Сбежавший бизнес. Украинский завод переехал в Россию, чтобы спастись 14: 55 02/03/2015 Виталий Колбасин / Аиф вслед за «Луганским электромашиностроительным заводом»



Скачать 58,23 Kb.
Дата22.10.2016
Размер58,23 Kb.
Сбежавший бизнес. Украинский завод переехал в Россию, чтобы спастись

14:55 02/03/2015



Виталий Колбасин

http://images.aif.ru/005/626/a4737af2841a1892aae201dacb7c1cde.jpgВиталий Колбасин / АиФ

Вслед за «Луганским электромашиностроительным заводом» в Ростовскую область переехал ещё один украинский завод — «Локомотив-Сервис», считавшийся в былые времена флагманом машиностроения страны.

Сегодня многие бизнесмены с юго-востока Украины переводят свой бизнес в Россию, при этом не закрывая украинские предприятия — есть надежда, что они туда ещё вернутся. Корреспондент АиФ.ru Виталий Колбасин побывал в российском городе Донецке, куда «сбежало» очередное предприятие с Украины.

Большая часть мужчин в российском 50-тысячном Донецке, граничащем с Луганской областью (Украина), зарабатывают на жизнь тем, что отправляются трудиться вахтовым методом на стройки страны — от севера до южных окраин.


В Донецке РФ хоть и не осталось шахт, но о былом славном прошлом шахтёрского города напоминают памятники. Фото: АиФ/ Виталий Колбасин

Горнодобывающие шахты здесь закрыли ещё в перестроечные 1990-е годы, а с военными действиями в соседней Украине для провинциального города наступили и вовсе тяжёлые времена. Приграничный бизнес приостановился. Если в былые годы россияне ездили закупаться в Луганск, то теперь наоборот — украинцы челноками пересекают границу через КПП «Изварино», запасаясь бензином, лекарствами и продуктами.



Российский «клон»

Не только простые жители Луганской области устремились за помощью в Россию. Переезжает, словно беженец, и бизнес.

Новое предприятие «Локомотив-Сервис» открылось в российском Донецке два месяца назад и разместилось на площадях местного машиностроительного завода. Украинский бизнесмен Владимир Никулин, перевезший бизнес из Луганска, со временем намерен выкупить арендуемый цех. Имеющееся здесь оборудование закупили в России, и только отдельную технику перевезли из Украины.

В хорошие времена луганский завод «Локомотив-Сервис» считался флагманом машиностроения Украины, здесь в три смены трудилось около 300 человек. Но теперь из-за войны от былой мощи остались пустующие цеха и законсервированные станки.



http://static1.repo.aif.ru/1/18/345901/c/79fbf414ec0e827f592ad857dc17c94e.jpg

В российском Донецке украинское предприятие разместилось в одном цехе. Фото: АиФ/ Виталий Колбасин

За 25 лет работы завода на Украине луганцы поставляли продукцию на два основных предприятия России — это Брянский машиностроительный завод и Коломенский машиностроительный завод, производящие грузовые и пассажирские электровозы и тепловозы. Также украинскими комплектующими пользовались предприятия группы «Синара» (Екатеринбург) и предприятия «Трансмашхолдинг».

Местные кадры

На российском заводе-«клоне» за станками работают местные жители. Это специалисты высокого класса. Российский Донецк раньше считался городом машиностроителей, не только шахтёрским, да и сейчас здесь работает, хоть и вяло, экскаваторный завод. Поэтому традиции и потенциал кадров-технарей здесь остались и живут. Они-то и заполнили новые вакансии.



Михаил Талалаев открывает металлические шторки станка с числовым программным управлением (ЧПУ), достаёт готовый блестящий «палец» — деталь железнодорожного локомотива. Внимательно измерив, кладёт его в контейнер готовой продукции.

http://static1.repo.aif.ru/1/bb/345885/c/e783f08a047cba706aec733011f2c1b5.jpg

Благодаря переезду украинского завода россиянин Михаил Талалаев получил желаемую работу. Фото: АиФ/ Виталий Колбасин

«Изделие лёгкое, его выточит даже токарь третьего разряда, на этих "умных" машинах можно делать гораздо сложнее узлы», — начинает разговор оператор ЧПУ. На таких станках он работает уже шестой год и знает досконально возможности высокоточной техники. На новом месте, в «Локомотив-Сервисе», Михаил работает всего две недели, и в свои 25 лет он считается здесь желанным специалистом.

http://static1.repo.aif.ru/1/8e/345874/c/984407dea672f84cc4e6b396890f2de1.jpg

Рабочие специальности на заводе в Донецке заняли местные кадры. Фото: АиФ/ Виталий Колбасин

Как отмечает луганский бизнесмен, пока нельзя обойтись без специалистов украинского завода, которые настраивают оборудование, передают технологии, организовывают производство, но рабочие специальности заполнили все местные.

Работа по объявлению

В цехе 25 станков. За 12-часовую смену оператору необходимо по плану выточить 120 деталей.



http://static1.repo.aif.ru/1/98/345880/c/b2c28e209331c496a340bc7352fc22d0.jpg

На новом производстве работает около 40 российских специалистов высокого класса. Фото: АиФ/ Виталий Колбасин

«Локомотив-Сервис Ростов» — это пока небольшое производство, один цех, где трудится около 40 человек. По словам хозяина предприятия, главная сейчас задача — не загубить партнёрские отношения с российскими предприятиями. Сохранить хотя бы то, что осталось.

«У нас основной рынок сбыта — российский, выпускаем комплектующие для локомотивов, поэтому с открытием производства в России появились экономические удобства, без экспорта и импорта», — поясняет 52-летний предприниматель.



http://static1.repo.aif.ru/1/d5/345856/c/a87d9b1976abc5857430d9833b5e96e1.jpg

На украинско-российском предприятии условия рабочих устраивают больше, чем на другом промышленном предприятии в Донецке — экскаваторном заводе. Фото: АиФ/ Виталий Колбасин

О том, чтобы интегрировать завод из Луганска в Ростовскую область, Владимир Никулин задумывался ещё до начала военных действий на юго-востоке Украины. Мэр Донецка несколько лет назад бывал на луганском производстве и ещё тогда предложил интегрироваться на территорию России. В пользу переезда в Донецк сказалась и близость к Луганску, помогли исторически сложившиеся отношения между двумя приграничными территориями. Но быстро осуществить планы помешала война на Украине. Перспектива предприятия в России, считает предприниматель, во многом зависит от того, поможет ли местная власть, потому что бизнес сильно подорван и войной, и скачком доллара.
Что будет с заводом на Украине?

Завод незначительно пострадал от военных действий, но перспективы его туманны.

«Надеюсь, что тяжёлые времена для Украины закончатся и мы будем работать как на Украине, так и здесь, в России», — говорит Владимир Никулин.

Полностью перевозить оборудование на российское предприятие-двойник пока не планируется. Бизнесмен добавляет, что в Луганске производство возобновится по мере стабилизации политической ситуации в стране. Для этого есть все предпосылки, потому что «успели до военных действий закупить новое оборудование». Пока же, по словам Никулина, работающих предприятий в Луганске осталось очень мало, и их число сокращается.

Владимир Никулин — сам бывший токарь, учился на инженера и всю жизнь этим занимается.

«Мой отец также инженер, а деды похоронены в хуторе Кружилинском Ростовской области, на родине писателя Михаила Шолохова, но родина моя — Украина, — добавляет он. — Для нас очень важно, чтобы сохранились тёплые отношения Украины с Россией».



http://static1.repo.aif.ru/1/89/345864/c/bc9f5cb72961215d772857c7eeb18c45.jpg

Продукцию «Локомотив-Сервис Ростов» ждут ведущие российские железнодорожные компании. Фото: АиФ/ Виталий Колбасин

Никулин добавляет, что из Украины в Россию по его примеру переезжают и другие его коллеги, особенно те, у которых рынок сбыта российский. Но при этом — он подчёркивает — не закрывая украинские предприятия.

Кто ещё из Донбасса «сбежал» в Россию


  • «Луганский электромашиностроительный завод» (ЛЭМЗ) — переехал из Луганска в Каменск-Шахтинск (Ростовская область) в сентябре 2014 года. К лету 2015 года планирует полностью завершить передислокацию в Россию.

  • Краснолучский автосборочный завод — в Донецке (Ростовская область) планируется наладить финальную сборку автобусов.

  • «Луганский машиностроитель — 43» — базируется в Чебоксарах (Чувашия), основное производство должно запуститься во втором квартале 2015 года.

Мнение:

Генеральный директор «Агентства инвестиционного развития Ростовской области» Игорь Бураков:

Тенденция такова, что часть украинского бизнеса перебирается в другие страны, на другие рынки, где более позитивная ситуация. Граничащая с Украиной Ростовская область — в числе приоритетных регионов для украинских бизнесменов. Ростовская область и раньше активно сотрудничала с соседними украинскими компаниями, а сейчас эта работа с кем-то пошла более интенсивно, кто-то, наоборот, никуда не двигается. Абстрагируясь от политической ситуации, для украинцев просто выгодно локализовать производство в России, интереснее выпускать здесь свою продукцию. В настоящее время мы сопровождаем ещё три проекта по интеграции производства с Украины в Россию. Это, в первую очередь, те заводы, у которых львиная доля продаж находится в России. Речь идёт о заводах, выпускающих продукцию для ЖКХ, нефтяников. Есть ещё несколько компаний — это большие украинские девелоперы, инвестирующие в недвижимость, строительство. Они не видят перспектив развития на Украине и смотрят на Россию. Это компании не из Донбасса. Бизнесмены изучают возможности Ростовской области, далее они смотрят страны Восточной Европы, но Россия для них приоритет.



http://static1.repo.aif.ru/1/7f/345860/c/d274bd186d2ac50c6c6a209f378442f7.jpg

Украинские предприятия размещаются на пустующих площадях российских заводов в приграничных городах. Фото: АиФ/ Виталий Колбасин

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница