Сценарий педагогического проекта



Скачать 53,86 Kb.
Дата16.06.2018
Размер53,86 Kb.
ТипСценарий
Сценарий педагогического проекта.
1.Авторы проекта: Трущенко Людмила Павловна, Волкова Любовь Сергеевна, Финогенова Юлия Викторовна, Бровина Наталья Викторовна.

2. Место работы авторов: МБДОУ «ЦРР – детский сад №60»» Томская обл., г. Северск

3. Место реализации проекта: МБДОУ «ЦРР – детский сад №60», Томская обл., г. Северск

4. Тема проекта: «Создание интерактивной дидактической игры для дошкольников »

5. Вид проекта: педагогический проект

6. Целевая аудитория (возрастной контингент обучающихся): дошкольники старшего возраста

7. Номинация Фестиваля: долгосрочные педагогические проекты
Актуальность проекта:

Дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. В игре ребенок изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных. У него воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива.

В настоящее время отдельное место в воспитательно-образовательном процессе ДОУ отводится интерактивным дидактическим играм. Образовательная и совместная деятельность с применением компьютерных игр очень интересна дошкольникам. Красочность и динамичность компьютерных программ, музыкальное оформление, игровая форма, общая атмосфера доброжелательности позволяет ребёнку играть увлечённо, испытывать радость познания, открывать новое.

Интерактивные дидактические игры способствуют всестороннему развитию творческой личности ребенка. У ребенка развивается: восприятие, зрительно-моторная координация, образное мышление; познавательная мотивация, произвольная память и внимание; умение построить план действий, принять и выполнить задание.



Для развития и обучения детей уже создано большое количество компьютерных игр. Конечно, воспитатель может скачать игры из сети Интернет или купить готовый диск, но лучше приложить некоторые усилия и самому сделать обучающую компьютерную игру для детей даже в самой простой программе, например, в Microsoft Power Point. Ребенок увидит на экране именно то, что надо воспитателю в данной образовательной или совместной деятельности. А воспитатель получит в процессе создания игры новые знания в области ИКТ, применит их сразу на практике, увидит готовый продукт своего труда и, самое главное, получит удовольствие от творческого процесса.

Проблема: низкая ИКТ-компетентность педагогов ДОУ.

Цель проекта: Повышение ИКТ-компетентности педагогов ДОУ через создание интерактивной дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • привлечь педагогов ДОУ к участию в проекте, связанном с ИКТ.

  • расширить знания и умения педагогов ДОУ при работе с программой PowerPoint.

  • предоставить педагогам ДОУ возможность проявить свои творческие способности.

  • создать и распространить разработанную дидактическую игру для дошкольников.


Срок реализации проекта: сентябрь 2013 г. - декабрь 2014 г.

Участники проекта:

1. Трущенко Л.П. – руководитель проекта.

2. Участники проекта: педагоги МБДОУ - Волкова Л.С, Финогенова Ю.В., Бровина Н.В.
План-график:

1 этап - подготовительный (сентябрь 2013)


  • Разработка инструкций по работе с PowerPoint: настройка анимации, настройка действия с помощью триггеров, вставка звука, смена слайдов, работа с гиперссылками.

  • Организационное собрание всех участников проекта

2 этап – основной (сентябрь 2013 – ноябрь 2014)

  • Мастер-классы для участников проекта по темам: «Триггеры», «Озвучивание», «Пазлы», «Гиперссылки», индивидуальные консультации по мере необходимости.

  • Разработка темы игры, тематических блоков, разработка примерных заданий, подбор материалов.

  • Работа в группах по созданию своего тематического блока .

  • Создание общей игры, оформление титульного листа, разработка аннотации, оценочного листа.

  • Техническая экспертиза дидактической игры

  • Апробация дидактической игры на старших, подготовительных группах ДОУ, участвующих в проекте.

3 этап – завершающий (ноябрь 2014 – декабрь 2014)

  • Презентация игры на информационно – методическом совещании ДОУ

  • Реклама игры на родительских собраниях в ДОУ.

  • Продажа игры на ярмарке Фестиваля педагогических идей.

  • Распространение игры по ДОУ города.

Возможные риски и пути их преодоления:

  • Проблемы при освоении возможностей программы MS PowerPoint – подробные инструкции, индивидуальные консультации.

Ожидаемый результат:

• Интерактивная дидактическая игра для дошкольников.

• Повышение ИКТ – компетентности воспитателей ДОУ.
Апробация проекта:

Проект реализован в сроки, заявленные по плану. Проект был запущен в сентябре 2013 года. В данный момент проект уже завершен.



  • Создана интерактивная дидактическая игра «Наш любимый город» для детей 5 – 7 лет. В начале игры детей встречает «Золотая рыбка» (данный персонаж выбран, т.к. наш детский сад носит название «Золотая рыбка») и предлагает ребенку отправиться в путешествие по нашему городу. Ребенок сам выбирает дорогу и открывается одна из тем: «Архитектура», «Памятники и городская скульптура», «Городские деревья», «Животные Северского зоопарка», «Юный патриот», «Профессии наших родителей». В каждой теме предлагается от 5 до 10 интерактивных заданий. После прохождения темы ребенок может выйти из игры или выбрать другую тему.

  • В проекте приняли участие 4 педагога ДОУ

  • ИКТ – компетентность педагогов ДОУ повысилась: педагоги освоили программу Microsoft PowerPoint на более высоком уровне, научились работать с гиперссылками, с триггерами, работать в Интернете.

  • Работа проектной команды проходила очень продуктивно, обстановка была доброжелательная и рабочая. Все участники проекта выразили желание принять участие в подобном проекте в следующем учебном году тем же составом.



Список литературы:

  1. Удальцова Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. Минск, 1976 г.

  2. Компьютерно - игровой комплекс для дошкольников http://40204s020.edusite.ru/p110aa1.html

  3. Ярусова Е.А. Компьютерные игры – новый вид развивающего обучения. http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac203.html

  4. Приключение с анимацией. Создание дидактических игр в программе PowerPoint посредством переключателей. Татьяна Лукьянчук/ Учительская газета №39 от 28 сентября 2010 года

  5. Триггеры в презентации. Применение. Создание слайда с триггерами.

http://www.nachalka.com/node/1387

  1. Как самому сделать игру в PowerPoint. Часть 1

http://www.u-mama.ru/read/article.php?id=4981

  1. Как сделать самому обучающую - развлекательную игру-презентацию?

http://viki.rdf.ru/igra/

  1. Создание триггеров в презентации PowerPoint https://docs.google.com/View?id=dcpgmwxc_430gn2crbdq

  2. Авторское право

http://ru.wikipedia.org/wiki/Авторское_право
Каталог: files -> file
file -> Аудит проектов внедрения на соответствие требованиям методологии Microsoft Business Solutions для клиентов
file -> Отчет о научной работе факультетов журналистики и прикладных коммуникаций за 2012 год Аналитическая часть
file -> Отчет о научной работе факультетов журналистики и прикладных коммуникаций за 2012 год Аналитическая часть
file -> Основными задачами Олимпиады являются
file -> Моя Родина это Казань, город, где живет моя семья, это мой район, моя улица и этот старый парк
file -> Отчет о реализации программы развития


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал