«Секреты неживой природы»



страница1/4
Дата12.07.2017
Размер0,67 Mb.
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №164



Исследовательско – игровой проект

в средней группе:
на тему: «Секреты неживой природы»

Проект подготовила воспитатель:


Воронцова Елена Михайловна

Тверь 2015г.



Название проекта:

«Секреты неживой природы».



Тип проекта:

исследовательско-игровой.



По характеру содержания:

ребёнок и природа (неживая).



По времени:

Краткосрочный – 1 неделя



Участники проекта:

воспитатели, дети средней группы, родители.



Актуальность:

Дошкольное детство–это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней.

В дошкольном возрасте дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе.

Творчество в экспериментирование обуславливает создание новых проявлений способностей ребенка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность. Активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.



Цель проекта:

формирование познавательного интереса к объектам неживой природы — воде, песку, камням через экспериментирование.



Задачи проекта:

- Познакомить со свойствами песка, камней, воды.

- Учить способам обследования, включая простейшее экспериментирование.

- Развивать наблюдательность, умение анализировать.

- Воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы.

- Стимулировать потребности познания окружающего мира.

- Активизировать творческие способности детей.

- Открыть детям удивительный мир неживой природы.

- Передать детям возможности осознания красоты и неповторимости окружающего мира.

Место проведения:

г. Тверь ул. Благоева д.5 кор.1



Сроки проведения:

С 21- 26 сентября 2015г.



Форма проведения:

дневная (в рамках организации педагогического процесса в образовательной, совместной и самостоятельной деятельности).



Ожидаемые результаты:

- Создать в группе благоприятный микроклимат, где приветствуется и поощряется интерес к обследованию, наблюдению, самостоятельному экспериментированию.

- Привить первоначальные навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, самостоятельности.

- Повысить уровень речевой активности, овладения экспериментальной деятельностью.



Этапы реализации проекта:

I этап — организационный.

Дидактическое и методическое оснащение проекта.

II этап — практический.

Мероприятия по реализации проекта с детьми. Мероприятия с родителями.

III этап — заключительный

Анализ полученных результатов.

План реализации проекта:
Блок «Волшебница — вода»

Совместная деятельность педагога с детьми

Игровая деятельность: игры «Наливаем-выливаем»; «Посели животное»; «Капельки и Тучка»; «Весёлые ручейки», "Брызгалки".
Игры — эксперименты: «Очистим воду», «Вода растворяет вещества».
Познавательное развитие: «Путешествие с капелькой» (опыты по изучению свойств воды) .

Речевое развитие: беседа «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой»
Продуктивная деятельность: аппликация «Туча и капельки»;
Работа с родителями:

«Знакомство с народной мудростью» - подборка родителями пословиц, поговорок о воде, бережном отношении к ней.



Блок «Удивительные камни»

Совместная деятельность педагога с детьми

Игровая деятельность: дидактические игры: «Положи столько же», «Разложи камешки», «Продолжи цепочку», «На что похоже», «Выложи дорожку из камней».

Настольные игры: «Каменная мозаика».



Подвижные игры: «Гора и камешки», «Принеси камешек», «Кто больше соберёт камней».
Игры — забавы с камешками.
Познавательное развитие: «Удивительные камни»
Речевое развитие: беседа «Осторожно, камешки»; рассказывание рассказа Л. И. Толстого «Умная Галка».
Продуктивная деятельность: аппликация «Разноцветные камешки»; конструирование «Домик для Гном Гномыча».
Работа с родителями:

Консультации: «Камнетерапия».

Блок «Огромный мир в зерне песка»

Игровая деятельность: игры «Измерь и сосчитай», «Измерь разными мерками», "Волшебное сито», «Песочная мельница».
Познавательное развитие: «Раз песчинка, два песчинка» (опыты по изучению свойств сухого и мокрого песка)

.

Речевое развитие: беседа «Правила игры с песком в помещении», рассказывание из собственного опыта детей «Что я чувствую, играя с песком», игра «Песок: хорошо - плохо».


Продуктивная деятельность: рисование картин песком, рисование на песке.

Работа с родителями:

Консультации: «Детские игры с песком»,«Игры с песком и другими сыпучими материалами.

Заключение

  • Дети научились простейшей экспериментальной деятельности с объектами неживой природы и делать простейшие выводы.

  • Дети обогатили представление об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении.


Результаты проекта:

«Удивительные камни»









Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница