Схема территориального планирования ленинградской области материалы по обоснованию



страница1/17
Дата24.10.2016
Размер4,63 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

«НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ

ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА ГОРОДА МОСКВЫ»





Несекретно

Инв.№ 4737/212 нс

Государственный контракт

№1-ПС/2012 от 10.08.2012








СХЕМА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

МАТЕРИАЛЫ ПО ОБОСНОВАНИЮ

РАЗДЕЛ II

АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ



Директор





Э.Ф. Мавлютов

Заместитель директора





О.Д. Григорьев

Заведующий НПО





М.В. Перов

Санкт-Петербург

2012 год

Содержание

Лист



РАЗДЕЛ II

АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ

Глава 1.Сведения о существующих объектах регионального значения.

§ 1. Объекты железнодорожного транспорта

Общие сведения об инфраструктуре железнодорожного транспорта

Сведения об инфраструктуре железнодорожного транспорта приводится в соответствии с концептуальными направлениями государственной политики Ленинградской области в сфере развития железнодорожного транспорта и совершенствования системы транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом на период до 2013 года и перспективу до 2025 года.

Железнодорожная инфраструктура общего пользования, расположенная на территории Ленинградской области, состоит на балансе ОАО «Российские железные дороги» и находится в ведении Октябрьской железной дороги (ОЖД) – филиала ОАО «РЖД». На территории Ленинградской области около 280 предприятий и организаций имеются железнодорожные подъездные пути, не входящие в систему ОАО «РЖД».

Общая протяженность железнодорожных путей общего пользования на территории Ленинградской области составляет 2, 19 тысяч км, из них 1, 37 тысяч (63 %) электрифицировано. Основная часть железных дорог однопутные (1, 26 тысяч км или 57 %), на двухпутные железные дороги приходится 0, 19 тысяч км (42 %).

Основу железнодорожной сети федерального значения области составляют радиальные магистральные линии, отходящие от Санкт-Петербургского железнодорожного узла:


  • Санкт-Петербург – Москва;

  • Санкт-Петербург – Выборг – Бусловская – граница с Финляндской Республикой;

  • Санкт-Петербург – Мга – Волховстрой – Лодейное Поле – Подпорожье – Петрозаводск – Мурманск; Лодейное Поле – граница с Республикой Карелия;

  • Санкт-Петербург – Мга – Волховстрой – Бабаево – Вологда;

  • Санкт-Петербург – Мга – Кириши – Сонково – Москва;

  • Санкт-Петербург – Великий Новгород;

  • Санкт-Петербург – Батецкая – Дно – Витебск;

  • Санкт-Петербург – Луга – Псков;

  • Санкт-Петербург – Кузнечное – Хийтола – Сортавала;

  • Санкт-Петербург – Калище – Котлы;

  • Санкт-Петербург – Всеволожск – Невская Дубровка.

Радиальные направления дополнены поперечными железнодорожными линиями:

  • Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород – граница с Эстонской Республикой;

  • Волховстрой – Кириши – Чудово – Великий Новгород;

  • Выборг – Каменногорск – Хийтола;

  • Тихвин – Будогощь;

  • Веймарн – Гдов;

  • Всеволожск – Ладожское озеро:

  • Лигово – Гатчина-Балтийская.

Подъезды к морским портам обеспечиваются по железнодорожным линиям:

  • Веймарн – Котлы – Усть-Луга;

  • Ушково – Приморск – Выборг.

Всего на территории Ленинградской области находится 158 железнодорожных станций.

Важность необходимости ускоренного развития железнодорожного транспорта на территории Ленинградской области подтверждается приоритетной ролью железнодорожного транспорта в существующем обеспечении:



  • основного объема перевозок грузов предприятий Ленинградской области, в том числеперевозок внешнеторговых грузов России и международного транзита, следующего через морские порты Выборг, Высоцк, Приморск, Усть-Луга и пограничные железнодорожные переходы Ивангород, Бусловская и Светогорск;

  • мобильность населения Ленинградской области;

  • трудовую занятость населения Ленинградской области;

  • формирование важной части доходов бюджета Ленинградской области;

  • привлечение значительных инвестиций;

  • значительные объемы

Ведущее положение железнодорожного транспорта в транспортном комплексе Ленинградской области определяется его возможностями по осуществлению круглогодичного регулярного движения, способностью перевозить значительные объемы грузов (особенно массовых), большое количество пассажиров, практически вне зависимости от расстояний и погодных условий, большей экологичностью по сравнению с автомобильным транспортом.
Грузовые железнодорожные перевозки

По данным, опубликованным на официальном сайте Ленинградской области, общий объем погрузки предприятиями-грузоотправителями области на железнодорожный транспорт составил в 2011 году 37, 0 миллионов тонн. В структуре грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, наибольший удельный вес приходится на нефть и нефтепродукты – 46, 6 %, строительные грузы – 31, 8 %, лесные грузы – 4, 2 % и цемент – 4, 3 %.

Объем железнодорожного грузового транзита составил в 2011 году более 60 миллионов тонн. В транзите также преобладают сырьевые грузы: на нефтяные грузы приходится 37 %, уголь – 23 %, минеральные строительные материалы – 12 %, лесные грузы – 8 %. Наиболее загружены транзитными потоками (особенно по углю и нефтяным грузам) железнодорожные линии Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и Мга – Горы – Ручьи – Парголово – Ушково.

Наиболее значительные объемы грузовой работы приходится на следующие железнодорожные станции:



  • Сортировочные станции (Волховстрой);

  • Приграничные станции (Ивангород, Бусловская, Светогорск);

  • Припортовые станции (Выборг, Высоцк, Приморск, Лужская);

  • Железнодорожные станции при крупных промышленных предприятиях (Кириши, Каменногорск, Кузнечное, Пикалёво-2, Сала, Пруды).

Динамика последних лет показывает значительный рост грузопотока, при этом объем транзитных грузовых перевозок железнодорожным транспортом растет опережающими темпами.

Основными ограничениями для транзита грузов железнодорожным транспортом являются недостаточная пропускная способность железнодорожных линий по наиболее загруженным направлениям, недостаточная пропускная способность припортовых и пограничных станций.


Пассажирские железнодорожные перевозки

По данным, опубликованным на официальном сайте Ленинградской области, общее количество пассажиров, отправленных в пригородном сообщении по Ленинградской области за 2011 год, составило 23, 5 миллионов человек. Объем пригордного пассажиропотока устойчиво снижается последние 30 лет, за счет фактора многократкого роста автомобилизации и, соответственно, наличия альтернативного способа коммуникации. При этом, железнодорожный транспорт сохраняет свое важное социальное значения.

На территории Ленинградской области расположены 2 железнодорожных вокзала: Выборг и Волховстрой.
Таблица 2-1-1.1. Перечень железнодорожных вокзалов, расположенных на территории Ленинградской области



п/п

Наименование

объекта

Собственник объекта

Юридический

адрес собственника

Местонахождение объекта

1.

Железнодорожный вокзал

городВолхов



Северо-Западная дирекция железнодорожных вокзалов – филиала ОАО РЖД

Санкт-Петербург Невский проспект дом 85

городВолхов

улица Привокзальная дом 1.



2.

Железнодорожный вокзал

город Выборг



Северо-Западная дирекция железнодорожных вокзалов – филиала ОАО РЖД

Санкт-Петербург Невский проспект дом 85

городВыборг

улица Железнодорожная 8.


Таблица 2-1-1.2. Перечень железнодорожных станций и остановочных пунктов, расположенных на территории Ленинградской области



Муниципальный район



Название станции, остановочного пункта

Гатчинский муниципальный район





1 платформа



2 платформа



3 платформа



4 платформа



Антропшино



Владимирская



Вырица



Кобралово



Красницы



Михайловка



Новинка



Платформа 34 километр



Платформа 36 километр



Поселок



Семрино



Слудицы



Сусанино



Чаща



Верево



Гатчина Варшавская



Гатчина Пассажирская Балтийская



Гатчина Товарная Балтийская



Елизаветино



Мариенбург



Новое Мозино



Прибытково



Пудость



Старое Мозино



Суйда



Тайцы



Татьянино



Фрезерный



Дивенская



Карташевская



Лампово



Сиверская



Строганово

Лужский муниципальный район





Остановочный пункт 100 километр



Остановочный пункт 101 километр



Остановочный пункт 125 километр



Оредеж



Тарковичи



Чолово



Луга 1



Луга 2



Мшинская



Низовская



Партизанская



РЗД Антонины Петровой



РЗД имени генерала Омельченко



Росинка



Толмачёво



Смычково

Волосовский муниципальный район





Волосово



Вруда



Кикерино



Молосковицы



Ястребино

Кингисеппский муниципальный район





Куммолово



веймарн



Ивангород – Нарвский



Кингисепп



Клённа



Криуши



Тикопись



Туганы

Ломоносовский муниципальный район





Большая Ижора



Дубочки



Карьер



Краснофлотск



Лебяжье



остановочный пункт 68 километр



остановочный пункт 80 километр



Чайка

Сланцевский муниципальный район





Сланцы



Остановочный пункт 183 километр



Рудничная



Гостицы

Тосненский муниципальный район





Новолисино



Еглино



Кастенская



Лустовка



Остановочный пункт 46 километр



Остановочный пункт 77 километр



Радофинниково



Бабино



Бабино2



Болотницкая



Георгиевская



Любань



Нурма



Остановочный пункт 106 километр



Остановочный пункт 13 километр



Остановочный пункт 93 километр



Померанье



Поповка



Рябово



Саблино



Соколов ручей



Тосно



Тосно2



Трубниково



Ушаки



Шапки



Зареченская

Кировский муниципальный район





Апраксин



Горы



Грибное



Жихарево



Малукса



Мга



Михайловская



Назия



Невдубстрой



Остановочный пункт20 километр
(ст. Малукса)



Остановочный пункт 3 километр



Остановочный пункт 63 километр



Остановочный пункт 77 километр



Платформа 11 километр



Платформа 4 километр



Платформа 45 километр



Платформа 6 километр



Платформа 75 километр



Погостье



Поляны



Сологубовка



Турышкино



Ивановская



Остановочный пункт29 километр



Пелла



Геройская



Остановочный пункт 11 километр



Павлово на Неве



Войбокало



НовыйБыт



Остановочный пункт 95 километр



Плитняки

Волховский муниципальный район





Гостинополье



Теребочево



115 километр



119 километр



131 километр



135 километр



4 километр



6 километр



Волховстрой1



Волховстрой2



Георгиевский



Колчаново



Куколь



Лунгачи



Новооктябрьский



Пороги



Пупышево



Сидорово



Сорокино



Телжево



Юги



Ивково



Паша

Киришский муниципальный район





Волхов пристань



Жарок



Кириши



Остановочный пункт52 километр



Остановочный пункт 63 километр



Остановочный пункт 74 километр



Остановочный пункт 92 километр



Платформа 55 километр



Посадниково



Путепровод



Пчевжа



Ирса



Тигода



Будогощь



Горятино

Тихвинский муниципальный район





Астрачи



Валя



Костринский



Платформа 170 километр(Шараповская)



Остановочный пункт83 километр



Разъезд№ 4



Тихвин



Цвылево



Чернецово

Бокситогорский муниципальный район





Большой двор



Ефимовская



Коли



Обринский



Пикалёво1



Пикалёво2



Чудцы



Заборье



Подборовье



Фетино

Лодейнопольский муниципальный район





Заостровье



ЛодейноеПоле



Оять-Волховстроевский



Шамокша



Шоткуса



Янега

Подпорожский муниципальный район





Подпорожье



Свирь



Яндеба

Всеволожский муниципальный район





Васкелово



Грузино



Девяткино



Кавголово



Капитолово



Кузьмолово



Лаврики



Лемболово



Осельки



Пери



Платформа 39 километр



Платформа 47 километр



Платформа 54 километр



Токсово



Орехово



Бернгардовка



Борисова грива



Ваганово



Всеволожская



Дунай



Ириновка



Кирпичный завод



Колтуши



Манушкино



Мяглово



Остановочный пункт16 километр



Остановочный пункт5 километр



Остановочный пункт 7 километр



Островная



Корнево



Ладожское озеро



Мельничный ручей



НевскаяДубровка



Петрокрепость



Платформа 19 километр



Платформа 21 километр



Платформа 37 километр



Платформа Ковалёво



пост Ковалево



Проба



Радченко



Рахья



Романовка



Сады



Теплобетонная



Черная речка



Щеглово

Приозерский муниципальный район





78 километр



Громово



Кузнечное



Лосево



Мюллюпельто



Отрадное



Петяярви



платформа 67 километр



платформа 69 километр



Приозерск



Синёво



Сосново



Суходолье

Выборгский муниципальный район





Бор



Боровинка



Бородинское



Верхнечеркасово



Возрождение



Выборг



Гаврилово



Гвардейское



Горьковское



Ермилово



Заходское



Инкиля



Каменногорск



Каннельярви



Кивиоя



Кирилловское



Кравцово



Куолемоярви



Лазаревка



Лебедевка



Лейпясуо



Лесогорский



Лужайка



Местерьярви



Никифоровское



Остановочный пункт 21 километр



Остановочный пункт 73 километр (Шевелево)



Остановочный пункт 106 километр



Ояярви



Пальцево



Пионерлагерь



Платформа 63 километр



Попово



Прибылово



Приветненское



Пригородная



Приморск



Пруды



Рощино



Светогорск



Советский



Соколинское



Таммисуо



Тарасовское



Хаколахти



Ханнила



Остановочный пункт2километр



Остановочный пункт 5 километр



Яппиля

Сосновоборский городской округ



Калище

Итого по области

312




Таблица 2-1-1-3. Перечень железнодорожных станций с наибольшим пассажирооборотом



Наименование железнодорожной станции

Муниципальный район, городской округ

Пассажирооборот, тысяч человек в год (2011 год)

Девяткино

Всеволожский

2 496

Выборг

Выборгский

2 021

Луга-1

Лужский

1 641

Вырица

Гатчинский

1 418

Тосно

Тосненский

1 296

Всеволожская

Всеволожский

1 285

Волховстрой-1

Волховский

1 204

Сиверская

Гатчинский

937

Калище

Сосновоборский городской округ

794

Оредеж

Лужский

748

Татьянино

Гатчинский

731

Мга

Кировский

696

Сосново

Приозерский

696

Бернгардовка

Всеволожский

613

Гатчина Варшавская

Гатчинский

593

Приозерск

Приозерский

590

Саблино

Тосненский

579

Гатчина пассажирская Балтийская

Гатчинский

497

Кириши

Киришский

496

Токсово

Всеволожский

495

Кузьмолово

Всеволожский

433

Любань

Тосненский

396

Мельничный ручей

Всеволожский

389

Тайцы

Гатчинский

377

Антропшино

Гатчинский

347

Поповка

Тосненский

344

Платформа 39 км

Всеволожский

310

Ивановская

Кировский

304

Значительная часть пассажиропотока формируется за счет фактора пригородной рекреации жителей Санкт-Петербурга.



Основные проблемы инфраструктуры железнодорожного транспорта

К основным проблемам развития железнодорожного транспорта в Ленинградской области следует отнести:



  • Наличие узких (барьерных) мест на сети железных дорог, к которым в первую очередь относятся подходы к морским портам (Усть-Луга, Выборг, Высоцк и Приморск), припортовые и пограничные станции (Бусловская, Ивангород, Светогорск), отдельные грузонапряженные участки (Мга – Гатчина и Мга – Горы – Ручьи – Парголово – Ушково), исчерпавшие резервы своей пропускной способности. С учетом перспектив роста промышленного производства на территории Ленинградской области, а также роста транзитных грузовых перевозок (в том числе через развивающиеся морские порты) необходимо опережающее развитие пропускной способности железных дорог.

  • Неравномерность развития инфраструктуры железнодорожного транспорта на территории Ленинградской области, особенно для пригородного сообщения. Наибольшая протяженность неэлектрифицированных путей приходится на Выборгский, Волховский и Кингисеппский муниципальные районы, где пригородные пассажирские перевозки осуществляются с использованием дорогостоящей тепловозной тяги.

  • Наличие на территории Ленинградской области значительного количества железнодорожных переездов, расположенных в одном уровне с автомобильными дорогами.

Объекты железнодорожного транспорта приведены на «Карте планируемого размещения объектов железнодорожного, водного и воздушного транспорта».





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница