Сказание об огне



Скачать 39,48 Kb.
Дата29.10.2016
Размер39,48 Kb.
СКАЗАНИЕ ОБ ОГНЕ
Однажды давным-давно один человек, сосредоточен­но и упорно размышляя над тайнами природы, раскрыл секрет добывания огня. Этого человека звали Нур. Он решил поделиться с людьми своим открытием и для это­го стал путешествовать от общины к общине. Нур пере­дал свой секрет многим группам людей. Некоторые вос­пользовались этим знанием. Другие, не дав себе труда подумать, каким полезным оно могло бы оказаться для них, поняли только то, что Нур опасен для них, и прогна­ли его. В конце концов люди какого-то племени, перед которыми он продемонстрировал свое искусство, пришли в дикую панику и убили его, увидев в нем исчадие ада.

Прошли века. В одной общине, в которой Нур некогда обучал людей добыванию огня, это знание сохранилось только у особых жрецов, пользующихся властью, богатст­вом и теплом, в то время как остальные люди замерзали от холода. Другая община начисто забыла искусство Нура и стала поклоняться орудиям добывания огня. Люди тре­тьей общины поклонялись образу самого Нура, так как именно он был их учителем. В четвертой общине сохрани­лась история открытия огня в легендах и преданиях — одни верили в них, другие нет. Пятая община действи­тельно использовала огонь, и это позволяло людям нахо­диться в тепле, готовить пищу и производить разные по­лезные предметы.

И вот спустя много-много лет один мудрец с небольшой группой учеников путешествовал по землям этих племен. Ученики пришли в изумление при виде такого множества различных ритуалов, с которыми они здесь столкнулись.

— Но ведь все эти действия относятся всего лишь к добыванию огня и ни к чему больше,— сказали они учителю.— Наш долг открыть этим людям правду.

— Что ж, я согласен,— ответил учитель.— Мы повторим наше путешествие, и, благодаря этой новой цели, те из вас, кто уцелеет к его концу, узнают, каковы реальные проблемы и как их решать.

Итак, мудрец и его ученики достигли первого племени, где им оказали радушный прием.

Жрецы пригласили путешественников на церемонию «сотворения огня». Когда церемония окончилась и толпа возбужденно переживала увиденное «чудо», мастер обратился к ученикам:

- Не желает ли кто-нибудь из вас открыть этим людям правду?

Первый ученик сказал:

— Во имя истины я считаю себя обязанным погово­рить с этими людьми.

— Если ты собираешься сделать это на свой собствен­ный страх и риск, то начинай,— ответил учитель.

Ученик вышел вперед, стал перед вождем племени и окружавшими его жрецами и сказал:

— Я могу совершить чудо, которое вы относите к осо­бому проявлению божества. Если я сделаю это, признаете ли вы, что уже много веков находитесь в заблуждении?

— Хватайте его! — закричали жрецы.

Этого человека схватили и увели, и никто никогда его больше не видел. Путешественники тронулись в путь и че­рез некоторое время подошли к территории второй общины, где поклонялись орудиям извлечения огня. Еще один ученик вызвался образумить этих людей. С позволения мастера он сказал:

— Я хочу поговорить с вами как с разумными людьми. Вы поклоняетесь даже не самой вещи, а всего лишь средствам, с помощью которых она может быть произведена. Таким образом, вы лишены возможности использовать эту вещь. Я знаю реальность, лежащую в основе вашего обряда.

Эта община состояла из людей более разумных. Но они сказали ученику:

— Так как ты наш гость, мы почтили тебя гостепри­имством. Однако, будучи пришельцем, незнакомым с нашей историей и обычаями, ты не можешь понять того, что мы делаем. Ты заблуждаешься. Возможно, ты даже пытаешь­ся лишить нас нашей религии или изменить ее. Поэтому мы не хотим тебя слушать.

Путешественники двинулись дальше. Достигнув земель третьей общины, они увидели перед каждым домом идо­ла, изображающего Нура — открывателя огня. Третий ученик обратился к руководителям общины так:

— Этот идол изображает человека, олицетворяющего собой возможность, которую человек способен использо­вать, не так ли?

— Может быть, это и так,— ответили почитатели Нура,— но проникнуть в эту тайну дано лишь немногим.

— Да, но только тем немногим, кто поймет, а не тем, кто отказывает­ся смотреть на определенные фак­ты,— сказал третий ученик.

- Все это ересь, к тому же ее высказывает человек, даже не говорящий на нашем языке правильно, и не принадлежащий к священникам, к посвящен­ным в нашу веру,— заворчали жрецы.

И этому ученику не удалось добиться успеха. Так группа продолжала свое путешествие, пока не прибыла на территорию четвертой общины. На этот раз перед со­бранием людей выступил четвертый ученик. Он заявил:

— История о создании огня правдива. Я знаю, как добывать огонь.

В толпе возникло замешательство, высказывались разные мнения. Некоторые говорили:

— Возможно, это правда, и если так, то мы непре­менно хотим узнать, как добывать огонь.

Но когда мастер и его последователи испытали их, оказалось, что большинство стремились использовать огонь для своей личной выгоды. Они не понимали того, что огонь есть нечто необходимое для человеческого про­гресса. Умы подавляющего числа людей этого племени были настолько пропитаны извращенными легендами, что те, кто воображал себя способными воспринимать истину как таковую, на деле оказывались, как правило, неурав­новешенными людьми, которые не смогли бы получить огонь, даже если бы им показали, как это делается. Были и другие, которые заявляли:

— Конечно, в легендах нет ничего правдивого. Этот человек просто хочет нас одурачить, чтобы занять в на­шей общине высокое положение.
Примечание Идрис Шаха. Известно, что Ахмад аль-Бадави (умер в 1276 году) на вопрос, что такое варвар, ответил:

— Варвар — тот, чьи восприятия настолько грубы, что ему кажется, будто через ощущения и размышления он спосо­бен понять то, что можно постичь только в результате эволю­ции и постоянного приложения усилий на пути к Богу. Люди смеются над Моисеем и Иисусом из-за своей абсолютной не­восприимчивости, а также потому, что скрыли от самих себя истинный смысл слов и действий этих великих пророков.



Согласно дервишским сведениям аль-Бадави был проклят за проповедь христианства мусульманам, но в то же время он отвергался христианами за то, что отказался понимать букваль­но позднейшую христианскую догму. Аль-Бадави основал еги­петский орден Бадавийа.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница