Слова «двумя третями» заменить словами «тремя четвертями»



Скачать 57,13 Kb.
Дата01.11.2016
Размер57,13 Kb.
Проект № _________

ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ПОПРАВКАХ К КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 1

Внести в Конституцию Российской Федерации, принятую всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, 25 декабря) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 года № 6-ФКЗ, № 7-ФКЗ, от 5 февраля 2010 года № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 года № 11-ФКЗ) следующие изменения:



  1. в статье 81:

а) часть 1 дополнить предложением следующего содержания:

«В случае введения на территории Российской Федерации военного положения, чрезвычайного положения или режима экономического кризиса, срок полномочий Президента Российской Федерации продлевается до истечения шестимесячного срока после прекращения соответственно военного положения, чрезвычайного положения или режима экономического кризиса.»;

3) в статье 93:

а) в части 2:

слова «двумя третями» заменить словами «тремя четвертями»;

слова «одной трети» заменить словами «одной второй»;



  1. в статье 96:

а) часть 1 дополнить предложением следующего содержания:

«В случае введения на территории Российской Федерации военного положения, чрезвычайного положения или режима экономического кризиса, срок полномочий Государственной Думы продлевается до истечения шестимесячного срока после прекращения соответственно военного положения, чрезвычайного положения или режима экономического кризиса.»;

4) в статье 109:

а) в части 5 слова «военного или чрезвычайного положения» заменить словами «военного, чрезвычайного положения или режима экономического кризиса».


Статья 2

Настоящий Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации вступает в силу со дня его официального опубликования после одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации.




Президент

Российской Федерации







Пояснительная записка

к проекту Закона Российской Федерации «О поправках к Конституции Российской Федерации»
Поступательная плановая политика государства, основанная, в том числе, на совместной плодотворной работе Федерального Собрания РФ, Правительства РФ и Президента РФ, приносит свои плоды, обеспечивая экономический рост, повышение авторитета государственной власти, формирование патриотических чувств, развитие различных видов деятельности, усиление институтов государственной власти.

Вместе с тем, подобное укрепление, а также присущее мировой державе независимое поведение на международной арене, явилось основанием для «ответных мер» со стороны зарубежных партнеров. В частности, возвращение Крыма, основанное на положениях международного права, дало повод для введения ограничительных экономических мер. При этом меры экономического воздействия в целях приятия политических решений, хотя и являются обычной международной практикой, однако столь агрессивное воздействие и столь очевидные цели введенных ограничений граничат с объявлением экономической войны.

Экономические санкции, коснувшиеся Российской Федерации, в том числе спланированные действия на нефтяном рынке - привели к уменьшению стоимости рубля на международном валютном рынке, росту цен, снижению покупательской способности населения. При этом в результате агрессивной пропаганды при каждом удобном случае акцент делается на неспособности власти удовлетворить потребности граждан, защитить их от произвола банковского сектора. При этом используются сиюминутные эгоистичные интересы недобросовестных граждан, до которых доводится одна простая мысль о том, что сами граждане не должны были принимать взвешенные решения, например, когда принимали решения о валютном кредитовании; что государство должно просто взять и отобрать деньги у одних и отдать их другим.

Результатом явились штурмы кредитных организаций, массовые обращения в органы власти с требованиями защитить граждан от тех кредитов, которые сами же граждане взяли в надежде выиграть на меньшем проценте кредитов в иностранно валюте.

Любое внешнее экономическое воздействие на государство сопровождается анализом «промахов» властей, некомпетентности должностных лиц.

При таких обстоятельствах можно утверждать, что введение экономических санкций не только является методом воздействия на политические решения в Российской Федерации, но и попытками дестабилизировать политическую ситуацию внутри страны, создать конфликты общества и властных структур. В таком случае можно говорить о действиях, направленных на разрушение государства, лишение Российской Федерации суверенитета посредством внешних воздействий, провокаций, столкновения граждан и власти.

При таких обстоятельствах необходимо укрепление институтов государственной власти в условиях военного положения, чрезвычайного положения и режима экономического кризиса.

Законопроект предусматривает введение режима экономического кризиса, по ряду последствий стоящего в одном ряду с введением военного положения или чрезвычайного положения.

Также законопроектом закрепляется принцип неизменности власти в период особых условий – военного положения, чрезвычайного положения или режима экономического кризиса. Так, срок полномочий Президента Российской Федерации, а также Государственной Думы продлевается до окончания указанных обстоятельств.

Законопроект предусматривает особые условия для роспуска Государственной Думы, дополняя запрет на ее роспуск в период также действия режима экономического кризиса.

Кроме того, законопроект предусматривает дополнительные ограничения при отрешении Президента от должности, увеличивая размер минимальной доли инициаторов отрешения Президента от должности, а также размер минимальной доли для принятия решения об отрешении Президента от должности.

Кроме того, предполагается разработка и принятие федерального конституционного закона, регулирующего отношения при введении режима экономического кризиса. Данный режим должен характеризоваться определенными ограничениями прав граждан, особой ролью Правительства Российской Федерации в ликвидации причин и следствий экономического кризиса, оперативностью работы органами государственной власти (в том числе в части нормотворчества), обеспечением общественного порядка, проведением мероприятий по стабилизации и укреплению национальной валюты, применением иных мер, направленных на выход из экономического кризиса.

Следует отметить, что в данном случае избирательное право граждан не будет нарушено, поскольку законопроектом предусматриваются лишь временные ограничения, призванные обеспечить суверенитет государства в особых экономических и политических условиях. Фактически, предлагается внести изменения в положения Конституции Российской Федерации, закрепляющие статус Президента Российской Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

В соответствии со статьей 136 Конституции Российской Федерации поправки к главам 3-8 принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, и вступают в силу после их одобрения органами государственной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации.

Так, согласно части 2 статьи 108 Конституции Российской Федерации федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа голосов депутатов Государственной Думы.

Финансово-экономическое обоснование

к проекту Закона Российской Федерации «О поправках к Конституции Российской Федерации»

Принятие Закона Российской Федерации «О поправках к Конституции Российской Федерации» не повлечет за собой дополнительных затраты бюджета.



Перечень

федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта Закона Российской Федерации «О поправках к Конституции Российской Федерации»

Принятие Закона Российской Федерации «О поправках к Конституции Российской Федерации» предусматривает разработку и принятие федерального конституционного закона «О режиме экономического кризиса».

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница