Словообразование наречий



Дата14.06.2018
Размер102 Kb.
ТипУрок
Конспект урока русского языка (с требованиями ФГОС)

Учитель русского языка и литературы

МБОУ «Сохновская средняя общеобразовательная школа»

Слепцова Анастасия Андреевна.

Предмет: русский язык

Класс: 7

Тема урока: Словообразование наречий.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель деятельности учителя: способствовать формированию знаний по наречию через организацию работы в паре.

Планируемые результаты:

Предметные:

1.Способствовать усвоению учащимися основных способов образования наречий;

2. Умение на практике применять теоретические знания;

Личностные: способствовать развитию интереса к учебному материалу;

Метапредметные:

- регулятивные: осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- коммуникативные:

- принимать участие в работе парами ;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- формировать умение грамотно строить устное монологическое высказывание;

- познавательные: формировать умение извлекать нужную информацию.

Технологическая карта урока русского языка

«Словообразование наречий»

7 класс

(УМК М.М. Разумовской).

Этап урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Методы, приемы, формы

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1. Организационный момент.

Проверяют наличие тетради, учебника, словаря.

Учащиеся показывают выбранный кружочек.




Здравствуйте! Садитесь. Проверьте вашу подготовку к уроку.

Давайте определим, с каким настроением вы пришли. Перед вами на парте три кружочка: красное – “я готов активно работать на уроке”,жёлтое– “я не готов к активной работе, нет настроения”, синее – средняя степень готовности, нейтральное настроение. Покажите, пожалуйста, то, которое соответствует вашему настроению сейчас.

Вы все готовы активно работать на уроке, поэтому девиз нашего урока:

Орешек знаний твёрд.
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его поможет
Желание – хочу всё знать.


«Моё настроение».

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.




2. Актуализация знаний.

- Объясняют, как понимают слова А.Чехова.

(быть умным, нравственным, здоровым).

- Определяют стиль текста.

(Публицистический).
-Отвечают на вопрос.

( Много наречий).


- Используют знания в новых ситуациях (Помогают “живописать” глаголы.)

- Создают, придумывают новое. (Умственно, нравственно, физически, неудержимо, уверенно, вдали.)

-Отвечают (Надо задать вопрос).

-Отвечают на поставленный вопрос.

(Текст станет бессмысленным. Обозначая признак действия, наречия необходимы для того, чтобы более точно характеризовать действие, предмет, признак, передать наше отношение к ним).

- Доказывают свою точку зрения. (Нет).

- Объясняют что такое наречие. (Наречие – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия или признак другого признака).

- Отвечают на поставленный вопрос. (Наречие чаще всего относится к глаголу, реже к прилагательному, причастию, деепричастию, другому наречию).

- Придумывают наречия к глаголам.

(Читать быстро, хорошо, красиво, правильно.

Работать хорошо, усердно, добросовестно).



Работа по тексту, записанному на доске.

Надо быть ясным умственно, чистым нравственно, опрятным физически. Мы идём уверенно к яркой звезде, которая горит вдали. Не отставайте, друзья!

- Прочитайте текст «про себя»,

- Как вы понимаете слова А.Чехова? К чему он нас призывает?
- Определите стиль текста.

- Задаёт вопросы. (Чем интересен текст с точки зрения нашей темы?)


- Задаёт вопросы (Зачем автор использует их?)

- Опрашивает учащихся (Назовите все наречия в предложениях. )

- Задаёт вопрос (А как вы определили, что это наречия?)
– Прочитать текст про себя, мысленно опуская наречия. Это поможет вам ответить на вопрос: какова роль наречий в тексте?

– Задаёт вопросы на понимание (Можно ли обойтись без наречий в нашей речи? )

Что такое наречие?

-Задаёт вопрос (От какой части речи оно зависит?)

- Подберите к глаголам читать, работать как можно больше наречий.


Простой опрос.

Проявление познавательной активности.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.
Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять.

Повторение пройденного материала по теме «Наречие».

3. Постановка цели урока.

- Разрешают новые проблемы. Отвечают на вопросы кроссворда.


  1. (СИНТАКСИС)

  2. (ЛЕКСИКОЛОГИЯ)

  3. (ФОНЕТИКА)

  4. (ТЕКСТОВЕДЕНИЕ)

  5. (ОРФОЭПИЯ)

  6. (МОРФЕМИКА)

  7. (ГРАФИКА)

  8. (ОРФОГРАФИЯ)

  9. (ФРАЗЕОЛОГИЯ)

  10. (МОРФОЛОГИЯ)

  11. (ПУНКТУАЦИЯ)

  12. (СТИЛИСТИКА)

  13. (ЛЕКСИКОГРАФИЯ)

  14. (ГРАММАТИКА)

-Разрешают новые проблемы (наречие.)
-Доказывают. (Отсутствие окончания.)
Изучить словообразование наречий.


- Ответьте на вопросы кроссворда.

(Лингвистическая разминка «Разделы лингвистики» (кроссворд). Ребята работают в парах. У каждой пары кроссворд лежит на столе. В решенном кроссворде по вертикали появится слово словообразование (тема урока).

- Молодцы ребята, а теперь посмотрите на схемы, записанные на доске.


- Определите, какая часть речи зашифрована в схемах
- Что помогло вам определить?

Беседа по вопросам.

- Какова задача нашего урока?


Вопрос – размышление.

Домысливание.

Доклад.





Развитие умения постановки познавательной цели.




4. Реализация. Получение новой информации.

- Используют знания в новых ситуациях.

- умственно-умственный (прил.)

- нравственно- нравственный (прил)

- физически – физический (прил)

- уверенно-уверенный (прил.)

- вдали –даль (сущ.)


-Доказывают.

Они образованы от разных частей речи.
- Анализируют.

а) наречия образуются от исходных слов имен прилагательных и имен существительных;

б) наречия образуются суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами.
- Обсуждают.

Работа в парах.

После соотношения учащиеся составляют опорные схемы образования наречий. (Альбомный лист, фломастер.)

-Разбирают критически. (Наречия могут образовываться от исходных слов разных частей речи разными способами.)




Анализ языкового материала.

Работа по тексту, записанному на доске.


Руководит.

- Ребята теперь мы с вами вернёмся к нашему тексту. Выпишите наречия, определив, от какой части речи они образованы, выделит приставки и суффиксы.

На доске:

Умственно – умственный (суффиксальный)

Вдали - даль (приставочно-суффиксальный)

- Задаёт вопрос.

Как вы думаете, почему именно эти слова я выписала?

- Какие первые выводы можем сделать об образовании наречий?

- Действует как дополнительный ресурс для обучающихся.

Учащиеся должны соотнести слово и способ образования.



- невесело (приставочный)

медленно (суффиксальный)

засветло (приставочно-суффиксальный)

еле-еле (сложение)
- Задаёт вопрос.

Можно говорить о том, что наречия образуются разными способами?




Выдвижение гипотезы.

Практичность теории.

Проблемный диалог.


-Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности в разных видах деятельности, умение работать в парах.

-Проявляют познавательную самостоятельность и активность.


- Осознание ответственности за общее дело.
- Умение выступать перед классом.

- Аргументация своего мнения.

- Высказывание своего мнения.

_Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в полученной информации по ходу выполнения задания.





5. Закрепление полученной информации.

- Обсуждают.

вверх-верх - приставочный, снизу – низ – приставочно-суффиксальный. (существительное)

- заново-новый – приставочно-суффиксальный,

по-испански-испанский – приставочно-суффиксальный.

(прилагательное).

- по-моему – мой – приставочно-суффиксальный,

затем – тот – приставочный.

(местоимение)

- во-вторых – второй – приставочно-суффиксальный.

(числительное)


- Работают у доски 4 ученика.

навеки – век (сущ)

(приставочно-суффиксальный)

очаровательно – очаровательный (прил).

(суффиксальный)

По- твоему – твой (местоим).

(приставочно-суффиксаьный)

В-третьих – третий (числ).

(приставочно-суффиксальный)
- Придумывают новое.

А) Смело. (суффиксальный)

Б) Хорошо. (суффиксальный)

В) Рано (суффиксальный)

Г) Богато. (суффиксальный)

Д) Искренне. (суффиксальный)

Е) Усердно. (суффиксальный)

- Обсуждают, анализируют. Работают в паре.


- Придумывают новое.

-2 – 3 учащихся читают сочинения.


1.Работа в парах на карточках. Распределите наречия по исходному слову, от которого они образованы: по-моему, заново, вверх, по-испански, снизу, затем, во-вторых.

- Даёт новое задание.

От данных слов и словосочетаний образуйте наречия и определите способ образования: век, очаровательный, твой, третий.

- Заменить указанные фразеологизмы наречием, определить способ образования наречий.

(дети записывают только наречия).

а) смотреть опасности в лицо

б) жить душа в душу

в) вставать ни свет, ни заря

г) на широкую ногу

д) от чистого сердца.

е) не покладая рук.

- Даёт новое задание. Вставьте на месте пропусков подходящие по смыслу наречия



- Составьте текст, используя следующие наречия. (Карточка №4)

Видимо – невидимо, волей – неволей, по – весеннему, чуть – чуть, свежо, изредка, радостно, красиво, весело, высоко, прекрасно, дружно, рядом, стройно, поневоле, скоро, всюду, охотно, впереди, вокруг.

(Звучит музыка)


Работа по инструкции.

Работа в парах.

Работа с сигнальными карточками.


Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

Работа по алгоритму, по предложенному правилу.

Аргументация своего мнения.



Закрепление знаний по данной орфограмме.

6. Этап рефлексии учебной деятельности.

Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности.

Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников.




Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Понимать личную ответственность за результаты деятельности.

Самооценка на основе критерия успешности.



Рефлексия способов и условий действия.

Оценивать свою деятельность на уроке.

Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Формулировать и аргументировать своё мнение, учитывать мнения одноклассников при выработке коллективного решения.






7. Домашнее задание.

Записывают домашнюю работу в дневник.

инструктаж по выполнению домашнего задания.













Каталог: fr
fr -> Краткосрочная консультация, 11 апреля 2005 года
fr -> «Технология nfc»
fr -> Рабочая программа По предмету «Основы православной культуры»
fr -> Архитектурно-пространственная организация оборонительно-крепостных комплексов волго-камья середины XVI xvii вв. 18. 00. 01 теория и история архитектуры, реставрация и реконструкция историко-архитектурного наследия
fr -> Архитектурный стиль-совокупность характерных черт и признаков архитектуры
fr -> Педагогические технологии герман константинович селевко
fr -> Внешний Наблюдатель Иерархии


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал