Современные модели дошкольного образования



Скачать 61,43 Kb.
Дата30.10.2016
Размер61,43 Kb.
Современные модели дошкольного образования

К дошкольным образовательным учреждениям относятся учреждения следующих видов:

детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);

детский сад для детей раннего возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, создаёт условия для социальной адаптации и ранней социализации детей);

детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста(реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по осуществлению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях);

детский сад присмотра и оздоровления (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно – гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур);

детский сад компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной или более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья);

детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании);

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей(реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по одному из таких направлений, как познавательно - речевое, социально – личностное, художественно - эстетическое или физическое);

центр развития ребенка - детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким как познавательно - речевое, социально – личностное, художественно - эстетическое или физическое).

Организовывать работу групп в разных режимах ( «…полного дня (12 – часового пребывания), сокращённого дня (8-10 – часового пребывания), продлённого пребывания (14 – часового пребывания), кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания…»).

Одна из наиболее распространённых и экономически целесообразных новых форм дошкольного образования это – группа кратковременного пребывания (ГКП), основными целями которой является:- обеспечение всестороннего развития детей (вне зависимости от возраста), не посещающих дошкольные образовательные учреждения;-обеспечение социализации, способствующей адаптации ребёнка к ДОУ;- педагогическое просвещение родителей.

В настоящее время группы кратковременного пребывания представлены широким видовым разнообразием:

1. «Кроха» - адаптационная группа для детей от 1 до 2 лет (2-3 лет), - помощь детям раннего возраста в адаптации к условиям ДОУ,
2. «Развитие» - группа кратковременного пребывания для детей с ослабленным здоровьем решает следующие задачи:

3. «Будущий первоклассник» - группа для подготовки детей (5- 7 лет) к школе решает следующие задачи:

4. «Особый ребенок» - группа для детей с отклонениями в развитии решает следующие задачи:- оказание психолого–медико-педагогической помощи детям,
- формирование предпосылок учебной деятельности,
- социальная адаптация детей с ОВЗ,
- консультативно-методическая поддержка родителей.

5. «Играя, обучаюсь» - группа выходного дня решает следующие задачи:

Семейная группа создается с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования и организуется:- в многодетных семьях, имеющих 3 и более детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет;

Лекотека организуется для детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение по состоянию здоровья или из - за недостатков развития, но нуждающихся в психолого – педагогической и медико – социальной помощи. Лекотека решает следующие задачи:

· реализация образовательной программы, разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой Лекотекой самостоятельно;

В работе группы могут принимать участие родители (законные представители). Продолжительность групповых занятий составляет от 30 минут до 1 ч. 30 минут, в зависимости от возраста и сложности нарушений развития детей. Групповую работу могут проводить педагог-психолог, учитель-логопед, медсестра, инструктор по физкультуре, воспитатель. При работе с группой от 4 до 6 детей, в число которых входят дети с выраженным нарушением или сложной структурой дефекта, возможно одновременное участие двух разных специалистов. Индивидуальная работа специалистов с детьми проводится в присутствии родителей (законных представителей). Продолжительность индивидуального занятия до 25 – 30 минут.

Центр игровой поддержки предназначен для оказания помощи детям, имеющим трудности в личностном и социальном развитии; а также для проектирования и обеспечения условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья ребенка, для коррекции выявленных причин нарушения его личностного и социального развития.

Целями Центра игровой поддержки являются:

· оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения на основе организации игровой деятельности;

· разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организации психолого-педагогического сопровождения.

Задачами Центра игровой поддержки являются:

· психологический анализ социальной ситуации развития в МДОУ, выявление основных проблем у дошкольников и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;

· разработка технологии деятельности дошкольников в условиях игротеки, видеотеки, с целью стимулирования активности каждого ребенка, его желания действовать, общаться, играть;

· обучение родителей (законных представителей) и специалистов МДОУ способам применения различных игровых средств обучения, организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми;

· консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания;

· повышение коммуникативной компетентности педагогических кадров;

· организация информационной поддержки детей, родителей, педагогов по основным направлениям деятельности Центра;

· формирование и развитие информационно-методического и диагностического комплекса Центра.



Семейный детский сад (организуется в семьях, имеющих трех и более детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, в квартире, где живут малыши) с целью:

-поддержки многодетных семей;

-предоставления многодетным родителям возможности трудоустройства, не прерывая процесса воспитания детей (мама воспитатель семейной группы);

-развития новых форм дошкольного образования с реализацией на практике индивидуального подхода в воспитании ребенка;

-расширения форм дошкольного образования для детей с проблемами в здоровье и развитии.

Семейный детский сад решает следующие задачи:

-обеспечение присмотра, ухода, оздоровления детей;

-организация воспитания и обучения детей в соответствии с возрастом ребенка.



Частный детский сад - идеальный вариант при отсутствии материальных затруднений. В частных садах очень интенсивная и насыщенная программа развития. Они, как правило, хорошо обеспечены играми, игрушками, дидактическим материалом, наглядными пособиями и т.д. Контроль над работой негосударственных ДОУ осуществляется с помощью лицензирования, аккредитации ДОУ и аттестации педагогов.

«Домашний воспитатель», цель которой - оказание индивидуальной помощи семьям по воспитанию и образованию детей дошкольного возраста, по состоянию здоровья не имеющих возможность посещать дошкольное учреждение.

«Домашний воспитатель» решает следующие задачи:

-систематическое воспитание и обучение детей в привычных условиях семьи;


-оказание психолого-педагогической помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Таким образом, для обеспечения доступности, создания и развития новых форм и моделей дошкольного образования необходимо:

· изучать запросы и потребности родителей, являющихся основными заказчиками образовательных услуг;

· изучать и апробировать передовой опыт образовательных учреждений различных субъектов Российской Федерации и образовательных учреждений Архангельской области;



· развивать частно-государственное партнерство.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница