Создание условий, стимулирующих строительство жилья в муниципальных образованиях Ленинградской области, не имеющих границ с г. Санкт-Петербургом



Скачать 88,29 Kb.
Дата31.10.2016
Размер88,29 Kb.
Создание условий, стимулирующих строительство жилья

в муниципальных образованиях Ленинградской области,

не имеющих границ с г.Санкт-Петербургом
Обеспечение доступности жилья определено в числе приоритетных направлений развития региона. Для решения этой задачи предусмотрен целый комплекс мер, направленных на развитие рынка жилищного строительства. Это реализация основных жилищных программ, поддержка реализации проектов комплексного развития территорий, государственная поддержка граждан при приобретении жилья и улучшении жилищных условий, разработка документов территориального планирования.

Мы занимаем лидирующие позиции в области жилищного строительства по Северо-Западному Федеральному округу.

В Ленинградской области за 1 полугодие 2013 года введено около 557 тыс.кв.м. общей площади жилья, в том числе ИЖС около 132 тыс.кв.м., построено 9348 квартир и 690 индивидуальных жилых домов (для сравнения за соответствующий период 2012 года было введено 408 тыс.кв.м., в том числе ИЖС 245 тыс.кв.м). Объемы жилищного строительства выросли в 1,7 раза – с 672 тысяч квадратных метров в 2006 году до 1,149 млн. кв. м. в 2012 году.

Министерством регионального развития Российской Федерации утверждены прогнозные показатели ввода жилья для Ленинградской области до 2020 года, согласно которым в Ленинградской области должно быть введено:

в 2013 – 1204 тыс.кв.м.,

в 2014 – 1385 тыс.кв.м.,

в 2015 – 1650 тыс.кв.м.,

в 2020 году – 2729 тыс.кв.м.

В настоящее время строительство ведется на 297 строительных площадках площадью возводимого жилья порядка 3,3 млн.кв.м. (для сравнения в соответствующем периоде 2012 года строительство осуществлялось на 220 строительных площадках, площадью 2,0 млн.кв.м.).

Активно жилищное строительство осуществляется на территориях, прилегающих к г.Санкт-Петербургу. На долю этих районов приходится 70% всего строящегося жилья. Лидерами среди муниципальных образований по вводу в действие общей площади жилых домов на 1 июля 2013 года стали Всеволожский район (242,3 тыс. кв. м.), Гатчинский район (65 тыс. кв. м.), Выборгский район (53 тыс. кв.м.) и Ломоносовский район (36,5 тыс. кв.м.). Однако неплохие показатели показывает и Тихвинский район – 31,5 тыс.кв.м жилья.



Худшие показатели по вводу жилья показывают:

Сланцевский район (2010 год – 1,4 тыс кв.м., 2011 и 2012 годы – немного более 3 тыс.кв.м, 1 полугодие 2013 года – 718 кв.м),

Бокситогорский район (2011 и 2012 годы - около 5,4 тыс кв.м, 1 полугодие
2013 года – 2,2 тыс.кв.м),

и Лодейнопольский район (2010 и 2012 годы – около 10,5 тыс.кв.м, 2011 год – 7,1 тыс.кв.м) и Подпорожский район (2010г. - 6,8 тыс кв.м., 2011 год - 9,8 тыс.кв.м, 2012г. – 14,5 тыс.кв.м., в 1 полугодии 2013 года – 424 кв.м).

В Сланцевском районе осуществляется только индивидуальное жилищное строительство. Более 70% ИЖС в Бокситогорском районе. В среднем построено около половины от общего объема ввода в эксплуатацию частных домов в Лодейнопольском и Подпорожском районах.
Важное направление в развитии жилищного строительства в настоящее время, позволяющее изменить существующий облик многих населенных пунктов Ленинградской области – ликвидация аварийного жилищного фонда и строительство жилых домов для переселения граждан из аварийного жилья.

Правительством Ленинградской области утверждена региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилья на 2013 – 2015 годы, которая предполагает расселение в течение 3-х лет всех многоквартирных жилых домов, признанных аварийными до 1 января 2012 года. Это порядка 170 тысяч квадратных метров. На эти цели будет потрачено более 6 миллиардов рублей и построено порядка 200 тысяч квадратных метров благоустроенного жилья. В основном, с учетом особенностей Ленинградской области, планируется малоэтажное жилищное строительство.



За счет этой программы нет возможности увеличить жилищное строительство только в Сланцевском районе, так как согласно реестру аварийного жилья, признанного таковым до 1 января 2012 года, указанного жилья на территории района нет.

В других районах до 2016 года вместо аварийных, будут построены новые малоэтажные жилые дома. Больше всего аварийного жилья (не считая районов, прилегающих к Санкт-Петербургу) в Волховском районе (850 квартир общей площадью 34,8 тыс. кв.м.), далее следует Подпорожский район (525 квартир общей площадью 19,8 тыс.кв.м), Бокситогорский район (242 квартиры площадью 9,6 тыс. кв.м), Лодейнопольский район (203 квартиры - 7, 3 тыс. кв.м) и т.д.


Другим важным направлением в обеспечении жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, является реализация областного закона от 14.10.2008 № 105–ОЗ «О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области». Муниципальными районами Ленинградской области было предоставлено в 2012 году 1427 земельных участков, за 1 полугодие 2013 года предоставлено 484 участка площадью 547,3 тыс. кв.метров. Всего с момента действия закона предоставлено 4229 земельных участка общей площадью 522,8 га. В настоящее время общее количество заявлений граждан - 19864. Ежеквартально в органы местного самоуправления граждане подают в среднем около 300 новых заявлений.

В районах, не имеющих границ с Санкт-Петербургом, бесплатными земельными участками обеспечивается примерно половина от общего количества желающих. Следовательно, данное направление в отдаленных районах необходимо развивать, тем более, что Правительство Ленинградской области выделяет средства на обеспечение участков, выделенных многодетным семьям, молодым семьям и специалистам, инженерной и транспортной инфраструктурой.

Следует отметить, что в Бокситогорском районе всего 10 заявлений, из них 5 участков предоставлено ранее и 5 участков планируется предоставить в текущем году. Довольно мало заявлений в Подпорожском районе – 48 (в 2013 году планируется предоставить 12 участков) и в Сланцевском районе– 117 (в текущем году планируется предоставить 30 участков).

Одним из основных показателей, указывающих на наличие проблем в жилищном строительстве в районах, не имеющих границ с Санкт-Петербургом, это невостребованность жилья. Застройщики не готовы строить жилье, не будучи уверенным, что жилье будет продано. Например в п.Форносово Тосненского района, в г.Сосновый Бор и в г.Кириши в 2012 году из-за отсутствия заявок не состоялись аукционы по продаже права аренды земельных участков для строительства многоквартирных жилых домов. В г.Любани Тосненского района застройщиком ООО «ДСК-5» возведена коробка жилого дома, однако желающие приобрести жилье отсутствуют, в результате дом стоит недостроенным, в г.Тихвине построенные дома достаточно долго заселяются.

Вместе с тем, в связи со строительством морского порта в пос.Усть-Луга, достаточно активно развивается и жилищное строительство.

Цена на жилье в отдаленных районах достигает 14 тыс руб кв.м. (в Сланцевском районе), 31,7 тыс.руб.за кв.м в Бокситогорском районе и далее цена в отдаленных районах колеблется от 33,6 до 37,5 тыс.кв.м.

Уровень безработицы примерно соответствует рейтингу районов по объему строительства жилья и цене квадратного метра. Самый высокий уровень безработицы в Бокситогорском, Сланцевском, Лужском и Тихвинском районах.

Количество населения меньше всего в Лодейнопольском районе - 30,7 тыс. человек, далее следует Подпорожский район (31,7 тыс.человек) и Сланцевский район (43,5 тыс. человек).

Таким образом, можно делать вывод, что жилищному строительству в первую очередь будет способствовать развитие производственных и сельскохозяйственных зон поселений, во вторую очередь - обеспечение комфортной среды обитания и жизнедеятельности проживающих там граждан, путем строительства объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур на территориях жилых кварталов.


В настоящее время, большая часть поселений завершает подготовку генеральных планов и правил землепользования и застройки. Подготовка генеральных планов осуществляется на основе благоприятного демографического прогноза, учитывающего в том числе и миграционные процессы. Для обеспечения занятости населения генеральными планами предусматривается создание (развитие) производственных, сельскохозяйственных, жилых и рекреационных зон, исходя из обеспечения «замкнутого трудового баланса».

Кроме того, генеральными планами предусматриваются мероприятия по созданию инженерно-транспортной инфраструктуры, объектов социального и культурно-бытового обслуживания. Схемами территориального планирования муниципальных районов предусмотрена связь всех населенных пунктов с сетью автомобильных дорог региона.

Генеральными планами предусматривается значительное увеличение территорий населенных пунктов под жилищное строительство.

Следует отметить, что земельные участки, имеющие инженерное обеспечение и транспортную инфраструктуру уже освоены и инвесторам, планирующим строительство жилья, приходится включаться в процесс комплексной застройки территории. Этот процесс идет неравномерно, в том смысле, что если без инженерной и транспортной инфраструктуры жилые дома не могут эксплуатироваться и застройщики вынуждены строить эти виды инфраструктур, то строительство социальных объектов, как правило, отстает от темпов строительства жилья, а то и не ведется вовсе.

7 ноября 2012 года Губернатором Ленинградской области проведено совещание с крупными застройщиками, на котором объявлено, что в 2012 году в Ленинградской области начат процесс приобретения детских садов, а в дальнейшем и других социальных объектов, у коммерческих застройщиков, которые зарегистрированы на территории Ленинградской области и платят налоги в областной бюджет. В настоящее время принято Постановление Правительства Ленинградской области от 28.06.2013 года №183, которым утверждено Положение о порядке предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных районов и городского округа Ленинградской области на приобретение в муниципальную собственность объектов социального назначения.

Кроме того, в целях определения сроков строительства, количества объектов и определения сумм налоговых отчислений застройщиков, планируется заключение четырехсторонних соглашений о сотрудничестве между Правительством Ленинградской области, администрациями муниципальных районов и поселений (городского округа), а также застройщиками (инвесторами) по вопросам устойчивого развития территорий комплексного освоения.

Всем муниципальным районам направлены информационные письма по вопросу выкупа объектов социального назначения у застройщиков. Однако уже поступают ответы, например от Бокситогорского района, что проектов комплексного освоения у них нет.
В отдаленных районах зачастую возводятся отдельно стоящие жилые дома, что менее затратно, чем комплексное освоение территорий, тем не менее, этим районам необходимо оказывать приоритетную финансовую поддержку из областного бюджета на строительство инженерной и транспортной инфраструктур.

Кроме того, увеличить строительства жилья возможно за счет более активного бесплатного предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а также строительства жилья в рамках различных федеральных и региональных программ.

В любом случае, сколько бы мы не вкладывали средств в стимулирование строительства жилья, если местным жителям негде работать, у них не будет возможности и желания приобрести жилье.

Считаем, что для стимулирования жилищного строительства в отдаленных районах Ленинградской области, все же основные усилия необходимо направить на привлечение инвестиций в создание и развитие производственных и сельскохозяйственных предприятий.

Тезисы доклада «Создание условий, стимулирующих строительство жилья

в муниципальных образованиях Ленинградской области,

не имеющих границ с г.Санкт-Петербургом»
1. Ежегодное увеличение объемов строительства и ввода жилья в Ленинградской области. Прогнозные показатели ввода жилья до 2020 года. Ликвидация аварийного жилищного фонда.

2. Факторы, сдерживающие развитие жилищного строительства в отдаленных районах Ленинградской области – недостаточный объем мест приложения труда, невысокий уровень комфортности проживания, требующие ремонта объекты инженерной и транспортной инфраструктур.

3. Меры, направленные на развитие рынка жилищного строительства (реализация основных жилищных программ, поддержка реализации проектов комплексного развития территорий, государственная поддержка граждан при приобретении жилья и улучшении жилищных условий, разработка документов территориального планирования).

4. Привлечение инвестиций в создание и развитие производственных и сельскохозяйственных предприятий, модернизация и строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктур – основные стимулы для развития жилья в отдаленных районах Ленинградской области.


Предложения в решения координационного совета:
1. Создание благоприятных условий для привлечения инвесторов в создание и модернизацию производственных и сельскохозяйственных предприятий отдаленных районов Ленинградской области.

2. Оказание приоритетной финансовой бюджетной поддержки в создание и развитие объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур отдаленных районов Ленинградской области.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница