Стенин Андрей 5 ж класс маоу оц



Скачать 120,71 Kb.
Дата20.11.2017
Размер120,71 Kb.
Секция: Программирование и инженерное направление

МАОУ ОЦ «Горностай»



Игрушки, которые умеют летать в космос®
Практико-ориентированный проект

Стенин Андрей

5 Ж класс

МАОУ ОЦ «Горностай»

8-913-374-87-46


Маракасова Юлия Львовна


учитель информатики

высшей квалификационной категории

МАОУ ОЦ «Горностай»

8-913-943-06-65

Новосибирск 2015 г.



Портфолио проекта

Паспорт проекта:

  1. Название проекта: Игрушки, которые умеют летать в космос ®.

  2. ФИО разработчика

Участник проекта: Стенин Андрей Андреевич

Консультант, научный руководитель проекта: Маракасова Юлия Львовна

  1. Класс 5 ж

  2. Название, номер ОУ, где выполнялся проект:

МАОУ ОЦ «Горностай», Советского района г. Новосибирска.

  1. Предметная область:

Программирование и инженерное направление

  1. Время работы над проектом: Сентябрь 2015 – май 2016 (долгосрочный)

  2. Формулирование проблемы:

Космос осваивается быстрыми темпами. Думаю, в будущем будут популярны игрушки с нано-видеокамерой, которую можно запустить в космос и посмотреть какую-нибудь планету поближе. А пока я предлагаю поиграть в такую игру, которую я написал на Scratch. Это увлекательно. Вы как будто побываете в будущем – запустите игрушку и посмотрите через ее камеру на другие планеты или метеориты.

  1. Цели и задачи проекта:

Цель проекта - привлечение интереса публики к возможности изобретения таких игрушек.

Задачи:


  • Понять, зачем такие игрушки нужны.

  • Предположить, как они будут передвигаться в космосе.

  • Доказать, что такие игрушки будут нужны и их уже надо разрабатывать.

  • Заинтересовать людей игрушками, которые умеют летать в космос.

  • Создать игру на Scratch, которая бы показала, как интересно своими глазами посмотреть космос вблизи.

  1. Тип проекта:

Практико-ориентированный

  1. Используемые технологии:

ИКТ технологии, среда Scratch, Microsoft PowerPoint.

  1. Форма продукта проекта: игра на Scratch и презентация в PowerPoint.

  2. Содержание:

В работе раскрыты особенности эксплуатации высокотехнологичных игрушек для полётов в космос со встроенной видеокамерой. С игрой предлагаю ознакомиться отдельно на прилагаемой флэшке.

Определены: цель проекта, пять задач, описаны этапы работы.

Представлены:

- практическая часть выполнения работы: игра на Scratch,

- теоретическая часть:

- предположения о доставке в открытый космос, топливе, пульте управления, антенне, отдельных узлах игрушки,

- небольшой рассказ о проекте освоения Луны и о проекте Mars One,

- рассуждение о том, что эта тема актуальна уже сейчас,

- итог и выводы по каждой задаче проекта,

- список используемой литературы и интернет-источников.



  1. Исследование: работа интересна не только самой идеей о создании новой игрушки для землян, для космических туристов и переселенцев на Луну и Марс, но и возможностью реализации нового продукта, продажи которого могли бы быть очень прибыльными с экономической точки зрения.

  2. Область применения результата проекта: инженерия, игра для детей и взрослых, исследования космоса.

  3. Результативность: мой проект пригодился бы изобретателям новых высокотехнологичных игрушек.

  4. Актуальность и социальная значимость: через 10 лет, когда первые астронавты стартуют на Марс, уже можно будет давать им с собой первые опытные образцы игрушек. Они смогут развлечься, скрасить досуг, ведь они туда летят на всю оставшуюся жизнь. А земляне уже сейчас смогли бы запускать такие игрушки для развлечения и исследования космоса.

  5. Содержание:

Оглавление




стр

1 Введение.

5

2 Актуальность проекта

5

3 Цель проекта

5

4.Задачи

5

5 Теоретическая часть

6

6 Практическая часть

7

7 Результат, заключение

8

8 Выводы

8

9 Список использованных источников и литературы

9

II. Описание работы над проектом.

Введение

Я выбрал эту тему, потому что мне интересно конструировать что-то новое. Я люблю изобретать механические модели из разных конструкторов, делать и программировать простых роботов. Ещё я немного интересуюсь космосом. Два-три года назад я программировал на WeDo и MindStorms. С прошлого года я занимаюсь программированием на Logo, а с этого года начал изучать Scratch.


Актуальность

Тема мне показалась интересной, потому что в прошлом году я увидел в новостях, что наш Роскосмос собирается осваивать Луну, а этим летом узнал, что есть такой проект Mars One. Но все эти космонавты полетят в один конец, обратно вернуться не смогут. Они там будут работать, но отдыхать тоже надо будет. Им нужны будут развлечения в космосе, например, игрушки. Также уже сейчас в космос летают туристы. Земляне могли бы уже сейчас запускать такие игрушки для развлечения и исследования космоса. Я подумал, что интересно будет разработать игрушку с нано-видеокамерой, которую можно запустить в космос и посмотреть какую-нибудь планету поближе.


Цель проекта

Цель - привлечь интерес публики к возможности изобретения таких игрушек. Для этого я написал игру на Scratch, в которой можно «полетать» и посмотреть на некоторые планеты вблизи. Это интересно.

Задачи

Чтобы достичь цели проекта, мне надо было решить несколько задач. Понять зачем вообще такие игрушки. Оказалось, что космонавты уже возят с собой на станцию игрушки, но это пока обычные мягкие игрушки. Потом мне надо было предположить, как игрушки будут передвигаться и управляться в космосе, ведь пока еще не придумали такие материалы, которые пригодятся для создания игрушки. Проблем много, и мне надо было доказать, что такие игрушки будут нужны и их уже надо разрабатывать, ведь освоение космоса не ждёт. Значит, я должен заинтересовать людей игрушками, которые умеют летать в космос. Поэтому я написал игру на Scratch, которая бы показала, как интересно своими глазами посмотреть космос вблизи.


Форма продукта проекта - игра на Scratch и презентация в PowerPoint.

Используемые технологии: ИКТ технологии, среда Scratch, Microsoft PowerPoint.


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Для решения задач проекта и достижения цели я искал информацию в интернете, вспоминал курсы робототехники как конструировать и программировать роботов. И, конечно, изучал Scratch.

До ноября я только обдумывал зачем весь этот проект.

Потом с ноября я уже собирал информацию и тренировался как оформлять. С декабря я начал придумывать и рисовать игру. Оформлять работу в виде презентации я начал сразу же, как придумал тему проекта. У меня уже был шаблон PowerPoint с моего проекта в прошлом году, поэтому на этом этапе мне смогла помочь мама. Текст презентации я начал писать с середины ноября. Тут мне мама тоже помогала с формулировкой текста и редактированием.

В начале декабря я решил поставить значок «зарегистрировано» на теме проекта, потому что мне она показалась мне экономически перспективной. Когда-то и мобильные были фантазией, а сейчас они у каждого школьника. Может, когда-нибудь мои игрушки будут продаваться в каждом магазине техники.

Информацию по теме исследования я брал из газет и интернет-источников, пользовался не только официальными сайтами, но и википедией.

Идей по проекту было очень много. Но пока не все они осуществимы. Например, как доставлять игрушку через далёкие расстояния. Для этого я планирую выписать книги Стивена Хокинга для детей и изучить его новый проект.

Мой научный руководитель – Юлия Львовна, мой учитель информатики. Она меня направляла по процессу рисования игры на Scratch, дала идею, что надо приблизить камеру к планетам.


ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Я начал свою работу с выбора темы и секции. Выбрать секцию было легко, но понять как всё будет выглядеть в конце – сложно. Мои учителя по проектной деятельности подсказали, как сделать шаблоны и в каком виде проект можно представить.

Потом я составлял теоретическую часть работы.

После изучения основ Scrath я начал писать игру. Сначала я нарисовал саму игрушку, её образ. Потом планеты. Планеты я срисовывал с учебника по географии. В ходе работы я столкнулся с проблемой – приходилось самому рисовать все графические объекты, вставлять готовые картинки в игру нельзя. Поэтому пришлось сделать всё схематично.

Еще в самом начале работы я хотел начертить детальный эскиз игрушки и представить его как проектный продукт, но пока я думал из каких материалов его сделать, понял, что пока еще рано готовить чертежи, потому что не все материалы изобретены. Поэтому проектный продукт стал – игра, которая поможет привлечь внимание к возможности изобрести такие игрушки. Так мне легче было достичь цели проекта, ведь игрой нагляднее можно объяснить, что это было бы очень увлекательно – иметь такую игрушку.


РЕЗУЛЬТАТ

Результат моего проекта - игра на Scratch и презентация в PowerPoint. Цель проекта выполнена, я привлёк интерес публики к возможности изобретения таких игрушек.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано, было выполнено, например, я решил не делать эскиз и чертёж игрушки, потому что еще нет материалов, из которых можно её изготовить. Но зато я понял в процессе обдумывания чертежа основные принципы управления, питания, передачи сигнала с игрушки пользователю.

Сейчас много изобретают новых гаджетов – умные часы, бытовые роботы, дроны. Так что я уверен, что мой проект когда-нибудь пригодится создателям новых высокотехнологичным игрушек.

Если бы я начал работу сначала, я бы заранее продумал все этапы, чтобы было легче оформлять презентацию.


ВЫВОДЫ

Я пришёл к выводу, что идеи по созданию чего-нибудь надо всегда записывать. Моя идея по созданию игрушки, которая умеет летать в космос, когда-нибудь будет реализована, пусть и не скоро, а с развитием нано-технологий и осуществлением разных проектов, которые от меня не зависят, например, проект Mars One или проект Роскосмоса по освоению Луны.

Эти игрушки будут полезны для первых колонизаторов Марса и Луны, ведь им надо будет не только работать, но и отдыхать. Дальше я планирую изучать работы Стивена Хокинга. И можно более детально прорисовать игру. В процессе дальнейшей работы, наверняка будут мысли о продолжении моей идеи о создании игрушек, которые умеют летать в космос.

На защите проекта я буду показывать презентацию PowerPoint на большом экране и мою игру, созданную в среде Scratch.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Интернет-источники:



  1. NASA объявило набор астронавтов для полета на Марс http://www.rbc.ru/rbcfreenews/566f77579a79471c6de0d3e7

  2. Астрономические новости NASA на русском языке. Новости космоса. Проект «Mars One»... http://www.astrogorizont.com/content/read-mars_one

  3. Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/Марс-3 и https://ru.wikipedia.org/wiki/Mars_One

  4. Канал вещания Научпок https://www.youtube.com/watch?v=QKv9icFzbLE

  5. Официальный сайт Национального управления по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (на русском языке) «Воду и тепло с Марса «сдул» солнечный ветер» http://www.rusnasa.ru/novosti-nasa/466-nasa-vodu-i-teplo-s-marsa-sdul-solnechnyy-veter.html , Ученые НАСА доказали, что Марс пригоден для жизни http://www.rusnasa.ru/novosti-nasa/516-uchenye-nasa-dokazali-chto-mars-prigoden-dlya-zhizni.html, В НАСА испытывают гравицапу http://www.rusnasa.ru/novosti-nasa/527-v-nasa-ispytyvayut-gravicapu.html

  6. Сайт газеты «Известия». Россия начнет колонизацию Луны в 2030 году http://izvestia.ru/news/570482

  7. Сайт журнала «Новости космонавтики» http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum15/topic14457/message1334262/#message1334262

  8. Сайт новостей Mail. Когда люди высадятся на Марс https://news.mail.ru/card/20/#card_3891

Список литературы:

  1. Большая книга вопросов и ответов о природе вещей и явлений. К.И. Мольков, О.О. Семенов. – М.: Эксмо, 2008. – 288 с.

  2. География. Планета Земля. 5-6 классы – учебник для общеобразоват.учреждений с прил. на электрон.носителе / Лобжанидзе А.А. ; Рос.Акад.наук, Рос.Акад.образования, 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. 160 с.

  3. Начальный курс географии: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003. 176с.

  4. Что? Зачем? Почему? Для мальчиков. Цеханский С.П. – Минск: Харвест, 2012. – 239 с.

  5. Энциклопедия для детей. Техника в деталях. пер.Сацевич И., Шафрановский С. – М.: Махаон, 2012. 160с.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Игра на Scratch (флэшка)



Презентация на PowerPoint

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница