Стратегия развития федерального государственного унитарного предприятия «Почта России»



страница1/4
Дата18.10.2016
Размер0,58 Mb.
  1   2   3   4



УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства связи

и массовых коммуникаций

Российской Федерации

от _____________2014 № _____




Стратегия развития

федерального государственного унитарного предприятия

«Почта России» на период до 2018 года

г. Москва



ОГЛАВЛЕНИЕ

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТРАТЕГИИ

Стратегия развития ФГУП «Почта России» на период до 2018 года (далее – Стратегия) подготовлена во исполнение поручений Правительства Российской Федерации от 23.12.2013 № АД-П10-9252, от 12.04.2014 № АД-П10-2471ДСП и от 23.12.2014 № АД-П10-213пр на основании постановлений Правительства Российской Федерации от 10.04.2002 № 228 «О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий» и от 03.12.2004 № 739 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия», приказа Минэкономразвития России от 18.11.2011 № 683 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке и утверждению стратегий развития федеральных государственных унитарных предприятий на срок от 3 до 5 лет».

Стратегия направлена на реформирование Почты России с целью создания клиентоориентированного, социально-ответственного, высокоэффективного, самоокупаемого государственного почтового оператора, развивающего новые сегменты бизнеса.



Стратегия не предполагает государственного субсидирования трансформации Почты России, что совпадает с государственным подходом в отношении реформирования естественных монополий. При этом трансформация будет происходить с надлежащим исполнением возложенной государством на предприятие социальной функции.
Стратегия предполагает изменения в следующих бизнес- и функциональных направлениях:

  • в сегменте письменной корреспонденции – прогнозируется рост выручки на 20 млрд. рублей к 2018 г. (на 54% больше по сравнению с 2013 г.) за счет выхода в сегмент директ-мейл (ДМ) и повышения качества оказываемых услуг (выполнения нормативов по доставке в срок на 95%). При этом ожидается рост доли Почты России на рынке письменной корреспонденции с 76% в 2013 г. до 80% в 2018 г. (до 85% на рынке традиционной письменной корреспонденции, до 70% на рынке ДМ);

  • в сегменте посылок – прогнозируется рост выручки на 47 млрд. рублей к 2018 г. (в три раза по сравнению с 2013 г.) за счет повышения базового качества доставки, внедрения дополнительных сервисов в рамках «последней мили» (создания выделенных центров выдачи посылок, предоставления услуги «доставка до двери» и пр.) и развития международного партнерства. В результате проведения данных мероприятий прогнозируемая доля рынка ФГУП «Почта России» в данном сегменте к 2018 г. составит до 47% (для сравнения: в 2013 г. – 37%);

  • в сегменте финансовых услуг – к 2018 г. ожидаются дополнительные доходы в размере до 22 млрд. руб. от внедрения новых финансовых услуг в безналичной форме при снижении доходов от традиционных финансовых услуг на 10 млрд. рублей;

  • в сегменте государственных услуг – планируется рост выручки до 7 млрд. рублей к 2018 г. за счет развития услуг по доставке почтовых отправлений в электронной форме от государственных и муниципальных органов и оказания госуслуг в формате «одного окна» на базе региональных отделений;

  • высокие темпы роста производительности труда (до 100% к 2018 году) при одновременном создании высокотехнологичных рабочих мест;

  • повышение качества и эффективности логистики – за счет строительства восьми автоматизированных логистических центров по стране, открытия центров консолидации международных отправлений за рубежом;

  • повышение эффективности работы сети отделений – за счет изменения бизнес- и технологических процессов, модернизации ИТ-систем;

  • структурные преобразования для повышения эффективности управления предприятием (внедрение матричной системы управления федеральной, географически распределенной организацией через формирование бизнес-единиц и макрорегиональных структур).


В результате реализации стратегии к 2018 г. прогнозируется, что:

  • консолидированный доход предприятия возрастет со 141 до 231 млрд. рублей, чистая прибыль – с 24 млн. рублей до 670 млн. рублей, рентабельность по чистой прибыли – до 0,3%, производительность труда увеличивается с 32 до 64 тыс. рублей в месяц на сотрудника;

  • капитальные затраты на реализацию мероприятий стратегии составят до 131 млрд. рублей до 2018 г. Период окупаемости инвестиционной программы – 11 лет;

  • рост масштаба и прибыльности предприятия обеспечит дополнительные налоги в бюджет в размере до 170 млрд. рублей к 2018 году.

Для реализации стратегии необходима государственная и регуляторная поддержка в части акционирования предприятия. При этом в рамках совершенствования законодательства Российской Федерации в сфере почтовой связи необходимо:

  • актуализировать нормативы размещения сети отделений почтовой связи ФГУП «Почта России» и требования к их соблюдению;

  • предусмотреть ставки по аренде помещений и земельных участков для размещения объектов почтовой связи Почты России аналогично ставкам аренды для иных социальных объектов;

  • определить требования к формату и режиму работы отделений почтовой связи при сохранении для населения доступности услуг почтовой связи;

  • установить перечень услуг почтовой связи, оказываемых Почтой России, в отношении которых по решению Правительства Российской Федерации может осуществляться государственное регулирование тарифов. При этом предусмотреть, что массовая рассылка письменной корреспонденции, под которой понимаются письменные отправления рекламного или информационного характера, не должна попадать под государственное регулирование тарифов;

  • предусмотреть возможность использования схемы франчайзинга или передачи объектов почтовой связи в управление третьим лицам в соответствии с определенным порядком;

  • предоставить временное преимущество Почте России на период до 2018 года, позволяющее осуществлять доставку почтовых отправлений в абонентские почтовые ящики без заключения договоров с владельцами таких ящиков (начиная с 2018 года, все операторы почтовой связи должны иметь доступ к абонентским почтовым ящикам без заключения договоров с владельцами абонентских почтовых ящиков в силу лицензии на оказание услуг почтовой связи);

  • обеспечить совершенствование нормативно-правовой базы для реализации возможности оказания Почтой России расширенного объема финансовых услуг.

Данный документ содержит анализ текущего состояния, стратегические цели и задачи, а также пути их достижения на пятилетнюю перспективу по следующим направлениям:



Основные бизнес-сегменты:

  • письменная корреспонденция;

  • посылки (CEP);

  • финансовые услуги;

  • государственные услуги;

Инфраструктурный блок:

  • сетевая инфраструктура;

  • логистическая инфраструктура;

Функциональный блок:

  • информационные технологии;

  • управление персоналом;

Система управления изменениями:

  • макрорегиональная структура;

  • проектный офис.


ГЛОССАРИЙ

АСЦ

Автоматизированный сортировочный центр

АУП

Аппарат управления предприятия

ВПС

Всемирный почтовый союз

ГИС ЖКХ

Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства

ГЦМПП

Главный центр магистральных перевозок почты

ДЗО

Дочернее зависимое общество

Доставка посылок

Доставка посылочного отправления без конкретного времени, но в рамках определенного срока только до пункта выдачи

КПЭ

Ключевой показатель эффективности

Курьерская доставка

Доставка отправлений внутри города курьером напрямую от склада клиента до двери получателя

ЛЦ

Многофункциональный логистический центр с автоматизир.сортировкой почты

ММПО

Место международного почтового обмена

МСЦ

Магистральный сортировочный центр

ОПС

Отделение почтовой связи

ПВЗ

Пункт выдачи заказов

СДТ

Средняя доходная такса – отношение выручки к количеству отправлений

BRIС

Бразилия, Россия, Индия, Китай

ФГУП

Федеральное государственное унитарное предприятие

Экспресс-почта

Доставка отправления к определенному времени в кратчайший срок до двери получателя

B2B

Услуги «бизнес к бизнесу»

B2C

Услуги «бизнес к потребителю»

C2C

Услуги «потребитель к потребителю»

CEP

Курьерский, экспресс и посылочный сегмент (Courier, Express, Parcels)

G2X

Услуги «государство к бизнесу или потребителю»

ДМ

Адресная рассылка рекламы с использованием базы данных, гибридной формы доставки, возможностями обработки ответов и пр.

EMS

Услуги по экспресс-доставке почты (Express Mail Service)

USPS

United States Postal Service (Национальный Почтовый Оператор США)


1. ПОЧТА РОССИИ СЕГОДНЯ

1.1. Анализ внешней и внутренней среды

ФГУП «Почта России» является стратегическим предприятием, обслуживающим десятки миллионов клиентов в год, пересылая почтовые отправления по 150 млн. адресов физических и юридических лиц, в том числе находящихся за пределами территории Российской Федерации.

Таблица 1. Перечень и объем услуг, оказанных ФГУП «Почта России» в 2013 г.


Услуга

Объем оказания услуги, млн ед.

Письма1 (исходящий поток)

2496

Посылки (исходящий поток)

101

Платежи и денежные переводы

651

Пенсионное и прочие пособия

443



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница