Стратегия социально-экономического развития



страница1/30
Дата22.10.2016
Размер3,95 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30
Проект


СТРАТЕГИЯ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

РЕСПУБЛИКИ сАХА (яКУТИЯ) НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДО 2050 ГОДА


Якутск, 2016 г.

Структура

СТратегии социально-экономического развития

Республики саха (Якутия) до 2030 года с определением основных направлений до 2050 года

Оглавление


Общие положения 3

1. Стратегический анализ конкурентоспособности Республики Саха (Якутия) 7

1.1. Характеристика социально-экономических условий развития Республики Саха (Якутия) 7

1.2. Оценка достигнутых целей реализации Схемы комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия) до 2020 года в период 2007-2015 годов 8

1.3. SWOT-анализ текущего социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) с учетом возможностей и угроз на период до 2030 года 12

2.Миссия, целевое видение будущего, стратегические приоритеты Республики Саха (Якутия) на долгосрочную перспективу, сроки и этапы реализации Стратегии 19

3.  Человеческий капитал 39

3.1. Образование 39

3.1.1. Дошкольное и общее образование 39

3.1.2. Среднее профессиональное образование 48

3.2. Здравоохранение 52

3.3. Социальная защита населения 66

3.4. Здоровый образ жизни. Спорт. 77

3.5. Демографическая и семейная политика 84

3.6. Гражданское общество 90

3.7. Культурное многообразие 102

4. Комфортное пространство 109

4.1. Республика Саха (Якутия) в развитии Арктической зоны и Дальнего Востока Российской Федерации 109

4.2. Специализация в разрезе экономических районов: Центральный, Северный (Арктический), Западный, Вилюйский, Южный, Восточный. 110

4.3. Развитие транспортной инфраструктуры 118

4.4. Развитие энергетической инфраструктуры 130

4.5. Жилищная политика, благоустройство, коммунальное хозяйство 136

4.6. Обеспеченность социальными объектами 146

4.8. Газификация населенных пунктов 152

4.9. Информационное общество 154

5. Конкурентоспособная экономика 159

5.1. Развитие добывающей промышленности и рациональное природопользование 161

5.1.1 Геологоразведочные работы 161

5.1.2. Добыча алмазов 166

5.1.3. Добыча и транспортировка топливно-энергетических полезных ископаемых 176

5.1.4. Добыча драгоценных, цветных и редких металлов 181

5.1.5. Добыча прочих полезных ископаемых 195

5.2. Развитие обрабатывающей промышленности 197

5.2.1. Черная металлургия 198

5.2.2 Лесопереработка 209

5.2.3. Переработка минерального сырья 215

5.2.4. Алмазобрабатывающая и ювелирная отрасль 220

5.2.5. Агропромышленный комплекс 221

5.2.6 Легкая промышленность 229

5.3. Креативная экономика 233

6. Экология 241

7. Институциональное и ресурсное обеспечение реализации стратегии 248

7.1. Развитие малого и среднего предпринимательства 248

Общие положения


Цель разработки Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) до 2030 года и целевого видения до 2050 года (далее – Стратегия) – это определение миссии, целей, задач, приоритетов, направлений развития, ключевых проектов, результатов, основных параметров ресурсных источников, необходимых для достижения системы стратегических целей и задач долгосрочного социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).

Правовую основу настоящей Стратегии составляют Конституция Республики Саха (Якутия), Закон Республики Саха (Якутия) «О стратегическом планировании в Республике Саха (Якутия)», другие законы Республики Саха (Якутия), нормативные правовые акты Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), принятые с учетом иных документов стратегического планирования Республики Саха (Якутия). (п.2, ст.32, 172-ФЗ)

Настоящая Стратегия согласована с документами стратегического планирования, разрабатываемыми и утверждаемыми (одобряемыми) органами государственной власти Российской Федерации в части полномочий Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) по предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). (п.8, ст.32, 172-ФЗ)

Настоящая Стратегия призвана консолидировать усилия органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), институтов гражданского общества по созданию внутренних и внешних условий для реализации приоритетов, целей, задач и направлений социально-экономической политики Республики Саха (Якутия) до 2030 года.

Настоящая Стратегия является основой для разработки и реализации государственных программ Республики Саха (Якутия), схемы территориального планирования Республики Саха (Якутия) и плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) (п.4, ст.32, 172-ФЗ).

В настоящей Стратегии используются следующие основные понятия:

миссия Республики Саха (Якутия) – определение уникального призвания и самобытной роли Республики Саха (Якутия) в составе Российской Федерации и в глобальном мире.

приоритеты социально-экономической политики Республики Саха (Якутия) – важнейшие направления, по которым реализуются конституционные права и свободы граждан Российской Федерации, осуществляются устойчивое и сбалансированное социально-экономическое развитие и охрана суверенитета Республики Саха (Якутия);

цель социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) – состояние экономики, социальной сферы Республики Саха (Якутия), которое определяется участниками стратегического планирования Республики Саха (Якутия) в качестве ориентира своей деятельности и характеризуется количественными и (или) качественными показателями;

задача социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) – комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые должны быть проведены в определенный период времени и реализация которых обеспечивает достижение целей социально-экономического развития Республики Саха (Якутия);

план мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) (далее – План мероприятий) – документ стратегического планирования, разрабатываемый в рамках планирования в целях реализации Стратегии на период реализации Стратегии с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.

результат социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) – фактическое (достигнутое) состояние экономики, социальной сферы Республики Саха (Якутия), которое характеризуется количественными и(или) качественными показателями;

корректировка Стратегии и (или) Плана мероприятий – изменение Стратегии и (или) Плана мероприятий без изменения периода, на который разрабатывались указанные документы;

мониторинг и контроль реализации стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) – деятельность участников стратегического планирования Республики Саха (Якутия) по комплексной оценке хода и итогов реализации указанных документов стратегического планирования Республики Саха (Якутия), а также по оценке взаимодействия участников стратегического планирования Республики Саха (Якутия) в части соблюдения принципов стратегического планирования и реализации ими полномочий в сфере социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).

Стратегия социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) содержит:

1) характеристику социально-экономических условий развития и особенности географического положения Республики Саха (Якутия), включая прибрежно-морской компонент;

2) оценку достигнутых целей социально-экономического развития Республики Саха (Якутия);

3) приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики Республики Саха (Якутия);

4) показатели достижения целей социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), сроки и этапы реализации стратегии;

5) ожидаемые результаты реализации стратегии;

6) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии;

7) информацию о государственных программах Республики Саха (Якутия), утверждаемых в целях реализации стратегии;

8) сроки и этапы реализации стратегии;

В приложениях содержатся: описание сценариев социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) (приложение 1), Инвестиционная стратегия Республики Саха (Якутия) (приложение 2), Демографический прогноз Республики Саха (Якутия) (приложение 3), Прогноз потребности в трудовых ресурсах (приложение 4), экономическая карта «Схема размещения производительных сил Республики Саха (Якутия) (приложение 5), стратегическая карта будущего Республики Саха (Якутия) (приложение 6).

При разработке Стратегии учитываются следующие принципы:



  • принцип приоритетности интересов человека – формирование и приумножение человеческого капитала, создание комфортного пространства и общественных институтов для полноценной реализации человеческого капитала;

  • принцип устойчивого развития – переход к модели развития, основой которой является удовлетворение потребности текущего периода без ущерба для будущих поколений;

  • принцип концентрации ресурсов на результат (точки роста, опорные населенные пункты) – означает первоочередность реализации комплексных высокоэффективных мероприятий, в том числе при пространственном развитии территорий;

  • принцип интегрального управления инвестициями на основе долгосрочной инвестиционной стратегии;

  • принцип проектного управления и бюджетирования, ориентированного на результат.

Процессные подходы к разработке Стратегии:

  • открытость – вовлечение населения и бизнеса в обсуждение составных элементов цели разработки Стратегии (опрос общественного мнения, публичные слушания, форсайт, круглые столы);

  • экспертная оценка – экспертиза промежуточных и итоговых проектов Стратегии, проведение семинаров, сессий, конференций;

  • баланс интересов основных стейкхолдеров (участников процесса): население, крупный бизнес, малое и среднее предпринимательство, федеральные органы власти, органы исполнительной власти, местное самоуправление в ходе работы Проектного офиса.

  • совмещение и устойчивая взаимосвязь концептуального и операционального этапов – одновременная проработка базовых идей до уровня текущих мероприятий с выработкой концепций всех документов стратегического планирования – от стратегии до мероприятий государственных программ, схемы территориального планирования, плана мероприятий по реализации стратегии, стратегий муниципальных образований в ходе работы Проектного офиса.

  • проработка механизма управления реализацией Стратегией – выстраивание тесной взаимосвязи реализации Стратегии со структурой органов власти, институтов развития, общественных институтов, органов местного самоуправления.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница