Структура Программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры



Скачать 166,05 Kb.
Дата04.05.2018
Размер166,05 Kb.
Структура Программ

комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

муниципальных образований, рекомендованная Приказом Министерства Регионального Развития Российской Федерации

от 6 мая 2011 г. N 204


  1. Программный документ.

1. Паспорт программы (включает наименование программы; основание для разработки; заказчик; разработчик; цель; задачи; важнейшие целевые показатели; сроки и этапы реализации; объемы и источники финансирования ).

2. Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры.

2.1. Краткий анализ существующего состояния каждой из систем ресурсоснабжения (институциональная структура, характеристика системы ресурсоснабжения (основные технические характеристики источников, сетей, других объектов системы); балансы мощности и ресурса (с указанием производства, отпуска, потерь при передаче, конечного потребления ресурса по группам потребителей); доля поставки ресурса по приборам учета; зоны действия источников ресурсов; резервы и дефициты по зонам действия источников ресурсов и по МО в целом; надежность работы системы; качество поставляемого ресурса; воздействие на окружающую среду; тарифы, плата (тариф) за подключение (присоединение), структура себестоимости производства и транспорта ресурса; технические и технологические проблемы в системе).

2.2. Краткий анализ состояния установки приборов учета и энергоресурсосбережения у потребителей (рекомендуется осуществлять со ссылкой на более детальный анализ в разделе 4 "Характеристика состояния и проблем в реализации энергоресурсосбережения и учета и сбора информации" Обосновывающих материалов. Рекомендуется в его состав включать: указание на утвержденную программу энергоресурсосбережения, анализ состояния выполнения программы в части установки приборов учета и в части реализации энергосберегающих мероприятий, в том числе выполнение целевых показателей программы).

3. Перспективы развития муниципального образования и прогноз спроса на коммунальные ресурсы.

3.1. Количественное определение перспективных показателей развития МО, на основе которых разрабатывается программа. (В разделе дается ссылка на их обоснование в разделе 1 "Перспективные показатели развития МО для разработки программы" Обосновывающих материалов. Содержит следующую информацию: динамика численности населения, динамика ввода, сноса и капитального ремонта многоквартирных домов, динамика частной жилой застройки, площадей бюджетных организаций, административно-коммерческих зданий, прогнозируемые изменения в промышленности на весь период разработки программы, с выделением этапов).

3.2. Прогноз спроса на коммунальные ресурсы. (Рекомендуется указывать ссылку на обоснование прогноза спроса, приведенное в разделе 2 "Перспективные показатели спроса на коммунальные ресурсы" Обосновывающих материалов. Прогноз приводят по каждому виду коммунальных ресурсов (электроэнергия, тепло на отопление, горячая вода, пар на технологические нужды, газ, холодная вода, водоотведение, твердые бытовые отходы) и по каждому виду присоединенной нагрузки (электрическая нагрузка, отопительная, по газу, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения), с детализацией по группам потребителей (многоквартирные дома, частные жилые дома, бюджетные организации, административно-коммерческие здания, промышленность), на весь период разработки программы, с выделением этапов).

4. Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры. (Включаются показатели критериев доступности для населения коммунальных услуг, показатели спроса на коммунальные ресурсы и перспективной нагрузки (по каждому виду коммунального ресурса), величины новых нагрузок (по каждому виду коммунального ресурса), присоединяемых в перспективе, показатели качества поставляемого коммунального ресурса, показатели степени охвата потребителей приборами учета (с выделением многоквартирных домов и бюджетных организаций), показатели надежности по каждой системе ресурсоснабжения, показатели эффективности производства и транспортировки ресурсов по каждой системе ресурсоснабжения (удельные расходы топлива и энергии, проценты собственных нужд, проценты потерь в сетях), показатели эффективности потребления каждого вида коммунального ресурса с детализацией по многоквартирным домам и бюджетным организациям (удельные расходы каждого вида ресурса на 1 м 2, на 1 чел.), показатели воздействия на окружающую среду. Количественные показатели рекомендуется приводить со ссылкой на их обоснование, приведенное в разделе 5 "Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры" Обосновывающих материалов).

5. Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей.

5.1. Программа инвестиционных проектов в электроснабжении.

5.2. Программа инвестиционных проектов в теплоснабжении.

5.3. Программа инвестиционных проектов в газоснабжении.

5.4. Программа инвестиционных проектов в водоснабжении.

5.5. Программа инвестиционных проектов в водоотведении.

5.6. Программа инвестиционных проектов в захоронении (утилизации) ТБО.

(Рекомендуется представлять в виде таблицы с перечнем инвестиционных проектов по каждой из систем коммунальной инфраструктуры, которые были отобраны для обеспечения целевых показателей развития коммунальной инфраструктуры, со ссылками на разделы 6 - 10 Обосновывающих материалов и Схемы ресурсоснабжения (если они разрабатывались в составе программы).

По каждому проекту рекомендуется указать:

- краткое описание проекта;

- конкретную цель проекта (для обеспечения присоединения конкретных групп потребителей, для обеспечения надежности ресурсоснабжения на конкретной территории, для повышения конкретного показателя качества ресурса, для снижения затрат на ремонты, для снижения расхода конкретного ресурса и т.д.);

- технические параметры проекта;

- необходимые капитальные затраты;

- срок реализации проекта;

- ожидаемые эффекты, с выделением каждого из ожидаемых эффектов (снижение затрат топлива или энергии, снижения затрат на ремонт, снижение затрат на зарплату и т.п.) и количественное их определение;

- сроки получения эффектов;

- простой срок окупаемости проекта.

5.7. Программа установки приборов учета в многоквартирных домах и бюджетных организациях. (Рекомендуется привести в виде таблицы по многоквартирным домам и бюджетным организациям, с указанием по годам затрат на их установку, со ссылкой на обоснование сроков в разделе 11 "Общая программа проектов" Обосновывающих материалов).

5.8. Программа реализации энергосберегающих мероприятий в многоквартирных домах, бюджетных организациях, городском освещении. (Рекомендуется привести в виде таблицы, по многоквартирным домам, бюджетным организациям, городскому освещению, со ссылкой на обоснование сроков в разделе 11 "Общая программа проектов" Обосновывающих материалов).

5.9. Взаимосвязанность проектов.



6. Источники инвестиций, тарифы и доступность программы для населения.

(Необходимо привести: таблицу с указанием объемов и каждого источника инвестиций по каждому проекту со ссылкой на их обоснование в разделе 12 "Финансовые потребности для реализации программы" Обосновывающих материалов, краткое описание форм организации каждого или групп проектов, со ссылкой на их обоснование в разделе 13 "Организация реализации проектов" Обосновывающих материалов;

таблицу с указанием необходимой для реализации программы динамики уровней тарифов, платы (тарифа) за подключение (присоединение) на весь период разработки программы по каждой организации в ценах отчетного года (со ссылкой на обоснования в разделе 14 "Программы инвестиционных проектов, тариф и плата (тариф) за подключение (присоединение)" Обосновывающих материалов);

таблицу на весь период разработки программы (со ссылкой на раздел 15 "Прогноз расходов населения на коммунальные ресурсы, расходов бюджета на социальную поддержку и субсидии, проверка доступности тарифов на коммунальные услуги" Обосновывающих материалов);

7. Управление программой.

(Рекомендуется включить следующие подразделы: ответственный за реализацию программы; план-график работ по реализации программы (включая сроки разработки технических заданий для организаций коммунального комплекса, утверждения тарифов, принятия решений по выделению бюджетных средств, подготовка и проведение конкурсов на привлечение инвесторов, в том числе на концессию и т.д.); порядок предоставления отчетности по выполнению программы; порядок и сроки корректировки программы).

II. Обосновывающие материалы к программному документу.

8. Перспективные показатели развития МО для разработки программы.

8.1. Характеристика муниципального образования.

8.2. Прогноз численности и состава населения (демографический прогноз).

8.3. Прогноз развития промышленности.

8.4. Прогноз развития застройки муниципального образования.

8.5. Прогноз изменения доходов населения.



9. Перспективные показатели спроса на коммунальные ресурсы.

(Приводится обоснование прогноза спроса на коммунальные ресурсы по каждому элементу территориального деления по каждому виду коммунального ресурса, с детализацией по многоквартирным домам, частной жилой застройке, бюджетным организациям, административно-коммерческим зданиям и промышленности).

10. Характеристика состояния и проблем коммунальной инфраструктуры (приводится по каждой систем отдельно).

10.1. Описание организационной структуры, формы собственности и системы договоров между организациями, а также с потребителями.

10.2. Анализ существующего технического состояния системы ресурсоснабжения.

10.2.1. Анализ эффективности и надежности имеющихся источников ресурсоснабжения.

10.2.2. Анализ эффективности и надежности имеющихся сетей.

10.2.3. Анализ зон действия источников ресурсоснабжения и их рациональности.

10.2.4. Анализ имеющихся резервов и дефицитов мощности в системе ресурсоснабжения и ожидаемых резервов и дефицитов на перспективу, с учетом будущего спроса.

10.2.5. Анализ показателей готовности системы ресурсоснабжения, имеющиеся проблемы и направления их решения.

10.2.6. Воздействие на окружающую среду (анализ выбросов, сбросов, шумовых воздействий), имеющиеся проблемы и направления их решения.

10.3. Анализ финансового состояния организаций коммунального комплекса, тарифов на коммунальные ресурсы, платежей и задолженности потребителей за предоставленные ресурсы.



11. Характеристика состояния и проблем в реализации энерго- и ресурсосбережения и учета и сбора информации.

(Рекомендуется включать анализ состояния энергоресурсосбережения в МО, в том числе наличие обоснованной программы мер и источников финансирования мероприятий по энергоресурсосбережению в многоквартирных домах, организациях, финансируемых из бюджета, муниципальных организациях, анализ состояния учета потребления ресурсов, используемых приборов учета и программно-аппаратных комплексов).

12. Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры.

(Рекомендуется обосновать перечень и количественные уровни тех целевых характеристик систем коммунальной инфраструктуры, которые должны быть достигнуты на каждом этапе программы в разрезе следующих характеристик:

а) общие для всех систем критерии доступности коммунальных услуг для населения;

б) по каждой системе:

- спрос на коммунальные ресурсы;

- показатели эффективности производства, передачи и потребления ресурса;

- показатели надежности поставки ресурса;

- показатели качества поставляемого ресурса;

- показатели экологичности производства ресурсов;

- другие показатели, важные для МО).

13. Перспективная схема электроснабжения МО.

(Рекомендуется привести обоснование перечня необходимых проектов, обеспечивающих спрос на ресурс по всем годам, а также все целевые показатели из раздела 5 "Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей" программного документа, а также описать технические параметры показателей и для каждого проекта - расчет необходимых затрат (по статьям) и ожидаемых эффектов. По каждому проекту рекомендуется обосновать:

- конкретную цель проекта (для обеспечения присоединения конкретных групп потребителей, для обеспечения надежности ресурсоснабжения на конкретной территории, для повышения конкретного показателя качества ресурса, для снижения затрат на ремонты, для снижения расхода конкретного ресурса и т.д.);

- технические параметры проекта;

- необходимые капитальные затраты;

- срок реализации проекта;

- ожидаемые эффекты, с выделением каждого из ожидаемых эффектов (снижение затрат топлива или энергии, снижения затрат на ремонт, снижение затрат на зарплату) и количественное их определение;

- сроки получения эффектов;

- простой срок окупаемости проекта.

Для обоснования перечисленных проектов могут использоваться подтверждающие материалы либо разрабатываться в составе программы перспективная схема электроснабжения).

13.1. Проекты по развитию (модернизации) источников электроэнергии (мощности) (в том числе центров питания на территории МО, в целях присоединения новых потребителей, повышения надежности электроснабжения, эффективности использования топлива, воды, электроэнергии и снижения выбросов).

13.2. Проекты по развитию (модернизации) электрических сетей (в том числе в целях присоединения новых потребителей, повышения надежности электроснабжения и снижения потерь в сетях).

14. Перспективная схема теплоснабжения МО.

(Рекомендуется привести обоснование перечня необходимых проектов, обеспечивающих спрос на ресурс по всем годам, а также все целевые показатели из раздела 5 "Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей" программного документа, а также описать технические параметры показателей и для каждого проекта - расчет необходимых затрат (по статьям) и ожидаемых эффектов (в натуральном выражении и в рублях)).

14.1. Проекты по новому строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии.

14.2. Проекты по новому строительству и реконструкции тепловых сетей, в том числе.

(По каждому проекту рекомендуется обосновать конкретную цель проекта, технические параметры проекта, необходимые капитальные затраты, срок реализации проекта, ожидаемые эффекты, с выделением каждого из ожидаемых эффектов и количественное их определение, сроки получения эффектов, простой срок окупаемости проекта.

Для обоснования проектов могут быть использованы подтверждающие материалы, либо разрабатываться в составе программы перспективная схема теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159).

15. Перспективная схема водоснабжения МО.

(Рекомендуется привести обоснование перечня необходимых проектов, (обеспечивающих спрос на ресурс по всем годам, а также все целевые показатели из раздела 5 "Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей" программного документа, а также описать технические параметры показателей и для каждого проекта - расчет необходимых затрат (по статьям) и ожидаемых эффектов (в натуральном выражении и в рублях)).

15.1. Развитие головных объектов систем водоснабжения (водозаборов, очистных сооружений).

15.2. Развитие водопроводных сетей для подключения перспективных потребителей.

(По каждому проекту рекомендуется обосновать: конкретную цель проекта, технические параметры проекта, необходимые капитальные затраты, срок реализации проекта, ожидаемые эффекты и количественное их определение, сроки получения эффектов, простой срок окупаемости проекта.

Для обоснования проектов могут быть использованы подтверждающие материалы либо разрабатываться в составе программы перспективная схема водоснабжения. В этом случае схема водоснабжения корректируется (рассчитывается) с учетом произведенного в программе прогноза спроса и программы энергоресурсосбережения)

16. Перспективная схема водоотведения МО.

(Рекомендуется привести обоснование перечня необходимых проектов, обеспечивающих спрос на ресурс по всем годам, а также все целевые показатели из раздела 5 "Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей" программного документа, а также описать технические параметры показателей и для каждого проекта - расчет необходимых затрат (по статьям) и ожидаемых эффектов (в натуральном выражении и в рублях)).

16.1. Строительство и реконструкция сооружений и головных насосных станций системы водоотведения на перспективу.



16.2. Строительство, реконструкция и модернизация линейных объектов систем водоотведения.

(По каждому проекту рекомендуется обосновать: конкретную цель проекта, технические параметры проекта, необходимые капитальные затраты, срок реализации проекта, ожидаемые эффекты и количественное их определение, сроки получения эффектов, простой срок окупаемости проекта.

Для обоснования проектов могут быть использованы подтверждающие материалы либо разрабатываться в составе программы перспективная схема водоотведения. В этом случае схема водоотведения корректируется (рассчитывается) с учетом произведенного в программе прогноза спроса и программы энергоресурсосбережения).

17. Перспективная схема обращения с ТБО.

(Рекомендуется привести обоснование перечня необходимых проектов, обеспечивающих утилизацию отходов в соответствии со спросом по всем годам, а также все целевые показатели из раздела 5 "Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей" программного документа, а также описать технические параметры показателей и для каждого проекта - расчет необходимых затрат (по статьям) и ожидаемых эффектов (в натуральном выражении и в рублях).

Для обоснования проектов могут быть использованы подтверждающие материалы либо разрабатываться в составе программы перспективная схема обращения с отходами. В этом случае схема обращения с отходами корректируется (рассчитывается) с учетом произведенного в программе прогноза спроса).

18. Общая программа проектов.

(Рекомендуется представить совокупную программу инвестиционных проектов по всем системам ресурсоснабжения, в области энергоресурсосбережения (включая установку приборов учета), обоснованных в разделах 6 - 10 Обосновывающих материалов).

19. Финансовые потребности для реализации программы.

(Рекомендуется привести обоснование ежегодной динамики:

а) совокупной потребности в капитальных вложениях для реализации всей программы инвестиционных проектов;

б) величины изменения совокупных эксплуатационных затрат по каждой системе в целом в связи с реализацией проектов, в том числе:

- снижения эксплуатационных затрат за счет эффектов от экономии топлива, энергии, других ресурсов, снижения затрат на ремонты, снижения затрат на заработную плату;

- увеличения затрат за счет увеличения амортизационных отчислений.

Рекомендуется сделать выводы (по каждому коммунальному ресурсу) о том, компенсируется ли рост стоимости ресурса получаемыми эффектами на протяжении прогнозного периода. На основании этой информации рекомендуется сделать предварительный вывод о том, возможно ли окупить проект за счет полученных эффектов).

20. Организация реализации проектов.

(Рекомендуется провести анализ достоинств и недостатков всех вариантов организации проектов исходя из критерия минимизации стоимости ресурсов для потребителей).

21. Программы инвестиционных проектов, тариф и плата (тариф) за подключение (присоединение).

(Рекомендуется сформировать группы проектов по признакам (нацеленные на присоединение новых потребителей, обеспечивающие повышение надежности ресурсоснабжения, обеспечивающие выполнение экологических требований, обеспечивающие выполнение требований законодательства об энергосбережении, высокоэффективные проекты, проекты с длительным сроком окупаемости, проекты со сроками окупаемости более 15 лет). По каждой группе проектов привести обоснование источников финансирования на всем прогнозном периоде. Сделать оценку совокупных инвестиционных и эксплуатационных затрат по каждой организации коммунального комплекса, по которой имеются проекты, на всем прогнозном периоде. Сделать оценку уровней тарифов на каждый коммунальный ресурс, а также размера платы (тарифа) за подключение (присоединение) к системам коммунальной инфраструктуры, необходимых для реализации проектов, на всем прогнозном периоде).

22. Прогноз расходов населения на коммунальные ресурсы, расходов бюджета на социальную поддержку и субсидии, проверка доступности тарифов на коммунальные услуги.

(В разделе рекомендуется привести:

- расчет прогнозного совокупного платежа населения МО за коммунальные ресурсы на основе прогноза спроса с учетом энергоресурсосбережения и тарифов (платы (тарифа) за подключение (присоединение) без учета льгот и субсидий;

- сопоставление прогнозного совокупного платежа населения за коммунальные ресурсы с прогнозами доходов населения по доходным группам и расчет прогнозной потребности в социальной поддержке и размера субсидий на оплату коммунальных услуг;

- проверку доступности тарифов на коммунальные услуги для населения для каждого года периода, на который разрабатывается программа путем сопоставления рассчитанных показателей и критериев доступности.

В случае несоответствия рассчитанных тарифов на коммунальные услуги одному или более критериям доступности осуществляется корректировка программы одним или несколькими из указанных способов:

- изменение порядка реализации проектов долгосрочной инвестиционной программы с целью снижения совокупных затрат на ее реализацию;

- изменение источников финансирования долгосрочной инвестиционной программы за счет увеличения доли бюджетных источников;

- изменение состава долгосрочной инвестиционной программы.

Программа не считается обоснованной, если ее параметры не соответствуют критериям доступности).

23. Модель для расчета программы.

(Включает описание моделей, с помощью которых осуществляются все расчеты и обоснования по программе. Рекомендуется все обоснования и расчеты по программе осуществлять только с помощью электронных моделей. Модели могут быть произвольного формата и применять любые программные средства).

24. Перспективные схемы ресурсоснабжения.

(Включается в случае разработки в рамках программы перспективных схем ресурсоснабжения)

24.1. Существующее положение в сфере производства, передачи и потребления электроэнергии, тепла и воды, отведения и очистки сточных вод, сбора и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

24.2. Балансы производства и потребления электроэнергии, тепла и воды, отведения и очистки сточных вод, сбора и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в существующих зонах действия объектов.

24.3. Электронная модель перспективной схемы ресурсоснабжения.

24.4. Перспективные показатели потребления: электроэнергии, тепла и воды, водоотведения и очистки сточных вод, сбора и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов по разным категориям пользователей.

24.5. Предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов, в том числе сетевых.

24.6. Перспективные балансы производства и потребления электроэнергии, тепла и воды, отведения и очистки сточных вод, сбора и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

24.7. Предложения по перспективным балансам.

24.8. Экологические аспекты мероприятий по строительству и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры.

24.9. Оценка надежности и безопасности систем ресурсоснабжения.



24.10. Оценка капитальных вложений в новое строительство, реконструкцию и модернизацию объектов систем ресурсоснабжения.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница