Сведения о конкурсантах



Скачать 169,05 Kb.
Дата16.09.2017
Размер169,05 Kb.
Министерство Образования и Науки Республики Адыгея

Республиканский

конкурс методических материалов

по проблемам антикоррупционного

воспитания детей и молодежи

Номинация:

Молодежный форум

«СКАЖЕМ КОРРУПЦИИ: «НЕТ!»

(внеклассное мероприятие для учащихся 10-11 классов)

Сведения о конкурсантах:

1.Ф.И.О. Ворокова Нифисет Асланбековна

Должность: учитель начальных классов.

2.Ф.И.О. Меретукова Саниет Юрьевна

Должность: учитель начальных классов.

3. Богус Сулима Абубакировна

Должность: учитель адыгейского языка и литературы.

Место работы конкурсантов (наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом):

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9» села Вольного,

Кошехабльского района, Республики Адыгея.

Цели:



  • Углубление теоретического уровня познания учащимися такого явления, как коррупция, причин возникновения, факторов, способствующих ее развитию.

  • Развитие навыков работы нормативно-правовыми документами.

  • Воспитание активной жизненной позиции, усвоение учащимися практических мер по борьбе с коррупцией.

  • изучение проблем противодействия коррупции и методов её предупреждения;

  • воспитание правового сознания и повышение правовой культуры учащихся;

  • формирование убеждения о неотвратимости наказания за коррупционные правонарушения;

  • развитие творческой деятельности учащихся.

Учебно-методическое обеспечение:

-мультимедиа презентация, буклет, тестовые задания, словарь.



Участники форума:

-творческие группы учащихся: архивисты, лингвисты, социологи, статистики, юристы, психологи, корреспонденты.



План форума:

1. Что такое коррупция (выступление лингвистов)

2. История коррупции (выступление архивистов)

3. Коррупция в современном мире (аналитический доклад статистиков)

4.Коррупция в России (аналитический доклад статистиков)

5. Отношение общества к коррупции (результаты социологических опросов)

6. Коррупция в образовании. Спасёт ли ЕГЭ от коррупции? (дискуссия всех участников форума)

7. Способы борьбы с коррупцией (работа в творческих группах и выступление юристов)

8. Подведение итогов. Представление буклета «Молодёжь против коррупции» выпущенного пресс-центром форума.

Ход форума.

Сегодня мы собрались на наш молодёжный форум для того чтобы попытаться разобраться с проблемами коррумпированности современного общества и выработать свои предложения по противодействию коррупции. Молодёжь 21 века не желает жить в коррумпированном обществе.

Но, чтобы бороться с врагом, его надо знать. Итак, первый вопрос, который мы обсуждаем на нашем форуме – «История коррупции». Предоставляем слово лингвистам и архивистам.

1. Лингвисты (знакомят с понятием «коррупция»)

Коррупция (лат. "corrumpire", "портить", "подкупать") - это использование служебного положения в личных целях.

Коррупционная деятельность считается одним из основных видов теневой экономики.

Чаще всего под коррупцией подразумевают получение взяток, незаконных денежных доходов, государственными бюрократами, которые вымогают их у граждан ради личного обогащения. Однако в более общем смысле слова участниками коррупционных отношений могут быть не только государственные чиновники, но и, например, менеджеры фирм; взятки могут давать не деньгами, а в иной форме; инициаторами коррупционных отношений часто выступают не госчиновники, а предприниматели.

Виды коррупции

Кто злоупотребляет служебным положением

- Государственная (коррупция госчиновников)

- Коммерческая (коррупция менеджеров фирм)

- Политическая (коррупция политических деятелей)



Кто является взяткодателем

- Индивидуальная взятка (со стороны гражданина)

- Предпринимательская взятка (со стороны легальной фирмы)

- Криминальный подкуп (со стороны криминальных предпринимателей - например, наркомафии)



Форма выгоды, получаемой взяткополучателем от коррупции

- Денежные взятки

- Обмен услугами (патронаж, непотизм)

Цели коррупции с точки зрения взяткодателя

- Ускоряющая взятка (чтобы получивший взятку быстрее делал то, что должен по долгу службы)

- Тормозящая взятка (чтобы получивший взятку нарушил свои служебные обязанности)

- Взятка "за доброе отношение" (чтобы получивший взятку не делал надуманных придирок к взяткодателю)



Вывод: Коррупция является оборотной стороной деятельности любого централизованного государства, которое претендует на широкий учет и контроль.
Творческое задание: Представление ассоциаций со словом «Коррупция»

(плакаты, рисунки, словесные ассоциации)
2. Архивисты (знакомят с исследованием по истории коррупции)

История коррупции насчитывает не одно тысячелетие и является неотъемлемой частью человеческой цивилизации. В первобытных и раннеклассовых обществах плата жрецу, вождю или военачальнику за личное обращение к их помощи рассматривалась как универсальная норма. Ситуация стала меняться по мере усложнения и профессионализации государственного аппарата. Правители высшего ранга требовали, чтобы нижестоящие "служащие" довольствовались только фиксированным "жалованием". Напротив, чиновники низших рангов предпочитали тайно получать от просителей (или требовать у них) дополнительную плату за исполнение своих служебных обязанностей.

На ранних этапах истории античных обществ (древнегреческие города-государства, республиканский Рим), когда еще не было профессиональных государственных чиновников, коррупция почти отсутствовала. Это явление начало расцветать лишь в эпоху упадка античности, когда появились такие государственные чиновники, о которых говорили: "Он приехал бедным в богатую провинцию, а уехал богатым из бедной провинции". В этот время в римском праве появился специальный термин "corrumpire", который был синонимом слов "портить", "подкупать" и служил для обозначения любых должностных злоупотреблений.

Чем более централизованным являлось государство, тем более строго оно ограничивало самостоятельность граждан, провоцируя чиновников низшего и высшего звена к тайному нарушению закона в пользу подданных, желающих избавиться от строгого надзора. Показательные наказания коррумпированных чиновников обычно не давали почти никакого результата, потому что на место устраненных (разжалованных или казненных) появлялись новые вымогатели взяток. Поскольку у центрального правительства обычно не было сил для тотального контроля за деятельностью чиновников, оно обычно довольствовалось поддержанием некоей "терпимой нормы" коррупции, пресекая лишь слишком опасные ее проявления.



3. Коррупция в современном мире (исследование статистиков и социологов)

В мире самыми коррумпированными структурами признаны парламенты и партии, полицейские службы и суды. По данным всех обзоров ООН, удельный вес взяточничества в 1970-1990гг. не превышал 1% в структуре 10-12 видов преступлений, отслеживаемых международным сообществом. За 1986-1990гг. оно увеличилось в мире на 8%.

Согласно данным доклада "Барометр коррупции", авторитетной международной организации "Транспэренси Интернэшнл" не менее одного человека из десяти за текущий год давали взятки для того, чтобы получить какую-либо услугу. В Африке к выплате денег для получения той или иной услуги прибегали 42% опрошенных, в Азии - 22%, передает "Интерфакс". Наиболее неблагополучными с точки зрения коррупции из исследованных оказались Албания, сербский край Косово, Македония, Нигерия, Пакистан, Румыния и Филиппины. Наиболее пессимистично в отношении коррупции настроены жители Филиппин и Индии, где 79% населения полагают, что ситуация с коррупцией еще более ухудшится. "Этот документ ("Барометр коррупции") ясно указывает на то, что очень часто люди должны тратить зарабатываемые тяжелым трудом деньги на получение услуг, которые должны быть бесплатными", - сообщила, представляя доклад, председатель TI Угетт Лябей.

4. Коррупция в России

Россию принято считать одним из лидеров в мире по коррупции. Последнее время СМИ стали очень много писать и говорить о коррупции в России. То идет борьба с «оборотнями в погонах», то какого-нибудь мэра или губернатора привлекут к ответственности за взяточничество. В Интернет были созданы несколько сайтов, посвященных борьбе с коррупцией: например, сайт «Взяткам Нет», сайт Межрегионального общественного движения Против коррупции, сайт Коррупция в России и в мире. Создано специальное ведомство, а программы по борьбе с коррупцией придумываются практически в каждом министерстве.

Есть ли польза от всех этих мероприятий? Или это только суета, а настоящие серьезные действия никто не предпринимает

Международная организация Transparency International (TI) оценила коррупцию в России: больше всего ее правоохранительных органах, в образовании и здравоохранении.

В 2002г. по результатам рейтинга коррумпированности, Россия заняла «почётное» 71-е место, наравне с такими странами, как Гондурас, Танзания и Зимбабве, в настоящее время откатилась на 90-е место. Почетное первое место занимает Финляндия, антикоррупционный индекс которой составляет 9,7 (из 10 возможных очков) - то есть коррупции в этой стране практически нет. Далее следуют Новая Зеландия, Дания, Исландия, Сингапур, Швеция, Швейцария, Норвегия, Австралия и Нидерланды. Британия (11 позиция) не вошла в этом году в почетную десятку, а США занимает 17 место вместе с Бельгией и Ирландией.

Творческое задание.

В России отношение к коррупции, закону нашло отражение во всевозможных пословицах и поговорках, фразах из известных кинофильмов. Ваша задача произнесённые слова перевернуть так, чтобы получилось крылатое выражение или знаменитое высказывание.

- нога ногу чешет (Рука руку моет)

-владей одним долларом и не имей одного врага (Не имей сто рублей, а имей сто друзей)

- трудящийся имеет право стоять на свободе (Вор должен сидеть в тюрьме)

- с чемоданом или с волей завязывают (От сумы и от тюрьмы не зарекайся)

- на тебя подарком не угодишь (С меня взятки гладки)

- чужая мафия тебя не ценит (Моя милиция меня бережёт)

- давай и забывай (Бери и помни)

Вопрос. О чём свидетельствует возникновение в России этих крылатых выражений и фраз?

Причины коррупции (Дискуссия)

Итак, исходя из услышанного от наших специалистов, мы можем сделать вывод, что коррупция была и будет всегда. Как только появляется государство, его преследует коррупция. Однако в одних странах взяточничество не мешает нормальному существованию и деятельности организаций, граждан, в других же – оно сопровождает каждое действие.



Итак, что приводит к коррупции? Точнее, к ее высокому уровню.

В ходе дискуссии учащимися выделяются следующие положения:

- большой разрыв в доходах населения;

- резкое падение заработной платы;

- ослабление государственного контроля;

- неопределенность норм рыночного поведения,

- пробелы в законодательстве.
5. Коррупция в образовании. Спасёт ли ЕГЭ от коррупции? (дискуссия всех участников форума)

Одной из сфер подверженных коррупции называется образование. Так как мы с вами участники образовательного процесса, следовательно, не можем этот вопрос оставить без внимания.

В результате анализа выяснилось, что незаконные поборы при зачислении в ВУЗы, взяточничество на экзаменах, присвоение средств, выдача фальшивых дипломов и другие злоупотребления распространены как в развитых, так и в развивающихся странах. По некоторым данным, в России ежегодная общая сумма взяток за поступление в ВУЗы составляет 520 миллионов долларов. В качестве положительного примера эксперты ЮНЕСКО приводят Азербайджан, где внедрение информационных технологий и контроль со стороны независимой комиссии помогли добиться прозрачности при проведении и оценке вступительных экзаменов в ВУЗы. Антикоррупционные меры принимаются также в Кыргызстане, Литве, Молдове и Украине.

По мнению президента Всероссийского фонда образования Сергея Комкова, уровень коррупции в России при поступлении в вузы после введения ЕГЭ вырос в 20-25 раз.

«Если в 1994-1995 годах уровень коррупции при поступлении в вузы составлял порядка 150 млн. долларов в год, то сегодня он уже доходит до 4 млрд. долларов в целом по стране. Львиная доля всего этого идет за счет ЕГЭ», - заявил С. Комков.

«Практика показала необоснованность позиции сторонников ЕГЭ о том, что такая форма сдачи экзаменов способна решить проблему с коррупцией. Изначально, когда разрабатывался и внедрялся ЕГЭ, были мнения, что это поможет бороться с коррупцией. На самом деле коррупция переместилась большей частью из вузов в школы, в пункты приема экзаменов», - считает глава фонда: - «ЕГЭ не только не решил проблему, но и усугубил ее. Фактически ЕГЭ породил огромную волну мошенников на этой волне, которые зарабатывают огромные деньги на изготовлении и распространении тестовых заданий», - сказал С.Комков



Вопрос. Так ли это на самом деле? Сталкивались ли мы с проблемой коррупции в образовании? На этот вопрос нам ответят социологи, проводившие мониторинг среди учителей, учащихся и родителей.

Анализ анкетирования родителей, учителей и учащихся по вопросам коррупции в образовании (анкеты прилагаются)



Дискуссия

1. Как вы считаете, что необходимо для поступления в ВУЗ? Можно ли обойтись без взятки?

2. Возможна ли дача взятки при сдаче ЕГЭ?

3. Известны ли вам случаи, когда за получение медали даётся взятка?

4. Какие меры необходимо предпринять, чтобы победить коррупцию в образовании?

- повысить зарплату работникам образования;

- наказывать за дачу взяток;

- превратить все дополнительные расходы в официальные платные;

- нужно ввести систему общественных наблюдателей.

Вопрос. Как вы думаете, к чему может привести коррупция в образовании?

(Коррупция приводит к спаду качества образования, выпуску неквалифицированных специалистов. Это ведет к разорению страны во всех сферах жизнедеятельности.)


6. Борьба с коррупцией (выступление юристов)

Первым, кто в нашей стране попытался законом ограничить действия любителей «запустить лапу» в государственную казну, стал Иван 3 (1462-1505гг.) Должное внимание борьбе с коррупцией уделял император Петр1 (1682-1725гг.) Так, после многолетнего следствия был обвинён в противозаконных действиях и повешен при всём честном народе сибирский губернатор Гагарин. А потом, через три года, четвертовали за взяточничество обер-фискала Нестерова, человека который изобличил Гагарина. Однако государственные мужи, даже под страхом столь мучительной казни, продолжали использовать своё служебное положение в целях личной наживы.

В 1845г было издано «Уложение о наказаниях уголовных и исправительных» где в статье 372 предусматривалось наказание за лихоимство (принятие чиновником подарков, лично или через посредников, без нарушения обязанностей по службе). В статьях 373-376 предусматривалась ответственность за мздоимство, то есть «получение материального подарка для совершения противоправного обязанностям службы деяния»

Российское уголовное уложение 1903г (ст.682) предусматривало ответственность служащих, вступающих в запрещённые им по роду службы имущественные сделки. Но это не останавливало. На протяжении всего царствования Романовых коррупция оставалась немалой статьёй доходов мелких и крупных чиновников.

С распадом СССР коррупция перекочевала в новый демократический строй. Это дало толчок для серии Указов по борьбе с коррупцией. Не один из них не дал существенных результатов. Коррупция продолжает процветать. Так победима ли коррупция? Давайте мы попробуем ответить на этот вопрос и выработать свои способы борьбы с коррупцией.

Дискуссия и выработка предложений по борьбе с коррупцией

1. Ужесточить законодательство.

2. Сделать так, чтобы чиновнику было невыгодно брать взятки, а предпринимателю – невыгодно их давать.

3. повышать уровень зарплат.

4. Улучшать контроль.

5. Воздействовать на психологию, менталитет людей. Воздействовать таким образом, чтобы чиновники не смогли больше находить оправданий себе, а предпринимателю противно было бы давать взятку.

6. Устроить пропаганду против коррупции, повышать информированность организаций и граждан.

Вывод. Коррупция – это то, что государству самому не искоренить. Нужна помощь общества. Только если общество в целом, и каждый отдельный человек поменяет свой менталитет, только тогда можно будет справиться с коррупцией.

Творческое задание. Учащимся предлагается написать сикнвейн по теме «Коррупция»

7. Подведение итогов.

Представление буклета «Молодёжь против коррупции», выпущенного пресс-центром форума

Приложение

Вопросы анкет:

Учителя:

Приходилось ли Вам встречаться с фактами коррупции в системе образования? (да, нет)

Сталкивались ли Вы со случаями вымогательства денег работниками АРИПК, Министерства образования в период прохождения аттестации, курсов повышения квалификации? (да, нет)

Давали ли Вы взятку должностному лицу в системе образования? (да, нет)

Как победить коррупцию в образовании?

Учащиеся:

От чего зависит твое поступление в ВУЗ? (от знаний, от удачи, от денег, от «блата»)

Предлагали ли тебе учителя дополнительные занятия за деньги? (да, нет)

Вынуждали ли тебя собирать деньги на подарок учителям, администрации школы? (да, нет)

Как победить коррупцию в образовании?

Родители:

Вымогали ли у Вас в школе деньги учителя, администрация школы? (да, нет)

Предлагали ли Вам учителя дополнительно заниматься с вашим ребенком за отдельную плату? (всегда, никогда, иногда)

Давали ли Вы деньги учителям за выполнение заданий ЕГЭ? (да, нет)

Известны ли Вам случаи, когда за медаль, экстернат требуют деньги? (да, нет)

Как победить коррупцию в образовании?



Словарь

Арест - заключение под стражу, за­прещающее распоряжение имуществом, налагаемое cудeбными - органами.

Баксы - доллары, то есть американ­ская валюта.

Беззаконие - нарушение, отсутствие законности.

Бюрократия - в государстве: система управления чиновнической администра­ции, оторванной от народа и защищающей интересы господствующего класса.

Бюрократы - это крупные люди, при­верженные бюрократизму.

Валюта - денежная система страны, а также денежная единица этой страны.

Взятка - деньги или материальные ценности, даваемые должностному лицу как подкуп.

Взяточничество - должностное пре­ступление - получение взяток.

Воровство - занятие вора.

Bыгoдa – польза, преимущества.

Вымогательство - шантажом, угроза­ми добиваться чего-нибудь.

Гнет - тяжесть, груз, давление на ко­го-нибудь.

Деньги - металлические, бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при кyплe-продаже.

Депутат - выборный представитель, член выборного государственного учреж­дения.

Злоупотребление – поступок, состоя­щий в незаконном, пpecтyпнoм использо­вании своих прав, возможностей.

Казна - государственное имущество, финансовые средства.

Казнокрадство - обкрадывание каз­ны государства.

Копилка - ящичек с узкой щелью для опускания монет с целью нaкoплeния.

Коррупция - мошенничество, взятoч­ничество, преступная связь власти с ка­питалом, подкуп власти, гнет, хищение, незаконное обогащение, беззаконие; мо­ральное разложение должностных лиц и политиков, выражающееся в незаконном обогащении, взяточничестве, хищении и срастании с мафиозными структурами.

Кумовство - служебное покровитель­ство своим друзьям, родственникам в ущерб делу.

Мафия - тайная разветвлённая террористическая организация крупных уго­ловных преcтyпников.

Милиция - в некоторых странах: ад­министративно-исполнительный орган, занимающийся борьбой с преступностью.

Мошенничество - обман, хулиганст­во, действия с корыстной целью.

Насилие - принудительное воздейст­вие на кого-нибудь, притеснение, безза­коние.

Обман - ложь, ложное представле­ние о чем-нибудь, заблуждение.

Олигарх - правитель государства, в котором у власти стоит аристократичес­кая верхушка.

Оружие - всякое средство, приспо­со6ление, технически пригодное для на­падения или

Защиты.


Подкуп - попытка склонить на свою сторону деньгами, подарками, располо­жить в свою пользу.

Подлог - подделка, составление лож­ного, фальшивого документа, записи.

Полномочие - права, предоставленное кому-нибудь для совершения чего-либо.

Помощь - содействие кому-нибудь в чём-нибудь, участие в чем-нибудь, при­носящее облегчение кому-нибудь.

Право - возможность действовать, пocтyпaть каким-либо образом.

Престyплениe - общественно опас­ное действие, нарушающее закон и под­лежащее уголовной ответственности.

Пpитеcнeние - несправедливое огра­ничение, стеснение свободы.

Рэкет - преступное, путем угроз и на­силия, вымoгательство чужих доходов.

Связь - близкое знакомство с кем-­нибудь, обеспечивающее поддержку, по­кровительство, выгоду.

Следствие - выяснение, расследова­ние обстоятельств, собирание и проверка данных, связанных с преступлением.

Суд - государственный орган, ведаю­щий разрешением гражданских споров между лицами, учреждениями и paссмотрением уголовных дел.

Террор - политика устранения, по­давления политических противников на­сильственными мерами.

Услуга - действие, пpинoсящее пользу, помощь другому человеку. Хозяйственные удобства предоставляемые кому-либо.

Хищение - воровство, преступное присвоение имущества.

Чиновник - государственный служа­щий, обязательно имеющий один из слу­жебных разрядов табели о рaнгax.

Шантаж - неблаговидные или пре­стyпные действия (угроза разоблачения, разглашения компрометирующих сведе­ний) с целью вымогательства, а также вообще угроза, запугивание чем-нибудь с целью создания выгодной для себя об­становки.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница