Таганрог город, в котором ты живёшь!



Скачать 352.97 Kb.
страница1/3
Дата29.09.2017
Размер352.97 Kb.
ТипМетодическая разработка
  1   2   3
Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дом детского творчества» г. Таганрога

Методическая разработка

занятия детского объединения «Бусинка»

на тему:

«Таганрог – город, в котором ты живёшь!»

подготовила:

Лаврентьева

Светлана Николаевна,

педагог дополнительного образования

МОУ ДОД ДДТ

г. Таганрог

2011г



Тематического занятия по гражданскому образованию обучающихся в творческом объединении «Бусинка» Дома детского творчества

города Таганрога на тему:

«Таганрог – город, в котором ты живёшь!»


1.Введение. В современной России не уделяется должного внимания патриотическому и гражданскому воспитанию детей. Это ведёт к падению нравственности и духовности, и, следовательно, к деградации Российского общества, забвению исторической памяти, а со временем и к гибели Отечества. И поэтому необходимо воспитывать в детях гражданина и патриота России через различные формы работы. Понятия “гражданин” и “патриот” тесно взаимосвязаны. Гражданско-патриотическое просвещение позволит не только любить свою Родину, но и быть достойным гражданином Отечества, знать его законы и его историю. Самый благодатный путь – возрождение исторических ценностей. Дети должны знать прошлое своей страны, а связь прошлого и настоящего – это путь в будущее.

Важную роль в патриотическом воспитании играет организация работы по изучению символов Российской Федерации, своего города: герба, флага, гимна. Эти символы отражают историю происхождения государства, родного города, его структуру, цели, принципы.



Цель занятия: Формирование у обучающихся основ гражданской компетентности личности.

Задачи занятия: Образовательные:

- расширить и систематизировать знания обучающихся о Таганроге;

- познакомить с символикой города Таганрог.

Развивающие:

- развивать активность и творческое воображение;

-развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

- развивать коммуникативные умения.



Воспитательные:

- воспитывать любовь к родному городу.



Контингент: 8-10 лет
2.Оборудование: фото с изображением флага, герба Таганрога, достопримечательностей города Таганрог, текст гимна, магнитофон.

Инструменты и материалы:

- лоскут красной велюровой ткани, ленты, кружева;

- синтепон, поролон, холофайбер или другой мягкий материал для наполнения игрушки;

- фурнитура в виде носов и глаз (их могут заменить пуговицы и бусины);

-разных размеров иголки, ножницы, нитки;

- картон;

- лекало деталей игрушки.



3. Ход занятия.
Игра - путешествие " Таганрог-город, в котором ты живёшь!"

Звучит песня из кинофильма "Щит и меч" "С чего начинается Родина - с картинки в твоем букваре..." Музыка: В. Баснер Слова: М. Матусовский Исполняет: Марк Бернес 1968 год.

Ребята, так что же такое Родина? Родина-это место, где мы родились, живём сейчас, живут наши родные и близкие и все мы граждане великой страны. Как называется наша страна? (показ свидетельства о рождении). Это ваш важный документ, в котором записано, что вы являетесь гражданами РФ.

Сегодня у нас игра-путешествие, а также игра-соревнование. За правильные ответы вы будете получать флажки. А итоги путешествия подведём в конце занятия. Итак, взяли знания, хорошее настроение и отправляемся в прошлое…


Остановка «Таганрог, виват! Виват!». Беседа «История Таганрога».

  1. Почему мы должны знать историю своего города?

  2. Кто основатель нашего города? ( Петр I)

  3. В каком году? (12 сентября 1698)
    На берегу какого моря расположен Таганрог? (на берегу Азовского моря).

  4. Какой писатель родился в нашем городе? (А.П.Чехов)

  5. Каких ещё знаменитых жителей Таганрога вы знаете? ( Актриса Фаина Раневская, дрессировщик Анатолий Дуров).

  6. Был ли захвачен Таганрог немцами в Великую Отечественную войну? (17 октября 1941года оккупация 680 дней ).

  7. День освобождения Таганрога от фашистских захватчиков? (30 августа 1943 года)


Остановка «Город, в котором ты живёшь». Символика города (см. приложение 2).

Наш город, как и многие другие, имеет свой гимн, герб и флаг.



  1. Что изображено на гербе?

  2. Какого цвета флаг?

  3. Какие национальности проживают в Таганроге? (русские, украинцы, греки и т.д.)

  4. К какой праздничной дате готовился наш город? (29 января 2010г.150 лет со дня рождения А.П.Чехова).

  5. Был ли в нашем городе президент России и когда? (29 января 2010г.150 лет со дня рождения А.П.Чехова)

Назовите достопримечательности нашего города.

- Познакомимся с некоторыми достопримечательностями поближе (показ изображений достопримечательностей Таганрога). (см.приложение 1)

- Что вы испытываете, глядя на эти фотографии?
Остановка «Город будущего».

Давайте помечтаем, каким будет наш город через 100 лет? Кто хочет рассказать? Вы подумайте, а мы после практической работы вернёмся к этому вопросу.


4.Этапы изготовления сувенира «Сердце».

А теперь мы приступим к изготовлению сувенира «Сердце». Эти сувениры мы подарим гостям на закрытии недели по гражданскому образованию «Я - гражданин».

Прежде, чем приступить к работе вспомним о правилах по технике безопасности при работе с колющими и режущими предметами.(см.примечание 5).

Во время работы детей звучит песня «Городок» исп.А.Варум.

Изготовление сувенира «Сердце» состоит из нескольких этапов (технологическая карта см.приложение 3):

- подбор материала и подготовка его к работе,

- раскрой деталей,

- шитьё
ФИЗПАУЗА. Давайте поиграем. Я буду называть слова. Если услышите название города России, встают мальчики. Если название страны - встают девочки. ( Англия, Санкт-Петербург, Ростов, Украина, Волгоград, Смоленск, Канада, Сочи, Краснодар, Азов, Польша, Белоруссия, Париж, Франция, Таганрог, Италия )

- набивка,

- оформление работы.

Обсуждение готовых работ.
5.Форма подведения итогов занятия и методика оценки результатов.

Кто хочет рассказать, каким он видит наш город в будущем?

Наше путешествие подошло к концу. Давайте подсчитаем наши флажки. Победитель. Аплодисменты.

Анкетирование обучающихся. (анкета для детей см. приложение 4)

Мы побывали в прошлом нашего города, поговорили о символах нашего города, помечтали о будущем. Я думаю, что вы научитесь уважать свою страну, уважать и ценить окружающих нас людей, любить место, где родились и живём. Вы – будущее России.

6.Вывод.

В результате обработки материалов по анкетированию получились следующие результаты:

-11 детей смогли ответить на вопрос «Как называется наша страна?»

-Столицей нашей Родины город Москва назвали все.

-Кто такой патриот дети в начале занятия не ответили, в анкете ответили 7.

-Что такое “малая Родина” дети в начале занятия не ответили, в анкете ответили 9.

- ответ на вопрос «Чем может гордиться житель Таганрога?» в начале занятия вызвал затруднения,

в анкете ответили 7 детей.

-из достопримечательностей нашего города обучающиеся называли парк и домик Чехова.

В анкете назвали 4-5 достопримечательностей.

Я считаю, что поставленные задачи тематического занятия (расширить и систематизировать знания учащихся о Таганроге, познакомить с символикой города Таганрог, развивать активность и творческое воображение, развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы, развивать коммуникативные умения, воспитывать любовь к родному городу) решены, а цель достигнута.

Приложение 1


Достопримечательности Таганрога


Памятник Петру I – основателю города.

Где находится: Исторический бульвар.



Почему это интересно:
Это один из лучших памятников Петру I в мире.
Петр стоит здесь с гордо расправленными плечами, элегантно опираясь на трость, и смотрит в морскую даль.

Памятник Петру I был установлен в Таганроге в 1903 году, скульптор Марк Антокольский.



Дворец Александра I

Где находится: улица Греческая, д. 40.



Почему это интересно:
В нем останавливались по дороге на Кавказ А.С. Пушкин с генералом Н.Н. Раевским. Через пять лет после этого в нем скончался император Александр I, любивший в последние годы своей жизни осматривать собственные владения. Умер он здесь в 1825 году. Или не умер? По некоторым историческим легендам он просто мирно отошел от дел, приняв вид одного из своих подданных, и дожил до глубокой старости.















Каталог: web -> uploads -> doc
doc -> Практическая работа №7 «Экологическое и географическое видообразование, их сходство и различие»
doc -> «Зоны свободной торговли на Американском континенте и в атр»
doc -> Муниципальное бюджетное
doc -> Естественнонаучный атеизм
doc -> Этапы жизни и творчества М. Горького Вопросы и задания, требующие односложного ответа, вопросы репродуктивного плана
doc -> Контрольная работа по биологии за 1 полугодие Класс : 11 Темы: «Современное эволюционное учение»
doc -> Подготовила и провела учитель начальных классов мбоу гимназии №1 г. Армавира
doc -> Сценарий праздника для 1 класса «капустные посиделки»
doc -> Выбрана не случайно. Ведь концепция устойчивого развития включает в себя не только экономическую составляющую, но и захватывает другие сферы жизни общества
doc -> География Банковской Системы России


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал