«Татуировки»



Скачать 260,48 Kb.
Дата17.10.2016
Размер260,48 Kb.
ГБОУ ШКОЛА №1468

г. Москва

Проект по теме: «Татуировки»
Автор:

Дружкова Олеся, 10 «А» класс

Научный руководитель:

Денисенко Людмила Александровна

2015 год

Содержание:


Гипотеза, цели и задачи


3стр.


Татуировки в истории

3-4 стр.

История татуировок на Руси

4 стр.


Религия и татуировки


4-5 стр.


Что такое татуировка?


5-6 стр.


История тату-машинки


6-8 стр.


Краска и пигменты для татуировок


8-9стр.


Кожа и ее строение



9-10стр.


Функции кожи


10-11 стр.

Кожа как орган чувств


11-12 стр.

Механизм нанесения татуировки


12-13стр.

Причины нанесения татуировок

13-14 стр.


Актуальность татуировок


15 стр.


Исследование. Социальный опрос


15-16 стр.


Риски при нанесении татуировок


17 стр.


Интересные факты


17-19 стр.


Выводы по работе


19 стр.



Гипотеза: татуировки наносят вред здоровью и существенно усложняют жизнь в социуме.
Цели и задачи:
-Выявить уровень влияния татуировок на жизнь людей и общество в целом.
-Выявить уровень информированности людей о татуировках и рисках, связанных с процессом их нанесения.
-Собрать и уточнить информацию по теме.

Методы исследования: Теоретические: поиск и анализ информации по теме.
Математические: статистический(подготовка диаграмм и статистики).
Проведение опроса и анкетирование.

Татуировки
Татуировка (тату, татуаж, англ. tattoo) — процесс нанесения перманентного (стойкого) рисунка на тело, методом местного травмирования кожного покрова с внесением в подкожную клетчатку красящего пигмента. Относится к декоративным модификациям тела, к развитию различных форм искусства, и в частности — к искусству украшения человека. И один из способов — татуирование тела. Проникнуть в тайну татуировки, впрочем, как и в другие тайны человеческой цивилизации, помогает история — великая наука, дающая нам в полной мере осознать кто мы, почему мы такие, какие причины лежат в основе наших привычек, традиций и поступков.

Татуировки в истории

Тату не моложе египетских пирамид.  Как утверждают историки, исторический возраст искусства татуировки составляет не менее 4000 лет, что получило официальное подтверждение при раскопках пирамид в Египте. При этом татуировки могли существовать гораздо ранее, украшая тела первобытных людей и являясь их отличительным знаком по роду-племени, а нередко ещё и служа тотемом-оберегом. 

Отсюда и современное украшение тела татуировками с животными, как дань памяти своим древним предкам. 



Татуировки полинезийцев – начало официального отсчёта истории тату. Самое же первое упоминание татуировок в исторических документах датируется 1773 г., и было сделано Джеймсом Куком во время путешествия по Полинезии. Знакомый многим полинезийский стиль тату как раз обладает корнями в тех краях. Собственно, и само наименование такой экзотической росписи тела также произошло оттуда и означает ни что иное как «рисунок».

Стоит отметить, что сами европейцы ещё до открытия полинезийских племён неплохо были знакомы с татуировками, но не считали такие рисунки чем-то в особенности привлекательным. 



Татуировки гейш: Одними из наиболее экзотических татуировок можно смело назвать украшения японских гейш, которые использовали разноцветные причудливые орнаменты для создания на обнажённом теле иллюзии наличия одежды. Кроме того, татуировка для гейш была менее болезненной по сравнению с отрезанием мизинца процедурой для демонстрации клятвы верности. 

Тату и известные политические деятели : Если кажется, что татуировки являются исключительно элементом субкультуры, то стоит вспомнить о многих известных политических деятелях, тела которых были украшены такими символическими рисунками. Черчилль был обладателем тату с изображением якоря, а у американского президента Рузвельта на всю грудь гордо красовался семейный герб. Российские политические деятели также были известны такими экзотическими украшениями. Так, у последнего царя Российской империи Николая II на груди были выбиты 3 татуировки: изображение меча, дракона и имя горячо любимой супруги – царицы Александры. 

История татуировки на Руси

У русских татуировок корни уходят ещё к эпохе язычества, когда всяческие рисунки на теле служили и частью магических ритуалов, и защитным талисманом. Что любопытно, тату у славянских язычников были наиболее распространены среди женщин. С крещением Руси татуировки, как и все языческие обряды и таинства, оказались запрещёнными и могли повлечь за собой суровую кару для их обладателя. Лишь благодаря прогрессивным настроениям Петра I, который осмелился разрушить мрак невежества, прорубив окно в Европу, искусство тату вновь заняло свою нишу в культурной жизни российского общества. 

Если же говорить о наиболее известных российских ценителях тату, то можно отметить, что существенный вклад в их популяризацию на территории России осуществил родной дядя того самого Льва Толстого, что бессмертное произведение «Война и мир» написал. Пока племянник создавал мощный фундамент для русской классики, Фёдор Толстой осуществлял свой вклад в развитие российской субкультуры
Религия и татуировки

Христианская церковь и нанесение татуировок. Не смотря на то, что религия, в частности христианство крайне негативно относится к татуировкам, запрещая наносить какие-либо знаки на тело, тем не менее в средние века татуирование священников и странствующих монахов татуировками в виде креста или иного религиозного символа не было чем-то из ряда вон выходящим. Если православная церковь ещё с момента крещения Руси считала тату одним из основных элементов язычества и по сей день воспринимает украшение тела рисунками как явление Богу не угодное, то у католической церкви несколько иные воззрения на эти вопросы. 

Во-первых, католические священники-миссионеры, обращающие в веру праведную туземцев, не гнушались использовать такие вот «варварские» методы. Они наносили обретённой пастве татуировки с изображением креста, поскольку полагалось, что таким образом человек связывает себя с новой верой и никогда не станет приверженцем иной религии. Во-вторых, у католиков до сих пор сохранилось одобрение нанесения тату с религиозным смыслом, и существует немало церковных организаций, которые не только предлагают набить татуировку, но и освятить её. 



Что касается других религий, как то религии Майя, Ацтеков, Индии и Японии, которые внесли значительный вклад в искусство татуировки в Европе, то цель такого рисунка была предельно понятной. Рисунок делался с целью отразить некое внутреннее стремление, желание человека, выраженное в символе или рисунке, придающем его хозяину какие-либо дополнительные способности или возможности. 
Именно за счет моряков, которые тесно контактировали с другими народностями и их культурными и обрядовыми принципами, в Европе татуировка постепенно перестала носить узконаправленные функции, а приобрела статус искусства росписи тела. 
Впрочем, это было не столько искусство в понятном для нас виде, сколько адаптацией графических образов древних культур, привнесенных в культуры того времени. Так появились татуировки, изображающие распятия, элементы геральдики и геральдических животных, гербов и прочих привычных символов.
Что такое татуировка?

Татуирóвка (татý, татуáж) — процесс нанесения перманентного (стойкогорисунка на тело, методом местного травмирования кожного покрова с внесением в подкожную клетчатку красящего пигмента.

Относится к декоративным модификациям тела. Как правило, татуировка и её вид определяются самим заказчиком, либо условиями быта и социума. Татуировка носит характерные отличительные черты, подразделяясь на виды, стили и способы изготовления.

Тату — термин, заимствованный из полинезийского языка, на таитянском диалекте слово «татау» обозначает рисунок. В английский язык это слово ввёл выдающийся английский путешественник Джеймс Кук. Он употребил его в отчёте о путешествии вокруг света, опубликованном в 1773 году. До этого татуировка в Европе была способом украшения и идентификации человеческого тела  и не выделялась отдельным названием. Используемые до Кука термины определяли татуировку в общей массе техник непосредственного украшения и обозначения человеческого тела. Иногда являлись заимствованными из жаргона и сленга различных общественных групп.

История тату-машинки

Нью-йоркский татуировщик Самуэль О’Райли изобрел электрическую машину для татуировки в 1891 году. До этого все практиковали ручной метод нанесения татуировок, который был крайне медленным и болезненным. Возрастающий спрос на тату заставил искать более радикальные методы.

О’Райли обнаружил прибор под названием "электрическое перо". Изобретенное в 1876 году Томасом Эдисоном, "перо" было частью машины для копирования документов и пользовалось хорошим спросом у бизнесменов того времени. Ручной аппарат был построен на принципе возвратно-поступательного движения, двигатель толкал единственную иглу. Машинка без краски пробивала отверстия для создания трафарета. Нанесенная на поверхность трафарета краска прокатывалась валиком и проникая через отверстия, оставляла отпечаток - так получали очередную копию документа. О’Райли дополнил конструкцию резервуаром для краски, ввел использование пучков игл и в 1891 году получил патент: Цитата: "Да будет известно, что я, Самуэль О’Райли, гражданин Соединенных Штатов Америки, проживающий в городе Нью-Йорк, графства и штата Нью-Йорк, изобрел абсолютно новую и совершенную тату-машинку: чертежи и перечень улучшений прилагается..."

За последние годы аппараты для нанесения татуировок не претерпели кардинальных изменений: главным образом меняется доводка технических узлов, например в индукционных аппаратах появились детали из драгоценных металлов: серебра, золота, платины.

В основном все модификации в современном оборудовании для тату носят тюнинговый характер: появились импульсные блоки питания, цифровая регулировка числа ударов в минуту. Меняется конфигурация игл: раньше обычно использовались круглые "пучки", сейчас все чаще используют плоские типа "магнум" и "флэт".

Рынок оборудования для тату в России уже достаточно многообразен. Предлагаемые аппараты различаются по целому ряду характеристик: цена аппарата, его устройство, мощность, стоимость расходных материалов, уровень вибрации и шума, амплитуда хода иглы, качество игл и возможность применения различных видов игл в зависимости от обрабатываемой поверхности.

Аппараты для тату можно разделить на три основные группы - роторные, индукционные и универсальные аппараты нового поколения.

Роторные аппараты. Оснащены мотором с эксцентриком (используют принцип преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное). Они бесшумны и почти не вибрируют, работают от сети и достаточно мощны. Используя эти аппараты, необходимо делать по несколько проходов по одному и тому же участку и передвигаться медленно и осторожно, чтобы не повредить кожу. Наиболее подходят для начинающих мастеров и для перманентного макияжа.

Индукционные аппараты. В этих аппаратах электромагнит поочередно притягивает и отталкивает пластинку, соединенную со стержнем, к которому крепится игла. Игла при этом движется по прямой линии, однако эффект от ее движения снижается ввиду значительной вибрации. Индукционный аппарат - это традиционный инструмент профессионального татуировщика, позволяющий выполнять любые операции: наносить штрихи, делать растушеванную линию, работать на участках с утолщенной кожей.

С усовершенствованием техники рисования появились аппараты, специализирующиеся на конкретных функциях: Контурная машинка легче, так как контур накалывают более быстрыми движениями с меньшим нажимом, на катушках меньше витков провода, контактная пружина короче и жестче. Сильный резкий удар и такой же резкий возврат (игла быстро проникает под кожу и быстро возвращается обратно), благодаря чему краска не успевает расплываться под кожей и ложится ровно очерченной линией. Эта машинка работает быстрее, ее звучание похоже на жужжание пчелы. При попытке закрасить более или менее солидную площадь контурной машинкой кожа клиента будет походить на фарш. Машинка для закраски тяжелее, ее собственный вес позволяет прикладывать меньше усилий для пробивания кожи, на катушках больше провода, пружина длиннее и мягче. Пока игла находится в коже, машинка как бы "пробуксовывает", давая возможность краске расплыться в подкожном слое. Закрасочная машинка работает медленнее, но и кожу травмирует тоже меньше, позволяя добиться плотного и качественного прокраса. Звук у нее более грубый и уверенный, скорее похожий на звук работающего бульдозера. Если попробовать выполнить контур этой машинкой, получатся жирные расплывчатые линии.



Роторные аппараты нового поколения. Принцип действия этих аппаратов также основан на преобразовании вращательного движения в возвратно-поступательное, но с наименьшими потерями. Вибрация практически отсутствует, перемещение иглы строго прямолинейно. В результате удается добиться высокой точности нанесения контура, снижения болезненных ощущений и щадящего воздействия на кожный покров. В аппаратах нового поколения используются как традиционные иглы, так и акупунктурные. Последние - очень тонкие и имеют гладкую поверхность, благодаря чему уменьшается болезненность процедуры. Они позволяют работать более эффективно в технике "волосков", например при татуаже бровей. Однако в силу своих особенностей акупунктурные иглы имплантируют меньше пигмента под кожу. Поэтому, работая ими, необходимо использовать более концентрированный пигмент.

На сегодняшний день тату-культура в России еще не достигла такого уровня популярности, как в Западной Европе или США. Количество клиентов у мастеров тату не так уж велико. Но зато, конкурируя, мастера совершенствуют технику рисования, подбирают оборудование, позволяющее работать качественнее и быстрее. Меняется контингент тату-мастеров, профессиональные художники вытесняют кустарей-ремесленников. Современная трехмерная теневая техника рисования требует серьезных профессиональных навыков и соответствующего оборудования, что в свою очередь рождает спрос на рынке оборудования.


Краска и пигменты для татуировок

Черная – Оксид железа (Fe3O4), оксид железа (FeO), углерод, кампешевое дерево. Получаемый продукт в результате сжигания – сажа.

Коричневая – Охра, оксиды железа смешиваются с глиной, сырье охры желтоватого цвета. При обезвоживании путем нагрева, охра изменяется в красный цвет.

Красная – Киноварь(HgS), кадмий красный(CdSe), оксид железа (Fe2O3), известен как обыкновенная ржавчина. Киноварь и Кадмий являются высокотоксичными. Нафтол красный синтезируется из Нафты.

Оранжевая – Кадмия Сульфида Селена; Органическое образование от конденсации 2 молекул пигмента monoazo.

Желтая – Кадмий Желтый (CdS, CdZnS), охра, Curcuma (PbcrO), Curcuma происходит от растения семейства имбирных.

Зеленая – Окись Хрома (Cr2 O3), малахит [Cu2 (CO3)(OH)2], ферроцианиды( желтый или красный) и феррицианиды (Берлинская лазурь), хромат Cu/AL фталоцианина, фталоцианина Cu.

Синяя – Azure Blue, Codalt Blue, Cu-Фталоцифнина, производное минералов меди, Карбоната (азурита).

В хорошей краске не должно быть галогеноорганических соединений. Это группа веществ, в состав которых входят хлор, бром или йод – они токсичны и могут вызывать разнообразные осложнения (вплоть до злокачественных новообразований), способных проявиться и через значительные промежутки времени. Помимо однозначно неприемлемых, в красках содержатся ингредиенты, которые скорее можно назвать дискуссионными. К ним относят, например азокрасители. Распадаясь, некоторые из них образуют вредные соединения – ароматические амины, которые являются канцерогенами. Применение целого ряда азокрасителей в цивилизованных странах запрещено законом. Однако существуют азокрасители, которые считаются безвредными: их используют пищевая и медицинская индустрия. Еще одна дискуссионная группа компонентов – тяжелые металлы (мышьяк, ртуть, свинец, никель, хром). Их некоторое присутствие в красителях допускается: например, зеленые краски часто содержат хром, который и является собственно носителем зеленого пигмента. Здесь главное – концентрация, размеры которой декларируют строгие нормативы. Многие краски содержат глицерин. Как правило, наш организм не имеет ничего против этого, однако чистый глицерин, тем более в неразбавленном виде может высушивать кожу. Для того, чтобы этого не происходило, в качественные красители добавляют воду.
Кожа и ее строение

Кожа(лат. Cutis) – наружный покров тела – сложный орган. Кожа состоит из эпидермиса, дермы и подкожно-жировой клетчатки (гиподермы). Кожа защищает тело от широкого спектра внешних воздействий, участвует в дыхании, терморегуляции, обменных и многих других процессах. Кроме того, кожа представляет массивное рецептивное поле  различных видов поверхностной чувствительности (боли, давления, температуры и т. д.). Кожа является самым большим по площади органом. Площадь кожи у взрослого человека достигает 1,5—2,3 м², масса 4-6 %, а вместе с гиподермой 16-17 % от общей массы тела.



  • Эпидермис включает в себя пять слоев эпидермальных клеток. Самый нижний слой — базальный — располагается на базальной мембране и представляет собой 1 ряд призматического эпителия. Сразу над ним лежит шиповатый слой (3-8 рядов клеток с цитоплазматическими выростами), затем следует зернистый слой (1-5 рядов уплощенных клеток), блестящий (2-4 ряда безъядерных клеток, различим на ладонях и стопах) и роговой слой, состоящий из многослойного ороговевающего эпителия. Эпидермис также содержит меланин, который окрашивает кожу и вызывает эффект загара.

  • Дерма, или собственно кожа, представляет собой соединительную ткань и состоит из 2-х слоев — сосочкового слоя, на котором располагаются многочисленные выросты, содержащие в себе петли капилляров и нервные окончания, и сетчатого слоя, содержащего кровеносные и лимфатические сосуды, нервные окончания, фолликулы волос, железы, а также эластические, коллагеновые и гладкомышечные волокна, придающие коже прочность и эластичность.

  • Подкожно-жировая клетчатка состоит из пучков соединительной ткани и жировых скоплений, пронизанных кровеносными сосудами и нервными волокнами. Физиологическая функция жировой ткани заключается в накоплении и хранении питательных веществ. Кроме того, она служит для терморегуляции и дополнительной защиты внутренних органов.

Помимо самой кожи в организме имеются её анатомические производные — образования, которые получают развитие из кожи и её зачатков. Различные выделения желёз, расположенных в коже, также являются частью наружного покрова организма. Производные элементы (придатки) : волосы, ногти, кожные железы. Кожные железы: сальные железы, выделяющие кожное сало, которое служит смазкой для волос и предохраняет кожу; потовые железы, осуществляющие выделение из организма воды и растворённых продуктов обмена веществ. Испарение пота является важным звеном терморегуляции. Молочные железы (развитые у женщин) вырабатывают грудное молоко, которое имеет исключительно важное значение для питания новорождённого ребёнка.
Функции кожи

  • " Дыхательная" - способность кожи поглощать кислород и выделять углекислый газ.

  • защитная (защищает организм от действия механических и химических факторов, ультрафиолетового излучения, проникновения микробов, потери и попадания извне воды);

  • терморегуляторная (за счет излучения тепла и испарения пота);

  • участие в водно-солевом обмене (связано с потоотделением);

  • экскреторная (выведение с потом продуктов обмена, солей, лекарств);

  • депонирование крови (в сосудах кожи может находиться до 1 л крови);

  • эндокринная и метаболическая (синтез и накопление витамина D и некоторых гормонов);

  • рецепторная (благодаря наличию многочисленных нервных окончаний);

  • иммунная (захват, процессинг и транспорт антигенов с последующим развитием иммунной реакции).

Виды кожи:

  • толстая кожа «(на ладонях и подошвах) — образована толстым (400—600 мкм) эпидермисом», нет волос и сальных желёз;

  • тонкая кожа («на остальных частях тела») — состоит из тонкого (70-140 мкм) эпидермиса; есть волосы и кожные железы.

Кожа как орган чувств

Кожа является огромным рецепторным полем, посредством которого осуществляется связь организма с окружающей средой. Ее иннервация осуществляется как ветвями цереброспинальных нервов, так и нервами вегетативной нервной системы. Нервы вегетативной нервной системы иннервируют в коже сосуды, гладкую мускулатуру и потовые железы. Нервы образуют в подкожно-жировой клетчатке основное нервное сплетение, от которого отходят многочисленные стволы к волосяным фолликулам, потовым железам, в сосочковый слой дермы. В дерме представлены миелиновые и безмиелиновые нервные волокна.

Чувствительные нервные окончания условно можно разделить на свободные и несвободные. Несвободные нервные окончания подразделяют на инкапсулированные и не инкапсулированные. Свободные нервные окончания локализуются как в эпидермисе, так и в дерме; несвободные — преимущественно в дерме.

Количество нервных окончаний в коже различных участков тела неодинаково. Наибольшее их количество располагается на лице, ладонях, а также в области половых органов.

Выделяют четыре вида чувствительности кожи — тактильная, болевая, холодовая, и тепловая.

Чувство осязания воспринимается тельцами Мейснера и нервными сплетениями, заложенными в сосочках и фолликулах волос, тельцами Фатера—Пачини и осязательными дисками Меркеля. Чувство давления воспринимается тельцами Фатера—Пачини. Ощущение прикосновения или давления возникает только в том случае, если механический раздражитель вызывает деформацию кожной поверхности. Нервные рецепторы в коже распределены неодинаково. В частности, в среднем на 1 см2 приходится 25 точек, чувствительных к прикосновению (тактильных). В коже голени их всего 9— 10 на 1 см2, а на голове — 165—300. Наименьшее количество тактильных точек располагается по средней линии шеи и спины. Чувство боли воспринимается свободными неинкапсулированными нервными окончаниями, расположенными в эпидермисе, дерме и стенках фолликулов волос. В системе кожного анализатора болевая чувствительность является одной из самых примитивных, малодифференцированных форм чувствительности. Болевое ощущение трудно локализуется, потому что при нанесении болевого раздражения затрагиваются и другие рецепторы кожи. Число болевых точек на 1 см2 поверхности кожи составляет от 100 до 200, а общее количество их достигает до 900 000-1 000 000.

Температурная чувствительность раздражений. В коже существует два вида специализированных нервных аппаратов: для холода — колбы Краузе, а для тепла — тельца Руффини. Холодовые рецепторы возбуждаются легче, чем тепловые. Температурные чувствительные точки располагаются более равномерно по кожной поверхности. Холодовые точки на руках группируются от 3 до 9. Расстояние между этими точками равняется 1—2 мм, а между группами — 10 мм. В среднем на 1 см2 поверхности кожи приходится 12— 15 Холодовых точек и 1—2 (реже) тепловых.


Механизм нанесения татуировки

  1. Повреждение эпидермиса, соединительнотканных волокон, а также клеток кожи и сосудов. Результат – точечные кровоизлияния.

  2. В зоне повреждения развивается асептическое воспаление, сопровождающееся расширением капилляров и переполнением их кровью. При этом стенки капилляров истончаются, становятся проницаемыми, в результате чего плазма и клетки крови (лейкоциты и эритроциты) начинают проникать в окружающие ткани. Визуально данный процесс оценивается как появление отека и покраснения на поврежденном участке кожи, сопровождающееся местным повышением температуры.

  3. Иммунные системы организм вступают в борьбу с воспалением: вокруг поврежденного участка скапливаются клетки-макрофаги, которые начинают поглощать разрушенные волокна и утратившие жизнеспособность клетки. Их задача — уничтожить вокруг очага воспаления все, что мешает процессам нормальной жизнедеятельности тканей. Однако следует учитывать, что частицы красящего состава тоже воспринимаются макрофагами как инородные тела, и клетки-защитники пытаются удалить и их. «Съеденный» пигмент попадает внутрь макрофага, но не уничтожается им, а накапливается в клеточной цитоплазме, в этом случае говорят о незавершенном фагоцитозе. В результате подобной реакции организма макрофаги погибают, а пигменты татуировки остаются в коже.

Параллельно с фагоцитозом происходит процесс регенерации (восстановления) поврежденного кожного покрова:

  1. клетки-фибробласты начинают активно вырабатывать коллагеновые и эластиновые волокна, которые заполняют образовавшийся в тканях дефект и как бы оплетают сеткой частицы красителя, отграничивая их от прилегающих тканей;

  2. начинается интенсивное деление клеток эпидермиса, что приводит к закрытию поврежденного участка кожи. Этот процесс протекает под корочкой, образующейся сразу же после повреждения и выполняющей функцию своеобразной защиты от проникновения в рану инородных микроорганизмов.

После того как завершатся процессы воспаления и регенерации, частицы красителя надолго остаются в коже. Однако интенсивность окраски, четкость, контрастность и устойчивость нательного изображения зависят от многих факторов (в частности, от типа и состояния кожного покрова человека).

Причины нанесения татуировок

О какой мотивации свидетельствует нанесение татуировки на тело?
Первая - самая распространенная - это способ самовыражения, вызванный стремлением быть оригинальнее или моднее остальных. Такие татуировки делают чаще всего в молодости и, как правило, они надоедают их владельцу через несколько лет. О том, как потом живут со своими надоевшими татуировками самоутвердившиеся молодые люди, психологи умалчивают. 
Второй, по распространенности, мотив - убеждения. Люди наносят религиозные знаки, эмблемы клубов и организаций, в которых состоят, название команды, в которой играют, флаг родины либо другой похожий символ. Причина подобного шага кроется в стремлении показать другим, кто ты есть, а также убедить себя в том, что ты на самом деле предан своей идее. 
Третья мотивация бывает вызвана комплексом неполноценности и чувством незащищенности, собственной слабости. Люди с таким комплексом делают татуировки в виде устрашающих животных или мифологических героев. Но не спешите в оценках, если вы увидите человека с демоном на плече или с рычащим тигром на груди. Вполне возможно, что тигр - это символ спортивной команды, а демон - просто дань моде. 
Косметическая мотивация - исправить ошибки прошлого, замаскировать шрамы и пигментные пятна, и даже такие проблемы с телом, как ассиметрия. 
Статусная мотивация относится исключительно к криминальному миру - там тату действительно служат документом, рангом и статусом. 
Настоящая авторская татуировка - произведение искусства, сделанная с душой, качественно - это всегда красиво, а человек всегда стремился к красоте и самосовершенствованию.

Татуировка - это не мода. Это то, что есть всегда. Просто сейчас повысился уровень и качество татуировки. Запад давно прошел через это. В России татуировка всегда была чем-то вроде показателя собственной значимости, своеобразным вызовом общественным стандартам, поскольку в нашей стране нательная графика ассоциировалась преимущественно с уголовно - маргинальной средой. Искусство украшать себя можно считать одним из древнейших. С помощью одежды, аксессуаров, макияжа, прически человек стремится выделиться из своего окружения, самовыразиться, привлечь к себе внимание. Татуирование является одним из способов выражения внутреннего "я". Любое искусство воздействует на психологическое состояние человека, а такой нетрадиционный вид живописи, как живопись на собственном теле, особенно. 


И в первую очередь это воздейcтвие важно для того, кто решил украсить себя каким-либо сюжетом. Ведь человек должен перейти определенный "барьер" для того, чтобы решиться сделать это. Безусловно, мотивация такого шага для каждого своя, но она есть, и каждый должен осознать для себя действительную причину, побудившую разукрасить свое тело. 
С другой стороны, человек - существо общественное. И каждый своим внешним видом оказывает определенное воздействие на окружающих. Это другая сторона психологического аспекта искусства татуирования тела. Психологический аспект нанесения татуировки на тело тесно связан с побудительным мотивом подражания или ложными эстетическими побуждениями. 
Актуальность татуировок на сегодняшний день

Тема татуировок все более затрагивает общество, сейчас этим течением интересуется большое количество людей, с преобладающей частью молодежи.

Опрос, проведенный в социальной сети показал, что подавляющее большинство молодых людей изъявляют желание сделать татуировку, но не обладают необходимым количеством знаний и информации о возможных негативных последствиях и механизме нанесения. Часть молодых людей слепо следует движению и моде, не подкрепляя желание сделать татуировки чем-то конкретным.
Исследовиние: социальный опрос

1.Как вы относитесь к татуировкам?
2.Хотели бы вы сделать татуировку? Если да, то почему?
3.Есть ли у вас знакомые, сделавшие татуировку?
4.Знаете ли вы о возможных рисках, связанных с нанесением татуировки? 
5. Считаете ли вы, что татуировки могут повлиять на социальную адаптацию, положение в обществе и отношения с людьми?
Результаты опроса на тему «Как вы относитесь к татуировкам?»

«Хотели бы вы сделать татуировку?»



«Есть ли у вас знакомые, сделавшие татуировку?»



«Знаете ли вы о возможных рисках, связанных с нанесением татуировки?»




«Считаете ли вы, что татуировки могут повлиять на социальную адаптацию, положение в обществе и отношения с людьми?»

Риски при нанесении татуировки

Инфекция. Занести инфекцию можно, если недостаточно аккуратно обращаться с татуировкой сразу после ее нанесения. При малейшем подозрении на инфекцию необходимо обратиться к врачу. Во избежание этого в салонах обязаны давать памятку по уходу за татуировкой.

Аллергия. Несмотря на то что реакции на краску у людей носит единичные случаи (в основном у аллергиков), необходимо знать о том, что в некоторых красках могут быть опасные вещества, включая денатураты, спиртовые эквиваленты (метиловый спирт или метанол), этиленовый гликоль, альдегиды, различные сурфактанты.

Гранулёма. Гранулёма - это воспаление, имеющее вид плотного узелка. Если вокруг татуировки образуются плотные подкожные узелки, скорее всего это гранулёма. За исключением запущенных случаев, это лечится и встречается крайне редко.

Изменение чувствительности кожиПроведенные учеными исследования показали, что чувствительность кожи в области татуировки значительно снижается. Это связано с перевозбуждением нервных окончаний в данной области.

Гепатит С. Нанесение татуировки - широко распространенный источник гепатита C который является потенциально смертельной болезнью, разрушающей печень и ведущей к раку и циррозу печени.

Заражение тяжелыми заболеваниями, такими как СПИД, венерические заболевания, гепатиты В и С.

Боль. Зависит боль от места : чем ближе к кости, тем больнее. Есть анестезирующие инъекции или специальные мази, но их применение нежелательно, так как кожа становиться менее податливой и тату-мастеру сложнее работать с такой кожей. В результате, татуировка не будет соответствовать желаемым результатам.
Интересные факты

Матт Гон (Matt Gone) житель Портланда, штат Орегон, также известный всему миру как «Человек — шахматная доска», у которого 98% тела покрыто татуировками, даже язык и глаза. С детства он страдает от синдрома Шерешевского — Тёрнера, болезни характеризующейся такими симптомами, как половой инфантилизм, кожные крыловидные складки на боковых поверхностях шеи и деформацию локтевых суставов. В результате болезни у Портланда множество слаборазвитых мышц на левой стороне его тела. Сам Портланд говорит: «Я начал делать татуировки, чтобы перестать ненавидеть свое тело. У меня семь врожденных дефектов и заболеваний почек … так что я спрятал мои врожденные дефекты за татуировками. Я получил свой организм более особенным с татуировками». Портланд Орегон начал украшать свое тело в возрасте 14 лет для того, чтобы создать из своего тела живой холст, которое он теперь считает красивым.

Джулия Гнус (англ. Julia Gnuse; род. 1959, Флинт, Мичиган), известная под прозвищем The Illustrated Lady - американка, ставшая знаменитой благодаря тому, что 95% её кожи покрыто татуировками. Согласно Книге рекордов Гиннесса, она является самой татуированной женщиной в мире. У Дж. Гнус после 30 лет развилась порфирия - состояние, при котором солнечный свет вызывает появление на коже волдырей. Так как волдыри часто приводили к появлению шрамов, она начала наносить татуировки, чтобы скрыть их. Однако татуировки не могли предотвратить появление новых волдырей.

Англичанин Том Леппард отслужил 28 лет на срочной воинской службе. После такого долгого времени, проведенного в армейской среде, он понял, что больше не может нормально существовать в цивилизованном обществе. Тому Леппарду, однако, хотелось быть в своем роде уникальным, и он принял решение превратиться в леопарда. Он потратил около 10 000 долларов на татуировки, которые покрыли все его тело. Он также вставил себе клыки, аналогичные леопардовым, чтобы еще более походить на хищное животное. После этого на нем буквально не осталось ни одного живого места, зато Книга рекордов Гиннеса признала его самым татуированным мужчиной на земле. 

Рик Дженест родился 7 августа 1985 года в канадском Монреале. C 16 лет он начал наносить на своё тело татуировки, потратив на них не одну тысячу долларов. Чтобы оплатить работу тату-мастера, Рик перебивался случайными заработками и спал на улице, за что получал многочисленные штрафы от полиции.

С детства заветной мечтой канадского школьника Рика Дженеста было превращение в зомби. Поэтому в один прекрасный день молодой человек потратил накопленные $4 000 на набивку татуировок, которые имитируют человеческий скелет. Не удивительно, что фотографии угрюмого мальчика по прозвищу Zombie Boy на фоне кладбища и других живописных пейзажей облетели интернет за считанные часы. Но если тогда Рика Дженеста активно обсуждали лишь поклонники хардкора, то теперь его знают даже фанаты Леди Гаги. По мере увеличения площади тела Рика, покрытого татуировками, росло и количество его поклонников: число посещений его страницы на фейсбуке перевалило за миллион. Именно благодаря фейсбуку в 2010 году фотографии Рика увидел Никола Формикетти - креативный директор возрождённого Дома Mugler, личный стилист Леди Гаги и главный редактор Vogue

Hommes Japan, и сразу же пригласил его участвовать в показах марки.

Молодой швейцарский музыкнт Тим Штайнер смог продать татуировку на своей спине известному немецкому коллекционеру за сто пятьдесят тысяч евро. По контракту, который заключили обе стороны, новый владелец тату получил право на экспонирование ее перед людьми вместе с носителем татуировки три раза на год. Кроме всего прочего татуировку должны отделить после смерти этого швейцарца и передать законному владельцу. Хозяин татуировки, на которой изображена Мадонна, встающая из черепа, получил эксклюзивное право продать ее или передать по наследству, как и любое другое имущество.

Носитель татуировки имеет довольно сложный рисунок на своей спине, на который ушло около тридцати пяти часов работы мастера татуировки.
Выводы по работе:

1.Несоблюдение правил санитарии и гигиены, а так же нанесения татуировок может привести к серьезным проблемам со здоровьем и тяжелым заболеваниям.

2.Татуировки могут вызвать недопонимание между поколениями, но незначительно.

3. Татуировки способны усложнить жизнь в некоторых ее моментах, но незначительно.

4. Большинство подростков изъявляют желание сделать татуировку. Значимая часть не имеет достаточных знаний о процессе нанесения и рисках, связанных с процессом татуирования.
Литература:

1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%E0%F2%F3%E8%F0%EE%E2%EA%E0

2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%E6%E0

3. http://uniquetattoo.ru/chto-proishodit-s-kozhey-vo-vremya-naneseniya-tatuirovki

4. http://tattoo-ha.com.ua/articles/58-2011-11-04-06-55-02.html

5. http://www.moda-i-zdorovie.ru/tattoo/reasons.html

6. http://www.moda-i-zdorovie.ru/tattoo/religion2.html#religion

7. http://ivantattoo.ru/istoriya-tatuirovki.html



8. http://tattook.ru/otzivy/stat/obz.php?id=15

9. http://www.derma-tolog.ru/funkcii-kogy.php

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница