Техническое задание на приобретение ручных контроллеров контролера для государственных и коммерческих перевозчиков



Скачать 110,21 Kb.
Дата19.08.2017
Размер110,21 Kb.
ТИПОВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ РУЧНЫХ КОНТРОЛЛЕРОВ КОНТРОЛЕРА ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И КОММЕРЧЕСКИХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ

Санкт-Петербург

2017

Термины и определения

В настоящем документе применены следующие термины с соответствующими определениями:


NFC

Технология беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия.

NFC-метка

Пассивное устройство, отвечающее требованиям одного из стандартов: ISO 14443 A и B.

Технологическая карта СЭКОП

БСК с записанной технической/регламентной информацией, необходимой для функционирования СЭКОП. Определение включает в себя технологические карты кондуктора, контроллера, транспортного средства, маршрута, конечной станции и пр.

Банковская карта

Платежная карта, предназначенная для оплаты товаров, услуг, поддерживающая с помощью интегрированных в нее технических средств и информационных элементов безналичную оплату услуг со счета карты, как по контактной, так и по бесконтактной технологии.

MasterCard PayPass и Visa PayWave

MasterCard PayPass и Visa payWave — технологии бесконтактных платежей, предоставляющие бесконтактный способ проведения оплаты с банковского счета

ISO 14443

Стандарт, описывающий частотный диапазон, метод модуляции и протокол обмена бесконтактных пассивных карт ближнего радиуса действия (до 10 см) на магнитосвязанных индуктивностях.

ISO/IEC 7816

Стандарт, описывающий идентификационные карты, карты на интегральных схемах с контактами.

SAM-модуль

Криптографический модуль безопасного доступа, программно-аппаратное устройство защищённого хранения ключевой информации и выполнения криптографических операций.

SAM AV2

SAM-модуль, совместимый со семейством БСК на основе чипов Mifare, соответствующий стандарту ISO/IEC 7816 и обеспечивающий хранение транспортных ключей. Порядок использования и получения SAM AV2 размещен на официальном сайте СПб ГКУ «Организатор перевозок» (http://orgp.spb.ru).

SRI/SRT 512

Тип носителя пассивных бесконтактных карт ближнего радиуса действия, отвечающий требованиям стандарта ISO 14443.

SDK

Комплект средств разработки, который позволяет специалистам по программному обеспечению создавать приложения для определённого пакета программ, программного обеспечения базовых средств разработки, аппаратной платформы, компьютерной системы и пр.

QR-код

Матричный код (двумерный штрихкод)

Mifare


Торговая марка семейства бесконтактных смарт-карт. Торговая марка объединяет несколько типов микросхем смарт-карт, микросхемы считывателей и продукты на их основе. Владельцем торговой марки является NXP Semiconductors. Используется как основной тип носителей проездных билетов для общественного транспорта Санкт‑Петербурге. Включает в себя Mifare®, Mifare Plus, Mifare Plus EV1, Ultralight C, Ultralight EV1, DESFire. БСК на основе чипов Mifare отвечают требованиям стандарта ISO 14443.

Валидация (контроль оплаты)

Проверка у пассажира факта наличия ЭБ с меткой гашения или иных признаков при оплате банковскими картами и с использованием мобильных приложений.

Гашение (оплата)

Автоматизированное гашение действующего ЭБ или ЭБ с ресурсом, достаточным для совершения поездки.

Метка гашения

Информация, записанная на БСК, удостоверяющая факт гашения ЭБ на данном ТС.


Перечень сокращений

В настоящем документе приняты следующие сокращения:



Подсистема АРМ контролера

Подсистема «Автоматизированное рабочее место по обслуживанию контроллера контролера»

БСК

Бесконтактная смарт-карта, отвечающая требованиям одного из стандартов: ISO 14443 A+B, на основе чипов Mifare, SRT 512 и SRI 512.

СЭКОП

Информационная система «Система электронного контроля оплаты проезда», комплекс программных и аппаратных средств, обеспечивающий возможность использования проездных документов на основе бесконтактных электронных карт в качестве средства оплаты проезда на городском и пригородном пассажирском транспорте в Санкт-Петербурге, а также продажу и пополнение, и учет электронных проездных документов.

ГППТ

Городской и пригородный пассажирский транспорт, осуществляющий перевозку пассажиров в Санкт-Петербурге и Ленинградской области с использованием в качестве средства контроля оплаты проезда электронные билеты на основе БСК.

ПАК РКК

Программно-аппаратный комплекс «Ручной контроллер кондуктора/контроллера» – мобильное устройство, предназначенное для гашения (оплаты), валидации (контроля оплаты) и учета проездных билетов, в том числе, разовых проездных билетов, проданных за наличный или безналичный расчет.

Протокол NTP

Network Time Protocol (протокол сетевого времени)

ПО

Программное обеспечение.

ТС

Транспортное средство (автобус, троллейбус, трамвай).

ЭБ

Проездной билет, оформленный на электронной бесконтактной карте или в мобильном приложении, который используется для оплаты проезда пассажиром на городском пассажирском транспорте Санкт- Петербурга.

USB

Universal Serial Bus (последовательный интерфейс для подключения периферийных устройств к вычислительной технике)

GPRS

General Packet Radio Service (пакетная радиосвязь общего пользования)


1. Требования к качеству и безопасности товаров



1.1 ПАК РКК, включая аппаратное обеспечение и ПО, должен быть полнофункциональным, удовлетворять требованиям настоящего технического задания.

1.2. Требования к надежности ПАК РКК:


- Срок полезного использования изделия должен составлять не менее 5 (пяти) лет с момента поставки;

- Срок гарантийного использования определяется заказчиком;

- Рабочая температура от -20 до +40 °С (может быть уточнен заказчиком);

- Температура хранения от -20 до +40 °С (может быть уточнен заказчиком);

- Соответствие уровню пыле- и влагозащиты не ниже IP 44, но не ниже влажности до 90% без образования конденсата;

- РКК конструктивно должен иметь модульную структуру, обеспечивающую простоту ремонта и замены отдельных составных частей;



- Требования к замене аккумуляторных батарей, без необходимости «вскрытия заводских пломб» определяется заказчиком.

1.3. Хранение ПАК РКК


Предлагаемые изделия должны удовлетворять требованиям пп. 1.1-1.2. в процессе транспортировки и обеспечивать их выполнение после транспортировки, хранения (может быть уточнён заказчиком).

1.4 Требования к безопасности ПАК РКК:


- ПАК РКК должен обеспечивать безопасность пассажиров, персонала при эксплуатации, обслуживании, ремонте, хранении, транспортировке, утилизации.

- ПАК РКК должен удовлетворять требованиям статьи 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».



- дополнительные требования определяются заказчиком.

2. Требования к техническим, функциональным характеристикам товара (потребительским свойствам), к размерам товара


2.1 Общие требования к ПАК РКК:


РКК должен обеспечивать следующие функциональные возможности:

  • Валидация ЭБ на БСК

  • Чтение технологических карт;

  • Должен иметь возможность проводить валидацию оплаты проезда с использованием бесконтактных банковских карт MasterCard PayPass и Visa PayWave (необходимость определяется заказчиком);

  • Поддержка работы с SAM AV2 (опциональная возможность работы с дополнительным SAM –модулем в зависимости от способа проверки оплаты по банковским картам MasterCard PayPass и Visa PayWave)

  • Поддерживать конфигурации или возможность модернизации ПАК РКК для обеспечения валидации (контроля оплаты) проездных билетов на основе QR-кодов печати квитанций на бумаге шириной 57 мм, возможность расширения оперативной (не менее чем до 32 Мб) и энергонезависимой памяти (не менее чем до 128 Мб);

2.2. В состав РКК должны входить следующие компоненты:

  • дисплей;

  • часы реального времени;

  • зуммер;

  • кнопки включения устройства;

  • функциональные кнопки (клавиатура), необходимые для работы кондуктора/контролера;

  • световая индикация;

  • энергонезависимая память для хранения результатов проверок, информации, загружаемой из СЭКОП, прикладных программ;

  • устройство чтения-записи БСК;

  • интерфейс связи USB, не ниже 2.0 (иные интерфейсы на усмотрение заказчика);

  • модем, поддерживающий мобильные стандарты передачи данных не ниже GPRS (на усмотрение заказчика)

2.3. Дисплей РКК должен иметь следующие характеристики и обеспечивать вывод следующих данных:

  • тип дисплея определяется заказчиком

  • разрешение экрана не менее 320х240 (для цветных дисплеев) или не менее 128х64 (для монохромных дисплеев);

  • читаемость выводимой информации на дисплее при любой освещённости в салоне ТС.

2.4. Требования к памяти ПАК РКК:

  • объем оперативной памяти должен обеспечивать функции операционной системы и ПО ПАК РКК;

  • объем энергонезависимой памяти должен обеспечивать хранения не менее 20000 транзакций и 100000 записей в черном списке и информацию о действующих тарифах.

2.5. Аккумуляторная батарея и зарядное устройство РКК должны обеспечивать:

  • возможность самостоятельной замены батареи на резервную; (на усмотрение заказчика)

  • время полной зарядки  не более 4 часов; (на усмотрение заказчика)

  • время работы от одной зарядки – не менее 18 часов при температуре от -10 С до +40 С, при условии формирования не менее 4000 транзакций; зарядка должна осуществляться от сети 220 В без извлечения аккумуляторов из корпуса контроллера; (параметры могут быть уточнены заказчиком)

  • поддержка зарядки от бортовой сети транспортного средства 12 или 24В; (необходимость определяется заказчиком)

  • замена аккумуляторов не должна приводить к сбросу энергонезависимой памяти;

  • должна быть индикация уровня зарядки аккумулятора;

2.6. Массогабаритные характеристики РКК определяются заказчиком.
3. Требования к программному обеспечению в составе ПАК РКК:
3.1. ПАК РКК должен функционировать под операционной системой, поддержка которой осуществляется на момент поставки. Производитель должен предоставлять комплект документации для разработчика приложений (SDK) для данной операционной системы.

3.2 ПО ПАК РКК должно обеспечивать выполнение следующих задач:



  • Валидация электронных билетов Санкт-Петербурга на основе БСК с использованием ключевой информации, хранимой на SAM AV2;

  • Валидации ЭБ, находящихся в обращении в Санкт-Петербурге, должно осуществляться с учётом:

    • срока действия,

    • наличия недоиспользованного ресурса поездок/единиц ресурса,

    • списания ресурса поездок/единиц ресурса,

    • возможности валидации (контроля оплаты) в течение одной поездки пассажира (без повторного списания ресурса поездок/единиц ресурса),

    • отсутствия БСК и банковских карт в списке карт, запрещённых к использованию (далее – «черном» списке).

    • Учет всех проверенных находящихся в обращении в Санкт-Петербурге ПБ на основе БСК с привязкой к времени, транспортному средству, кондуктору (контролеру) и рейсу движения транспортного средства.

    • Информирование пассажира и контролера о результатах проведения операции проверки и/или оплаты проезда световой индикацией;

    • Синхронизацию времени по протоколу NTP;

    • Представление информации на экране дисплея о проездном документе и результате проведения операции оплаты проезда и\или проверки текущего состояния проездного билета и доступного ресурса.

    • Корректное формирование транзакций контроля и загрузку их в АРМ Контролера;

    • Возможность удалённого обновления и загрузки новых версий ПО;


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница