Тема Диагностическое направление деятельности практического психолога



Скачать 81.49 Kb.
Дата13.06.2018
Размер81.49 Kb.
ТипЛитература
Тема 1.

Диагностическое направление деятельности практического психолога.


  1. Цели, задачи и содержание диагностической работы психолога.

  2. Особенности, этапы и требования к организации работы практического психолога в рамках данного вида деятельности.

  3. Формы работы практического психолога в рамках данного вида деятельности.

Практические задания

    1. Выделение диагностических параметров, подбор диагностического инструментария, знакомство с образцами диагностических карт.

    2. Диагностическая карта готовности ребенка к школе.

    3. Диагностическая карта школьника.

    4. Диагностика адаптации учащихся (в 1-х классах, в среднем, в старшем звене).

    5. Диагностика учебной мотивации учащихся на всех возрастных ступенях обучения.

    6. Диагностика новообразований учащихся.

    7. Диагностика учебной деятельности.

    8. Диагностика профессиональной компетентности учителя.

    9. Диагностическая карта профессиональной пригодности работников учреждения (по выбору).

    10. Диагностика микроклимата педагогического коллектива.


Литература

  1. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М.: Совершенство, 1998.

  2. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. – М., ТЦ «Сфера», 2000.

  3. Практическая психология образования. /Под ред И.В. Дубровиной: - М.: ТЦ « Сфера», 2000.

  4. Психологическая служба в школе. /Под ред И.В. Дубровиной М., 1984.

  5. Психологическая служба: детский сад, школа, ВУЗ: Учебное пособие / Под ред. И.Б. Котовой, Е.И.Рогова.- Ростов н/Д: РГПИ, 1991.

  6. Психологическая служба: детский сад, школа, ВУЗ: Учебное пособие / Под ред. И.Б. Котовой, Е.И.Рогова.- Ростов н/Д: РГПИ, 1991.

  7. Рабочая книга практического психолога /Под ред. И.В. Дубровиной, -М. 1995.

  8. Рабочая книга практического психолога: технология эффективной профессиональной деятельности. М. 1996.

  9. Чиркова Т.И. Психологическая служба в детском саду. М.: Педагогическое общество России, 2000.


Тема 2.

Коррекционно - развивающий вид деятельности психолога.

  1. Цели, задачи и содержание коррекционно - развивающей работы психолога.

  2. Особенности, этапы и требования к организации работы практического психолога в рамках данного вида деятельности.

  3. Формы работы практического психолога в рамках данного вида деятельности.

Практические задания

    1. Знакомство с коррекционно - развивающими программами по заданной проблеме.

    2. Развитие профессиональной компетентности учителя.

    3. Формы и методы организации психолого-педагогической помощи детям с отклонением в развитии.

    4. Активные методы работы психолога с педагогическим коллективом.

    5. Коррекция и развитие умственного развития школьника (формы работы, обзор существующих коррекционных программ).

Литература



  1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. М., 1997.

  2. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М.: Совершенство, 1997.

  3. Вопросы практической диагностики и психологического консультирования в вузе / Под ред. Н.Н.Обозова. -М.,1984. -152 с.

  4. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба: вопросы теории и практики. – М., Педагогика, 1991.

  5. Кулюткин Ю.Н. Психологическое знание и учитель. М.: 1989.

  6. Меньшикова Л.В., Скок Г.Б. Психологическая служба в вузе. Уч. пособие. - М., 1990. -23 с.

  7. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – м.: «Просвещение», «Учебная литература», 1996.

  8. Практическая психология образования под ред. Дубровиной И.В., М.: «Сфера».

  9. Психологическая служба: детский сад, школа, ВУЗ: Учебное пособие / Под ред. И.Б. Котовой, Е.И.Рогова.- Ростов н/Д: РГПИ, 1991.

  10. Чиркова Т.И. Психологическая служба в детском саду. М.: Педагогическое общество России, 2000. – 224с.

Тема 3.

Психологическое просвещение и психопрофилактика в работе психолога.

  1. Цели, задачи и содержание психопросвещения и психопрофилактической работы психолога.

  2. Особенности, этапы и требования к организации работы практического психолога в рамках данных видов деятельности.

  3. Формы работы практического психолога в рамках данных видов деятельности.

Практические задания

    1. Разработка плана-схемы мероприятий, подбор литературы.

    2. Семинар «Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе».

    3. Групповая консультация родителей, коррекция детско-родительских отношений.

    4. Разработка тематики занятий для родителей в «школе будущего первоклассника».

    5. Консилиум «Преемственность в обучении учащихся в начальной школе при переходе их в среднее звено» (цели, задачи, план проведения).

    6. Адаптация учащихся в начальной школе (план – схема работы психолога с родителями, администраций, социальным педагогом).

    7. Профилактика «эмоционального сгорания учителя».

    8. Профилактика неуспеваемости учащихся.


Литература

  1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. М., 1997.

  2. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М.: Совершенство, 1997.

  3. Вопросы практической диагностики и психологического консультирования в вузе / Под ред. Н.Н.Обозова. -М.,1984. -152 с.

  4. Кулюткин Ю.Н. Психологическое знание и учитель. М.: 1989.

  5. Меньшикова Л.В., Скок Г.Б. Психологическая служба в вузе. Уч. пособие. - М., 1990. -23 с.

  6. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – 2-е изд, доработ. – м.: «Просвещение», «Учебная литература», 1996.

  7. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. – М., ТЦ «Сфера», 2000.

  8. Практическая психология образования под ред. Дубровиной И.В., М.

  9. Психологическая служба в вузе / Под ред. Н.М.Пейсахова. - Ка­зань,1981.

  10. Психологическая служба: детский сад, школа, ВУЗ: Учебное пособие / Под ред. И.Б. Котовой, Е.И.Рогова.- Ростов н/Д: РГПИ, 1991.

  11. Учимся общаться с ребенком / Сост. В.А. Петровский и др. М., 1993

Тема 4.

Адаптация психолога в образовательном учреждении.

  1. Профессиональные требования к личности психолога.

  2. Профессиональная этика практического психолога.

  3. Правовые нормы, обязанности практического психолога.

  4. Трудности адаптационного периода.

Практические задания

  1. Вы – школьный психолог, только что приступили к работе. Вам предстоит обсудить с директором школы программу, график и условия Вашей работы. Как вы построите этот разговор?

  2. Вы работаете в психологической службе ВУЗа, и вам поручено открыть консультационный пункт для студентов. Вас смущает, что вы и ваши будущие клиенты почти ровесники. Как вы планируете строить свою работу?

  3. Вы начали работать психологом в школе и планируете открыть консультационный пункт для родителей. Какие трудности вас ожидают в работе и как вы ее построите?

  4. Вы – школьный психолог. Перед вами поставлена задача – провести профориентацию для старшеклассников. Как вы построите свою работу?

Литература

  1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. М., 1997.

  2. Вопросы практической диагностики и психологического консультирования в вузе / Под ред. Н.Н.Обозова. -М.,1984. -152 с.

  3. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба: вопросы теории и практики. – М., Педагогика, 1991.

  4. Кулюткин Ю.Н. Психологическое знание и учитель. М.: 1989.

  5. Меньшикова Л.В., Скок Г.Б. Психологическая служба в вузе. Уч. пособие. - М., 1990. -23 с.

  6. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – 2-е изд, доработ. – м.: «Просвещение», «Учебная литература», 1996.

  7. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. Уч. пособие для студентов ВУЗов и практических работников. – М., ТЦ «Сфера», 2000.

  8. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. Уч. пособие для студентов ВУЗов и практических работников. – М., ТЦ «Сфера», 2000.

  9. Практическая психология образования под ред. Дубровиной И.В., М.: «Сфера».

  10. Психологическая служба: детский сад, школа, ВУЗ: Учебное пособие / Под ред. И.Б. Котовой, Е.И.Рогова.- Ростов н/Д: РГПИ, 1991.

Тема 5.

Профессиональная компетентность психолога.

  1. Особенности профессиональной компетентности психолога.

  2. Характеристика основных составляющих профессиональной компетентности психолога.

  3. Критерии эффективности практической деятельности психолога.

Практические задания

  1. Проведите социально- психологическое исследование по проблеме: «Какой психолог нужен детскому саду (школе, детскому дому, Вузу)?»

  2. Разработайте авторскую модель психологической службы детского сада (школы, детского дома, Вуза)

  3. Составьте программу психологической характеристики дошкольника (школьника, студента)

  4. Разработайте психологические рекомендации в помощь учителю начальных классов, работающих с гиперактивными детьми.

Литература

  1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. М., 1997.

  2. Вопросы практической диагностики и психологического консультирования в вузе / Под ред. Н.Н.Обозова. -М.,1984. -152 с.

  3. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба: вопросы теории и практики. – М., Педагогика, 1991.

  4. Кулюткин Ю.Н. Психологическое знание и учитель. М.: 1989.

  5. Меньшикова Л.В., Скок Г.Б. Психологическая служба в вузе. Уч. пособие. - М., 1990. -23 с.

  6. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – 2-е изд, доработ. – м.: «Просвещение», «Учебная литература», 1996.

  7. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. Уч. пособие для студентов ВУЗов и практических работников. – М., ТЦ «Сфера», 2000.

  8. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. Уч. пособие для студентов ВУЗов и практических работников. – М., ТЦ «Сфера», 2000.

  9. Практическая психология образования под ред. Дубровиной И.В., М.: «Сфера».

  10. Психологическая служба: детский сад, школа, ВУЗ: Учебное пособие / Под ред. И.Б. Котовой, Е.И.Рогова.- Ростов н/Д: РГПИ, 1991.

  11. Чиркова Т.И. Психологическая служба в детском саду. М., 2000. – 224с.



Список рекомендуемой литературы


  1. Пахальян В. Э. Психопрофилактика в практической психологии образования [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Пахальян В. Э., 2012. - 208 с.




  1. Кондратьев М. Ю. Социальная психология в образовании [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Кондратьев М. Ю., 2012. - 383 с.

Каталог: sveden -> education
education -> Аннотации рабочих программ дисциплин (модулей)
education -> История (наименование дисциплины ) Цель освоения дисциплины : Место дисциплины в структуре опоп. Дисциплина «Физические основы прочности и пластичности»
education -> Цель освоения дисциплины (модуля). Основной целью освоения дисциплины «Английский язык»
education -> Тема: Возникновение социологии как самостоятельной науки и её развитие в XIX – ХХ вв. Развитие социологии в России
education -> Занятие №14 " Растворы вмс. Свойства биополимеров"
education -> Сестринский уход в XIX-ХХ веках
education -> Методы клинической лабораторной диагностики
education -> М. 1 Общенаучный цикл. Базовая часть. М 1 Современные теории массовой коммуникации Цели освоения дисциплины


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал