Типовые схемы формирования составов в границах волжского бассейна



страница1/8
Дата06.05.2018
Размер2,26 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8


Приложение к Приказу

ФБУ «Администрация

Волжского бассейна»

от 26.02.2013 года №12


Типовые схемы формирования составов

в границах Волжского бассейна

(ред. Приказа ФБУ«Администрация Волжского бассейна» от 25.04.2013 года №53)

ТИПОВЫЕ СХЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОСТАВОВ В ГРАНИЦАХ ВОЛЖСКОГО БАССЕЙНА. ФБУ «Администрация Волжского бассейна» – Нижний Новгород. – 2013. – 20 с.
Настоящие «Типовые схемы формирования составов в границах Волжского бассейна» (далее «Типовые схемы») разработаны для буксиров-толкачей и несамоходных судов, эксплуатируемых в границах Волжского бассейна. Типовые схемы формирования составов максимально допустимой грузоподъемности для толкачей (буксировщиков) различной мощности даны по участкам пути Волжского бассейна, исходя из обеспечения достаточной управляемости состава и скорости движения с учетом числа и грузоподъемности несамоходных судов в составе, путевых условий и направления движения (вверх, вниз).

Типовые схемы разработаны на основе существующих в настоящее время теоретических исследований, норм управляемости, анализа материалов натурных испытаний, выполненных сотрудниками ВГАВТ, а также обобщения опыта эксплуатации составов различными судоходными компаниями. Разработка Типовых схем выполнена по заказу ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» коллективом сотрудников Федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волжская Государственная академия водного транспорта» в составе доц. к.т.н. П.Н. Токарева, к.т.н. Р.С. Хвостова при научном руководстве проф., д.т.н. А.Н. Клементьева.




© ФБУ «Администрация Волжского бассейна», 2013

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




  1. Настоящие Типовые схемы разработаны на основе требований нормативных правовых актов, регулирующих деятельность внутреннего водного транспорта.

  2. Типовые схемы распространяются на все субъекты судоходства, использующие судоходные пути Волжского бассейна, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности эксплуатирующие суда, включенные в приложения № 5 и №6.

  3. Типовые схемы соответствуют требованиям нормативных до­кументов по безопасности судоходства:

  • Правила технической эксплуатации речного транспорта (Приказ министра речного флота РСФСР №2 от 3 января 1973 г.)

  • Правила плавания по внутренним водным путям РФ (Приказ министра транспорта РФ №129 от 14 октября 2002 г.)

  • Технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта (Постановление правительства РФ от 12 августа 2010 г., №623)

  • Особенности движения и стоянки судов по ВВП Волжско-Камского бассейна (Приказ начальника Волжского УГМРН №01-06/70 от 15 августа 2011 г.)

  • Порядок диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях Российской Федерации (Приказ Минтранса РФ от 1 марта 2010 г. N 47)

  • Руководящий технический материал «Временные нормы управляемости толкаемых составов внутреннего плавания» (РТМ 212.0126-86)

1.4. Формирование составов выполняется по типовым схемам.

1.4.1.Схема формирования состава для каждого типа тяги принимается с учетом конкретных условий плавания, в том числе:



  • изменения габаритов судового хода и условий судоходства;

  • ограничения общей грузоподъемности состава с учетом характеристик, числа и грузоподъемности судов в составе;

  • управляемости и инерционных характеристик состава;

  • направления движения (вверх, вниз);

  • минимальной скорости движения состава;

  • ограничения по высоте волны на водохранилище;

  • допустимой скорости ветра (для порожнего состава).

1.4.2. Типовые схемы приведены в приложениях №№ 1, 2, 3 для толкачей, буксиров и несамоходных барж, включенных в список приложений №5 и №6.

1.4.3. Типовые схемы формирования могут дополняться при:



  • изменении условий плавания;

  • появлении новых вариантов формирования составов, а также новых типов несамоходного тоннажа или новых типов тяги, прошедших опытные испытания и подтвердивших безопасность работы (акт испытаний; информация об управляемости).

1.5. Проводка и эксплуатация составов не относящихся к типовым, является предметом дополнительного рассмотрения и согласования с ФБУ «Волжское ГБУ» и Волжским УГМРН ФСНСТ.

2. ФОРМИРОВАНИЕ СОСТАВОВ


2.1. При формировании состава, с целью обеспечения безопасности движения и маневрирования, должны соблюдаться следующие условия:

2.1.1. Предельно-допустимая грузоподъемность составов не должна превышать величины, указанной в табл. 1.

2.1.2. Ширина состава не должна превышать:


  • 30 метров на участках пути I группы; (см. табл. 1)

  • 45 метров на участках пути II-III группы;

  • 60 метров на водохранилищах.

2.1.3. Допускается формирование состава из судов различных проектов, при этом ограничение по ветроволновому режиму назначается по судну наиболее низкого класса по документам Российского Речного Регистра.

2.1.4 Участок Н.Новгород – Городец следует проходить только согласно Указанию диспетчера движения ФБУ «Волжское ГБУ», которым устанавливается время прохождения участка и дается информация о глубинах на период прохождения.



      1. Швартовка в типовом составе должна выполняться за носовые и кормовые кнехты.

  1. Составы должны иметь все зрительные сигналы в соответствии с требованиями «Правил плавания».

  2. Буксировка несамоходных объектов под бортом судами гружеными или имеющими остатки груза с температурой вспышки менее 60°С разрешается только в отдельных случаях при наличии мероприятий судовладельца по обеспечению пожарной безопасности.

  3. Буксировка под бортом судов, груженных опасными грузами или имеющих остатки такого груза, разрешается в аварийных случаях при наличии мероприятий судовладельца (судовладельцев) по обеспечению пожарной безопасности.

2.2. Формирование состава производится согласно Типовых схем. Ответственным за формирование состава являются:

  • капитан транзитного и рейдового толкача (буксира), осуществляющего формирование состава;

  • оператор (диспетчер) судовладельца, а также должностные лица судоходной компании.

2.3. Ответственность за нарушение требований настоящих Типовых схем несут должностные лица, указанные в п. 2.2.

Таблица 1

Предельно-допустимая грузоподъемность составов, в зависимости

от мощности толкача (буксира), тыс.т.



Участки пути

Мощность буксиров – толкачей, (л.с./кВт.)















Ширина

состава, м



Городец-Н.Новгород

См. приложение к табл.1.

1,8

1,3

30

Н.Новгород-Кстово


Волжский-Астрахань

21,0

9,2

8,2

5,0

3,75

1,8

1,3

12,5

12,5/10,2*

8,2

5,0

3,75

1,8

1,3

Хопылево-Ярославль
Кстово-Ильинка

21,0

12,5/10,2*

9,6

5,6

4,6

3,0

1,3

45

21,0

12,5/10,2*

9,6

5,6

4,6

3,0

1,3

Ярославль-Юрьевец
Н.Чебоксарск-Казань
Балаково-Вольск

21,0

12,5/10,2*

9,6

5,6

4,6

3,0

1,3

45

21,0

12,5/10,2*

9,6

5,6

4,6

3,0

1,3

21,0

12,5/10,2*

9,6

5,6

4,6

3,0

1,3

Волжские водохранилища

31,0

18,0

9,6

5,6

4,6

3,0

1,3

60

р. Ока




Сейма-Дзержинск

Дзержинск-Автозавод

Автозавод-устье (р.Волга)


-

-

-

**2,0

**2,0

**1,8

**1,3

30

**5,1

**5,1

**5,1

**3,0

**3,0

**1,8

**1,3

**5,1

**5,1

**5,1

**5,0

**3,75

**1,8

**1,3


Каталог: uploads
uploads -> Представление
uploads -> Городу иркутску 355 лет Иркутский хронограф
uploads -> Лекция «Здравоохранение Амурской области»
uploads -> Закон о промышленной безопасности опасных
uploads -> Литература О. Николенко п. 1 читать, п. 2-4 конспект; читать Педро Кальдерон "Життя-це сон"
uploads -> Дрижд николай александрович
uploads -> Становление советского флота
uploads -> Грузовое судно, которое частично использует солнечную энергию, было построено японскими судостроителями на верфи «Imabari Shipbuilding Industry Ltd»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал