Тот в аварии попадает. У детей средней группы возникли вопросы: а почему случаются аварии, кто в этом виноват?



Скачать 73,39 Kb.
Дата28.07.2017
Размер73,39 Kb.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОДНОМУ ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ № 12 «УЛЫБКА» Г. САФОНОВО

Проект


сюжетно-ролевой игры

«Станция технического обслуживания автомобилей».


Воспитатель: Жигалова Валентина Ивановна

2014 год
Как появилась идея создания сюжетно-ролевой игры?


Дорожная страна на нашей есть планете.

Все жители ее и взрослые и дети.

Каждый день дети со своими родителями едут на машинах, в автобусах в детский сад, в магазин, на дачу.
На улице нашей

Машины, машины.

Машины – малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые,

Торопятся, мчатся

Как-будто живые.

У каждой машины

Дела и заботы.

Машины выходят

С утра на работу.

Эй, машины, полный ход!

Ты – шофер, смотри вперед!

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор.

Загорелся красный свет:

- Стой! Вперед дороги нет!

Кто этих правил не соблюдает,

Тот в аварии попадает.


У детей средней группы возникли вопросы:

- А почему случаются аварии, кто в этом виноват?

- А кто попал в аварию, можно ли отремонтировать автомобиль?

- К кому можно обратиться за помощью с ремонтом машин?

- Машины веди и сами ломаются?

- Кто их ремонтирует в таких случаях?

- Как ухаживать за машиной, чтобы она всегда была чистой и красивой?
Ответы на эти и многие другие вопросы дети получали во время бесед, рассматривания иллюстраций, при проведении дидактических игр, чтении художественной литературы.

Дети захотели больше узнать о труде слесаря по ремонту машин, автомойщика.

Так появилась идея провести сюжетно-ролевую игру «На станции технического обслуживания автомобилей»
Проект сюжетно-ролевой игры.
Вид проекта: познавательный, творческий.

Срок реализации проекта: месяц.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Проблема: расширение тематики сюжетно-ролевых игр и обогащение игрового пространства.

Цель: формирование представлений о труде взрослых. Знакомство детей с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин, автомойщиком.
Задачи:

- Расширять тематику строительных игр, находить удачное место для игры.

- Развивать конструктивные умения, проявлять творчество.

- Обогащать предметно-игровую среду группового помещения, игровой опыт дошкольников.

Активировать словарь: слесарь, автомойщик, менеджер, бейджик, эвакуатор.
Оборудование:

- строительный материал для постройки гаража;

- слесарные инструменты для ремонта машин;

- оборудование для мойки и покраски автомобилей: краскопульт для покраски машин (пластиковая бутылочка со шлангом, флаконы из-под лака для волос, дезодорантов, душевой шланг)

- вывеска автосервиса;

- бейджики;

- автозапчасти для ремонта (мелкий бросовый материал)


Роли: директор, менеджер, кассир, слесаря, автомойщик, водители автомобилей.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество.

Деятельность детей.
Участие в беседах, дидактических играх по теме, рассматривание иллюстраций.

Наблюдение за транспортом. Участие в подготовке игрового оборудования и атрибутов. Чтение художественной и познавательной литературы:

- «Автомобильное путешествие» - Тони Вульф; «Машины – строители», «На дороге», «Мы едем, едем», «Важные машины» - издательство Ранок, «Про машину» - В.Берестов.
Деятельность педагогов.
- Планирование и организация игровой деятельности.

- Разработка методических рекомендаций по ознакомлению с профессиями, связанными с ремонтом и обслуживанием автотранспорта (директор автосервиса, слесарь, автомойщик, менеджер, который закупает автозапчасти и выдает слесарные инструменты, кассир).

- Изготовление игрового оборудования и атрибутов.

- Подбор наглядного материала. Беседы с родителями.


Деятельность родителей.
- Оказание помощи в сборе наглядного материала по теме и изготовление атрибутов для игры.

- Составление коллажа «Спешат машины». Оказание помощи в оформлении вывески автосервиса.


Форма презентации.

Самостоятельная игра. Соблюдение правил выполнения взятых на себя ролей.

Применение приобретенных знаний, обогащение игрового опыта.

Представление сюжетно-ролевой игры на педагогическом совете и на районном конкурсе «Лучшая методическая разработка сюжетно-ролевая игра».


План проведения игры


1-ая неделя


Ход игры

Сопутствующая деятельность.


На дорогах очень много автомобилей. Они часто ломаются по разным причинам. Чтобы машину отремонтировать быстро и качественно, водители обращаются на «Станцию технического обслуживания автомобилей».

Для ремонта машин в мастерской имеются слесарные инструменты. А ремонтом занимается автослесарь. Знакомство детей с новой рабочей специальностью – слесарем по ремонту машин.





Чтение «Про машину» В.Берестов.

Просмотр мультфильма «Как машина заболела».

Дидактическая игра «Назови инструменты и покажи, как они работают».

Беседа: «Какую работу выполняет слесарь по ремонту машин» (ремонтирует руль, мотор, тормоза, радиатор, коробку передач и т.д.).



2-ая неделя


Принимается решение о создании в группе «Станции технического обслуживания автомобилей».

Дети знакомятся с обязанностями его сотрудников: директора, менеджера, кассира, слесаря, автомойщика, водителя на эвакуаторе. Сотрудники (здесь и далее все игровые роли распределяются с помощью воспитателя) придумывают название автосервиса «Аварийкин», оформляют вывеску, изготавливают бейджики. Родители оформляют коллаж «Спешат машины».



Наблюдение за транспортом на прогулке. Беседа «Чтобы ездила машина».

Строительство гаража.

Изготовление вывески «Аварийкин».

Изготовление бейджиков.

Заучивание стихотворения

«По городу, по улице

Не ездят просто так.

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак».

Мораль: шофер должен быть внимательным.



3-я неделя

Автосервис проводит «День открытых дверей». Для клиентов выставлена реклама об оказании услуг (ремонт машин, мойка, покраска). Директор автосервиса представляет услуги. Проводит инструктаж по технике безопасности «О правилах безопасного поведения обслуживающего персонала во время работы».

Менеджер закупает автозапчасти, привозит их в автосалон, назначает работу. Директор следит за сроком исполнения работы, за качеством выполнения.



Дидактическая игра «На чем люди ездят».

Изготовление и оформление рекламного буклета автосервиса.

Беседа «О труде специалистов автосервиса».

Дидактическая игра «Инструктаж по технике безопасности», «Опиши и назови».

С помощью родителей изготовление и приобретение атрибутов для игры (слесарные инструменты, шланг- душ для мойки машин, пульверизатор для покраски машин).


4-ая неделя

В мастерскую обращаются водители (ремонт машин, мойка, покраска).

Менеджер принимает заказы, распределяет работу. Кассир выдает чеки и берет деньги с клиентов за выполненный ремонт.

Обслуживающий персонал вежливо обращается с клиентами (предлагается чай, кофе).


Чтение рассказа «Автомобильное путешествие» Тони Вульф.

Беседа «Вежливое обслуживание Аварийкина».



Изготовление атрибутов (чеки, деньги, спецодежда).


Организация игрового пространства.
Игровое пространство - групповая комната. На имеющейся уже базе знаний детей о транспорте, профессиях, занимающихся ремонтом автомобилей, предлагаю ребятам организовать игру. Организую беседу о том, что ремонт машин - очень ответственная работа, т.к. неисправный автомобиль и невнимательный шофёр могут повлечь за собой аварию. Между участниками распределяются роли и ролевые действия каждого участника.
Сопутствующие игры: «Дорожное движение», «Мы шофёры», «Стройка», «Кафе».
Каталог: DswMedia
DswMedia -> Муниципальный этап областного конкурса научно-исследовательских работ и творческих работ обучающихся: Номинация
DswMedia -> Мои земляки – ветераны Великой Отечественной войны
DswMedia -> Комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области
DswMedia -> «Интернет, за или против»
DswMedia -> Пояснительная записка Развитие современных социально-экономических отношений в России требует нового качества образования. Оно предусматривает готовность и способность выпускников нести личную ответственность, как за собственное
DswMedia -> Архангельская область
DswMedia -> Программа курса «Экономическая и социальная география мира»
DswMedia -> Рабочая программа Факультативного курса «Компьютерное черчение в системе автоматизированного проектирования компас 3d lt»
DswMedia -> Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины
DswMedia -> Рабочая программа По предмету «Основы православной культуры»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал