«Традиции и новшества в культуре»



Скачать 180,09 Kb.
Дата30.10.2016
Размер180,09 Kb.
Открытый урок в 7 классе по Истории России

Тема: «Традиции и новшества в культуре».

Тип урока: изучение нового материала

Цели урока:

  • познакомиться с развитием русской культуры изучаемого периода,

  • показать её многообразие, своеобразие и противоречивость;

  • показать сочетание старых и новых элементов;

  • воспитать чувство прекрасного, гордости и любви к наследию своего народа, уважения к культурному достоянию России.

План урока:

1. Образование.

2. Литература.

3. Архитектура.

4. Живопись.

Важнейшие даты: 1687г. – открытие Славяно-греко-латинской академии.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.

Ход урока.

1. Орг. Момент.

2. Изучение нового материала.

СЛАЙД 1.Информационная минутка: На предыдущих уроках мы говорили с вами об изменении в социально-экономической и политической жизни страны, о зарождение буржуазных отношений, о постепенном падении влияния Церкви в обществе, все эти процессы оказали неизгладимое влияние на развитие русской культуры ХVII в. ХVII в. называют переходным периодом в русской истории. Именно в XVII веке был подготовлен переворот в области культуры, который состоялся в начале XVIII века в результате реформаторской деятельности Петра I. Хотите узнать об этом поподробнее? Для этого я вас приглашаю на виртуальную экскурсию. СЛАЙД 2. Тема нашей экскурсии звучит так: «Традиции и новшества в культуре».

Для начала давайте с вами вместе попробуем разобраться, о чем мы будем говорить на уроке:

- о культуре, а что мы называем культурой?

Значит, будем говорить о культурных достижениях России в XVII веке (о мат. и духовных)

- о традициях в культуре, а что мы подразумеваем под словом традиции?

- о новшествах в культуре, а что такое новшества? – то, что новое, какие-то новые веяния появляются в культуре.

СЛАЙД 3. Итак, обобщив ваши ответы, мы можем сформулировать цель нашего урока – познакомиться основными достижениями культуры России XVII века; охарактеризовать сочетание старых и новых элементов в русской культуре XVII века.

СЛАЙД 4. Специально для нашего урока, в одном очень известном виртуальном музее оформили несколько тематических залов: 1. Образование и просвещение; 2. Литература; 3. Архитектура; 4. Живопись.

СЛАЙД 5. Готовы к экскурсии? Итак, пройдемте Зал №1. Образование и просвещение.

Территория России увеличивалась, развивалась экономика, и все это требовало немалого числа образованных людей и как следствие активизируется процесс развития образования.

- Давайте вспомним, какое образование существовало в средневековье на Руси? (Школы при монастырях и домашнее образование.)



За столь короткое время конечно система образования не могла кардинально измениться. В XVII веке так же существуют школы при монастырях и ведется домашнее образование. Но ко всему что было, возникают первые гражданские школы. Расширяется система начального образования: открывались школы (училища) при монастырях, частные учебные заведения. Как раз именно в это время было создано несколько государственных школ. Специальные школы готовили служащих для центральных учреждений (Печатного двора, Аптекарского приказа и т. д.). СЛАЙД 6. Образование по-прежнему носило религиозный характер. Обязательным было заучивание наизусть церковных книг (часослов и псалтыри).

Среди учебных курсов преобладали богословские дисциплины со второй половины века образование постепенно приближалось к практическим нуждам, более широкое распространение получили светские дисциплины.



СЛАЙД 7. Появлялись и учебники по которым учились: «Букварь» Василия Бурцева, «Букварь» Кариона Истомина, «Часословы», «Грамматики» Метелия Смотрицого. Но печатных книг не хватало, поэтому число рукописных книг также возросло.

СЛАЙД 8. В 1687 г. была основана первая высшая школа - Славяно-греко-латинская академия, Сообщение об академии. Идея создания в Москве высшего учебного заведения принадлежит знаменитому богослову, педагогу, поэту и переводчику Симеону Полоцкому. Основная роль в создании Академии принадлежит двум знаменитым греческим богословам братьям Иоаникию и Софронию Лихудам. Эти ученые, обладавшие энциклопедическими знаниями, приложили все силы для организации первого на Руси высшего учебного заведения. Состав ее учащихся был пестрым.  В нее принимались люди независимо от сословия: от детей великих князей до крепостных крестьян.  По характеру своего образования академия была подобна западноевропейским университетам, которые выпускали не только богословов, но и специалистов для государственной службы, переводчиков, медиков, преподавателей, причем не только для России. Весь академический курс продолжался около 15 лет. Начинался он с подготовительного класса, который назывался «школой словенского книжного писания», где обучали русской грамоте. После него ученики переходили в «школу греческого книжного писания», где изучали славянскую и греческую грамматику и латынь. Успешно окончившие этот курс приступали к высшей ступени обучения, на которой преподавание шло только на греческом языке. Здесь изучали пиитику, риторику, логику, диалектику, богословие и физику.

Лихуды сами составляли учебники по всем основным предметам, следуя образцам учебных книг европейских университетов. Однако братья не копировали слепо западную систему. Так, в учебный материал были включены труды Аристотеля, Демокрита, Кампанеллы, примеры из литературных произведений и богословских текстов. Сочинения в которых упоминались идеи Коперника и Галилея, были запрещены.

- Какую роль сыграла академия в развитии отечественного образования? (По сути дела, в русскую жизнь были впервые внесены элементы университетского образования.) – новшества.

СЛАЙД 9 .В XVII в. возникает первая библиотека в России при Аптекарском приказе.

В 1620 вышла первая рукописная газета "Куранты".

В 1674 году появилась первая печатная историческая книга - сочинение киевского монаха Иннокентия Гизеля "Синопсис".

СЛАЙД 10. Скажите, пожалуйста, мы можем сказать, что система образования XVII века кардинально изменилась? (нет, конечно), а можем сказать, что в образовании ничего не изменилось, все осталось на том же уровне как было XVI веке? (тоже нет) Значить к какому выводу мы приходим? (русские обычаи начинают сочетаться с традициями Западной Европы).
СЛАЙД 11. Теперь давайте пройдемте в следующий зал 2 и поговорим о литературе.

В 17 в. появляются новые жанры в русской литературе. Сатирические сказки, жизнеописания, стихи, переводится иностранная литература.




стихи

Симеон Полоцкий. Ему принадлежат: энциклопедический сборник “Вертоград многоцветный”; “Рифмологион”, включающий стихотворения и их циклы, декламации, а также две пьесы — “Комедия притчи о блудном сыне” и “О Навуходоносоре”

СЛАЙД 12. Сообщение о Симеоне Полоцком. Симеон Полоцкий (в миру- Самуил Гаврилович Петровский-Ситнянович)-деятель восточнославянской культуры XVII века, духовный писатель, богослов, поэт, драматург, переводчик, монах-базилианин. Им был собран поэтический сборник- «Рифмология, или Стихослов». Полоцкий был наставником детей русского царя Алексея Михайловича от Милославской: Алексея, Софьи и Федора.

историческая повесть

«Сказание келаря Троице-Сергиева монастыря» Авраамия Палицына, Он написал «Сказание» на основании личных наблюдений и собранных им записок и свидетельств. Свое сочинение он завершил в 1620 г. В целом оно охватывает период с 1584 по 1618 г. — от кончины Ивана Грозного до Деулинского перемирия с Польшей. 

бытовая повесть, сатира

     В литературе ХVII в. произошло рождение нового жанра - сатиры. Сатирические произведения в изобилии появляются в третьей четверти ХVII в. Одними из лучших произведений этого жанра стали "Повесть о Горе - Злосчастии и как Горе - Злочастие довело молодца во иноческий чин" и "Повесть о Савве Грудцыне".

Различные стороны жизни обличали "Повесть о Ерше Ершовиче" и "Повесть о Шемякином суде".  Оба эти произведения были необычайно популярны среди народа, так как имели реалистическую основу.



биографические повести

Выдающимся памятником русской литературы ХVII в. стала автобиографическая повесть главного идеолога старообрядческого движения протопопа Аввакума "Житие, им самим написанное". В "Житии" Аввакум рассказал о себе с детства до ссылки в Пустозёрск (1668).

«Повесть об Улиане Осорьиной», написанная ее сыном Дружиной



СЛАЙД 13. Для сравнения, давайте вспомним, какие литературные произведения были распространены в 16 веке? (в основном это летописи).

Давайте вспомним, какие литературные жанры получили распространение в 17 веке?



Примерные ответы учащихся:

- появились новые жанры: биографические повести и сатирические произведения, стихи, историческая повесть, бытовая повесть.

- продолжали составляться летописные своды

- стали записываться произведения устного народного творчества – былины, пословицы, песни, заговоры.



СЛАЙД 14. Вывод: В 17 веке появляются новые виды литературных произведений, в центре которых стоит человеческая личность.
СЛАЙД 15. Учитель. Минута отдыха. ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО!

Все мы знаем известную русскую поговорку «Делу – время, потехе час».

А ведь у нее есть свой автор. Выражение «Делу время и потехе час» появилось в 1656 году и принадлежало Алексею Михайловичу Романову.

По приказу Алексея Михайловича была составлена книга, в которой содержались правила соколиной охоты, любимой потехи царя.

В конце этой книги Алексей Михайлович собственноручно сделал приписку:

«Правды же и суда и милостивые любве и ратного строя не забывайте: делу время и потехе час», то есть, увлекаясь потехой, охотники не должны были забывать о главном деле – службе царю и Отечеству.

СЛАЙД 16. Продолжаем нашу экскурсию, нас ждет следующий зал 3.Архитектура.

В основном, зодчество 17 века продолжает оставаться деревянным.



Деревянное зодчество: Подлинным шедевром деревянной архитектуры стал царский дворец в селе Коломенском под Москвой, построенный в 1667-1668 гг. плотниками С. Петровым и И. Михайловым. Это была одна из самых затейливо-причудливых русских дворцовых построек того времени. Все элементы дворца - шатры, купола, кровли, двери, крыльцо - всё было украшено ажурной резьбой и выкрашено в яркие тона. Прославленный учёный и поэт С. Полоцкий называл его "восьмым чудом света". А чужеземцу Рейтенфельсу дворец казался "игрушечкой, только что вынутой из шкатулки".  После постройки дворец периодически ремонтировался. В первой половине XVIII века дворец стоял заброшенным, и редко посещался. Анна Иоанновна повелела содержать дворец в «добром призрении», но ремонтных работ практически не проводилось. СЛАЙД 17. Екатерина II тоже пыталась этот дворец отремонтировать, даже были составлены сметы ремонтных работ. 31 мая 1767 года «Коломенские управительские дела» сообщили, что в старом дворце начали обрушиваться кровли и лестницы. 16 июля 1767 года было получено повеление Коломенский дворец и его фундамент разобрать, и место очистить. Когда был разобран дворец — неизвестно. Была выполнена деревянная модель дворца (хранится в музее-заповеднике).

Идея воссоздания дворца возникла в музее-заповеднике ещё в 1990-е годы, и в итоге была поддержана Правительством Москвы. Были проведены археологические работы и исследованы сохранившиеся фундаменты. Но поскольку за прошедшее время на месте бывшего дворца сформировался природный комплекс и уже выросли многовековые дубы и липы, было принято решение о переносе строительства на территорию бывшей деревни Дьяковское, за Голосов овраг.



СЛАЙД 18. Нынешнее строение представляет собой макет Дворца Алексея Михайловича в натуральную величину. Строительство велось по чертежам, сделанным по велению Екатерины II. Однако новое строение не является полностью деревянным: все конструкции монолитные, железобетонные, покрытые затем брёвнами. Ориентация относительно сторон света также нарушена — макет был повёрнут вокруг вертикальной оси на 90 градусов, что полностью нарушило сакральный смысл первоначального строения.

По словам Юрия Лужкова, строительство предполагалось завершить в 2010 году.

4 сентября 2010 года Юрий Лужков открыл воссозданный дворец царя Алексея Михайловича в Коломенском. Воссозданный дворец находится по адресу: Москва2-я улица Дьяково Городище, 27.

СЛАЙД 19. В архитектуре, как и в других направлениях культуры шел постепенный отход от строгих церковных канонов и традиций. Это проявилось в стремлении к внешней нарядности (т.н. «дивное узорочье»).

СЛАЙД 20. Со временем всё больше построек возводится из камня.

Гражданское строительство.

Одним из наиболее замечательных светских зданий первой половины ХVII в. стал Теремной дворец в Московском Кремле, построенный из камня в 1635-1636 гг. русскими мастерами Б. Огурцовым, И. Ушаковым, Т. Шарутиным, А. Константиновым для царя Михаила Фёдоровича.  Это была крупнейшая гражданская постройка того времени. Все помещения дворца одинаковы по площади, каждое с тремя окнами, что напоминает крестьянскую избу. Все здания теремов представляют собой несколько изб, поставленных рядом, в одной связке и в несколько ярусов. Каждая комната имела своё назначение. Здесь была Передняя, Гостиная, Престольная, Опочивальня, Молельня, Челобитная. Царские каменные хоромы царской семьи поражали воображение современников. Цветная слюда в окнах, яркие изразцовые печи, резные золочёные киоты с дорогими крестами, сочная настенная роспись - всё это было невиданным. Снаружи окна дворца были украшены резными, кружевными наличниками сложнейшего и тончайшего узора тоже из камня. Стены дворца были выкрашены в яркие тона, кровля позолочена. "Зело пречудные палаты", - говорили о нём современники. Первоначальные интерьеры дворца не сохранились.

О внутренних помещениях Теремного дворца в народе говорили: «Ни в сказке сказать, ни пером описать…»

СЛАЙД 21. В 70-х гг родился новый стиль, получивший название «московское барокко» - так называют одну из красивейших страниц московской архитектуры XVII века, (по фамилии главных заказчиков этот стиль часто называют «нарышкинским барокко»). Стиль барокко (буквально - "вычурный") сменил в Европе классический стиль Возрождения. Его отличает изогнутость линий, нагромождение деталей, сложные формы, декоративная пышность и живописность. Первые влияния пришли на Русь из Польши и Украины, но быстро выработались в оригинальный русский стиль. Наиболее яркими примерами московского барокко стали церковь Покрова в Филях и колокольня Новодевичьего монастыря.

СЛАЙД 22. Церковь Покрова в Филях архитектор Я. Бухвостов

Характерные черты:

Чёткость,

симметричность,

устремление ввысь,

многоярусность,

цветные изразцы, раскраска фасадов.
СЛАЙД 23. Как пример наиболее известных в Москве зданий XVII века можно назвать церковь Николы в Хамовниках, СЛАЙД 24. в 1639-1642 годах был возведен храм Рождества Богородицы в Путинках, СЛАЙД 25. в 1635-1653 годах - церковь Троицы в Никитниках по заказу купца Г. П. Никитникова.

СЛАЙД 26. Стремление к украшению, нарядности заметно нашло отражение и в архитектуре кремлей и монастырей, прежде всего Московского Кремля. Вскоре украшенные белокаменной резьбой шатры появились и на других башнях Кремля.  

СЛАЙД 27. Собор Казанской Иконы Божией Матери

построен в память исторической победы русского народа над польскими захватчиками в 1612 году. Собор был освящен в 1637 г. В нем была помещена Казанской икона Божией Матери, с которой князь Пожарский шел в бой в 1612 году.



СЛАЙД 28. Запрет возводить шатровые храмы

В 1652 г. патриарх Никон, пытаясь возродить строгие канонические традиции древнего зодчества, запретил возводить шатровые храмы.



СЛАЙД 29. Образцом культового строительства был провозглашён храм Гроба Господня в Иерусалиме. По его велению в 1656 по 1694 г. под Москвой на р. Истра архитекторами А. Мокеевым, Я. Бухвостовым был построен комплекс зданий Воскресенского Новоиерусалимского монастыря, загородной резиденции патриарха.

 СЛАЙД 30.    По инициативе патриарха Никона в Кремле архитекторами Д. Охлебининым и А. Мокеевым были построены Патриаршие палаты с Крестовой палатой.

  СЛАЙД 31. Работа на сравнение памятников архитектуры

(слайды) Обратите внимание на памятники архитектуры XVI в. и XVII в. (церковь Вознесения в с.Коломенском под Москвой, церковь Покрова в Филях).

Давайте найдем сходство и различие.

Ответ: общие черты:

А) купола на барабанах

Б) ярусность

В) сужение объема башен при устремленности вверх

Учащиеся находят отличия:

А) уход от строгой симметричности

Б) окружности византийских образцов

В) разнообразие форм

Г) декоративность, наглядность

Д) шатровые кровли
Какие изменения произошли в архитектуре?

Какой новый стиль появился в 17 веке?

СЛАЙД 32. Примерные ответы учащихся:

- отход от строгих церковных канонов и традиций (появляется ярко выраженная нарядность)

- новый стиль – московский барокко. Отличительные черты: многоярусность, устремленность в высь, многоцветная богатая отделка зданий (декоративная резьба и раскраска фасадов).
Следующий зал 4. Живопись

СЛАЙД 33. Основным видом живописи продолжала оставаться иконопись. Но постепенно процесс "обмирщения" искусства затронул и её.

Выдающимся мастером был Симон Ушаков.

Сообщение.Ушаков Симон (Пимен) Фёдорович (1626–1686 гг.) Живописец и график. В 1648–1680 гг. был «жалованным иконописцем» Оружейной палаты. С 1664 г. руководил мастерской и наблюдал за всеми иконописными работами в Российском государстве. В 1648–1664 гг. работал также в Серебряной и Золотой палатах, создавал рисунки для утвари, ювелирных изделий, монет, шитья, гравюр и т.д., чертил географические карты, писал миниатюры. Ушаков контролировал роспись стен и потолков дворца Алексея Михайловича в Коломенском. Создал иконы для многих московских церквей и монастырей.

СЛАЙД 34. Он стал придавать лику Христа человеческие черты «Спас нерукотворный». В русской живописи XVII в. С. Ушаков выступил как реформатор: используя традиционные приёмы иконописи, он вместе с тем стремился к объёмности изображения ликов, добиваясь большей их реальности, чтобы подчеркнуть индивидуальные черты, сделать лики «жизнеподобными».

СЛАЙД 35. В 1671 г. художник создал икону на традиционный сюжет "Троицы", в которой передал красоту не духовную, как у А. Рублёва, а земную, изобразив ангелов земными, полными здоровья. Давайте, сравним икону «Троица» С.Ушакова с иконой А.Рублева. Ребята, вы видите какие-то изменения?

СЛАЙД 36, 37. В н. 17 века впервые в русской живописи появляется жанр портрета. Парсуны писались с царей и выдающихся деятелей в старинной манере на досках, яичными красками.

Изображения отдельных личностей стали принимать всё более реалистический характер, передавая индивидуальные черты. Таковы портреты царя Алексея Михайловича конца 70-х гг. и царя Фёдора Алексеевича 1686 г. Живописцы стали писать портреты по западному образцу - масляной краской на холсте. Так, были написаны портреты «Парсуна Никона», «царь Пётр в детстве», «Скопин-Шуйский», «Иван IV», «Фёдор Иванович».


Какие сюжеты выбирались живописцами 17 века?

Какое новое направление появилось в живописи?

СЛАЙД 38. Примерные ответы учащихся:

- наряду с религиозными сюжетами появились изображения повседневной жизни

- новое направление – портретная живопись.

Итог урока. Выводы.

СЛАЙД 39. Для того чтобы подвести итоги нашего урока, вспомним, какие цели мы ставили в начале урока? познакомиться основными достижениями культуры России XVII века; охарактеризовать сочетание старых и новых элементов в русской культуре XVII века.

А какие новые элементы появляются в русской культуре XVII века?



  • Творения архитекторов, писателей, художников обретают личностные, индивидуальные черты;

  • В XVII веке проявилось заметное уменьшение зависимости русской культуры от церкви;

  • В XVII веке в русской культуре активно развиваются светские элементы

Завершая нашу экскурсию, хочется отметить, что в ХVII в. русская культура сделала большой шаг вперёд. В ней отчётливо проявились новые веяния. Они создали предпосылки того перелома в русской культуре, который совершился в начале ХVIII в. в результате преобразовательной деятельности Петра.

Понравилась экскурсия? Мне хочется верить, что каждый из вас взял что-то полезное для себя из этого урока.



СЛАЙД 40. 3. Рефлексия: На экране вы видите начало рефлексивной фразы, пожалуйста, каждый из вас должен выбрать по одному предложению и продолжить его…

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…



меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

я буду знать…


Сообщение об академии. Идея создания в Москве высшего учебного заведения принадлежит знаменитому богослову, педагогу, поэту и переводчику Симеону Полоцкому. Основная роль в создании Академии принадлежит двум знаменитым греческим богословам братьям Иоаникию и Софронию Лихудам. Эти ученые, обладавшие энциклопедическими знаниями, приложили все силы для организации первого на Руси высшего учебного заведения. Состав ее учащихся был пестрым.  В нее принимались люди независимо от сословия: от детей великих князей до крепостных крестьян.  По характеру своего образования академия была подобна западноевропейским университетам, которые выпускали не только богословов, но и специалистов для государственной службы, переводчиков, медиков, преподавателей, причем не только для России. Весь академический курс продолжался около 15 лет. Начинался он с подготовительного класса, который назывался «школой словенского книжного писания», где обучали русской грамоте. После него ученики переходили в «школу греческого книжного писания», где изучали славянскую и греческую грамматику и латынь. Успешно окончившие этот курс приступали к высшей ступени обучения, на которой преподавание шло только на греческом языке. Здесь изучали пиитику, риторику, логику, диалектику, богословие и физику.

Лихуды сами составляли учебники по всем основным предметам, следуя образцам учебных книг европейских университетов. Однако братья не копировали слепо западную систему. Так, в учебный материал были включены труды Аристотеля, Демокрита, Кампанеллы, примеры из литературных произведений и богословских текстов. Сочинения, в которых упоминались идеи Коперника и Галилея, были запрещены.

Симеон Полоцкий (светское имя Самуил Гаврилович (Емельянович?) Петровский-Ситнианович) (1629, Полоцк - 1680, Москва) - общественный и церковный деятель. В 1637 - 1651 учился в Киево-Могилянской коллегии, в 1653 окончил Виленскую иезуитскую коллегию. В 1656 принял иночество и стал преподавателем в Полоцкой братской школе. В 1660 впервые приехал в Москву, перед царским семейством в Кремле читал свои стихи и предложил царю свою лит. "службу", к-рая была принята. С 1663 после переезда в Москву преподавал в Заиконоспасской школе, а затем стал наставником царских детей. К наставлениям Симеон прислушивались не только царь Алексей Михайлович, но и все его дети - вплоть до царевны Софьи и малолетнего Петра I. В 1678 организовал при дворе типографию, первой изданной кн. к-рой стал "Букварь". В 1679 составил проект указа о создании Славяно-греко-латинской академии. Получил широкую известность как поэт, драматург, проповедник, публицист, педагог, переводчик, боровшийся против раскола, выступавший сторонником развития образования и просвещения. Один из культурнейших людей своего времени, Симеон стал первым в рус. лит-ре писателем-профессионалом, чье имя приобрело европейскую известность.


Это была крупнейшая гражданская постройка того времени. Все помещения дворца одинаковы по площади, каждое с тремя окнами, что напоминает крестьянскую избу. Все здания теремов представляют собой несколько изб, поставленных рядом, в одной связке и в несколько ярусов. Каждая комната имела своё назначение. Здесь была Передняя, Гостиная, Престольная, Опочивальня, Молельня, Челобитная. Царские каменные хоромы царской семьи поражали воображение современников. Цветная слюда в окнах, яркие изразцовые печи, резные золочёные киоты с дорогими крестами, сочная настенная роспись - всё это было невиданным. Снаружи окна дворца были украшены резными, кружевными наличниками сложнейшего и тончайшего узора тоже из камня. Стены дворца были выкрашены в яркие тона, кровля позолочена. "Зело пречудные палаты", - говорили о нём современники. Первоначальные интерьеры дворца не сохранились.

О внутренних помещениях Теремного дворца в народе говорили: «Ни в сказке сказать, ни пером описать…»


Это была одна из самых затейливо-причудливых русских дворцовых построек того времени. Все элементы дворца - шатры, купола, кровли, двери, крыльцо - всё было украшено ажурной резьбой и выкрашено в яркие тона. Прославленный учёный и поэт С. Полоцкий называл его "восьмым чудом света". А чужеземцу Рейтенфельсу дворец казался "игрушечкой, только что вынутой из шкатулки".  После постройки дворец периодически ремонтировался. В первой половине XVIII века дворец стоял заброшенным, и редко посещался. Анна Иоанновна повелела содержать дворец в «добром призрении», но ремонтных работ практически не проводилось. Екатерина II тоже пыталась этот дворец отремонтировать, даже были составлены сметы ремонтных работ. 31 мая 1767 года «Коломенские управительские дела» сообщили, что в старом дворце начали обрушиваться кровли и лестницы. 16 июля 1767 года было получено повеление Коломенский дворец и его фундамент разобрать, и место очистить. Когда был разобран дворец — неизвестно. Была выполнена деревянная модель дворца (хранится в музее-заповеднике).

Идея воссоздания дворца возникла в музее-заповеднике ещё в 1990-е годы, и в итоге была поддержана Правительством Москвы. Были проведены археологические работы и исследованы сохранившиеся фундаменты. Но поскольку за прошедшее время на месте бывшего дворца сформировался природный комплекс и уже выросли многовековые дубы и липы, было принято решение о переносе строительства на территорию бывшей деревни Дьяковское, за Голосов овраг.

Нынешнее строение представляет собой макет Дворца Алексея Михайловича в натуральную величину. Строительство велось по чертежам, сделанным по велению Екатерины II. Однако новое строение не является полностью деревянным: все конструкции монолитные, железобетонные, покрытые затем брёвнами. Ориентация относительно сторон света также нарушена — макет был повёрнут вокруг вертикальной оси на 90 градусов, что полностью нарушило сакральный смысл первоначального строения.

По словам Юрия Лужкова, строительство предполагалось завершить в 2010 году. 4 сентября 2010 года Юрий Лужков открыл воссозданный дворец царя Алексея Михайловича в Коломенском. Воссозданный дворец находится по адресу: Москва2-я улица Дьяково Городище, 27.


Полное его имя – Симон (он же Пимен) Федоров сын Ушаков. Родился Симон Ушаков в 1626 году, по рождению он был «дворянин московский». Годы и место обучения будущего иконописца, а также учителя, неизвестны. Ничего неизвестно о нем до поры поступления на государеву службу в Серебряную палату в 1648 году. Будучи «знаменщиком» (рисовальщиком) Серебряной палаты, где считался ведущим мастером, Симон Ушаков привлекался к написанию икон, фресок, чертил карты, планы, делал рисунки для монет и украшений на ружья и т.п.  С 1664 г. руководил мастерской и наблюдал за всеми иконописными работами в Российском государстве. Ушаков контролировал роспись стен и потолков дворца Алексея Михайловича в Коломенском. Создал иконы для многих московских церквей и монастырей.





Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница