«трансформация бизнеса»



Скачать 135,88 Kb.
Дата20.10.2016
Размер135,88 Kb.
Тематическое содержание модулей программы
«ТРАНСФОРМАЦИЯ БИЗНЕСА»

В ходе обучения на модуле Вы оцените текущую стратегическую позицию Вашего бизнеса и изучите основные подходы и проблематику по 4 направлениям трансформации бизнеса:

  • оптимизация бизнеса

  • сжатие бизнеса при резком ухудшении рыночной ситуации

  • активное развитие на перспективных сегментах

  • реинжиниринг бизнеса при радикальном изменении стратегии


По каждому из 4 возможных направлений трансформации бизнеса Вы сможете:

  • провести оценку текущей конкурентной позиции

  • провести анализ проблем стратегии и существующей модели бизнеса

  • сформировать бизнес-модель организации в представлении набора бизнес-процессов по каждому сценарию

  • сформировать требования к бизнес-процессам

  • спроектировать алгоритм разработки и реализации решений по каждому сценарию


Вы сформируете итоговые документы по каждому из 4 возможных направлений трансформации бизнеса:

  • «Оценка текущей конкурентной позиции»

  • «Сценарий стратегического развития»

  • «Бизнес-модель организации в представлении процессов и проектов верхнего уровня» по каждому сценарию

  • «Требования к бизнес-процессами»

  • «Система управленческих решений» по каждому сценарию

«РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ»

В ходе обучения на модуле Вы получите знания о:

  • методологических основах стратегического анализа

  • оценке конкурентной позиции компании

  • стратегии в контексте корпоративного контура управления

  • оценке текущей стратегической позиции компании

  • оценке конкурентоспособности бизнеса

  • методах системного анализа будущей стратегии и структуризации стратегических целей


У Вас сформируются умения:

  • анализировать долгосрочные факторы изменения среды организации

  • анализировать доступные ресурсы и ключевые факторы успеха

  • разрабатывать стратегические цели компании

  • выявлять ключевые показатели эффективности бизнеса

  • разрабатывать решения стратегического уровня и подготовки стратегического плана

  • трансформировать стратегические цели на уровень сбалансированной системы показателей


В ходе обучения на модуле будут разработаны следующие решения и документы:

  • «Протокол решений о стратегических приоритетах развития компании, уровень допустимых инвестиционных рисков»

  • «Результаты экспертизы основной идеи развития бизнеса»

  • «SWOT–анализ, набор возможных сценариев стратегического развития»

  • «Матрица системы стратегических целей»

  • «Поэтапный план достижения стратегических целей»


«РАЗРАБОТКА СБАЛАНСИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ»

В ходе обучения на модуле Вы получите знания о:

  • методологических основах построения ССП

  • структуризации и формализации стратегических целей компании в логике системы сбалансированных показателей

  • этапах внедрения ССП в организацию


У Вас сформируются умения:

  • анализировать доступные ресурсы и ключевые показатели эффективности

  • трансформировать стратегические цели на уровень процессов, операций и проектов

  • интерпретировать стратегические цели на уровень финансовых перспектив

  • Проектировать

    • стратегические и финансовые показатели на уровень клиентов

    • финансовые и клиентские показатели на уровень процессов

    • показатели эффективности на уровень требований к персоналу

  • настраивать системы управленческого учета под задачи поддержки системы ССП

  • использовать ССП в контуре стратегического планирования и контроля

  • выявлять причинно-следственные связи между показателями эффективности


В ходе обучения на модуле будут разработаны следующие решения и документы:

  • «Карта стратегических целей»

  • «Система показателей эффективности в формате EXCEL»

  • «Требования к настройке системы управленческого учета в поддержку системы ССП»

  • «Зоны стратегической ответственности по системе KPI на уровне топ-менеджеров»

  • «Проект плана внедрения ССП в практику управления компанией»



«СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ»
В ходе обучения на модуле Вы получите знания о:

  • инструментах, методиках и технологиях моделирования и совершенствования бизнес-моделей и бизнес

процессов

  • особенностях регламентации процессов и операций

  • технологиях построения системы контроля исполнения регламентов

  • алгоритмах анализа экономической эффективности бизнес-процессов


У Вас сформируются умения:

  • проектировать существующие и перспективные бизнес-модели

  • выявлять ключевые бизнес-процессы организации

  • трансформировать цели на уровень ключевых бизнес-процессов

  • моделировать и исследовать ключевые бизнес-процессы организации

  • применять матрицу ответственности для распределения полномочий и ответственности в системе управления бизнес-процессами

  • выявлять факторы не оптимальности и несогласованности бизнес-процессов и операций организации

  • проектировать инновационные

    • бизнес-модели организации

    • бизнес-процессы организации

    • рабочие операции

  • внедрять инновационные бизнес-процессы и операции в практику ведения бизнеса


Вы сформируете итоговые документы:

  • «Схема бизнес-модели организации»

  • «Набор бизнес-процессов организации»

  • «Детальные модели 1-го уровня каждого бизнес-процесса»

  • «Схемы технологического взаимодействия с поставщиками ресурсов»

  • «Схемы технологического взаимодействия с потребителями услуг»

  • «Набор регламентов выбранных процессов»

  • «Спроектированный механизм контроля исполнения регламентов»


«СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ»
В ходе обучения Вы получите знания о:

  • методиках и технологиях организации управляемого и контролируемого процесса на цепочке: «Получение и проработка Заказа Клиента» - «Формирование «Плана производства» для «производственных предприятий / площадок» - «Исполнение «Плана производства»

  • особенностях оптимизации и регламентации процессов «Планирования производства» и технологических процессов и операций

  • алгоритмах формирования «Плана производства» и загрузки «Рабочих центров» (Horizontal loading)

  • методике оперативного планирования «Загрузка ограниченных ресурсов» (Finite loading)

  • технологиях построения системы контроля исполнения регламентов и маршрутно-технологических карт


У Вас сформируются умения по организации:

  • управляемого и контролируемого процесса «Получение и проработка заказа Клиента»

  • управляемого и контролируемого процесса «Наполнение «Портфеля заказов» и формирование «Плана производства» (Master Schedule) на ежемесячном, недельном и сменно-суточном горизонтах планирования

  • управляемого и контролируемого процесса «Исполнение «Плана производства»

  • процессов внедрения инновационных бизнес-процессов и технологических операций в практику ведения бизнеса


Вы сформируете итоговые документы:

  • «Модель взаимодействия исполнителей на цепочке: «Получение заказов Клиентов» - «Формирование «Плана производства» для «производственных предприятий / площадок» - «Исполнение «Плана производства»

  • «Схему контроля регламентных операций, наборы контрольных операций на вышеуказанной цепочке»

  • «Алгоритмы балансировки заказов Клиентов с имеющимися производственными мощностями»

  • «Схема «Планирования заказов Клиентов» на производственных предприятиях / площадках»

  • «Схема диспетчеризации потока заказов в производстве на цепочке от размещения заказа Клиента на производстве до отгрузки готовой продукции Клиенту, наборы ключевых операций»

«СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ»

В ходе обучения на модуле Вы получите знания о:

  • современных стандартах управления проектами, программами проектов, портфелями проектов

  • методологии организации системы управления проектами в организации

  • основах системы управления проектами, теоретических и методологических принципах ее построения, правах и обязанностях заинтересованных сторон проекта

  • особенностях современных методологий и инструментов управления проектами

У Вас сформируются умения:

  • формировать требования к системе управления проектами в организации

  • разрабатывать и выполнять оптимизации:

    • календарного плана проекта

    • бюджета проекта

    • плана ресурсов проекта

    • плана управления рисками проекта

  • решать ситуационные задачи, связанные с управлением проектами, программами и портфелями проектов в организации

  • использовать современные информационные системы управления проектами

В ходе обучения на модуле и последующего консультационного сопровождения будут разработаны следующие решения и документы:

  • «Устав проекта»

  • «Календарный план проекта»

  • «Бюджет проекта»

  • «Ресурсный план проекта»

  • «Реестр рисков проекта»

  • «План управления рисками проекта»

«МАРКЕТИНГ ДЛЯ ТОП МЕНЕДЖЕРОВ»
В ходе обучения на модуле Вы получите знания о:

  • принципах управления маркетингом в компании

  • различиях между стратегическим и оперативным маркетингом

  • роли менеджеров в управлении маркетингом

  • процедурах формирования и реализации:

    • товарной политики

    • ценовой политики

    • политики компании в области распределения продукта

У Вас сформируются умения:

  • анализировать рынки, выделять целевые сегменты

  • формировать требования к продукту

  • планировать маркетинговые мероприятия

  • разрабатывать систему продвижения товара

  • Управлять:

    • жизненным циклом продукта

    • ценообразованием

  • оценивать финансовые последствия управленческих решений в сфере маркетинга

В ходе обучения на модуле и последующего консультационного сопровождения будут разработаны следующие решения и документы:

  • «Требования к карте рынка и описанию целевых сегментов»

  • «Оценка продуктового портфеля; матрица продукт/рынок в формате EXCEL»

  • «Техническое задание на проведение маркетинговых исследований»

  • «Техническое задание к базе данных клиентов»

  • «Техническое задание для проектирования маркетинговых процессов»

  • «Примерное положение о службе маркетинга»

  • «План маркетинговых мероприятий»

«ФИНАНСЫ ДЛЯ ТОП МЕНЕДЖЕРОВ»

В ходе обучения на модуле Вы получите знания о:

  • принципах управления финансами компании

  • различиях между управленческим и бухгалтерским учетом

  • роли менеджеров в управлении финансами

  • стратегическом планировании как основе расчета долгосрочных финансовых целей компании

  • современных требованиях к финансовому анализу для целей принятия управленческих решений

  • финансовой устойчивости и ликвидности компании

  • механизме управления издержками


У Вас сформируются умения:

  • анализировать факторы роста/разрушения стоимости бизнеса

  • определять параметры необходимой рентабельности

  • управлять издержками

  • оптимизировать денежные потоки

  • разрабатывать инвестиционные решения

  • оценивать финансовые последствия управленческих решений

  • проектировать и внедрять систему финансового планирования и контроля в компании


В ходе обучения на модуле и последующего консультационного сопровождения будут разработаны следующие решения и документы:

  • «Экспертная оценка качества эффективности системы управленческого учета»

  • «Структура управленческого баланса»

  • «Структура отчета о прибылях и убытках»

  • «Финансовые цели бизнеса, параметры значений ключевых финансовых показателей»

  • «Структура финансового аналитического отчета на уровне Совета директоров компании»

  • «Примерное положение о службе финансового контроля»



«УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ В УСЛОВИЯХ НЕСТАБИЛЬНЫХ РЫНКОВ»

В ходе обучения на модуле Вы получите знания о:

  • системном анализе бизнеса и выявлении проблемных полей

  • структуризации проблем стратегического, операционного и тактического уровней

  • методологических основах разработки и реализации управленческих решений

  • различиях между тактическим, операционным и стратегическим контурами управления

  • этапах разработки и реализации решений


У Вас сформируются умения:

  • анализировать проблемы конкретного бизнеса по уровню критичности, срочности и способу принятия решения

  • определять и согласовывать критерии выбора решений

  • определять необходимые способы выхода на эффективные решения

  • оценивать риски конкретного решения

  • планировать организацию исполнения решения


В ходе обучения на модуле и последующего консультационного сопровождения будут разработаны следующие решения и документы:

  • «Карта основных проблемных полей»

  • «Распределение проблем по зонам ответственности и технологиям разработки управленческих решений»

  • «Решения членов стратегического комитета компании о критериях принятия решений стратегического уровня»

  • «Описание логики выхода на конкретные решения, журнал учета управленческих решений»

  • «Планы организации исполнения конкретных решений»

«СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В УПРАВЛЕНИИ»

В ходе обучения на модуле у Вас сформируются представления о статистических методах управления как:

  • эффективных инструментах сбора, систематизации и обработки первичных данных, необходимых для управления системой операционного менеджмента

  • способах получения достоверных количественных и качественных данных для принятия управленческих решений, основанных на фактах


У Вас сформируются знания о:

  • роли статистических методов в системе управления компанией

  • методах расчета статистических характеристик элементов системы управления


У Вас сформируются умения:

  • определения области применения статистических методов

  • выбора подходящих статистических методов для получения необходимой информации

  • применения статистических методов управления для поддержания производственных и управленческих процессов в рабочем состоянии в соответствии с требованиями, установленными компанией и ее потребителями

  • осуществлять сбор статистической информации

  • проводить обработку статистических данных с использованием количественных и качественных методов

  • анализировать систему управления с использованием статистических методов

  • делать выводы по результатам обработки собранной информации


«УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ»
В ходе обучения на модуле Вы получите подготовку по:

  • планированию управления рисками проектов:

  • идентификации рисков проектов:

    • инструменты и методы для идентификации рисков

    • структурная декомпозиция рисков (RBS), формализация рисков, регистрация рисков

  • выполнению качественного анализа рисков:

    • матрицы вероятности и влияния

    • регистрация результатов качественного анализа рисков

    • оценка приоритетов рисков

  • выполнению количественного анализа рисков:

  • планированию ответов на риски

  • мониторингу и контроль рисков

В ходе обучения на модуле Вы узнаете:

  • ключевую терминологию управления рисками

  • процессы управления рисками

  • методы управления рисками

У Вас сформируются умения:

  • выполнять планирование управления рисками

  • идентифицировать риски

  • выполнять качественный и количественный анализ рисков

  • разрабатывать мероприятия по управлению рисками

В ходе обучения на модуле будут разработаны следующие решения и документы:

  • «Политика (или стандарт) управления рисками при управлении проектами»

  • «Классификатор рисков»

  • «Форма регистрации и оценки рисков»

  • «Форма реестра рисков»

  • «Сводный аналитический отчет по рискам проектов»



«СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА И БЮДЖЕТИРОВАНИЯ»

В ходе обучения Вы получите знания о:

  • организационных основах построения системы управленческого учета и бюджетирования в компании

  • методиках и технологиях построения основных бюджетов компании (Бюджета доходов и расходов (БДР) и Бюджета движения денежных средств (БДДС))

  • взаимосвязи бюджетирования со стратегическим менеджментом

  • алгоритмах формирования основных бюджетных форм компании

  • методиках анализа исполнения бюджетов на основе применения факторного анализа и методики расчета «гибкого бюджета»


У Вас сформируются умения:

  • работать с основными формами бюджетов компании

  • использовать современные методики построения основных бюджетов компании (Бюджета доходов и расходов (БДР) и Бюджета движения денежных средств (БДДС))

  • построения взаимосвязи бюджетирования со стратегическим менеджментом

  • экономически грамотно обосновывать управленческие решения по проблемам внутрифирменного бюджетирования


Вы сформируете итоговые документы:

  • «Модель построения системы управленческого учета и бюджетирования в компании»

  • «Схему построения и взаимосвязи основных бюджетов компании (Бюджета доходов и расходов (БДР) и Бюджета движения денежных средств (БДДС))»

  • «Схему построения анализа исполнения бюджетов на основе применения факторного анализа и методики расчёта «гибкого бюджета»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница