Третья конференция по упрощению процедур торговли и развитию транзитного коридора, которая состоялась 24-25 июня 2013 года в Батуми, Грузия, была организована Министерством экономики и устойчивого развития Грузии,



Скачать 240.38 Kb.
Дата20.08.2017
Размер240.38 Kb.















Батумская Декларация

Выводы Третьей региональной конференции по упрощению процедур торговли и продвижению Кавказских транзитных коридоров

24-25 июня 2013

Предпосылки

Региональные и глобальные торговые потоки между Азией и Европой, в том числе через Кавказский транзитный коридор (КТК), являются одной из движущих сил экономического развития в регионах Черного моря, Южного Кавказа и Каспийского моря. Все страны, расположенные вдоль коридора, добились значительного прогресса в осуществлении мер по упрощению процедур торговли и транспорта в период после Первой региональной конференции по упрощению процедур торговли, «единому окну» и гармонизации данных, которая состоялась в июне 2009 года.

Третья конференция по упрощению процедур торговли и развитию транзитного коридора, которая состоялась 24-25 июня 2013 года в Батуми, Грузия, была организована Министерством экономики и устойчивого развития Грузии, Службой доходов Грузии, Министерством юстиции Грузии, Европейской Экономической комиссией ООН (ЕЭК ООН), Агентством США по международному развитию (USAID) при поддержке Международного комитета железнодорожного транспорта (CIT). В двухдневном мероприятии приняли участие правительственные должностные лица - представители таможенных служб, министерств транспорта, в том числе железных дорог, портов, судоходных линий, экспедиторов, учебных заведений, Совета по Цепочкам Поставок - из Грузии, Турции, Украины, Армении, Азербайджана и Казахстана, а также международных партнеров по развитию. На конференции были поставлены следующие задачи:

  • Способствование реализации мер по упрощению процедур торговли для повышения эффективности, снижения затрат и повышения прозрачности, в том числе внедрение: механизмов «единого окна»; улучшенного и стандартизированного обмена информацией; комплексного управления границей и совместных пограничных пунктов попуска, а также вовлечение частного бизнеса в этот процесс;

  • Повышение конкурентоспособности транзитных коридоров, пересекающих Кавказ, в том числе путем повышения осведомленности частного сектора о новых услугах и текущих планируемых проектах развития инфраструктуры в регионе, в частности, в области новых железнодорожных линий, автомобильной и портовой инфраструктуры;

  • Обсуждение возможностей улучшения цепочки поставок и операционных систем частного сектора путем создания Совета по цепочкам поставок в Грузии;

  • Обмен опытом, достигнутым таможенными органами стран в сфере упрощения процедур торговли;

  • Содействие внедрению международных стандартов.

Участники Третьей конференции по упрощению процедур торговли и развитию транзитного коридора предлагают правительствам в регионе и в соседних странах рассмотреть возможность реализации мер по следующим направлениям:

Упрощение процедур торговли и «Единое окно»

Разработка стратегий упрощения процедур торговли. Странам следует рассмотреть вопрос о разработке национальных стратегий по упрощению процедур торговли, которая отразит их приоритеты и цели в соответствующих переговорах в рамках Всемирной торговой организации (ВТО). Эти стратегии охватят конкретные проекты и мероприятия, такие как «единое окно», комплексное управление границами, совместные пограничные пункты пропуска, двусторонний и многосторонний таможенный обмен данными, позиционируясь в более долгосрочной перспективе для развития.

Применение международных стандартов в области обмена торговыми данными. Странам следует разработать дальнейшие проекты по осуществлению конкретных инструментов упрощения процедур торговли, таких как «единое окно», системы портового сообщества, совместные пограничные пункты пропуска, уполномоченные экономические операторы, и упорядочить обмен торговой информацией по коридорам. Эти проекты создадут возможность для более эффективного использования международных инструментов и руководств для упрощения процедур торговли и введения «одного окна», а также международных стандартов для обмена торговыми данными и документами, в частности, для использования международных стандартов ЕЭК ООН, Всемирной таможенной организации (ВТамО) и Международной организации по стандартизации (ИСО). Реализация этих инструментов должна улучшить анализ и управление рисками на межведомственной основе, повышая тем самым безопасность и эффективность официального контроля в международных цепочках поставок.

Укрепление взаимодействия между различными системами и проектами. Правительствам следует рассмотреть создание межведомственного сотрудничества в поддержку осуществления мер по упрощению процедур торговли, в частности, «единого окна» и совместного управления границами. Взаимодействие должно строиться на разных уровнях, например, между национальной программой электронного правительства, проектами регулятивного «единого окна» и системами портового сообщества. Одним из примеров интеграции различных информационных систем в поддержке международной торговли может быть дальнейшее развитие грузинского «единого окна» для очистки экспорта и импорта, как это определено в Рекомендациях № 33, 34 и 35 ЕЭК ООН, а также в руководстве ВТамО. Развитие такого механизма может быть достигнуто благодаря сотрудничеству между проектом «Система упрощения процедур торговли» при поддержке USAID и реализации Агентством Грузии по обмену данными и системой АСИКУДА Уорлд (Автоматизированная система обработки таможенных данных), развиваемой Конференцией Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД) и реализуемой в Грузии Налоговой службой Грузии. Странам, которые развивают проекты «единого окна», необходимо стремиться к их пошаговой реализации с бóльшим включением различных учреждений в механизм обмена данными, при использовании международных стандартов для того, чтобы сделать возможной реализацию трансграничного обмена электронными данными и документами между системами.

Совет по цепочкам поставок

Совет по цепочкам поставок создает отделение в Грузии для повышения осведомленности компаний и государственного сектора о современных практиках управления цепочками поставок. Соседним странам необходимо рассмотреть возможность сотрудничества с этим отделением, чтобы иметь возможность доступа к знаниям Совета по цепочкам поставок.


Развитие коридора на Южном Кавказе


Упрощение таможенных процедур на совместном пограничном пункте пропуска. Основываясь на опыте совместного пограничного пункта пропуска Грузия-Турция, странам следует продолжать разрабатывать совместные пограничные пункты пропуска и развивать обмен данными между таможнями с помощью двусторонних или многосторонних соглашений по торговле и транспортным коридорам.

Гармонизация железнодорожных правил. Железнодорожные перевозки, которые не должны замедляться на границах, требуют согласования и стандартизации законов. Конференция установила существование несовместимых правовых систем на Южном Кавказе и в соседних странах: национальные законы и три системы международных норм, применяющиеся к железнодорожным перевозкам, должны быть скоординированы и согласованы:

  • Европейское право (директивы и регламенты, используемые в государствах-членах ЕС),

  • Международное транспортное право под эгидой ОТИФ (используется 49 государствами),

  • Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) в рамках Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД).

Железнодорожным службам и правительствам стран региона необходимо разработать гармонизированные правовые предписания для перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом. В этих предписаниях будет использована стандартизированная юридическая терминология, они будут легко приняты, и будут оставаться стабильными в течение долгого времени. В долгосрочной перспективе железнодорожным службам региона предлагается присоединиться к развитию единого Евроазиатского железнодорожного режима.

Упрощение процедур торговли по коридорам. Сообщества пользователей портов и аэропортов могут рассмотреть вопрос о внедрении в них информационных систем портового сообщества, которые значительно повысят эффективность передвижения товаров по коридорам. Интермодальный беспрепятственный обмен данными на основе международных стандартов должен стать приоритетом в развитии коридоров.

Страны данного региона могут рассмотреть пути дальнейшего продолжения коридора Викинг в сторону Южного Кавказа, в плане упрощения, гармонизации и автоматизации документов и потоков данных, связанных с движением товаров по коридорам, а также в плане согласования и дальнейшего развития правой базы. Также странам следует содействовать дальнейшему развитию коридора стран ГУАМ (Грузия, Украина, Азербайджан и Молдова), транспортного коридора Европа-Кавказ-Азия (ТРАСЕКА), коридора Баку-Тбилиси-Карс и коридора Силк Уинд, в частности, путем гармонизации обмена торговыми и транспортными документами и данными. Страны могут рассмотреть предложения, выдвинутые на конференции для двустороннего или многостороннего обмена данными между таможнями по коридорам.



Единая транспортная документация. Странам региона и поддерживающим организациям - ЕЭК ООН, USAID, CIT и другим - следует изучить возможность поддержки реализации пилотного проекта по отправке информации по коридорам с использованием единой документации, сопровождающей товар, с особым упором на плавный (бесперебойный) обмен данными между морскими и железнодорожно-транспортными документами. Например, для перевозки грузов из Афганистана в Европу через Центральную Азию, Каспийское море, Южный Кавказ, Черное море, Украину, государства-члены Европейского Союза или Турцию, используются:

  • Единая железнодорожная накладная ЦИМ/СМГС и надлежащий правовой режим (список товаров в вагоне или контейнере, общий официальный отчет или новые Общие условия для Евразии)

или

  • международный режим дорожной транспортировки грузов (CMR и/или МДП - TIR).

Следующие шаги

Поддерживающие учреждения и страны региона организуют Четвертую конференцию по упрощению процедур торговли, учитывая следующие рекомендации:



  • Провести исследование по измерению эффективности «единого окна» и развития коридоров на основе методологии и производительности индексов, отражающих влияние реализованных мер по упрощению процедур торговли на большие, средние и малые компании в период между конференциями;

  • Развить в дальнейшем формат встречи, включая широкий спектр учреждений, предприятий и стран, на основе выводов опроса участников после конференции.





25 июня 2013 года, Батуми, Грузия



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал