Учебный курс «Проектирование информационных систем»



страница1/4
Дата18.10.2016
Размер0,54 Mb.
  1   2   3   4

Раздел 1. Методические указания.

Цели и задачи дисциплины

«ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ»

Цели:

Учебный курс «Проектирование информационных систем» является курсом направления подготовки бакалавров 080600 «Бизнес–информатика» и знакомит студентов с современными подходами к проектированию, эксплуатации и модернизации информационных систем в целом и экономических информационных систем в частности, формирует у студентов системные представления о каноническом, автоматизированном, типовом подходе к проектированию информационных систем с применением современных CASE-средств, формирует у студентов практические навыки использования CASE-средств для проектирования и модернизации баз данных и хранилищ данных.


Задачи:

Студент должен знать:

  • состав и структуру различных классов ИС, как объектов проектирования, особенности архитектуры корпоративных ИС; современные технологии проектирования ИС, включая технологию типового проектирования, CASE –технологию и технологию быстрого проектирования, и методики обоснования эффективности их применения;

  • содержание стадий и этапов проектирования ИС и их особенности при использовании различных технологий проектирования;

  • методы и инструментальные средства проектирования отдельных компонентов ИС, автоматизации проектных работ и документировании проектных решений;

  • состав показателей оценки и выбора проектных решений;

  • содержание функций организации, планирования и управления проектировочными работами и программные средства их автоматизации.

Студент должен уметь:

выбирать способы формализации процессов проектирования, состав и содержание технологических операций проектирования на различных уровнях иерархии управления процессами создания ИС;



  • выбирать и использовать средства современных технологий проектирования ИС;

  • проводить предпроектное обследование предметной области и выполнять формализацию материалов обследования, разрабатывать и применять модели проектных решений;

  • выполнять выбор средств и методов проектирования отдельных компонент проекта и использовать их при выполнении конкретных работ;

  • осуществлять декомпозицию системы на подсистемы и комплексы задач, осуществлять постановку задач;

  • разрабатывать компоненты информационного обеспечения, включая классификаторы, форматы и экранные макеты документов, состав и структуру информационной базы;

  • разрабатывать внемашинную и внутримашинную технологию обработки информации и обосновывать выбор наилучших решений;

  • адаптировать типовые проектные решения и пакеты прикладных программ, проводить внедрение проекта и осуществлять анализ функционирования и модернизацию систем;

  • разрабатывать планы выполнения проектировочных работ, осуществлять оперативное руководство коллективом проектировщиков.

Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины

«ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ»


п/п

Исходный уровень компетенций, знаний и умений, которыми должен обладать студент, приступая к изучению данной дисциплины

ОК–1

ОК – 7
ОК – 9



владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

готов к ответственному и целеустремленному решению поставленных задач во взаимодействии с обществом, коллективом, партнерами (ОК-7);

способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);


ПК-1

ПК-20



проводить анализ архитектуры предприятия (ПК-1);

использовать соответствующий математический аппарат и инструментальные средства для обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования (ПК-20);





п/п

Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК – 5
ОК – 16

способен использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

способен работать с информацией из различных источников;



ПК-4

ПК-5
ПК-10

ПК-11

ПК-15


ПК-19

ПК-25
ПК-28


ПК-29

проводить анализ инноваций в экономике, управлении и ИКТ;

проводить обследование деятельности и ИТ-инфраструктуры предприятий;

организовывать взаимодействие с клиентами и партнерами в процессе решения задач управления жизненным циклом ИТ-инфраструктуры предприятия;

позиционировать электронное предприятие на глобальном рынке; формировать потребительскую аудиторию и осуществлять взаимодействие с потребителями, организовывать продажи в среде Интернет;

проектировать и внедрять компоненты ИТ-инфраструктуры предприятия, обеспечивающие достижение стратегических целей и поддержку бизнес-процессов;

использовать основные методы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности для теоретического и экспериментального исследования;

консультировать заказчиков по рациональному выбору методов и инструментов управления ИТ-инфраструктурой предприятия;

использовать лучшие практики продвижения инновационных программно-информационных продуктов и услуг;

создавать новые бизнесы на основе инноваций в сфере ИКТ.




Взаимосвязь учебных дисциплин

Учебный курс «Проектирование информационных систем» базируется на курсах «Программирование (высокоуровневые методы ИиП», «Базы данных», «Вычислительные системы, сети и телекоммуникации», «Моделирование и анализ бизнес-процессов» из которых студенты должны знать принципы организации современных компьютерных систем и компьютерных сетей связи, принципы функционирования экономических систем, основ их анализа, а также владели основными понятиями, связанными с реинжинирингом экономических систем.



Формы работы.
Изучение дисциплины «Проектирование информационных систем в государственном и муниципальном управлении» осуществляется в форме лекционных и лабораторных занятий, а также самостоятельной работы.
Виды контроля

Вид занятий

Форма контроля

Контр. работы

Практические задания

Реферативное сообщение

Зачет

Экзамен

1

2

3

5

6

7

Теоретические занятия

6




2




2

Лабораторные работы




20










ОргСРС

















Методика определения результирующей оценки.
1 семестр

Название

Количество баллов

Сумма баллов

Контрольная работа (тест) по модулю

12

3 x 12 = 36

Лабораторная работа

Дополнительные баллы за все сданные лабораторные работы


Написание реферата

5

10


5

10 x 5 = 50

10


5

2 семестр



Название

Количество баллов

Сумма баллов

Контрольная работа (тест) по модулю

15

3 x 15 = 45

Лабораторная работа

Дополнительные дополнительное задание повышенной сложности


Написание реферата

7

16


5

7 x 7 = 49

16


5



Обучение лиц с ограниченными возможностями

Обучение людей с ограниченными возможностями здоровья, их социальная адаптация – один из приоритетных вопросов российского образования. Законодательство Российской Федерации в соответствии с основополагающими международными документами в области образования предусматривает принцип равных прав на образование для детей данной категории.

В рамках изучения курса предоставляются условия для обеспечения процесса обучения людей с ограниченными возможностями. В частности возможности дистанционного обучения через использование ПТК УМКА. Индивидуальные консультации с использованием сети «Интернет».

В процессе обучения будут использоваться информационные, образовательные и компенсационные технологии. Главная задача состоит в том, чтобы в рамках изучения курса люди с ограниченными возможностями смогли раскрыть свой интеллектуальный потенциал в рамках образовательной деятельности, почувствовать себя полноправными членами общества, а также повысить свой уровень жизни.



Раздел 2. Структура изучения дисциплины



Всего часов

360

В т.ч.

1 семестр

2 семестр

Аудиторных занятий

136

Из них лекций

34

34

семинарских/практических занятий







лабораторных занятий

34

34

практикумов







Самостоятельных занятий

76

76

изучение основной и дополнительной литературы

50

50

написание курсовых работ, эссе, рефератов,

10

10

выполнение письменных домашних заданий, расчетов, проектов







выполнение контрольных работ, тестов

16

16

Подготовка к экзамену, экзамен

36 часов

36 часов



раздел 3. Содержание учебной дисциплины

«ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ»


Тема

Содержание

Вид занятий

Форма занятий

Коли-чество часов

Форма контроля


5 семестр Модуль 1

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

1. Понятие ИС. Структура ИС.

1.2 Основные понятия и структура проекта ИС. Требования к эффективности и надежности проектных решений.

1.3 Жизненный цикл ИС. Модели Жизненного цикла


Аудиторные

Самостоятель-ные



Лекции

Изучение дополнительной литературы



5

8


Письменный опрос в конце лекции (5-10 мин)


2. ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИС


2.1 Основные компоненты технологии проектирования ИС.

2.2 Методы и средства проектирования ИС.

2.3 Характеристика применяемых технологий проектирования.

2.4 Требования, предъявляемые к технологии проектирования ИС. Выбор технологии проектирования ИС.



Аудиторные
Самостоятель-ные

Лекции
Изучение базовой и дополнительной литературы по теме

Изучение ресурсов УМК по теме


Подготовка к контрольной работе по 1 модулю

6
6
7

Письменный опрос в конце лекции (5-10 мин)
1-я модульная контрольная


5 семестр Модуль 2

3. СТАНДАРТЫ И ПРОФИЛИ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

3.1 Классификация стандартов на проектирование и разработку информационных систем.

3.2 Международный стандарт ISO/IEC 12207: 1995-08-01

3.3 Стандарты комплекса ГОСТ34

3.4 Методика Oracle CDM

3.5 Понятие профиля ИС. Процессы формирования, развития и применения профилей информационных систем.


Аудиторные
Самостоятель-ные

Лекции
Изучение базовой и дополнительной литературы по теме

Изучение ресурсов УМК по теме


Подготовка к контрольной работе по 2 модулю


9
11
7

Письменный опрос в конце лекции (5-10 мин)
2-я модульная контрольная

5 семестр Модуль 3

4. СТРУКТУРНЫЕ МЕТОДЫ АНАЛИЗА И ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИС


4.1 Классификация структурных методологий. Сравнительный анализ технологий.

4.2 Методологии структурного анализа Йодана/де Марко и Гейна-Сарсона (DFD - технология)

4.3 Метод функционального моделирования SADT (IDEF0)

4.4 Метод моделирования процессов (IDEF3)

4.5 Моделирование данных (IDEF1X)


Аудиторные

Самостоятель-ные



Лекции
Лабораторные работы:
1. Основы работы в

ERWIN.


2. Разработка логической модели данных и формулирование отношений между сущностями.

3. Документирование

модели БД.

4. Физическое проектирование баз данных.

5. Применение доменов

при разработке модели данных

6. Категории сущностей

предметной области.

8. Физическое проектирование баз данных. Представления БД.

9. Реинжиниринг и обратное проектирование баз данных

10. Проектирование хранилищ данных

Изучение ресурсов УМК по теме Изучение базовой и дополнительной литературы по теме
Написание реферата по теме

Подготовка к контрольной работе по 3 модулю




14
34

25
10


7


Письменный опрос в конце лекции (5-10 мин)

Отчет о выполнении лабораторной работы


3-я модульная контрольная

6 семестр Модуль 1

5. КАНОНИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИС.


5.1 Стадии и этапы процесса проектирования ИС.

5.2 Состав работ на предпроектной стадии, стадии технического и рабочего проектирования, стадии ввода в действие ИС, эксплуатации и сопровождения. Состав проектной документации.

5.3 Состав, содержание и принципы организации информационного обеспечения ИС.

5.4 Проектирование пользовательского интерфейса.



Аудиторные
Самостоятель-ные

Лекции
Изучение ресурсов УМК по теме Изучение базовой и дополнительной литературы по теме
Подготовка к контрольной работе по 1 модулю


8
6

7


Письменный опрос в конце лекции (5-10 мин)
1-я модульная контрольная



6 семестр Модуль 2

6. АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИС

6.1 Основные принципы Case-технологии. Факторы эффективности Case-технологии.

6.2 Классификация Сase-средств проектирования и стратегия их выбора.

6.3 Функционально-ориентированный подход. Этапы проектирования.

6.4 Объектно-ориентированный подход.

6.5 Содержание RAD-технологии прототипного создания приложений.


Аудиторные

Самостоятель-ные



Лекции
Лабораторные работы

1. Основы работы в Bpwin.

2. Построение функциональной модели.

3. Построение и декомпозиция функциональной модели. Часть 1.

4. Построение и декомпозиция функциональной модели. Часть 2.

5 Метод описания процессов IDEF3

6. Функциональное моделирование (IDEF0)

7. Структурный анализ потоков данных (DFD)
Изучение ресурсов УМК по теме Изучение базовой и дополнительной литературы по теме


8
34

10


Письменный опрос в конце лекции (5-10 мин)
Отчет о выполнении лабораторной работы


7. ТИПОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИС.


7.1 Понятие типового элемента. Классификация и примеры типовых информационных систем и их характеристика.

7.2 Методы конфигурирования типовой информационной системы.

7.3 Технологии параметрически-ориентированного и модельно-ориентированного проектирования.


Аудиторные
Самостоятель-ные

Лекции
Изучение ресурсов УМК по теме Изучение базовой и дополнительной литературы по теме
Подготовка к контрольной работе по 2 модулю


4
6

7


Письменный опрос в конце лекции (5-10 мин)
2-я модульная контрольная

6 семестр Модуль 3

8. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ.

8.1 Принципы и особенности проектирования интегрированных ИС.

8.2 Открытые информационные системы: основные свойства и межсистемные интерфейсы

8.3 Стандартные методы совместного доступа к базам и программам в сложных информационных системах (интерфейсы CORBA и СОМ, драйверы ODBC).

8.4 Система управления информационными потоками как средство интеграции приложений ИС.

8.5 Методы и средства организации метаинформации проекта ИС.




Аудиторные
Самостоятель-ные

Лекции
Изучение ресурсов УМК по теме Изучение базовой и дополнительной литературы по теме

Написание реферата по теме




6

8
10



Письменный опрос в конце лекции (5-10 мин)


9. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

9.1 Требования к эффективности и надежности проектных решений

9.2 Показатели экономической эффективности информационной системы. Вероятностная оценка достоверности обработки информации. Оценка времени обработки информации. Капитальные затраты. Эксплуатационные затраты.

9.3 Методика определения экономической эффективности: статические и динамические показатели.

9.4 Анализ риска в оценке экономической эффективности ИС. Оценка научно-технического уровня информационных систем.



Аудиторные
Самостоятель-ные

Лекции
Изучение ресурсов УМК по теме Изучение базовой и дополнительной литературы по теме
Подготовка к контрольной работе по 3 модулю


8

10
7



Письменный опрос в конце лекции (5-10 мин)
3-я модульная контрольная














136 час. аудитор-ных

(68 лек., 68 лаб.)



224 час. самостоятельных





Раздел 3. Экзаменационные вопросы


  1. Подходы к построению и проектированию информационных систем. Основные принципы системного подхода к созданию ИС.

  2. Понятие технологии и операции проектирования. Требования к технологии проектирования.

  3. Классификация технологий проектирования ИС. Выбор технологии проектирования ИС.

  4. Понятие метода проектирования ИС, их классификация.

  5. Классификация средств проектирования ИС.

  6. Основные стадии жизненного цикла проектирования ИС.

  7. Модели жизненного цикла ИС.

  8. Классификация стандартов на проектирование и разработку информационных систем.

  9. Международный стандарт ISO/IEC 12207: 1995-08-01

  10. Стандарты комплекса ГОСТ34

  11. Методика Oracle CDM

  12. Понятие профиля ИС. Процессы формирования, развития и применения профилей информационных систем.

  13. Классификация структурных методологий. Сравнительный анализ.

  14. Методологии структурного анализа Йодана/де Марко и Гейна-Сарсона (DFD - технология).

  15. Диаграммы потоков данных: объекты диаграмм.

  16. Диаграммы потоков данных: словари данных, спецификации процессов.

  17. Диаграммы «сущность - связь». Сущности, отношения и связи.

  18. Диаграммы «сущность - связь». Атрибуты, категоризация сущностей.

  19. Диаграммы переходов состояний. Назначение, объекты, правила и способы построения.

  20. Последовательность работ при построении моделей данных по DFD- технологии.

  21. Метод моделирования процессов (IDEF3).

  22. Метод функционального моделирования SADT (IDEF0). Характеристика диаграмм. Типы взаимосвязей между блоками.

  23. Последовательность создания функциональных моделей SADT.

  24. Понятие канонического проектирования, его особенности. Стадии и этапы процесса проектирования ИС.

  25. Состав работ на предпроектной стадии.

  26. Состав работ на стадии технического и рабочего проектирования.

  27. Состав работ на стадии ввода в действие ИС, эксплуатации и сопровождения.

  28. Состав, содержание и принципы организации информационного обеспечения ИС.

  29. Проектирование пользовательского интерфейса.

  30. Проектирование документальных и фактографических БД.

  31. Назначение технико-экономического обоснования, его основные компоненты.

  32. Назначение технического задания.

  33. Понятие технического проекта ЭИС, его основные компоненты.

  34. Методы внедрения проекта ЭИС и их особенности.

  35. Внутримашинное информационное обеспечение ИС, его компоненты.

  36. Внемашинное информационное обеспечение ИС, его компоненты.

  37. Понятие CASE-технологии проектирования ИС. Основные принципы Case-технологии. Факторы эффективности Case-технологии.

  38. Классификация CASE-средств, стратегия их выбора.

  39. Функционально-ориентированное проектирование ИС с использованием CASE-средств.

  40. Объектно-ориентированная технология проектирования в CASE-системах.

  41. Особенности типового проектирования. Понятие типового элемента. Классификация и примеры типовых информационных систем и их характеристика.

  42. Методы конфигурирования типовой информационной системы.

  43. Технологии параметрически - ориентированного и модельно-ориентированного проектирования.

  44. Принципы и особенности проектирования интегрированных ИС.

  45. Открытые информационные системы: основные свойства и межсистемные интерфейсы

  46. Стандартные методы совместного доступа к базам и программам в сложных информационных системах

  47. Система управления информационными потоками как средство интеграции приложений ИС.

  48. Методы и средства организации метаинформации проекта ИС.

  49. Требования к эффективности и надежности проектных решений.

  50. Показатели экономической эффективности информационной системы.

  51. Методика определения экономической эффективности: статические и динамические показатели.

  52. Анализ риска в оценке экономической эффективности ИС. Оценка научно-технического уровня информационных систем.


Раздел 4. Учебно-методическое обеспечение программы
4.1. Список литературы.

Базовый учебник

Вендров, А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / А.М. Вендров. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 544 с.



Основная литература:

  1. Автоматизированные информационные технологии в экономике: учебник / под. ред. Г.А. Титоренко. – М.: Компьютер, ЮНИТИ, 2011

  2. Бугорский В.Н., Соколов Р.В. Сетевая экономика и проектирование информационных систем. – СПб.: Питер, 2011. – 320с.

  3. Вендров, А.М. Case-технологии – современные методы и средства проектирования информационных систем. – М.: Фининсы и статистика, 2012.

  4. Вендров, А.М. Практикум по проектированию программного обеспечения экономических информационных систем: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. / А.М. Вендров. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 192 с.

  5. Вендров, А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / А.М. Вендров. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 544 с.

  6. Г. Н. Калянов. CASE – технологии. Консалтинг бизнес-процессов. – М.: Горячая линия, 2012.

  7. Гейн К., Сарсон Т. Системный структурный анализ: средства и методы. – М.: Эйтэкс,2010.

  8. Диго С.М. Базы данных: проектирование и использование: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2010.

  9. Ипатова Э.Р., Ипатов Ю.В. Проектирование информационных систем. – Магнитогорск, 2011.

  10. Калянов А.Н., Калянов Г.Н. Структурные модели бизнеса: DFD-технологии; под ред. Г.Н. Калянова. – М.: Финансы и статистика,2012. – 256 с.

  11. Коннолли Т., Бегг, К. Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика. 3-е издание. : Пер. с англ. — М.: Издательский дом "Вильяме", 2012. — 1440 с.

  12. Костров А.В., Александров Д.В. Уроки информационного менеджмента. Практикум: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 304 с.

  13. Кузнецов С.Д. Проектирование и разработка корпоративных информационных систем. Internet: www.citforum.ru.

  14. Маклаков С. В. BPwin и Erwin. CASE–средства разработки информационных систем. — М.: Диалог–МИФИ, 2009. — 256с.

  15. Марка Д.А., МакГоуэн К. SADT – методология структурного анализа и проектирования. М.: Метатехнология, 2010.

  16. Мещеряков Е.В., Хомоненко А.Д. Публикация баз данных в Интернете. – СПб.: БХВ – Петербург, 2011. – 560 с.

  17. Проектирование и реализация баз данных Microsoft SQL Server 2000. Учебный курс MCSE / Пер. с англ. — М.: Издательско - торговый дом «Русская Редакция», 2011. — 704 стр.

  18. Смирнова Г.Н. и др. Проектирование экономических информационных систем: учебник / Г.Н. Смирнова, А.А. Сорокин, Ю.Ф. Тельнов; под ред. Ю.Ф. Тельнова. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 512 с.

  19. Технологии разработки программного обеспечения: Учебник/ С. Орлов. — СПб.: Питер, 2010. — 464 с.

  20. Черемных С.В. и др. Моделирование и анализ систем. IDEF – технологии: практикум / С.В. Черемных, И.О. Семенов, В.С. Ручкин. М.: Финансы и статистика, 2010. – 192 с.

  21. Черемных С.В. и др. Структурный анализ систем: IDEF – технологии / С.В. Черемных, И.О. Семенов, В.С. Ручкин. М.: Финансы и статистика, 2010.

Дополнительная литература:

  1. Unicenter TNG. Интегрированное управление информационной инфраструктурой предприятия. Краткий обзор. http://www.inteface.ru/

  2. Анализ вариантов архитектур и платформ для построения информационных систем. http://www.inteface.ru/

  3. Бородакий Ю.В., Лободинский Ю.Г. Информационные технологии. Методы, процессы, системы. – М.: Радио и связь. 2004. – 456 с.

  4. Зиндер Е. З. Проектирование баз данных: новые требование, новые подходы //СУБД. №3. 1996.

  5. Калянов Г. Консалтинг при автоматизации предприятий: подходы, методы, средства. http://www.inteface.ru/

  6. Карл И. Вигерс Разработка требований к программному обеспечению/Пер. с англ. – М.: Издательско-торговый дом «Русская редакция», 2004.

  7. Липаев В. Анализ качества баз данных. //Открытые системы, №03, 2002.

  8. Липаев В. В., Филинов Е. Н. Формирование и применение профилей открытых информационных систем//Открытые системы №5, 1997.

  9. Романов А.Н., Одинцов Б.Е. Информационные системы в экономике (лекции, упражнения, задачи): Учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник, 2006. – 300 с.

Стандарты

  1. ГОСТ 34.003-90 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Термины и определения.

  2. ГОСТ 34.201-89 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем.

  3. ГОСТ 34.320-96 Информационная технология. Система стандартов по базам данных. Концепции и терминология для концептуальной схемы и информационной базы.

  4. ГОСТ 34.321- 96 Информационная технология. Система стандартов по базам данных. Эталонная модель.

  5. ГОСТ 34.601-90 Информационные технологии. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания.

  6. ГОСТ 34.602-89 Информационные технологии. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы.

  7. ГОСТ 34.603-92 Информационные технологии. Виды испытаний автоматизированных систем.

  8. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99 Информационная технология. Процессы жизненного цикла программных средств.

  9. ГОСТ Р 50739-95. Средства вычислительной техники. Защита от несанкционированного доступа к информации. Общие технические требования

  10. ГОСТ Р 50922-96. Защита информации. Основные термины и определения

  11. ГОСТ Р 51275-99. Защита информации. Объект информации. Факторы, воздействующие на информацию. Общие положения

  12. ГОСТ Р 51583-2000. Защита информации. Порядок создания систем в защищенном исполнении

  13. ГОСТ Р ИСО/МЭК 15408-х-2002 "Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Критерии оценки безопасности информационных технологий"

4.2. Реестр электронных библиотечных ресурсов.

  1. Научно-электронная библиотека eLIBRARY.RU Интегрированный научно-информационный ресурс по адресам: elibrary.ru и scienceindex.ru. Одновременный доступ к Электронно-библиотечной системе eLIBRARY.RU с любого компьютера, подключенного к сети Интернет. Количество ключей не ограничено.

  2. www.knigafund.ru - ЭБС «КнигаФонд»

  3. www.rsl.ru - Российская государственная библиотека

  4. www.biblioclub.ru - «Университетская библиотека онлайн».

  5. uisrussia.msu.ru – Университетская информационная система РОССИЯ.

  6. электронная библиотечная система Айбукс.ру/ibooks.ru. Одновременный доступ к Электронно-библиотечной системе Айбукс.ру/ibooks.ru: пароли и логины предоставляются для всех студентов ВолГУ с любого компьютера, подключенного к сети Интернет

  7. Информационно аналитический сайт области информационных технологий «Citforum»/ -Доступно из URL: http://www.citforum.ru

  8. электронная библиотечная система ZNANIUM.COM. Одновременный доступ к Электронно-библиотечной системе на платформе ЭБС ZNANIUM.COM: 3600 (три тысячи шестьсот) пользователей.

  9. -электронный научный информационный ресурс зарубежного издательства Springer. На платформе: http://link.springer.com. Одновременный доступ к Электронно-библиотечной системе Springer с любого компьютера, подключенного к локальной сети ВолГУ. Количество ключей не ограничено.

  10. Электронное издание базы даных Polpred.com Количество ключей – 10000.




    1. . Учебно-методический комплекс по дисциплине

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Теория экономических информационных систем» находится в ПТК «УМКа» на сайте Волгоградского государственного университета. Режим доступа – http://umka.volsu.ru/newumka3



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница