Учебный план для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья Кадровое обеспечение образовательного процесса для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья



Скачать 283,33 Kb.
Дата31.10.2016
Размер283,33 Kb.
ТипУчебный план
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТУЛУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЕДОГОНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


РАССМОТРЕНО

На заседании педагогического совета МОУ «ЕДОГОНСКАЯ СОШ»

Протокол №______ от________2014 г.

УТВЕРЖДАЮ Приказ № ______ от ____________ Директор МОУ «ЕДОГОНСКАЯ СОШ»

_____________/ Н.С. Зыбайлова/



Приказ № ______ от_________


В.Я. Голубева

Адаптированная образовательная программа

для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья

(начальное общее образование)



с. Едогон, 2014 г.

Содержание


  1. Пояснительная записка.




  1. Основные направления деятельности образовательного учреждения по реализации адаптированной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья.




  1. Характеристика контингента обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.




  1. Индивидуальный учебный план для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья



  1. Кадровое обеспечение образовательного процесса для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья




  1. Программно-методическое, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья.




  1. Система оценки учащихся с ограниченными возможностями здоровья



  1. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.




  1. Логопедическое сопровождение образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.


Едогон, 2014 г.

Адаптированная образовательная программа

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

на начальной ступени обучения


  1. Пояснительная записка

Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на ступени начального общего образования разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

- Федеральный закон от 29.12.2012 г № 273–ФЗ "Об образовании в РФ";

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04. 2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»;

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (Утверждена 04 февраля 2010 года, Пр-271);

- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 06.04.2004 № 26/188-6и «О дополнительных мерах по соблюдению права на образование детей-инвалидов с отклонениями в умственном развитии»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";

- Устав МОУ «Едогонская средняя общеобразовательная школа »



Цель программы: создание в МОУ «Едогонская средняя общеобразовательная школа» гуманной адаптированной среды для детей с задержкой психического развития и особой лечебно-педагогической среды для умственно отсталых учащихся с целью социально– персональной реабилитации их и последующей интеграции в современном социально–экономическом и культурно–нравственном пространстве.

Задачи программы:



  • обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;

  • организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;

  • сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;

  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ;

  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ.;

  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

Основные мероприятия программы:

  • Создание в школе условий, необходимых для получения обучающимися с ОВЗ, в том числе и умственно отсталыми обучающимися академического уровня общеобразовательных и трудовых знаний, умений и навыков, необходимых для успешной адаптации данной категории детей в постшкольном пространстве.

  • Качественная организация социально–персональной реабилитации школьников с умственной отсталостью.

  • Формирование у школьников умения строить свою жизнедеятельность в культурных, цивилизованных формах: привитие способности к саморегуляции своей деятельности, отношений, поведения; привитие доброжелательности, терпимости, сострадания, сопереживания.

  • Создание безопасных условий для обучения и воспитания учащихся.

  • Сохранение и укрепление здоровья обучающихся на основе совершенствования образовательного процесса.

  • Качественное повышение уровня профессионализма педагогов, работающих с обучающимися с ОВЗ.

Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности:

  • Обеспечение повышения качества образования для обучающихся в ОВЗ.

  • Организация качественного профессионально-трудового обучения для учащихся с ОВЗ.

  • Взаимодействие с дошкольными образовательными учреждениями по вопросам ранней диагностики отклонений в развитии.

  • Увеличение числа педагогических работников, задействованных в системе инклюзивного образования, освоивших современные образовательные коррекционные технологии до 100%.




  1. Основные направления деятельности образовательного учреждения по реализации адаптированной программы

для детей с ограниченными возможностями здоровья
Модернизация содержания образования, внедрение Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, изменение контингента обучающихся требует формирования педагога нового типа, способного активно участвовать в создании условий для обучения всех детей с учетом их потребностей и возможностей. Важнейшими компетенциями специалиста, реализующего инклюзивную практику, являются умение проектировать и адаптировать образовательный процесс, содержание учебных дисциплин для всех обучающихся, независимо от их возможностей, что обеспечивает качество и доступность овладения программным материалом. Кроме этого, педагог, реализующий инклюзивную практику, должен обладать социальными компетенциями: включаться во взаимодействие со специалистами образовательного учреждения, задействованными в создании условий для качественного образования того или иного ребенка, создавать условия для проявления субъектами педагогического процесса инициативы и заинтересованности, нести ответственность за результаты своих действий и действий воспитанников и обучающихся.

Основная цель образовательного учреждения, вступившего на путь развития инклюзивной практики — создание специальных условий для развития и социальной адаптации учащихся с особыми образовательными потребностями и их сверстников. А цель деятельности учителя, реализующего инклюзивную практику — создать оптимальные условия для развития позитивных потенций каждого ребенка.

Для достижения этой цели учитель в своей профессиональной деятельности решает задачи:

1. Создание условий для освоения образовательной программы всеми учащимися:

- организация в классе безбарьерной, развивающей предметной среды;

- создание атмосферы эмоционального комфорта, формирование взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей каждого;

- формирование у детей позитивной, социально направленной учебной мотивации;

- применение адекватных возможностям и потребностям обучающихся современных технологий, методов, приемов, форм организации учебной работы;

- адаптация содержания учебного материала, выделение необходимого и достаточного для освоения ребенком с ОВЗ;

- адаптация имеющихся или разработка необходимых учебных и дидактических материалов и др.

2. Создание условий для адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в группе сверстников, школьном сообществе:

- организация уроков, внеучебных и внеклассных мероприятий с использованием интерактивных форм деятельности детей;

- организация внеклассной работы, направленной на раскрытие творческого потенциала каждого ребенка, реализацию его потребности в самовыражении, участии в жизни класса, школы;

- использование адекватных возможностям детей способов оценки их учебных достижений, продуктов учебной и внеучебной деятельности.

3. Привлечение дополнительных ресурсов, поддержки:

- организация взаимодействия с родителями в духе сотрудничества и разделения ответственности.

4. Повышение профессиональной компетенции педагогов.

В ходе практической работы учителям, реализующим инклюзивную практику, становится возможным определить необходимый минимум в содержании обучения детей с нарушением интеллектуального развития и в дальнейшем правильно составить для них индивидуальные планы и программы. Этим минимумом может и должен овладеть «особый» ребенок, а благодаря его индивидуальным возможностям и потребностям он может также овладевать и общеобразовательными стандартами в той или иной степени. При этом учитываются индивидуальные способности каждого учащегося и предоставляются ему возможности обучаться и развиваться, исходя из его особенностей и потребностей, т. е. адекватно его персональному уровню развития. Педагогам необходимо ознакомиться с результатами диагностики детей различными специалистами. В идеале это медицинское, психологическое, при необходимости дефектологическое, логопедическое, социально-педагогическое диагностирование, которое позволяет определить следующие параметры:

а) характер его особых потребностей в целом;

б) актуальный уровень конкретного учащегося;

в) индивидуальные потенциальные возможности ребенка.

Первичная диагностика учащихся при поступлении в школу помогает учителю определить не степень их готовности или неготовности, а возможности обучения и развития каждого ребенка, помогает правильно поставить цели и определить соответствующий для него образовательный маршрут, который в свою очередь согласуется с родителями. Согласие родителей на обследование детей и оказание в дальнейшем помощи обязательно, так как родители вместе с педагогами и специалистами несут ответственность за успех реализации поставленных в начале года задач. Родители таких учащихся обязуются выполнять те рекомендации, которые они получают от специалистов и педагогов школы.

Учитель должен создает условия постоянного перехода от того, что ребенок умеет делать самостоятельно к тому, что он сумеет сделать в сотрудничестве, с помощью учителя, а лучше одноклассников, должно происходить постоянное преодоление грани между актуальным уровнем развития и «зоной ближайшего развития ребенка».

Важно помнить, что для детей с трудностями в обучении необходимые условия должны быть нацелены, прежде всего, на то, чтобы:

- обеспечить физическое, социально - нравственное, художественно - эстетическое и познавательное развитие учащихся;

- максимально полно адаптировать к жизни в обществе, семье, к обучению. А для этого необходимо:

- создать учащимся возможности для взаимодействия и общения с широким кругом людей;

- способствовать социализации учеников с максимально возможной степенью самостоятельности, прививать элементарные санитарно - гигиенические и трудовые навыки;

- улучшать знание и понимание учащимися окружающей их среды, общества и мира посредством общения с людьми, использования компьютера.

То есть, развивать коммуникативную, организационную, информационную компетентности учащихся и социализировать их в полной мере.

Прогнозирование достижений учащегося осуществляется всеми участниками учебного и воспитательного процесса: самим ребенком, его родителями, специалистами и педагогами.

Самое важное для определения перспектив развития — это создание благоприятных условий для последовательного развития с оптимальными для любого ребенка физическими и умственными затратами и с фиксацией видимого результата. И именно эти успехи так важно закреплять и стимулировать детей к их дальнейшему развитию.

Учителю важно выстраивать программу обучения таким образом, чтобы учащиеся с любыми особыми образовательными потребностями, в том числе и с высокими интеллектуальными, сумели реализовать свой потенциал на должном уровне и в полной мере.


  1. Характеристика контингента обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

По рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и заявления родителей на ступени начального общего образования один ребенок обучается по программе 3-го класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, по соматическому заболеванию является ребенком-инвалидом и ему рекомендовано обучение на дому.

В рамках психолого-педагогического сопровождения был проведён комплекс психологического обследования, который выявил трудности и проблемы в обучении и общении обучающейся с ОВЗ: эмоциональную нестабильность, недоразвитие навыков самоконтроля и познавательных интересов.

Организация образовательного процесса обучения на дому регламентируется Положением «Об индивидуальном обучении на дому» (утверждено приказом директора школы от 31.08.2013 г. №92), индивидуальным учебным планом, составленным на основе регинального (базисного) учебного плана для обучения больных детей на дому с максимально-возможной учебной нагрузкой для 1- 4 классов до 8 часов и регионального примерного (базисного) учебного плана специальных (коррекционных) классов VIII вида общеобразовательных учреждений Иркутской области для детей с ограниченными возможностями здоровья.

1 ребенок обучается в интегрированном классе ОВЗ.


  1. Индивидуальный учебный план


Пояснительная записка к индивидуальному учебному плану.

Индивидуальный учебный план индивидуального обучения на дому для обучающейся 3-го класса, по состоянию здоровья постоянно не посещающей общеобразовательное учреждение, разработан на основании регионального учебного плана по индивидуальному обучению на дому (Приложение № 1.5 к распоряжению министерства образования Иркутской области от .08.2011 г. № - мр), регионального примерного (базисного) учебного плана специальных (коррекционных) классов VIII вида общеобразовательных учреждений Иркутской области для детей с ограниченными возможностями здоровья (Приложение 8. к распоряжению министерства образования Иркутской области от .08.2011 г. № -мр), а также в соответствии с нормативными правовыми актами:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (статья 79, 41 п.5);

- Федеральный закон " О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 № 181-ФЗ;

- Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011–2015 годы, утв. распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2181-р;

- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях 2.4.2.2821-10, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Индивидуальный учебный план индивидуального обучения на дому определяет:

- перечень образовательных областей и соответствующих им учебных предметов;

- обязательный объем недельной учебной нагрузки;

-учебное время, рекомендуемое на освоение образовательной программы по каждому учебному предмету.

Максимально-возможная недельная нагрузка для учащихся 3-го класса обучающихся по индивидуальному учебному плану на дому составляет 8 часов.

В индивидуальный учебный план включены образовательные области: «Филология», «Математика».

Образовательная область «Филология» на начальной ступени представлена двумя предметами: «Чтение» и «Русский язык». Данные учебные дисциплины являются ведущими, так как от их усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения по перечисленным предметам обуславливает их специфику. Основными задачами обучения чтению и русскому языку в младших классах являются:

· научить детей правильно и осмысленно читать текст, доступный их пониманию;

· выработать элементарные навыки грамотного письма;

· повысить уровень общего и речевого развития учащихся;

· научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

· формировать нравственные качества.

Образовательная область «Математика» включает предмет «Математика» и является одной из важных общеобразовательных дисциплин, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально – трудовыми навыками. Преподавание математики по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида обусловлено решением специфической задачи – коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитание трудолюбия, самостоятельности, настойчивости, любознательности, формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Предмет «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» относится к коррекционным занятиям в младших классах. Целью указанного предмета является решение задач восполнения пробелов в развитии детей, расширения их кругозора, обогащения чувственного опыта, формирования общеинтеллектуальных умений (анализ, обобщение, группировка, классификация) на близком жизненному опыту ребенка материале.

Индивидуальный учебный план

на 2014-2015 учебный год

для учащихся по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид) и с ограниченными возможностями здоровья обучающихся на дому


Образовательная область

Учебные предметы

Класс

3


Филология

Чтение и развитие речи

2

Письмо и развитие речи

3

Математика

Математика

2

Коррекционная подготовка

Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

1

Итого




8

Предельно допустимая недельная нагрузка




8

Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Едогонская средняя общеобразовательная школа» на 2014-2015 учебный год для детей, обучающихся по программе специальных (коррекционных) учреждений VIII вида в интегрированных классах, сформирован на основе следующих нормативно-правовых документов:


  • Типовое положение об образовательных учреждениях;

  • Государственный образовательный стандарт (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089);

  • Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года;

  • СанПиН 2.4.2. № 2821-10 (постановление Главного государсвенного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. №189) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждений»;

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН № 363 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009);

  • Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 года № 1089;

  • Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, на 2010-2011, 2011-2012 учебные годы, утвержден распоряжением министерства образования Иркутской области от 20.04.2010 г. №164-мр.

  • Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее РУП), на 2011-2012, 2012-2013 учебные годы.

  • Приказ Минобразования Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 1312 с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 03 июня 2011 г. № 1994.

  • Методические рекомендации Министерства образования Иркутской области о порядке организации обучения учащихся по программе специальных (коррекционных) учреждений 8 вида от 01.12.2010г. № 55-37-11166/10.

  • Положение МОУ «Едогонская СОШ» «Положение об интенгрированном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья» (протокол педсовета от 30.08.2013 г. № 1).

Учебный план включает инвариантную и вариативную части, которые обеспечивают реализацию целей и задач региональной программы развития специального образования Иркутской области, а также целей и задач, предусмотренных Программой развития школы и Уставом.

Использование данного учебного плана подкрепляется программой для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой. Программа имеет методико-дидактическое подтверждение. Авторский состав учебных и дидактических пособий является стабильным, выбранные учебники входят в федеральный перечень базовых учебников для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида.

Учебный план состоит из двух частей: инвариантной и вариативной.

В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент содержания образования, гарантирующий овладение учащимися обязательным минимумом образования.

Русский язык, как предмет, является ведущим, так как в процессе обучения русскому языку необходимо научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст, выработать элементарные навыки грамотности, обогатить словарный запас, научить правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.



Образовательная область «Искусство».

Изобразительное искусство, музыка, пение рассматриваются в коррекционной школе с точки зрения обучения школьников элементарным основам каждого вида деятельности навыкам рисования и музыкальной культуры. Важное значение придается этим предметам в плане воспитания у детей художественного вкуса, эстетических чувств.



Образовательная область «Математика».

В процессе обучения математике обучающиеся должны овладеть математическими знаниями и умениями, научиться применять эти знания на практике.



Образовательная область «Физическая культура».

На уроках физвоспитания укрепляется здоровье школьников, закаливается организм, формируется правильная осанка, совершенствуются двигательные качества, воспитываются гигиенические навыки, физическая работоспособность.



Образовательная область «Технология».

Трудовое обучение (технология) (1-4 классы) формирует общетрудовые умения и навыки, положительную мотивацию учащихся к труду, самостоятельность.



К коррекционной подготовке отнесены часы развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, ритмика. Продолжительность уроков – 40 минут. Программно-методическое сопровождение учебного плана 100%.

Учебный план

муниципального общеобразовательного учреждения

«Едогонская средняя общеобразовательная школа» на 2014-2015 уч. г.

для детей специальной (коррекционной) школы VIII вида,

обучающихся в общеобразовательных интегрированных классах



 

Предметные области

Учебные предметы







3 кл.






Инвариантная часть

Филология

Русский язык

5




5

Чтение

5




5

Математика

Математика

5




5

Искусство


Музыка и пение

1




1

Изобразительное искусство

1




1

Физическая культура

Физкультура

3




3

Трудовая

подготовка

Трудовое обучение

2




2

Коррекционная подготовка

Развитие устной речи на основе изучения

предметов и явлений окружающей действительности

2



2

Ритмика

1




1

Количество часов инвариантной части

25




25

Компонент образовательного учреждения:

1




1

Основы компьютерной грамотности

1




1

Количество часов инвариантной части и компонента образовательного учреждения

26




26

Максимальная нагрузка на 1 ученика

26




26











6. Кадровое обеспечение образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Образовательный процесс для обучающегося с ОВЗ в условиях обучения на дому осуществляет один педагогический работник




Педагогические работники

Должность

Квалификационная категория

Курсы повышения квалификации

Юраго Валентина Семеновна

Учитель начальных классов

первая

2013 г., Теоретические и методические аспекты обучения школьников с ограниченными возможностями жизнедеятельности в условиях современной общеобразовательной школы -72 ч.


Химко Н.М.

Учитель физической культуры

первая

2013 г., Теоретические и методические аспекты обучения школьников с ограниченными возможностями жизнедеятельности в условиях современной общеобразовательной школы -72 ч.


Авдеенко Г.В.

Учитель информатики

вторая

-----------






Программно-методическое и учебно-методическое обеспечение индивидуального учебного плана для учащейся 3-го класса, обучающейся по адаптированной программе для детей с ОВЗ

Учебные предметы

Название программы

Вид

программы



Учебно-методическое обеспечение





Русский язык

3 класс

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 0-4 кл. \под ред. В.В. Воронковой. – М.: Владос, 2014 г.


общеобразовательные программы для специальных (коррекционных образовательных учреждений 8 вида.

Русский язык 3 класс

Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская, М. Просвещение, 2012 г.




Чтение

3 класс

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 0-4 кл. \под ред. В.В. Воронковой. – М.: Владос, 2014 г.


общеобразовательные программы для специальных (коррекционных образовательных учреждений 8 вида.

Чтение 3 класс

Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. З.Н.Смирнова, Г.Н. Гусева\\.- М.: Просвещение,2013 г.



Математика

3 класс

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 0-4 кл. \под ред. В.В. Воронковой. – М.: Владос, 2014 г.


общеобразовательные программы для специальных (коррекционных образовательных учреждений 8 вида.

Математика3 класс

Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. В.В.Эк\- М.: Просвещение,2012 г.





  1. Система оценки обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья
Согласно Федеральному закону "Об образовании в РФ", обучение детей с нарушением интеллекта не носит цензового характера, стандарты на проведение итоговых проверочных работ и экзаменов не разрабатывались. Вместе с тем, в пояснительных записках к программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по всем предметам заложены основные методические рекомендации по специфике обучения, формам и методам организации учебного процесса, изложены основные требования к знаниям и умениям учащихся.

В школе принята 5-балльная система отметок всех работ детей с ОВЗ. Требования, предъявляемые к учащимся, согласуются с требованиями образовательных программ и рекомендациями по оценке знаний, умений и навыков учащихся. Ответственность за объективность оценки знаний учащихся возлагается на учителя. Вопросы качества обучения учащихся контролируется по плану внутришкольного контроля.

Промежуточная аттестация учащихся с ОВЗ осуществляется по итогам успеваемости за четверть, полугодие, учебный год.

Ведущими формами промежуточной и итоговой аттестации являются:



  • мониторинг знаний, умений и навыков по предметам инвариантной части учебного плана;

  • мониторинг уровня развития учащихся (классные руководители).



  1. Психолого- педагогическое сопровождение

На основании психологической характеристики обучающейся с ОВЗ определена цель психологического сопровождения: оказание помощи обучающейся с ОВЗ в освоении образовательной программы начального общего образования, в коррекции недостатков в физическом и психическом развитии обучающейся, в её социальной адаптации. Исходя из поставленной цели, определены направления психолого-педагогического сопровождения:




Направления работы

Задачи

Содержание и формы работы

Ожидаемые результаты

Диагностическое

1.определение трудностей

обучающейся с ОВЗ

3.определение путей и форм

оказание помощи обучающейся с ОВЗ.



-изучение индивидуальной

медицинской карты;

-диагностика, анкетирование,

тестирование;

-консультации с родителями и

классным руководителем



составление характеристики образовательной ситуации;

составление рекомендаций для

учителей и родителей.


Коррекционно- развивающее

разработка и подборка индивидуальной

коррекционной программы по

выявленным трудностям.


коррекционно-развивающие занятия с обучающейся с ОВЗ:

(индивидуальные)

по программе


повышение уровня социально-психологической адаптации обучающейся с ОВЗ,

оказание психологической помощи и поддержки



Профилактическое

1.повышение психологической

культуры (родителей, педагогов);

2.предупреждение трудностей и

нарушений в поведении.



консультации для родителей;

консультации для педагогов.

психолого-педагогический

консилиум.



составление рекомендаций по

построению учебного процесса в

соответствии с индивидуальными

особенностями и возможностями

обучающейся с ОВЗ;

создание положительного

эмоционального фона для

обучения ребёнка с ОВЗ.





Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал