Учебно-методический комплекс по учебной практике по генетике Направление подготовки − 050100 Педагогическое образование



Скачать 468.9 Kb.
страница1/4
Дата26.10.2016
Размер468.9 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4

ФГОС. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

герб%20чгпу%20чб


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПО ГЕНЕТИКЕ

(Учебная и рабочая программы и методические материалы к ним)


Направление − 050100 Педагогическое образование

Профиль: Биология

Степень: Бакалавр

Челябинск – 2013



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования



«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра анатомии, физиологии человека и животных

Утверждено на заседании кафедры: «12» декабря 2013г. Протокол № 4
Зав. кафедрой, профессор

__________ Шибкова Д.З.

Учебно-методический комплекс по учебной практике

по генетике

Направление подготовки − 050100 Педагогическое образование

Профиль: Биология

Составитель:

к.б.н., доцент Рязанова Л.А.



Челябинск 2013



Содержание

2.1. Пояснительная записка 3

2.2. Содержание практики 7

2.2.1. Содержание учебной практики 7

Задача 2 19

Задача 3 19

Цель занятия: изучить статистические параметры изменчивости ряда количественных признаков у растений. 19

Задачи: 19

Оборудование: два полиэтиленовых пакета для сбора материала, калькуляторы, линейки, карандаши. 20

Оборудование: микроскопы, бинокуляр, два предметных и четыре покровных стекла, лоток, две препаровальные иглы, два стекла с углублением, пипетки, полоски фильтровальной бумаги, две чашки Петри, склянки с реактивами. 24



СОДЕРЖАНИЕ

  1. Выписка из ФГОС ВПО.

ФГОС ВПО, утвержден Приказом Минобрнауки РФ от 17.01.2011г. № 46.

Направление подготовки − 050100 Педагогическое образование

Профиль: Биология


  1. курс: учебная практика по генетике (6 дней).



  1. Программа практики.

2.1. Пояснительная записка


а) место практики в структуре ООП ВПО;

Полевая практика по генетике проводится до изучения теоретического и практического курса по данному предмету и играет пропедевтическую роль, подготавливая студентов к восприятию программного материала по дисциплине «Генетика», которая изучается на 4-м курсе. Она имеет многоцелевое назначение. Позволяет: познакомить студентов с генетикой различных растительных объектов, что малодоступно в осенне-зимний период обучения; пронаблюдать действие генетических законов в живой природе и убедиться в их универсальности; на генетических коллекциях растений увидеть проявление разнообразных типов изменчивости, как неотъемлемого свойства живого; научить постановке и анализу результатов внутривидовой гибридизации; углубить теоретические знания путём решения генетических задач на материале полевой практики; продолжить формирование практических умений и навыков в проведении генетического анализа; показать глубокую взаимосвязь фундаментальных и прикладных наук на примерах генетики и селекции. Кроме того, часть времени, отведённая на полевую практику, может быть использована студентами для выполнения курсовых и дипломных работ.

Формы организации учебной деятельности включают лабораторно-практические занятия, групповую учебную работу, индивидуальную исследовательскую работу, экскурсии, зачетные мероприятия.

б) цели и задачи практики;

Основной целью полевой практики является формирование специальных компетенций, направленных на приобретение практических умений и навыков в организации генетических опытов и наблюдений, в работе с генетическими коллекциями сортов и линий растений и пород животных.

На реализацию поставленной цели направлены следующие задачи практики:

1. Познакомиться с содержанием генетического отдела АБС, включающим коллекции ряда культурных растений, используемых для демонстрации генетических закономерностей;

2. Отработать методику приготовления временных микропрепаратов по темам: хромосомы, митоз, мейоз, освоить метод гибридизации при проведении моно - и дигибридного скрещивания на сортах гороха посевного, некоторые биометрические методы при изучении вопросов генетики пола у растений, модификационной и мутационной изменчивости, наследования в популяциях.

3. Провести анализ результатов экскурсии на выставку домашних животных.

в) знания, умения, навыки / компетенции, формируемые в ходе практик;

МАТРИЦА ФОРМИРУЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

п/п

Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВПО и ООП**)

Конкретизированные цели освоения дисциплины (знать, уметь, владеть), обеспечивающие формирование компетенции

11.

СК 1. Владеет основными биологическими понятиями, знаниям биологических законов и явлений.




Знать:

- основные понятия и законы генетики;

- причины изменчивости и её роль в сохранении биоразнообразия;

- генетическую структуру популяций;

- прикладные и мировоззренческие аспекты генетики.

Уметь:

- устанавливать генотип родителей, если известен генотип потомства и наоборот;

- наглядно представлять генетический материал на уроках.

Владеть:

- понятийным аппаратом генетики;

-технологиями приобретения, использования и обновления генетических знаний, методами подбора материалов из Интернета.




22.

СК 10. Способен к самостоятельному проведению исследований, постановке естественно-научного эксперимента, использованию информационных технологий для решения научных и профессиональных задач, анализу оценки и результатов лабораторных и полевых исследований.



Знать:

- цитологические основы передачи генетической информации в клетке;

- типы мутаций и их примеры;

- отличительные особенности различных типов наследования.

Уметь:

- определять фазы митоза и мейоза в клетках растений;

- применять статистические методы обработки результатов опытов;

- поддерживать генетические коллекции растений.



Владеть:

- методами экспериментальной деятельности: проведением гибридизации на модельных объектах и анализом её результатов.



г) место проведения практики;

Полевая практика по генетике проводится на генетическом участке, теплице и в кабинете генетики агробиологической станции ЧГПУ. Работы, при которых требуется использование микроскопической техники, организуются на базе кабинета генетики естественно-технологического факультета.



д) материально-техническое обеспечение баз практики;

Основным материалом для постановки опытов и организации наблюдений служат коллекции гороха, ячменя, фасоли, гречихи, томатов, зеленных овощных и цветочно-декоративных культур. В генетическом анализе используются также дикорастущие виды растений, такие как клевер ползучий, берёза бородавчатая, горошек мышиный, тысячелистник обыкновенный, пырей ползучий и другие.



е) сроки проведения практики (сезонный период, продолжительность, база).

Во временном аспекте практика занимает 6 дней и подразделяется на сезонную (апрель – май, сентябрь) и летнюю (июнь – июль).

Во время весенней сезонной практики выполняется планирование, а затем разбивка генетического участка, посев всех необходимых культур, организуется полив, внесение удобрений, уход за многолетними растениями.

Основные учебно-исследовательские задачи практики решаются летом в соответствии с календарным планом.

Осенью осуществляется сбор семян и закладка их на хранение, приведение в порядок учебно-опытного участка, изготовление коллекций и гербариев, дооформление всех отчетных материалов в тетрадях по полевой практике. На основании предоставленных отчетных материалов выставляется зачет.


Каталог: %D0%A0%D0%9F%D0%94 -> %D0%95%D0%A1%D0%A2%D0%95%D0%A1%D0%A2%D0%92%D0%95%D0%9D%D0%9D%D0%9E-%D0%A2%D0%95%D0%A5%D0%9D%D0%9E%D0%9B%D0%9E%D0%93%D0%98%D0%A7%D0%95%D0%A1%D0%9A%D0%98%D0%99%20%D0%A4%D0%90%D0%9A%D0%A3%D0%9B%D0%AC%D0%A2%D0%95%D0%A2 -> %D0%91%D0%98%D0%9E%D0%9B%D0%9E%D0%93%D0%98%D0%AF -> 050100%20%D0%9F%D0%95%D0%94%D0%90%D0%93%D0%9E%D0%93%D0%98%D0%A7%D0%95%D0%A1%D0%9A%D0%9E%D0%95%20%D0%9E%D0%91%D0%A0%D0%90%D0%97%D0%9E%D0%92%D0%90%D0%9D%D0%98%D0%95%20%D0%9F%D0%A0%D0%9E%D0%A4%D0%98%D0%9B%D0%AC%20%D0%91%D0%98%D0%9E%D0%9B%D0%9E%D0%93%D0%98%D0%AF
%D0%91%D0%98%D0%9E%D0%9B%D0%9E%D0%93%D0%98%D0%AF -> Рабочая программа дисциплины общая экология Направление: 050100 Педагогическое образование
%D0%91%D0%98%D0%9E%D0%9B%D0%9E%D0%93%D0%98%D0%AF -> Рабочая программа дисциплины
050100%20%D0%9F%D0%95%D0%94%D0%90%D0%93%D0%9E%D0%93%D0%98%D0%A7%D0%95%D0%A1%D0%9A%D0%9E%D0%95%20%D0%9E%D0%91%D0%A0%D0%90%D0%97%D0%9E%D0%92%D0%90%D0%9D%D0%98%D0%95%20%D0%9F%D0%A0%D0%9E%D0%A4%D0%98%D0%9B%D0%AC%20%D0%91%D0%98%D0%9E%D0%9B%D0%9E%D0%93%D0%98%D0%AF -> История биологии
%D0%95%D0%A1%D0%A2%D0%95%D0%A1%D0%A2%D0%92%D0%95%D0%9D%D0%9D%D0%9E-%D0%A2%D0%95%D0%A5%D0%9D%D0%9E%D0%9B%D0%9E%D0%93%D0%98%D0%A7%D0%95%D0%A1%D0%9A%D0%98%D0%99%20%D0%A4%D0%90%D0%9A%D0%A3%D0%9B%D0%AC%D0%A2%D0%95%D0%A2 -> Рабочая программа дисциплины экономическая география Челябинской области Направление: 44. 03. 05 Педагогическое образование
%D0%95%D0%A1%D0%A2%D0%95%D0%A1%D0%A2%D0%92%D0%95%D0%9D%D0%9D%D0%9E-%D0%A2%D0%95%D0%A5%D0%9D%D0%9E%D0%9B%D0%9E%D0%93%D0%98%D0%A7%D0%95%D0%A1%D0%9A%D0%98%D0%99%20%D0%A4%D0%90%D0%9A%D0%A3%D0%9B%D0%AC%D0%A2%D0%95%D0%A2 -> Рабочая программа дисциплины экономическая и социальная география зарубежных стран направление
%D0%95%D0%A1%D0%A2%D0%95%D0%A1%D0%A2%D0%92%D0%95%D0%9D%D0%9D%D0%9E-%D0%A2%D0%95%D0%A5%D0%9D%D0%9E%D0%9B%D0%9E%D0%93%D0%98%D0%A7%D0%95%D0%A1%D0%9A%D0%98%D0%99%20%D0%A4%D0%90%D0%9A%D0%A3%D0%9B%D0%AC%D0%A2%D0%95%D0%A2 -> Учебно-методический комплекс дисциплины по выбору
%D0%95%D0%A1%D0%A2%D0%95%D0%A1%D0%A2%D0%92%D0%95%D0%9D%D0%9D%D0%9E-%D0%A2%D0%95%D0%A5%D0%9D%D0%9E%D0%9B%D0%9E%D0%93%D0%98%D0%A7%D0%95%D0%A1%D0%9A%D0%98%D0%99%20%D0%A4%D0%90%D0%9A%D0%A3%D0%9B%D0%AC%D0%A2%D0%95%D0%A2 -> Учебно-методический комплекс дисциплины по выбору


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал