Учебно-методическое обеспечение специализированной подготовки в рамках повышения квалификации профессорско



Скачать 114.72 Kb.
Дата21.07.2017
Размер114.72 Kb.
ТипУчебно-методическое обеспечение

УДК


ББК

Бурукина О.А.


Программа курса повышения квалификации «НИР, мобильность и институциональная прозрачность как основные компоненты международного партнёрства современного вуза (Установочные организационно-методические материалы). – М.: Институт качества высшего образования НИТУ «МИСиС», 2012. – 27 с.

Редакционная коллегия серии:



Учебно-методическое обеспечение специализированной подготовки в рамках повышения квалификации профессорско-преподавательского состава базовых вузов УМО:

Главный редактор – Круглов В.И.


Заместитель главного редактора – Ротенберг З.Л.

Ответственный редактор серии – Амбросимова Н.М.




В данной программе (установочных организационно-методических материалах) отражены актуальность, новизна и практическая значимость повышения квалификации профессорско-преподавательского состава российских вузов (базовых вузов УМО) в области научно-исследовательской работы, мобильности и институциональной прозрачности как основных компонентов международного партнерства современного вуза. В программе сформулированы цели и задачи, решаемые слушателями в процессе освоения программы, планы занятий, ожидаемые результаты и представлены конкретные задания.

Работа адресована профессорско-преподавательскому составу базовых вузов УМО и других российских вузов, – всем преподавателям, заинтересованным в формировании новых и развитии уже сформированных компетенций в профессиональной и организационно-институциональной сферах.

Издается по рекомендации кафедры системных исследований в образовании и кафедры новых технологий активного обучения Института качества высшего образования НИТУ «МИСиС».

УДК


ББК

© Бурукина О.А., 2012
© Институт качества высшего образования

НИТУ «МИСиС», 2012



Содержание











стр.




Введение…………………………………………………………………………….

4

1.

Концепция курса повышения квалификации…….....…………………………….

5

2.

Цели курса повышения квалификации…..………………………………………..

6

3.

Проектно-исследовательская модель курса……………………………………….

9

4.

Базовые умения слушателей курса, необходимые и достаточные для эффективного обучения……………………………………………………......

11


5.

Проектно-исследовательские задачи курса

(образовательные и исследовательские задачи и задания)………………………



12


6.

Методика выполнения проектно-исследовательской задачи……………………

14


7.

Формат аннотации международного проекта…………………………………….

15

8.

Обобщенная программа проведения курса…………………………........……..…

16

9.

Учебно-тематический план курса……………..………………....………………...

18

10.

Содержание учебной программы курса…...................……………………………

20


11.

Учебный график работы курса повышения квалификации……………………..

23

12.

Информационно-методическое обеспечение курса..……………….....................

25




Сведения об авторе и ведущем программы курса..………………………………

27



Введение

Глобальная европейская реформа высшей школы, инициированная министрами европейских стран, ответственными за высшее образование, подписавшими Болонскую декларацию в 1999 году, обусловила национальные реформы высшей школы, в том числе в Российской Федерации, на всех уровнях: федеральном, региональном, муниципальном и институциональном. Понимание руководством российских вузов необходимости приведения отечественной системы образования в соответствие с европейской системой координат и профессиональное управление реформами на институциональном уровне становится ключевой характеристикой руководителей российских вузов, определяющей, в конечном счете, будущее всего российского образования.

Повышение качества европейского высшего образования, усиление доступности высшего образования, развитие систем мобильности студентов и преподавателей, обеспечение успешного трудоустройства выпускников вузов, – эти и другие цели в рамках Болонского процесса приобретают повышенную актуальность и, что особенно важно, реальность и достижимость. В сложившихся условиях от руководителей высших учебных заведений зависит не только качество отечественного высшего образования в настоящем и будущем, но и развитие стратегически важных отраслей культуры и экономики Российской Федерации в целом.

Непрерывное образование в течение всей жизни, являясь одним из приоритетных направлений Болонского процесса, предусматривает постоянное повышение квалификации, необходимое в силу непрерывного обновления информации в глобальном информационном пространстве. Особенно актуальным нам представляется профессиональное развитие администрации российских вузов в лице проректоров по УМО, проректоров по научной работе, проректоров по учебной работе, проректоров по международным проектам и международным отношениям и начальников отделов международного сотрудничества, поскольку в современном информационном пространстве реформирование отечественной высшей школы возможно только на основе совершенствования имеющихся и формирования новых компетенций профессиональных педагогов и менеджеров на основе новых образовательных программ, ориентированных на конкретные результаты обучения. Система обмена информацией между отечественными и зарубежными вузами находится в процессе формирования, изучение опыта зарубежных вузов и его учёт конкретных проектах будет способствовать совершенствованию российской высшей школы в целом.

Обучение в рамках курса повышения квалификации «НИР, мобильность и институциональная прозрачность как основные компоненты международного партнёрства современного вуза» предполагает исследование передового опыта (лучших практик) отечественных и зарубежных вузов в плане юридических, финансовых и других аспектов научно-исследовательской деятельности, академической мобильности и институциональной прозрачности (транспарентности), а также ознакомление с достижениями потенциальных партнёров в означенных областях и целенаправленный обмен опытом в целях формирования партнёрских отношений.

12. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА
1. Байденко В.И. Мониторинговое исследование Болонского процесса: некоторые результаты и взгляд в будущее (статья первая) // Высшее образование в России. № 7, 2009. – С.147-155.

2. Байденко В.И. Многоплановый и системный характер Болонского процесса (статья вторая) // Высшее образование в России. 2009. № 9. – С.120-132.

3. Байденко В.И. Гуманистическая направленность подлинных болонских реформ (статья третья) // Высшее образование в России. 2009. № 10. – С.116-126.

4. Байденко В.И. Болонские преобразования проблемы и противоречия (статья четвертая) // Высшее образование в России. 2009. № 11. – С.27-40.


5. Байденко В.И., Селезнева Н.А. Болонский процесс: глоссарий (на основе опыта мониторингового исследования) / Под науч. ред. д-ра пед. наук, профессора В.И. Байденко и д-ра тех. наук, профессора Н.А. Селезневой. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2009. – 148 с.

6. Байденко В.И. (Ред.) Основные тенденции развития высшего образования: глобальные и болонские измерения / Под ред. д-ра пед. н., профессора В.И. Байденко. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. – 352 с.


7. Богословский В.И., Писарева С.А., Тряпицына А.П. Академическая мобильность: реализация в Болонском процессе: Методическое пособие для студентов. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. – 55 с.

8. Болонский процесс: поиск общности европейских систем высшего образования (Проект Tuning) / Под науч. ред. д-ра пед. наук, профессора В.И. Байденко. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006.

9. Болонский процесс: Европейские и национальные структуры квалификаций (Книга-приложение 2) / Под науч. ред. д-ра пед. наук, профессора В.И. Байденко. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2009.

10. Борисова Н.В. Компетентностный подход и современные образовательные технологии в реализации систем обеспечения качества высшего образования: эксперим. учеб. авторская программа / Борисова Н.В., Кузов В.Б. и др.; Под науч. ред. Н.А.Селезневой. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006.

11. Борисова Н.В. Модуляризация содержания высшего образования как один из ведущих принципов его современного реформирования: Учебно-методический комплекс по образовательному модулю: для программы повышения квалификации преподавателей вузов в области проектирования ООП, реализующих требования ФГОС ВПО /  Н.В. Борисова, Г.Ю. Капустина, В.Б. Кузов. – Москва; Биробиджан: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов НИТУ «МИСиС», 2011.

12. Бурукина О.А. Мониторинг Болонского процесса (2011 – 2012 гг.). Информационно-аналитический доклад. – М.: ИКВО НИТУ «МИСиС», 2012.

13. Бурукина О.А. Компаративные исследования высшего образования // Alma Mater – Вестник Высшей школы. 2012 (в печати).

14. Сахарова Н.С. Развитие академической мобильности студентов университета в контексте иноязычной компетенции // Вестник ОГУ. – 2011. – №2 (121). – С. 318-321.

15. Сёмин Н.В., Артамонова Ю.Д., Демчук А.Л., Лукшин А.В., Муравьева А.А., Олейникова О.Н. Академическая мобильность в России: нормативно-методическое обеспечение. – М: Изд-во МГУ, 2007. – 208 с.

16. How will the Bologna process affect academic mobility between Sweden and Australia? Electronic resource. Reference date – 8/11/2012. URL: www.aiec.idp.com/.../Wed%201140% 20Bol... 


17. Keeling, R. (2006). The Bologna Process and the Lisbon Research Agenda: the European Commission’s expanding role in higher education discourse // European Journal of Education, Vol. 41, No. 2, 2006. – pp. 203-223.


18. Lazăr R.E. (2010). The European politics in the field of research, development, innovation. Comparative study, Journal of legal studies no. 3-4, December 2010, accessed on April 2011 at http://econpapers.repec.org/article/lumrev4rl/v_3a3-4_3ay_3a2010_3ai_3a_ 3ap_3a107-121.htm.

19. Lazăr R.E. (2011). Considerations on European Policy of Research, Development, Innovation. Case of Romania // CES Working Papers, III (2), 2011. – pp. 268-276.

20. Roman M., Mizikaci F., Goschin Z. The Bologna Process and the Dynamics of Academic Mobility: A Comparative Approach to Romania and Turkey. Electronic resource. Reference date – 10/11/2012. URL: http://ideas.repec.org/a/ine/journl/v2y2008i36p129-144.html.


Сведения об авторе и ведущем программы курса
Бурукина Ольга Алексеевна

– заведующая кафедрой системных исследований образования Института качества высшего образования НИТУ «МИСиС»,

проректор по экономическому и международному развитию Московского государственного института индустрии туризма имени Ю.А.Сенкевича,



кандидат филологических наук, доцент



Каталог: Portals
Portals -> Объединенных
Portals -> Хабаровская государственная академия экономики и права
Portals -> Предпосылки образования непризнанных государств на постсоветском пространстве
Portals -> Создание Национальной системы компетенций и квалификаций
Portals -> Выпускники и преподаватели Архитектурного факультета Государственного университета по землеустройству завоевали награды на XXIII международном смотре-конкурсе выпускных квалификационных работ по архитектуре и дизайну в г. Баку, Азербайджан
Portals -> Учебное пособие для студентов очной и заочной формы обучения направления подготовки
Portals -> Нефтяная и нефтеперерабатывающая промышленность России 2011-2020 гг. Инвестиционные проекты и описание компаний


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал