Учебно-тематический план № пп Наименование разделов Всего, час. В том числе



Скачать 60,28 Kb.
Дата28.07.2017
Размер60,28 Kb.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

«Моделирование процесса обучения в высшей школе с использованием активных и интерактивных методов обучения»





    1. Учебно-тематический план




№ пп

Наименование разделов

Всего, час.

В том числе:

Лекции

Практические занятия

Форма контроля

1

Раздел 1. Актуальные вопросы использования активных и интерактивных методов обучения в условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования нового поколения (ФГОС ВО-III+).

8

8







2

Раздел 2. Классификация активных и интерактивных методов обучения

26

16

10




3

Раздел 3. Применение информационно-коммуникационных технологий использовании активных и интерактивных методов обучения

18

10

8




4

Раздел 4. Работа в группах при использовании активных и интерактивных методов обучения

10

8

2




5

Раздел 5. Рекомендации по оценке и повышению эффективности использования активных и интерактивных методов обучения в ВУЗе

8

6

2




Итоговое тестирование

2







2

Итого

72 часа

48

22

2



2.2. Содержание разделов


№ п/п

Наименование разделов и тем

Содержание обучения (по темам в дидактических единицах), наименование и тематика лабораторных работ, практических занятий (семинаров), самостоятельной работы, используемых образовательных технологий и рекомендуемой литературы

1

Раздел 1. Актуальные вопросы использования активных и интерактивных методов обучения в условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования нового поколения (ФГОС ВО-III+).




Интенсификация образовательного процесса в ВУЗе. Использование активных методов и интерактивных технологий обучения как требование к условиям реализации основных образовательных программ в соответствии с ФГОС ВО III+.

Задачи ВУЗа в сфере разработки и применения активных и интерактивных методов обучения.

Активные и интерактивные методы обучения как эффективный педагогический инструмент формирования общекультурных и профессиональных компетенций.


2

Раздел 2. Классификация активных и интерактивных методов обучения

2.1

Тема 2.1.  Основные категории активного и интерактивного обучения

 


Понятие и отличительные особенности активных и интерактивных методов обучения. Коммуникативная компетентность педагога и необходимость оптимизации педагогического общения

2.2

Тема 2.2 Неимитационные неигровые технологии.

Технология проблемного обучения. Проблемная лекция и проблемный семинар. Методическое обеспечение проблемных лекций и семинаров.

Метод проектов. Этапы разработки и механизм реализации учебных проектов.

Кейс-метод. Современные подходы к использованию кейс-технологии». Сравнительный анализ современных кейс-технологий. Функции и принципы использования кейс-технологии. Виды кейсов

Подходы к оцениванию обучающихся при использовании кейс-технологии

Ситуации для анализа: особенности применения и разработки


2.3

Неимитационные игровые технологии

Рефлексивно-ролевые, организационно-деятельностные, экспертные игры.

Метод мозгового штурма. Обратный мозговой штурм.

Метод конференции идей


2.4

Тема 2.3 Комбинированные технологии

Методика проведения тренингов.

Виды тренингов. Разработка программы тренинга. Определение содержательных модулей тренинга в соответствии с задачами. Этапы проведения тренинга.



2.5

Тема 2.4 Имитационные неигровые технологии.

Занятия на тренажерах.

Моделирование производственных процессов и ситуаций.

Метод обучения в парах (спарринг-партнерство).


2.6

Тема 2.5 Имитационные игровые технологии


«Дебаты»

Деловая игра, как инструмент современных образовательных технологий. Методика разработки и проведения деловых игр.

Игровое проектирование.

Ролевые игры и разыгрывание ситуаций в ролях.

Имитационное моделирование. Основные этапы организации игрового занятия. Отдельные игровые упражнения в структуре учебного занятия.

Маршрутная карта игрового занятия.

Имитационная игра.


3

Раздел 3. Применение информационно-коммуникационных технологий при разработке активных и интерактивных методов обучения




Использование Интернет-ресурсов для организации интерактивного учебного взаимодействия, индивидуальной и групповой работы.

Техника и методика проведения форума и чата.

Организация учебной деятельности в сетевых группах.

Составление презентаций с использованием различных вспомогательных средств.

Возможности использования видео-технологий для организации учебного занятия.

Модели учебного видео, рекомендации по видам занятий.

Использование видеокейсов для иллюстрации теоретических материалов.

Вебинары.



4

Раздел 4. Работа в группах при использовании активных и интерактивных методов обучения


Управление групповой динамикой. Работа с сопротивлением.

Управление групповым взаимодействием

Роли в группе. Критерии формирования пар, троек. Организация работы в малых группах.

Технологии получения и предоставления обратной связи.



5

Раздел 5. Рекомендации по оценке и повышению эффективности использования активных и интерактивных методов обучения в ВУЗе




Эффективность активных и интерактивных методов обучения. Критерии оценки.

Рекомендации по применению и методическому обеспечению активных и интерактивных методов обучения.

Рекомендуемые активные и интерактивные методы обучения по видам занятий.

Рекомендации по использованию технологий для разных форм занятий. на технических и гуманитарных направлениях обучения.




Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница