Учебно - тематическое планирование курса истории
Предмет: история
Классы: 9 «А»
Учитель Сафиуллова Лейля Фаритовна
Форма обучения: Данная программа составлена для учащихся, находящихся на домашнем обучении по медицинским показателям.
Учащиеся 9 а класса: Копцева Екатерина
Всего курс рассчитан на 17 часов, отведено – 0,5 часов.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе:
- Государственного стандарта общего образования
БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
- Федеральной примерной программы основного общего образования по обществознанию, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- Примерной программы основного общего образования Министерства науки и образования РФ по истории.
- Авторской программы А.А.Данилова и Л.Г. Косулиной «История России. 6-9 классы».
- ООП МБОУ «Школа №15» Советского района г.Казани Республики Татарстан;
- Базисного учебного плана МБОУ «Школа №15» Советского района г.Казани РТ на 2016/2017 учебный год;
- МБОУ «Школа № 15» Советского района города Казани в соответствии методической рекомендацией к Постановлению Кабинета Министров РТ от 04.03.2015 № 135.
Примерная учебная программа по истории предусматривает в 9 классе изучение истории России и истории Татарстана, Новой истории . Это требование соблюдается.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих ЭОР: Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2001 (2 CD); Энциклопедия истории России, 862-1917 CD; CD-диск «История России 20 век. Мультимедиа. Электронное приложение к учебнику А.А.Данилова»; мультимедийные продукты, интернет-ресурсы.
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Что изучает история. Источники знаний о прошлом. Историческое летоисчисление. Историческая карта. История Отечества – часть всемирной истории1.
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ
История Нового времени
Первая империя во Франции. Наполеон Бонапарт. Священный союз. Европейские революции XIX в. Гражданская война в США. А.Линкольн. Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Национальные идеи и образование единых государств в Германии и Италии. О. фон Бисмарк. Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в. Провозглашение независимых государств в Латинской Америке в XIX в.
Монополистический капитализм. Создание колониальных империй и начало борьбы за передел мира. Обострение противоречий в развитии индустриального общества.
Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Начало модернизации в Японии.
Международные отношения в Новое время.
Первая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий, итоги.
Технический прогресс в Новое время. Возникновение научной картины мира. Изменение взгляда человека на общество и природу. Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-XX вв. Культурное наследие Нового времени.
Новейшая история и современность
Мир после Первой мировой войны. Лига наций. Международные последствия революции в России. Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. М. Ганди, Сунь Ятсен.
Ведущие страны Запада в 1920-х – 1930-х гг.: от стабилизации к экономическому кризису. «Новый курс» в США. Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы в 1920-х - 1930-х гг. Фашизм. Б.Муссолини. Национал-социализм. А.Гитлер.
Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-х гг. Военно-политичес-кие кризисы в Европе и на Дальнем Востоке.
Вторая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий. Антигитлеровская коалиция. Ф.Д.Рузвельт. И.В.Сталин, У.Черчилль. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления. Итоги войны.
Создание ООН. Холодная война. Создание военно-политичес-ких блоков. Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке.
Научно-техническая революция. Формирование смешанной экономики. Социальное государство. «Общество потребления». Кризис индустриального общества в конце 60-х – 70-х гг. Эволюция политической идеологии во второй половине ХХ в. Становление информационного общества.
Утверждение и падение коммунистических режимов в странах Центральной и Восточной Европы.
Авторитаризм и демократия в Латинской Америке XX в.
Выбор путей развития государствами Азии и Африки.
Распад «двухполюсного мира». Интеграционные процессы. Глобализация и ее противоречия. Мир в начале XXI в.
Формирование современной научной картины мира. Религия и церковь в современном обществе. Культурное наследие ХХ в.
ИСТОРИЯ РОССИИ
Россия в первой половине XIX вв.
Внутренняя политика в первой половине XIX в. М.М. Сперанский. Отечественная война 1812 г. Россия и образование Священного союза.
Крепостнический характер экономики и зарождение капиталистических отношений. Движение декабристов. Общественная мысль во второй четверти XIX в.: официальная государственная идеология, западники и славянофилы, утопический социализм. Начало промышленного переворота. Присоединение Кавказа. Крымская война.
Россия во второй половине XIX – начале ХХ вв.
Великие реформы 1860 - 1870-х гг. Александр II. Отмена крепостного права. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Контрреформы 1880-х гг. Общественные движения второй половины XIX в. Национальная политика. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Россия в военно-политических блоках.
Промышленный подъем на рубеже XIX-XX вв. Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте. Обострение социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Русско-японская война. Революция 1905-1907 гг. Манифест 17 октября. Государственная Дума. Политические течения и партии. П.А. Столыпин. Аграрная реформа.
Россия в Первой мировой войне. Угроза национальной катастрофы. Революция в России в 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы.
Российская культура в первой половине XIX – начале ХХ вв.
Светский, рациональный характер культуры: наука и образование, литература и искусство. Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры. Н.И. Лобачевский. Д.И. Менделеев. Демократические тенденции в культурной жизни на рубеже XIX-XX вв.
Родной край (в первой половине XIX – начале ХХ вв.)
Советская Россия – СССР в 1917-1991 гг.
Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. В.И. Ленин. Учредительное собрание. Политика большевиков и установление однопартийной диктатуры. Распад Российской империи. Выход России из Первой мировой войны.
Гражданская война. Красные и белые. Иностранная интервенция. «Военный коммунизм».
Новая экономическая политика. Начало восстановления экономики. Образование СССР. Поиск путей построения социализма. Советская модель модернизации. Индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства. Коренные изменения в духовной жизни. Формирование централизованной (командной) экономики. Власть партийно-государственного аппарата. И.В. Сталин. Массовые репрессии. Конституция 1936 г. СССР в системе международных отношений в 1920-х – 1930-х гг.
СССР во Второй мировой войне. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.: этапы и крупнейшие сражения войны. Московское сражение. Сталинградская битва и битва на Курской дуге - коренной перелом в ходе в войны. Вклад СССР в освобождение Европы. Г.К. Жуков. Советский тыл в годы войны. Геноцид на оккупированной территории. Партизанское движение. СССР в антигитлеровской коалиции. Итоги Великой Отечественной войны.
Послевоенное восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 40-х – начала 50-х гг. «Оттепель». XX съезд КПСС. Н.С. Хрущев. Реформы второй половины 1950 - начала 1960-х гг. Замедление темпов экономического развития. «Застой». Л.И. Брежнев. Кризис советской системы.
Внешняя политика СССР в 1945 – 1980-е гг. Холодная война. Достижение военно-стратегического паритета. Разрядка. Афганская война.
Перестройка. Противоречия и неудачи стратегии «ускорения». Демократизация политической жизни. М.С.Горбачев. Обострение межнациональных противоречий. Августовские события 1991 г. Распад СССР. Образование СНГ.
Культура советского общества
Утверждение марксистско-ленинской идеологии. Ликвидация неграмотности. Социалистический реализм в литературе и искусстве. Достижения советского образования, науки и техники. Оппозиционные настроения в обществе.
Современная Россия
Образование Российской Федерации как суверенного государства. Б.Н.Ельцин. Переход к рыночной экономике. События октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации. Российское общество в условиях реформ. В.В.Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность. Культурная жизнь современной России. Россия в мировом сообществе.
Родной край (в ХХ вв.)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения истории ученик должен
знать/понимать
основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
изученные виды исторических источников;
уметь
соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Рабочая программа 9 класса рассматривает следующий учебный материал:
Всеобщая история:
Человечество после Первой мировой войны – 1 час
Ведущие страны Запада: от процветания к кризису – 1 час
Человечество во Второй мировой войне- 1 час
Мировое развитие и международные отношения в годы « Холодной войны» - 1 час
Страны Европы и Северной Америки во второй половине 20 – начале 21 века – 1 час
Пути модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке – 1 час
Наука и культура в 20 – 21 вв – 1 час
Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия – 1 час
История России:
Россия на рубеже 19 -20 вв – 1 час
Великая Российская революция (1917-1927гг.). – 1 час
СССР на путях строительства нового общества – 1 час
Великая Отечественная война 1941-1945 гг – 1 час
СССР в 1945-1953гг – 1 час
СССР в 1953 - середине 60-х гг. XX в – 1 час
СССР в середине 60 – середине 80-х гг. XX в – 1 час
Перестройка в СССР (1985-1991 гг.). – 1 час
Россия в конце XX – начале XXI в – 1 час
Россия в начале 21 века
История Татарстана:
Казанская губерния в начале 20 века
В годы революций и Гражданской войны
Татарская Республика в 1920-е годы
В условиях ускоренной модернизации
Республика в годы ВОВ
Республика в послевоенный период
Республика в середине 1950-х – начале 1960-х гг
Республика во второй половине1960-х-первой половине 1980-х гг
На этапе перестройки
Татарстан на рубеже 20-21 вв
Программно-методическое обеспечение
Программа: 1. Загладин Н.В. Программа курса «Новейшая история зарубежных стран. XX век». 9 класс. М., «Русское слово», 2009. 2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Программы общеобразовательных учреждений. История 6-11 классы. М., «Просвещение», 2009.
Учебники: 1. Загладин Н.В. Всеобщая история. Новейшая история.XXвек. 9 класс. М., «Русское слово», 2008. 2. Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю. История России. XX - начало XXI века. 9 класс. М., «Просвещение», 2012. Султанбеков Б.Ф. История Татарстана XX-XXI века.Учебное пособие для 9 класса основной школы.- Казань:Татарское Республиканское издательство «Хэтер», 2012.
Атласы: 1. Колпаков С. В., Пономарев М. В., Рогожкин В. А. История России X века. 9 класс. Атлас с контурными картами и контрольными заданиями. М., «АСТ-Пресс Школа», 2010. 2. Колпаков С. В., Пономарев М. В. Атлас. Новейшая история XX века. 9 класс. С контурными картами и контрольными заданиями. М., «АСТ-Пресс Школа», 2007.
Мультимедиа: 1. История России: XX век. DVD-ROM, 2009. Издатель: КлиоСофт; Разработчики: Антонова Т.С., Харитонов А.Л., Данилов А.А., Косулина Л.Г. Мультимедийный обучающий курс. 2. Новейшая история зарубежных стран. 9 класс. М., 1С: Школа, 2009.
Тесты: 1. Симонова Е.В. Тесты по истории России XX – начала XXI века к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной… М., «Экзамен», 2010. 2. Кишенкова О.В. Новейшая история зарубежных стран. Сборник тематических тестов. 9 класс. М., «Интеллект-Центр», 2008.
Календарно-тематическое планирование
№
п/п
|
Тема
урока
|
Кол - во
ча-сов
|
Педагоги-
ческие средства
Виды деятельности обучаемых
|
Элементы
содержания
образования
|
Планируемые образовательные результаты
|
Вид контроля
|
Д/з
|
|
Всемирная история. Новейшая история
|
|
Раздел I Человечество после Первой мировой войны (1 ч.)
|
1
|
Трудный путь к миру. Версальско-Вашингтонская система. Революционное движение в Европе и Азии после Первой мировой войны
Левые и правые в политической жизни индустриальных стран в 1920-е гг.
|
1
|
Учебная лекция с элементами беседы. Участие в беседе. Составление таблицы
|
Противоречия между державами - победительницами. Версальский мир.
« Русский вопрос» на Парижской мирной конференции. Вашингтонская конференция.
|
Знать понятия: Лига Наций, мандатная система, репарация, демилитаризованная зона. Третейский суд,
« 14 пунктов», « 21 условие», ратификация; условия Версальско-вашингтонской системы.
Уметь адекватно понимать информацию; работать с текстом учебника; составлять таблицу.
|
Фронтальный опрос. Участие в беседе. Составление таблицы:
« Итоги Парижской и Вашингтон-
ской конференций для держав – победительниц»
|
§1, 2,3 прочитать.
|
|
Раздел II Ведущие страны Запада от процветания к кризису 1 час
|
2
|
Мировой экономический
кризис 1929-1932 гг. и
« Новый курс» Ф.Д.Рузвельта.Тоталитаризм в Германии и Италии. Милитарист-
ский режим в Японии. Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции. Милитаризм и пацифизм на международ-
ной арене
|
1
|
Лекция с элементами исследования. Работа с текстом учебника. Составление таблицы.
|
США: от процветания к кризису. « Новый курс» Рузвельта. Итоги « Нового курса»
|
Знать понятия:
« Новый курс», план Дауэса; причины мирового экономического кризиса.
Уметь работать с текстом учебника; составлять таблицу.
|
Составление таблицы
« Политика «Нового курса» Ф.Д.Рузвельта»
|
§4,5,6-8
|
|
Раздел III Человечество во второй мировой войне 1 час
|
3
|
Начало мировой войны и « новый порядок» в Европе и Азии. Движение Сопротивления. Формирование антигитлеров-
ской коалиции
Трудный путь к победе. Завершение и итоги Второй мировой войны. Создание ООН
|
1
|
Лекция с элементами самостоятель - ной деятельности.
Составление конспекта.
|
Поражение Польши и « странная война». Разгром Франции и
« битва за Англию». Движение Сопротивления.
|
Знать понятия: блицкриг, « странная война», « битва за Англию». « Новый порядок», коллаборационисты, гетто, холокост. Тройственный пакт, движение сопротивления,
« Свободная Франция»; причины поражения Польши
Уметь работать с историческими справочниками и словарями; составлять конспект.
|
Составление конспекта.
|
§9,10,11-12
|
|
Раздел IV Мировое развитие и международные отношения в годы « холодной войны» 1 час
|
4
|
Истоки
« холодной войны» и создание военно-политических блоков. Крушение колониализма, локальные конфликты и международная безопасность. Партнёрство и соперничество сверхдержав. Кризис политики
« холодной войны» и её завершение
|
1
|
Практикум. Работа с текстом учебника. Анализ документа
|
Причины « холодной войны». « План Маршала» и раскол Европы. Создание двухблоковой системы. «Холодная война» в Азии.
|
Знать понятия:
« доктрина Трумэна», « план Маршала», Комиформ, Берлинский кризис. Западный союз, СЭВ, ОВД, НАТО, военно-блоковая система, биполярный
( двухполюсный) мир. Уметь показывать на карте границы государств, работать с текстом учебника и документа.
|
Составление таблицы:
« Создание военно-политических блоков»
|
§13, 14-15
|
|
Раздел V Страны Европы и Северной Америки во второй половине XX - начале XXI века 1 час
|
5
|
Становление социально ориентирован-
ной рыночной экономики в странах Западной Европы и США в послевоенные десятилетия. Политические кризисы в индустриаль-
ном обществе. Эволюция политической мысли в странах Запа Страны Запада на рубеже XX - XXIвека. Возникновение информацион-
ного общества да. Восточная Европа: от тоталитаризма к демократии. Интеграцион-ные процессы в Западной Европе и Северной Америке. Содружество Независимых государств в мировом сообществе
|
1
|
Лекция
с элементами проблемной беседы.
Участие в обсуждении ключевых проблем урока. Работа с текстом учебника.
|
«Экономическое чудо» в ФРГ: истоки, методы проведения, результаты. Характеристика социально ориентированной рыночной экономики на примере Западной Европы. США в послевоенные годы. Общество потребления: основные черты.
|
Знать понятия:
« экономическое чудо», социально-ориентированная рыночная экономика, социальное партнёрство, валовой внутренний продукт, смешанная экономика, шведская модель, прожиточный минимум.
Уметь рассуждать, анализировать, обобщать учебный материал
|
Составление таблицы: «Становление социально ориентирован-
ной рыночной экономики в странах Запада»
|
§16, 17, 18-19.20-22.
|
|
Раздел VI Пути модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке 1 час
|
6
|
Япония и новые индустриаль-
ные страны. Китай на пути модернизации и реформиро-
вания. Индия во второй половине XX в.
Исламский мир: единство и многообразие. Африка к югу от Сахары: опыт независимого развития Латинская Америка: между авторитариз-
мом и демократией.
|
1
|
Практикум. Работа с текстом учебника Составление таблицы.
|
Японское
« экономическое чудо». Новые индустриальные страны (НИС). Пополнение рядов Новых индустриальных стран.
|
Знать понятия: развивающиеся страны, новые индустриальные страны.
Уметь работать с текстом учебника; работать с исторической картой.
|
Практические задания по тексту учебника. Составление таблицы:
« Японское экономическое чудо»
|
§23, 24-28
|
|
Раздел V II Наука и культура народов мира в XX - начале XXI века 1 час
|
7
|
Научно-технический прогресс и общественно-политическая мысль. Тенденции развития культуры и искусства
|
1
|
Рассмотрение учебного материала в ходе презентации проектов по теме учащимися.
Разработка
и презентация проектов
по теме
|
Наука и техника в межвоенный период. Вторая мировая война и ускорение научно-технического прогресса. Выдающиеся открытия в различных областях науки и техники. Теории общественного развития.
|
Знать понятия: научно-техническое развитие, биотехнологии, клонирование. Трансплантация. Электроника, робототехника, цивилизационный подход, теория регулирования рыночной экономики, структурализм,
« конец идеологии», реидеологизация. Уметь характеризовать развитие культуры; создавать презентации по проектам темы.
|
Разработка
и презентация проектов
по теме
|
§29, 30
|
|
Раздел VIII Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия 1 час
|
8
|
Глобальные проблемы современности. Проблемы устойчиво-безопасного развития человечества
|
1
|
Проблемная беседа. Участие в беседе. Работа с текстом учебника.
|
Военная угроза современности. Проблема ресурсов и экологии. Глобализация экономики и её последствия
|
Знать понятия: глобальные проблемы современности, ядерные державы, оружия массового поражения, экологически опасные объекты, « озоновые дыры», парниковый эффект, опустынивание. Кислотные дожди, техногенные катастрофы.
Уметь характеризовать основные проблемы
современности.
|
Опрос.
|
§31, 32
|
|
№
п/п
|
Тема
урока
|
Кол - во
ча-сов
|
Педагоги-
ческие средства
Виды деятельности обучаемых
|
Элементы
содержания
образования
|
Планируемые образовательные результаты
|
Вид контроля
|
Д/з
|
|
История России XX- начало XXI века и История Татарстана XX – XXI века
|
Раздел 1 Россия на рубеже XIX- XX вв 1 час
|
9
|
Государство и Российское общество в конце 19-начале 20 века.Экономическое развитие страны.Социально-экономическое развитие края. Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг.Национальное движение в крае.
Русско-японская война и начало революции 1905—1907 гг. Первая российская революция. Реформы политической системы.. Экономические реформы. Политическая жизнь в 1907-1914 гг. Духовная жизнь Серебряного века. Российская империя в Первой мировой войне. 1914—1918 гг.
|
1
|
Проблемная беседа. Анализ статистическо –
го материала
|
Российская империя: территория и население. Особенности социально-экономического развития России. Политическое развитие страны. Роль государства в модернизации России. Рост противоречий в российском обществе.
|
Знать понятия: русификация, национальный доход государства, национальный доход на душу населения, сословный строй, самодержавная монархия. Модернизация, протекционизм, дивиденды, инвестиции, монополия, вывоз капитала, земства. Уметь излагать суждения о причинно-следственных связях событий.
|
Работа по вопросам.
|
§1, 2
ИТ-П 1. П.3,4
ИТ- П3.
П – 5-7.8-9,10-11.
|
|
Раздел II Великая российская революция 1917-1921гг. 1 час
|
10
|
Свержение монархии. Россия весной-летом 1917 г Октябрьская революция. Казанский Октябрь. Формирование Советской государственности. Начало Гражданской войны. В годы Гражданской войны. На фронтах Гражданской войны. Экономическая политика красных и белых. Экономический и политический кризис начала 20-х гг.
|
1
|
Проблемная беседа с элементами дискуссии.
Беседа по ключевым проблемам урока
|
Социально-экономическое положение России в военные годы. Общественно-политический кризис в России. Начало Февральской революции 1917 года в России.П олитические партии после Февраля.Апрельские тезисы.Апрельский и июньский кризисы власти.
|
Знать понятия: пацифизм, министерская чехарда, Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов, Временное правительство.
Уметь объяснять свое отношение и оценку событий; аргументировано излагать свои мысли; работать с текстом учебника
|
Работа по вопросам.
|
§10,11 П.12.13. ИТ – П-6. §14 , 15 ИТ-П 7.п. 16-17.
|
|
Раздел III СССР на путях строительства нового общества 1 час
|
11
|
Новая экономическая политика и образование СССР. Международное положение и внешняя политика в 20-е гг. Политическое развитие в 20-е гг.Татарская Республика в 20-е гг. Духовная жизнь в 20-е гг.. Социалистическая индустриализация.Индустриализация республики. Коллективиза-
ция сельского хозяйства.Республика в ускоренной модернизации
|
1
|
Проблемная лекция. Участие в обсуждении вопросов темы.
Составление конспекта
|
Положение России в 1920-1921гг. Новая экономическая политика (нэп).
|
Знать понятия: коммунистический идеал, план ГОЭЛРО, Государственная плановая комиссия (Госплан). Новая экономическая политика (нэп), продналог, монополия внешней торговли, хозрасчет, Главлит. Уметь составлять развёрнутый план конспект; дискутировать по ключевым проблемам темы.
|
Составление конспекта
|
§18,19,20
П.21,22 ,23,24 ИТ-П8,9,10,11. §25
ИТ – П13
|
|
Раздел IV Великая Отечественная война. 1941-1945гг 1 час
|
12
|
Начало Великой Отечественной войны. Предпосылки Коренного перелома в Великой Отечественной войне. Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Советский тыл в годы ВОВ .Республика в годы ВОВ.
|
1
|
Лекция с элементами самостоятель - ной деятельности.
Составление конспекта. Работа с картой.
|
Начало войны. Оборонительные бои Красной Армии. Мобилизация сил СССР для отпора агрессору. Битва под Москвой.
|
Знать понятия:
Ставка Верховного Главнокомандования (СВГК), Государственный Комитет Обороны (ГКО), мобилизационный план развития народного хозяйства, «Дорога жизни», операция «Тайфун».
Уметь работать с историческими справочниками и словарями; составлять конспект.
|
Составление конспекта. Работа с картой.
|
§ 28,29,30
ИТ-16-18
|
|
Раздел V СССР в 1945-1953 гг. 1 час
|
13
|
Идеология и культура .Внешняя политика. Послевоенное восстановление народного хозяйства. Политическое развитие.
|
1
|
Проблемное изложение материала. Анализ документов Участие в дискуссии.
|
Советская внешняя политика в 1945-1947 гг. СССР и « план Маршала». Политика СССР и перемены в Азии.
|
Знать понятия: сверхдержава, доктрина, политика сдерживания, «холодная война». Информационное бюро коммунистических и рабочих партий (Информбюро), Совет экономической взаимопомощи (СЭВ), Организация Северо-Атлантического договора (НАТО).
Уметь давать оценку международного положения СССР; анализировать документы.
|
Анализ документа стр. 194-195
|
§35-36, 37,38.
|
|
Раздел V I СССР 1953-середине 60-х гг 1 час
|
14
|
Изменения в политической системе. Экономика СССР в 1953-1964 гг. СССР: политика мирного сосуществова -
ния :успехи и противоречия.
|
1
|
Лекция с элементами самостоятель - ной деятельности.
Составление конспекта.
|
У истоков политики реформ. ХХ съезд КПСС и начало
« оттепели». Духовное развитие страны в период « оттепели».
|
Знать понятия: освоение целинных земель, реабилитация.
Уметь разъяснять значение XX съезда КПСС; излагать суть преобразований
Н. С. Хрущева.
|
Составление конспекта
|
§39-40, 41-42
|
|
Раздел V II СССР в 1960-е – середине 1980-х гг. 1 час
|
15
|
Попытки проведения экономических реформ в конце 1960-х гг. Общественная жизнь и политика разрядки.
|
1
|
Проблемное изложение материала. Участие в обсуждении ключевых вопросов темы
|
Политика стабилизации. Экономические реформы А.Н.Косыгина. Научно-техническое и экономическое развитие. Причины экономических трудностей
|
Знать понятия: Байкало-Амурская магистраль (БАМ), Волжский автомобильный завод (ВАЗ), «застой». Номенклатура, научно-технический прогресс, принцип коллективного руководства, теневая экономика, хозрасчет. Уметь определять особенности экономического развития в данный период.
|
Работа по вопросам.
|
§43-44, 45-46
|
|
Раздел VIII Перестройка в СССР 1985-1991 гг 1 час
|
16
|
Перестройка. Экономические реформы 1985-1991 гг. Новое политическое мышление во внешней политике. Политика гласности
|
1
|
Лекция с элементами самостоятель - ной деятельности.
Составление конспекта
|
От ускорения к перестройке. Экономические реформы и их итоги. Начало переосмысления прошлого опыта. Развитие политического многообразия. Рост идейно-политических противоречий. Утрата КПСС руководящих позиций.
|
Знать понятия: ускорение, перестройка, конверсия, фермерское хозяйство. Чернобыльская катастрофа, частнопредпринима-
тельская деятельность, Закон о государственном предприятии. Реабилитация, гласность, правовое государство, демократизация, демократический социализм, многопартийность.
Уметь аргументировано излагать свои мысли; работать с текстом учебника
|
Составление конспекта
|
§47,48
49-50
|
|
Раздел IX Российская Федерация в конце XX – начало XXI вв 1 час
|
17
|
Социально-экономическое и политическое развитие России в 1992-1999 гг.Татарстан на рубеже 20-21 вв.
Строительство обновленной Федерации. Ориентиры внешней политики демократии-
ческой России. Духовная жизнь в российском обществе
|
1
|
Учебная лекция. Составление конспекта. Работа с текстом учебника.
|
Россия после распада СССР. Первые результаты реформ. Политическое развитие России в 1992 году. Обострение противоречий в российском обществе. Россия на грани гражданской войны. Новая Конституция России. Итоги выборов 1993 года. Обострение межнациональных противоречий. Начало конфликта в Чечне. Углубление кризиса в России.
|
Знать понятия:
приватизация, ваучеры, поляризация политических сил, шоковая терапия, либерализация цен. Импичмент, конституционный кризис, референдум, Федеральное Собрание, Конституционный суд. Коммунистическая партия Российской Федерации (КПРФ), Либерально-демократическая партия России (ЛДПР), «Яблоко», «Выбор России». Дефолт, Федеративный договор. Уметь аргументировано излагать свои мысли; работать с текстом учебника; составлять конспект урока.
|
Составление конспекта.
|
§51-52,53. 54
ИТ – П28-30
|
|
Поделитесь с Вашими друзьями: |