Учебной дисциплины гармония направление подготовки 53. 05. 03 (070702. 65) – Музыкальная звукорежиссура Квалификация выпускника – Музыкальный звукорежиссер



страница1/16
Дата18.10.2016
Размер0,81 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины



ГАРМОНИЯ

Направление подготовки 53.05.03 (070702.65) – Музыкальная звукорежиссура

Квалификация выпускника – Музыкальный звукорежиссер. Преподаватель
Целью дисциплины «Гармония» является расширение и обогащение музыкального и общекультурного уровня студентов-звукорежиссеров, способствующее дальнейшему развитию их природных музыкальных данных, художественного вкуса, самостоятельности в профессиональном музыкально-эстетическом и техническом творческом мышлении.

Задачи освоения дисциплины состоят в :

— ознакомлении с историко-стилевыми процессами развития ладо-гармонического языка в европейской музыке, его теоретическими закономерностями;

— приобретении навыков грамотного анализа гармонии в музыкальных произведениях;

— выполнении ряда творческих заданий и письменных упражнений, как в классических нормативах, так и в современных жанрах.


Требования к результатам освоения дисциплины:


Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ПК – 17 - способность и готовность использовать в творческом процессе знания в области зарубежной и отечественной истории музыкального искусства.



В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

— закономерности голосоведения и правила гармонизации мелодий классико-романтического характера в гомофонном складе;



уметь:

— гармонизовать мелодию классико-романтического характера в гомофонном складе;

— играть на фортепиано однотональные и модулирующие построения;

— анализировать гармонию музыкального произведения любого стиля и жанра



владеть:

— полным комплексом профессиональной терминологии



Тематическое содержание дисциплины:

Введение.

1.1.Теоретические и практические проблемы гармонии.

1.2. Теория лада. Звукорядные системы. Монодические и гармонические лады: их закономерности

Раздел II. Многоголосие. От средневековья до эпохи классицизма. 2.1.Зарождение и формирование многоголосия и гармонических отношений в письменной культуре Европы в эпоху раннего Средневековья и Возрождения.

2.2.Современная теория гармонического каданса. Практика и теория генерал-баса и современной цифровки в гармонии.

2.3. Гармония И. С. Баха. Стиль барокко. Классификация альтерации. Теория и практика ладовой альтерации. Фактурное преобразование аккорда (класси-фикация). Мелодическая фигурация

2.4.Гармония венского классицизма — кульминация в развитии функциональной гармонии. Теория гармонической модуляции. Модуляции в тональности первой степени родства



Раздел 3. Романтическая гармония и гармония Нового времени.

3.1. Романтическая гармония. Модуляции в тональности второй и третьей степени родства. Мажоро-минорная система

3.2. «Кризис» романтической гармонии. Расширенная тональность.
Энгармоническая модуляция

3.3.Импрессивные черты гармонии позднего романтизма (гармония К. Дебюсси). Аккордика нетерцового строения в терцовой гармонии. Джазовая гармония

3.4. Гармония в свободной атональности и додекафонии.
Нетерцовые системы гармонии

3.5.Индивидуальные гармонические системы композиторов ХХ века (новотональные и новомодальные). Сонорика и алеаторика

3.6.Гармонические свойства многоголосия в русском музыкальном фольклоре

3.7.Гармония в творчестве современных отечественных композиторов




АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины



ЗВУКОРЕЖИСУРА

Направление подготовки – 53.05.03 (070702.65) – Музыкальная звукорежиссура

Квалификация выпускника – Музыкальный звукорежиссер. Преподаватель

Целями изучения дисциплины «Звукорежиссура» являются усвоение будущими звукорежиссерами теоретических знаний и практических умений в различных областях звукорежиссуры, формирования целостного представления о различных технологиях и средствах выразительности в контексте используемого инструментария.

Данная программа ставит своей задачей осветить основные принципы традиционной звукорежиссуры, сформировать способность самостоятельного творческого поиска, основанного на знании стилистики основных музыкальных стилей и жанров.



Задачи дисциплины состоят:

- в раскрытии творческой роли звукорежиссуры в современном музыкальном пространстве

- в ознакомлении с основными функциями звукорежиссера при создании различных фонограмм

-в изучении блока профессиональных компьютерных программ для работы с аудиоматериалом

- в ознакомлении различных технологий звукозаписи и звукотехнического комплекса

- в ознакомлении со стандартными и нетрадиционными приемами обработки звуковых сигналов


Требования к результатам освоения дисциплины:


Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ПК-1 - способность и готовность осознавать место звукорежиссуры в современной музыкальной культуре и осуществлять профессиональную звукорежиссерскую деятельность в области музыкального искусства; 

ПК-2 - способность и готовность к созданию на высоком профессиональном уровне продукции в области музыкальной звукорежиссуры, уменим выражать свой творческий замысел с привлечением технических и художественно-выразительных средств; 

ПК-3 - способность и готовность работать с микшерным пультом, микрофонами, приборами обработки звука, использовать различные стереофонические системы; 

ПК-4 - способность и готовность использовать в работе принципы традиционной звукорежиссуры и современные приемы звукозаписи; 

ПК-5- способность и готовность записывать музыку различных стилей и эпох;

ПК-6- способность и готовность производить записи с учетом особенностей звучания музыкальных инструментов (оркестровых струнных, духовых и ударных инструментов, фортепиано, органа, клавесина, арфы), различных их составов (ансамблей, оркестров), речи, хорового пения (хоровых жанров), музыкально-театральных постановок;

ПК-7- способность и готовность владеть технологией создания эстрадных фонограмм, записи биг-бенда, джаз-, поп- и рок- ансамблей; 

ПК-8- способность и готовность работать с готовыми записями и осуществлять монтаж записанного музыкального материала; 

ПК-14-способность и готовность к созданию звукового ряда музыкального произведения в сотворчестве с режиссером-постановщиком, продюсером, композитором и исполнителями;

ПК-16-способность и готовность пользоваться профессиональной терминологией; 

ПК-18- способность и готовность к постоянной и систематической творческой работе, направленной на совершенствование своего профессионального мастерства; 

ПК-19-способность и готовность проявлять креативность профессионального мышления; 

ПК-27- способность и готовность осуществлять самостоятельную научно-исследовательскую, экспертную и реставрационную деятельность в соответствии с квалификацией; 

ПК-28 - способность и готовность руководить отдельными этапами (разделами) исследовательских проектов в области теории звукозаписи, звукоусиления и акустики, осуществлять экспертную оценку фонограмм, звуковых дорожек в аудиовизуальных искусствах, звука в концертном звукоусилении;

ПК-29- способность и готовность представлять итоги проделанной работы, научного исследования в виде отчетов, рефератов, научных статей;

ПК-30- способность и готовность осуществлять функции специалиста, консультанта, руководителя структурных подразделений в государственных (муниципальных) органах управления культурой, творческих союзах и обществах; 

ПК-34-способность и готовность применять полученные знания, навыки к организации и подготовке творческих проектов 



В результате изучения дисциплины студент должен:

  • иметь представление:

    - о роли и функциональной значимости звукорежиссера в современном музыкальном пространстве

    - о современном звукотехническом комплексе студий и концертных залов

    - о принципах традиционной организации фонографического пространства

  • знать :

    - различные технологии звукозаписи

    - техники микрофонного приема

    - аппаратный и программный комплекс различного вида обработок звукового согнала


  • уметь:

    - самостоятельно осуществлять звукозапись музыкальных произведений различных стилей и жанров

    - свободно работать с нотным текстом

    - осуществлять монтаж фонограмм

    - осуществлять сведение и мастеринг различного рода фонограмм



    Тематическое содержание дисциплины

    Тема 1. Введение в дисциплину.

    Тема 2. Обзор различных направлений профессиональной деятельности

    Тема 3. Классификация функциональных задач в различных видах профессиональной деятельности и особенности художественно – эстетической составляющей в каждом из них.



Тема 4. Обзор профессиональных аудиоредакторов.

Тема 5. Обзор звукотехнического оборудования студий звукозаписи, аппаратный и программный комплекс.

Тема 6. Технологии звукорежиссуры. Классификация типов записи, выбор технологии соответственно стилю и жанру записываемой музыки.

Тема 7. Средства выразительности звукорежиссуры, используемые в создании фонографических композиций.

Тема 8. Классификация приборов обработки звуковых сигналов. Пространственно-временная, динамическая и спектральная обработка сигналов.

Тема 9. Классификация микрофонов по принципам преобразования сигнала и областям применения

Тема 10. Обзор различных микрофонных систем (совмещенная и раздельная стереофония).

Тема 11. Основные принципы организации микрофонного приема акустических сигналов.

Тема 12. Основные принципы сведения многоканальных фонограмм. Композиционно-стилистические и жанровые аспекты классической фонографии.

Тема 13. Выбор способа расстановки микрофонного приема при записи разных по жанру произведений. 

Тема 14. Аппаратное оборудование используемое при  записи живых инструментов в студийных условиях.

Тема 15. Аппаратное оборудование используемое непосредственно при записи живых инструментов в концертных условиях

Тема 16. Основные принципы монтажа ранее записанной фонограммы.

Тема 17. Подготовка музыкальных дорожек к сведению. Маршрутизация внутри проектов профессиональных музыкальных редакторов и секвенсорах.

Тема 18. Предварительный баланс и панорамирование ранее записанного материала. Основные принципы.

Тема 19. Практическое применение программных и аппаратных средств частотной обработки.

Тема20. Практическое применение программных и аппаратных средств динамической обработки.

Тема 21. Практическое применение программных и аппаратных средств пространственно-временной  обработки.

Тема 22. Принципиальные различия использования динамической и пространственно-временной обработок в разных музыкальных жанрах.

Тема 23. Использование ди-бокса (DI-Box) и реамп бокса(Reamp box). Переозвучивание ранее записанных звуковых дорожек инструментов.

Тема 24. Выравнивание ритмических рисунков ранее записанных  музыкальных дорожек (на примере ударной установки).

Тема 25. Сведение многодорожечной фонограммы.

Тема 26. Основы и разновидности мастеринга.

Тема 27. Мастеринг стерео-фонограммы.

Тема 28. Основы сведения в 5.1.

АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины



ИСТОРИЯ ЗВУКОЗАПИСИ

Направление подготовки – 53.05.03 (070702.65) – Музыкальная звукорежиссура

Квалификация выпускника – Музыкальный звукорежиссер. Преподаватель
Целями освоения дисциплины «История звукозаписи» являются формирование целостного представления об истории возникновения и развития технических средств, возможностей звукозаписи, особенностях профессии звукорежиссера, его роли в процессе звукозаписи, усвоение основных понятий и принципов звукорежиссуры.

Задачи освоения дисциплины: Задачи освоения дисциплины:

проведение исторического обзора развития звукозаписи в России, Европе;

— проведение исторического обзора развития технических и программных средств звукозаписи;

— ознакомление с выразительными возможностями звукозаписи;

— раскрытие творческой роли звукорежиссуры в современной художественной культуре;

— ознакомление с основными функциями звукорежиссера при создании различных программ;

— изучение структуры тракта звукопередачи, его основных элементов;

— ознакомление с основными параметрами профессиональной оценки качества звукозаписи




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница