Учебной дисциплины Методология и методика медиаисследований Направление подготовки



страница1/6
Дата06.09.2017
Размер1,01 Mb.
  1   2   3   4   5   6
АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины

Методология и методика медиаисследований
Направление подготовки 42.04.02 Журналистика

Профиль подготовки – Функционирование телевидения

Квалификация выпускника – Магистр
Целью дисциплины «Методология и методика медиаисследований» является овладение современной методологией функционирования СМИ, изучение методологии научных исследований в области гуманитарных наук, раскрытие методологии исследования отдельных видов и типов СМИ, получение практических навыков проведения исследований конкретных СМИ, а также формирование и развитие у магистрантов следующих общекультурных и профессиональных компетенций: ОК – 4, 7, 11, 12, 15-17, 20-22, 24; ПК – 4, 6, 7, 10, 12-15, 17-20.

Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины «Методология и методика медиаисследований» направлен на формирование следующих компетенций:



ОК - 4, 7, 11, 12, 15-17, 20-22, 24; ПК – 4, 6, 7, 10, 12-15, 17-20.

  1. культура мышления, способность к обобщению, анализу, постановке целей и выбору путей ее достижения (ОК-4)

  2. способность использовать на практике навыков и умений в организации профессионально-творческих и научно-исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-7)

  3. способность к полному и многоаспектному использованию знаний, полученных в процессе изучения гуманитарных, социально-экономических и естественнонаучных дисциплин, в своей профессиональной деятельности в целом и ракурсно в тех областях, которые связаны с областями углубленных научных исследований или со сферой профессионально- функциональной профилизации (ОК-11)

  4. способность использовать современные достижения в области науки, самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использование в практической деятельности новых знаний и умений, расширять и углублять свое научное мировоззрение (ОК-12)

  5. способность порождать новые идеи (ОК-15)

  6. способность осознавать основные проблемы своей предметной области, ориентироваться в постановке задачи и определять способ решения проблем (ОК-16)

  7. способность и готовности применять знания о современных методах исследования (ОК-17)

  8. способность ориентироваться в современной системе источников информации, знании и умении использовать различные программные средства и базы данных, работать в информационных глобальных компьютерных сетях (ОК-20)

  9. способность и готовность проводить научные исследования и адекватно оценивать их результаты (ОК-21)

  10. умение анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию (ОК- 22)

  11. способность оформлять и предоставлять результаты выполненной работы (ОК- 24)

  12. владение информацией о научных исследованиях в данной сфере, отечественном и зарубежном профессиональном опыте, владение методиками их получения и анализа (ПК -4)

  13. способность к анализу и оценке эффективности своей работы, ее сильных и слабых сторон (развитая профессиональная рефлексия), к профессиональному совершенствованию на основе отечественного и зарубежного опыта (ПК –6)

  14. умение ставить и решать инновационные задачи (ПК -7)

  15. основательные знания видов и типов научных медиаисследований, принципов разработки их методологии, методики и правил организации исследований, методов анализа и интерпретации полученных данных (ПК -10)

  16. способность использовать углубленные специализированные профессиональные теоретические и прикладные знания для самостоятельной научно-исследовательской деятельности (ПК – 12)

  17. способность к критическому, аналитическому мышлению в инновационной деятельности, умение самостоятельно ставить актуальные и перспективные задачи научных исследований в области журналистики, и решать их с помощью современных методологий, методик и информационных технологий (ПК -13)

  18. владение навыками самостоятельной исследовательской работы: умение анализировать литературу по теме, разрабатывать концептуально- методологические основы, выделять и обосновывать проблемы, определять объект и предмет, формулировать цель и задачи, гипотезы, выбирать адекватные методы исследования (ПК-14)

  19. умение провести необходимое теоретическое и эмпирическое исследование, проанализировать его результаты, сделать значимые выводы теоретического и профессионально-прикладного характера (ПК-15)

  20. умение подготовить исследовательский отчет или научную статью с привлечением современных средств печати и редактирования (ПК -17)

  21. умение подготовить доклад или научное сообщение, провести их презентацию, владение навыками ведения научной полемики (ПК -18)

  22. умение подготовить публикацию в прессе по итогам исследования (ПК -19)

  23. владение навыками преподавания журналистских дисциплин, соответствующих профессиональной направленности ООП магистратуры (ПК -20)

В результате изучения дисциплины магистр должен:

Владеть основами методологии научного познания;

Знать особенности и принципы организации фундаментально- теоретических и прикладных медиаисследований, разработки программ, выбора методов, отбора эмпирического материала;

Уметь самостоятельно провести исследование актуальной проблемы.

В ходе освоения дисциплины используются следующие образовательные технологии, способы и методы формирования компетенций: лекции (включая лекции-презентации и проблемные лекции), семинарские занятия, самостоятельные научно- исследовательские работы, обучающие просмотры ТВ- программ, углубленное прочтение медиатекстов, знакомство с электронными архивами исторически признанных изданий, интернет- версиями ТВ каналов, прикладных исследований ТВ- контентов (программы, жанры, персоналии), анализ источников медакритики.


Тематическое содержание дисциплины

Тема 1. История развития научного познания.

Тема 2. Специфика методов социально-гуманитарных наук. Актуализация междисциплинарных исследований.

Тема 3. СМИ как объект исследования.

Тема 4. Основные научные течения и школы исследования СМИ.

Тема 5. Концептуальные приемы научных исследований СМИ.




АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины

Компьютерные технологии в журналистике и научных исследованиях (включая технологии анализа и обработки данных)
Направление подготовки 42.04.02 Журналистика

Профиль подготовки – Функционирование телевидения

Квалификация выпускника – Магистр
Целью учебной дисциплины «Компьютерные технологии в журналистике и научных исследованиях (включая технологии анализа и обработки данных)» является формирование и развитие у обучающихся следующих общекультурных и профессиональных компетенций: ОК 11,12,17,19,20,22,23 ПК-4,5,13.

Задачи учебной дисциплины:

  • познакомить с основными сферами использования компьютерных технологий в журналистике и научных исследованиях;

  • познакомить с методами поиска и обработки информации с помощью интернет-ресурсов.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Общекультурные:

  1. ОК-11 – способность к полному и многоаспектному использованию знаний, полученных в процессе изучения гуманитарных, социально-экономических и естественнонаучных дисциплин, в своей профессиональной деятельности в целом и ракурсно в тех областях, которые связаны с областями углубленных научных исследований или со сферой профессионально- функциональной профилизации;

  2. ОК- 12 – способность использовать современные достижения в области науки, самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использование в практической деятельности новых знаний и умений, расширять и углублять свое научное мировоззрение;

  3. ОК- 17 - способность и готовность применять знания о современных методах исследования;

  4. ОК-19 - умение пользоваться иностранным языком как средством профессионального общения для чтения литературы (общей и профессиональной), работы в сети Интернет и других компьютерных сетях и системах;

  5. ОК- 20- способность ориентироваться в современной системе источников информации, знании и умении использовать различные программные средства и базы данных , работать в информационных глобальных компьютерных сетях;

  6. ОК- 22 – умение анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию;

  7. ОК-23 - умение использовать современные цифровые технологии в соответствии с целями ООП магистратуры;



Профессиональные:

  1. ПК-4 – владеть информацией о научных исследованиях в данной сфере, отечественном и зарубежном профессиональном опыте, владение методиками е получения и анализа;

  2. ПК-5 – умение выполнять, основываясь на полученных теоретических знаниях и практике СМИ, на высоком профессиональном уровне различные виды редакционной работы, связанные с решение задач повышенной сложности, и должностные обязанности в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры;

  3. ПК -13 – способность к критическому, аналитическому мышлению в инновационной деятельности, умению самостоятельно ставить актуальные и перспективные задачи научных исследований в области журналистики, и решать их с помощью современных методологий, методик и информационных технологий.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:


  • компьютерные технологии, применяемые при сборе, хранении, обработке, анализе, передаче и представлении информации, передаваемой по каналам СМИ

уметь:

  • самостоятельно провести научное исследование: выделить актуальную проблему, сформулировать гипотезу, разработать программу, выбрать адекватные методы, собрать, проанализировать и интерпретировать эмпирическую информацию, сформулировать выводы, имеющие научно-практическую значимость, провести презентацию;

  • применять знания исследовательского характера в практической профессиональной деятельности.

понимать:

  • цифровыми технологиями для решения задач профессиональной деятельности (научно-исследовательской и журналистской).


Тематическое содержание дисциплины

Тема 1. Компьютерные технологии в научной деятельности. Введение в предмет дисциплины.

Тема 2. Технологии поиска научной информации

Тема 4. Компьютерные технологии в научной и практической деятельности журналиста

Тема 5. Интернет как инструмент журналиста

Тема 6. Компьютерная безопасность и работа журналиста



АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины

Современные теории массовой коммуникации
Направление подготовки 42.04.02 Журналистика

Профиль подготовки – Функционирование телевидения

Квалификация выпускника – Магистр

Целью учебной дисциплины «Современные теории массовой коммуникации» является формирование и развитие у обучающихся следующих общекультурных и профессиональных компетенций: ОК-2, ОК-11, ОК-16, ПК-13.

Задача учебной дисциплины – формирование системы знаний, касающихся журналистики как части системы массовой коммуникации (СМК): роль СМК и СМИ в обществе, функции журналистики, механизмы и признаки функционирования, типология СМИ, аудитория, контент, проблемы эффективности, тенденции развития медиаиндустрии, отечественные и зарубежные медиаконцепции.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции:

ОК-2 - понимание высокой социальной значимости журналистики в обществе, развитая мотивация к выполнению профессиональной деятельности;

ОК- 16 – способность осознавать основные проблемы своей предметной области, ориентироваться в постановке задачи и определять способ решения проблемы;

ОК- 17 - способность и готовность применять знания о современных методах исследования.


Углубленные компетенции методико-практического характера

ПК-1 - основательное владение системой знаний, касающихся журналистики как части системы массовой коммуникации: роль СМК и СМИ в обществе, функции журналистики, механизмы и принципы функционирования, типология СМИ, аудитория, контент, проблемы эффективности, тенденции развития медиаиндустрии, отечественные и зарубежные медиаконцепции;

ПК-3 - понимание на углубленном уровне сущности и специфики, функций, содержания, этапов, оптимальных моделей, технологии, профессиональных стандартов, психологических особенностей журналистской деятельности определенного вида;

ПК-4 – владеть информацией о научных исследованиях в данной сфере, отечественном и зарубежном профессиональном опыте, владение методиками е получения и анализа;

ПК-5 – умение выполнять, основываясь на полученных теоретических знаниях и практике СМИ, на высоком профессиональном уровне различные виды редакционной работы, связанные с решение задач повышенной сложности, и должностные обязанности в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры;

ПК–6 - способность к анализу и оценке эффективности своей работы, ее сильных и слабых сторон (развитая профессиональная рефлексия), к профессиональному совершенствованию на основе отечественного и зарубежного опыта;

ПК -7 – уметь ставить и решать инновационные задачи;

ПК-8 - основательное владение системой знаний, касающихся журналистики как части системы массовой коммуникации (СМК); роль СМК и СМИ в обществе, функции журналистики, механизмы и принципы функционирования, типология СМИ, аудитория, контент, проблемы эффективности, тенденции развития медиаиндустрии, отечественные и зарубежные медиаконцепции;

ПК-9 - углубленные знания в избранной предметной области исследований: история, теория и практика отечественных и зарубежных СМИ, отдельных ее видов и типов, медиасоциология, медиапсихология, медиаэкономика, правовые, этические нормы, организация редакционной деятельности, методы журналистского творчества, контент, язык и стиль СМИ, организация редакционной деятельности;

ПК–12 – способность использовать углубленные специализированные профессиональные теоретические и прикладные знания для самостоятельной научно-исследовательской деятельности;

ПК -13 – способность к критическому, аналитическому мышлению в инновационной деятельности, умению самостоятельно ставить актуальные и перспективные задачи научных исследований в области журналистики, и решать их с помощью современных методологий, методик и информационных технологий.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать современные теории коммуникации;

понимать специфику массовых коммуникаций в системе социальных коммуникаций, сущность масскоммуникационного процесса, особенности массовой информации и функционирования СМИ как важнейшего вида массовой коммуникации в современном обществе;

уметь основываться на полученных знаниях в своей исследовательской или высококвалифицированной профессиональной журналисткой деятельности.
Тематическое содержание дисциплины

Тема 1. Теория коммуникаций как перспективная область знания.

Тема 2. Цели коммуникатора. Коммуникативные роли.

Тема 3. Аудитория как адресат массовой коммуникации.

Тема 4. Понятие эффективности массовой коммуникации.

Тема 5. Коммуникативная компетентность в системе профессиональной подготовки магистра.


АННОТАЦИЯ__учебной_дисциплины___ОСНОВЫ_МЕДИАФИЛОСОФИИ'>АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины

ОСНОВЫ МЕДИАФИЛОСОФИИ
Направление подготовки 42.04.02 Журналистика

Профиль подготовки – Функционирование телевидения

Квалификация выпускника – Магистр

Цель дисциплины – познакомить студентов магистратуры с учением о средствах передачи знаний и традиций, то есть культурных благ.

Задачи:


  • представить особенности предмета медиологии;

  • дать характеристику феномену передачи;

  • исследовать отношения между коммуникацией и передачей;

  • раскрыть суть медиологического анализа.

Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-6: готовность к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, уважение к людям, способность руководствоваться морально-правовыми нормами в профессиональной деятельности.

ПК-10: основательные знания видов и типов научных медиаисследований, принципов разработки их методологии, методики и правил организации исследований, методов анализа и интерпретации полученных данных



В результате изучения дисциплины студент должен:

Иметь:

мотивацию к развитию своего интеллектуального и культурного уровня (ОК-1)

понимание роли СМИ в обществе, механизмах и принципах их функционирования (ПК-1);

Уметь:

пользоваться знанием проблем современной науки в своей профессиональной деятельнoсти (ОК-1, ОК-11);

философски анализировать и оценивать адекватность освещения в средствах массовой информации актуальной проблематики с научной точки зрения (ОК-11, ПК-10);

Знать:

основы философии науки (ОК-1, ОК-4)

виды и типы научных медиаисследований (ПК-10)

способы и методы освещения глобальных проблем современности в контексте философского и научного осмыслениия (ПК-10, ПК-14);



Владеть:

навыками самостоятельной научно-исследовательской работы (ПК-12);

навыками научной и философской рефлексии при освещении различных актуальных проблем современности (ОК-2);

навыками компетентного научного анализа и оценки публикаций в СМИ с точки зрения их актуальности, социальной, философской значимости (ПК-14).


Тематическое содержание дисциплины.

Тема 1. Медиология как наука.

Тема 2. Проблема коммуникации и проблема передачи.

Тема 3. Феномен передачи.

Тема 4. Особенности медиологического анализа.

Тема 5. Проблемы медиологии и журналистика.



АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины

отечественная культурология
Направление подготовки 42.04.02 Журналистика

Профиль подготовки – Функционирование телевидения

Квалификация выпускника – Магистр
Цели освоения дисциплины «Отечественная культурология»:

– Главенствующая цель – сформировать у магистрантов целостное представление о культурологии как самостоятельной и многогранной области знания и ввести их в контекст дискуссий российских мыслителей, рассуждавших о феномене культуры, определив особое место отечественной культурологии в истории мировой мысли о культуре, представленной в различных философско-культурологических концепциях, научных школах и направлениях.

– Способствовать конкретно-практическому воплощению навыков, приобретенных по дисциплине «Отечественная культурология» у магистрантов по направлению «Журналистика» для их профессиональной деятельности в производственно-практическом, научно-исследовательском и организационно-управленческом аспектах, должно способствовать мастерству будущих магистров юриспруденции.

– Через ознакомление с основными темами, проблемами и направлениями отечественной культурологической мысли содействовать нравственному совершенствованию личности обучающегося, содействовать развитию у них творческих качеств и воспитанию патриотических чувств и гражданской позиции.

Задачи освоения дисциплины «Отечественная культурология»:

а) общетеоретические задачи:

– сформировать представление о культуре как многоаспектном целостном социально-историческом феномене, характеризующемся живостью и устойчивостью, сложной структурой и целостностью, многообразием и единством; рассмотреть сущность культуры, ее структуру, функции, исторические социально-культурные типы и современные проблемы;

– усвоить основные понятия культурологии и научить магистрантов умело и самостоятельно пользоваться специальными рабочими понятиями и терминами этой науки в социально-культурном дискурсе, анализировать, с применением современных культурологических подходов, закономерности конфликтного и мирного взаимодействия в различных сферах жизнедеятельности общества;

– содействовать приобретению и усвоению методологических принципов изучения и освоения культурологических знаний и способствовать тому, чтобы магистранты могли адекватно воспринимать и оценивать особенности развития культуры в новых социально-экономических условиях и выработать навыки применения теоретических знаний к анализу современной культурной действительности.

б) конкретно-практические задачи:

– познакомить магистрантов с социально-философскими истоками возникновения науки о культуре в России в XIX веке и представить достижения отечественной культурологической мысли XX – начала XXI века, определить основные направления и школы российской науки о культуре;

– содействовать формированию у магистрантов систематичных философско-культурологических знаний и научить работе с важнейшими философскими трудами по теории и истории российской культуры, способствовать тому, чтобы за текстами они могли увидеть личность самого автора и культурный контекст возникновения его культурологической теории.

в) прагматические задачи дисциплины с учетом профессиональной специфики магистрантов:

– сформировать общенаучные и компетенции в области постановки и обсуждения проблем российской культурологии как особого направления мысли о культуре и культурных процессах;

– привить магистрантам умение практического применения культурологических знаний в профессиональной деятельности; развить способности ориентироваться в других культурных пространствах для установления межкультурных связей, сохранения и укрепления социального мира и партнерства, миротворчества, стратегии культуры мира.

г) социально-этические задачи:

– стараться привить слушателям любовь к отечественной истории и культуре, с тем, чтобы воспитать у магистранта помимо профессиональных навыков также и гражданскую позицию, уважение к памяти предков, к фундаментальным традициям русской культуры, носителями которой мы являемся.


Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины «Отечественная культурология» магистранты должны обладать следующими компетенциями:

ОК-1: Совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, самостоятельно обучаться новым методам исследования;
В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать: проблематику, основные понятия и категории культурологии, место отечественной культурологи в структуре гуманитарного знания, специфику российской философии культуры, ее принципы, основные направления современных дискуссий, связанных с вопросами истории, культуры, истории культуры и общества, проблемами глобализации и диалога культур, развитием науки и образования, медиатехнологий.

 Уметь: осознавать и формулировать свою нравственную и гражданскую позиции, оценивать различные проблемы состояния общества и культуры, кросскультурные проблемы с точки зрения аргументации существующих культурологических и антропологических теорий; характеризовать национальные особенности культуры и специфику и способы мультикультурного взаимодействия, взвешенно, терпимо относиться к позиции другого в ходе разрешения разного рода конфликтов.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница