Учитель Филатьева Галина Филипповна c. Елань 2014 I



Скачать 340.78 Kb.
Дата31.10.2016
Размер340.78 Kb.
ТипПояснительная записка


Администрация муниципального образования «Бичурский район» Республики Бурятия

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Еланская средняя общеобразовательная школа




Рассмотрено на заседании

МО Гумани­тарного цикла МБОУ Елан­ская СОШ

Руководитель

________________

О.И. Истомин

Протокол № _____ от

"___"_________ 2014


"Согласовано"

Завуч МБОУ Еланская СОШ

__________________

Е.Г. Скуратова


"___"__________ 2014


"Утверждаю"

Директор МБОУ Еланская СОШ

__________________

Приказ №________ от

"___"__________ 2014



Рабочая программа

По географии

(наименование дисциплины)

Класс: 10-11



Предмет: Экономическая и социальная география мира


Количество часов: 35

Учитель Филатьева Галина Филипповна

c. Елань 2014

I. Пояснительная записка.

Тип программы – общеобразовательная.

Рабочая программа составлена на основании примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень: авторская программа по географии 6-10 классы. Под редакцией ВИ Сиротина – М, Дрофа, 2006 г, учебника ВП Максаковского География, М, Просвещение, 2012 г, Соответствует региональному компоненту стандарта образования и базисному учебному плану МБОУ «Еланская СОШ».

Федеральный базисный учебный план отводит 35 часов учебного времени (1 час в неделю) на изучение учебного предмета «География» в 10-11 классе (базовый уровень):


Программа реализует идеи стандарта. Предусматривает проведение традиционных уроков с использованием разнообразных форм организации учебного процесса и внедрением современных педагогических технологий и методов обучения.

Общая характеристика учебного предмета.

Курс «Экономическая и социальная география мира» входит в образовательную область «Обществознание». Продолжает изучение географической картины в старшем звене школы. По структуре и содержанию он представляет собой сочетание экономико-географического страноведения с общей экономической и социальной географией.

Программой предусморено сочетание различных форм и методов обучения: практикумы, уроки защиты тематических заданий, самостоятельной работы, а также решение тестов, творческих задач и проблемных ситуаций.
Цели и задачи.
Курс «Экономическая и социальная география мира» направлен на достижение следующих целей:

Формирование у учащихся целостного представления о современном мире, о месте России в этом мире. Формирование знаний о географической картине мира, которые опираются на понимание теории взаимодействия общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, экономического районирования. На раскрытие глобальных и региональных явлений и процессов, происходящих как в мире в целом, так и в отдельных субрегионах, странах и их районах.

Развитие познавательного интереса к зарубежным странам и народам, которые их населяют, творческих способностей, коммуникативной культуры.

Воспитание гражданственности, организованности, деловитости, профессиональной ориентации к деятельности в сфере географии.



Задачи курса:

Подвести учащихся к осознанию необходимости овладения различными знаниями.

На примере социально-экономико-географических процессов и явлений, происходящих как в отдельных странах, регионах, так и во всём мире, показать взаимосвязь природы, населения, хозяйства и общества.

Вооружить учащихся необходимыми каждому образованному человеку теоретическими знаниями практическими умениями в области экономической и социальной географии.

Продолжить развитие географического мышления учащихся.

В целом курс «экономической и социальной географии мира» способствует развитию географической культуры учащихся, формирует их мировоззрение.


Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными способами деятельности. На базовом уровне назовем следующие:

— умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;

— определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;

— поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;

— обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;

— владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.



II. Учебно – тематическое планирование.





Гл.; Т.; §



Название Гл.; Т.; §

Количество

часов


1

2

3

1

Раздел Региональная характеристика мира.

31

1

Тема Зарубежная Европа.

8

1

Введение. Европа. ЭГП. Природные ресурсы. Население.

1

1

Хозяйство стран Европы.

1

1

Сельское хозяйство стран Европы.

1

1

Транспорт. Туризм.

1

2

Географический рисунок расселения и хозяйства.

1

3

Субрегионы и страны зарубежной Европы. ФРГ.

1




Практическая работа 1 Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран Европы: Швеции и Италии.

1




Контрольная работа 1 тема: Зарубежная Европа

1

2

Тема Зарубежная Азия. Австралия.

7

1

Общая характеристика зарубежной Азии

1

2

Китай

1

3

Япония. Культура Японии.

1




Практическая работа 2. Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии.

1

4

Индия.

1

5

Австралия

1




Контрольная работа 2 тема: Зарубежная Азия

1

3

Тема Африка.

4

1

Общая характеристика Африки.

1

2

Субрегионы Северной и тропической Африки

1




Практическая работа 3. Составление прогноза экономического развития стран Африки.

1




Контрольная работа 3 тема: Африка.

1

4

Тема Соединенные Штаты Америки, Канада

7

1

Экономико-географическое положение США, население

1

1

Природные ресурсы и хозяйство США

2

2

Макрорайоны США

1




Практическая работа 4. Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды в США, выявление источников загрязнения.

1

3

Канада

1




Контрольная работа 4 тема: Соединенные Штаты Америки

1

5

Тема Латинская Америка

5

1

Латинская Америка. Население.

1

1

Хозяйство стран Латинской Америки

1

2

Бразилия

1




Практическая работа 5.Определение международной специализации крупнейших стран Латинской Америки.

1




Контрольная работа 5 тема: Латинская Америка

1

2

Раздел Глобальные проблемы человечества.

2

6

Тема Глобальные проблемы человечества

2

1

Глобальные проблемы человечества.

1




Контрольная работа 6. Обобщение знаний. Тема Глобальные проблемы человечества.

1




Резерв

2




Итого

35


II. Календарно – тематическое планирование.

Предмет: "География"

Класс: 10-11


Учебник: " ВП Максаковского География, М, Просвещение, 2012 г.

Количество часов:

Всего согласно УП: 35

В неделю: 1




ЧАСЫ





Название Гл.; Т.; §



Коррекция

даты проведения уроков



ОБЩЕЕ

Т.; Гл.; §

НОМЕР §; Гл.; Т.

по плану

фактически

1

2

3

4

5

6

31







Раздел Региональная характеристика мира.







8

8

1

Тема Зарубежная Европа.










1

1

Введение. Европа. ЭГП. Природные ресурсы. Население.

8.09







1

1

Хозяйство стран Европы.

15.09







1

1

Сельское хозяйство стран Европы.

22.09







1

1

Транспорт. Туризм.

29.09







1

2

Географический рисунок расселения и хозяйства.

6.10







1

3

Субрегионы и страны зарубежной Европы. ФРГ.

13.10







1




Практическая работа 1 Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран Европы: Швеции и Италии.

20.10







1




Контрольная работа 1 тема: Зарубежная Европа

28.10




7

7

2

Тема Зарубежная Азия. Австралия.










1

1

Общая характеристика зарубежной Азии

11.11







1

2

Китай

18.11







1

3

Япония. Культура Японии.

25.11







1

3

Практическая работа 2. Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии.

2.12







1

4

Индия.

9.12







1

5

Австралия

16.12







1




Контрольная работа 2 тема: Зарубежная Азия

23.12




4

4




Тема Африка.










1

1

Общая характеристика Африки.

13.01







1

2

Субрегионы Северной и тропической Африки

20.01







1




Практическая работа 3. Составление прогноза экономического развития стран Африки.

27.01







1




Контрольная работа 3 тема: Африка.

3.02




7

7




Тема Соединенные Штаты Америки, Канада










1

1

Экономико-географическое положение США, население

10.02







1

1

Природные ресурсы и хозяйство США

17.02







1

2

Макрорайоны США

24.02







1

2

Практическая работа 4. Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды в США, выявление источников загрязнения.

3.03







1

3

Канада

10.03







1




Контрольная работа 4 тема: Соединенные Штаты Америки

17.03




5

5




Тема Латинская Америка










1

1

Латинская Америка. Население.

7.04







1

1

Хозяйство стран Латинской Америки

14.04







1

2

Бразилия

21.04







1




Практическая работа 5.Определение международной специализации крупнейших стран Латинской Америки.

28.04







1




Контрольная работа 5 тема: Латинская Америка

5.05




2







Раздел Глобальные проблемы человечества.










2




Тема Глобальные проблемы человечества










1

1

Глобальные проблемы человечества.

12.05







1




Контрольная работа 6. Обобщение знаний. Тема Глобальные проблемы человечества.

19.05




2







Резерв







35







Итого








IV. Практическая часть.
По рабочей программе предусмотрено всего 5 практических работ, 6 контрольных работ. Контрольные работы предусмотрены после изучения тем.
Практические работы:

  1. Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран Европы: Швеции и Италии.

  2. Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии.

  3. Составление прогноза экономического развития стран Африки на базе эффективного и рационального использования их природных ресурсов. Страны, которые имеют наибольшие перспективы успешного развития.

  4. Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды в США, выявление источников загрязнения.

  5. Определение международной специализации крупнейших стран Латинской Америки.


V. Содержание тем учебного курса.
Региональная характеристика мира. (31 час).

Тема 1. Зарубежная Европа. Европа. Э Г П. Природные ресурсы. Население Зарубежной Европы. Хозяйство стран Европы. Сельское хозяйство стран Европы. Транспорт. Туризм. Географический рисунок расселения и хозяйства. Общие особенности населения и хозяйства ФРГ. Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран Европы: Швеции и Италии. Интеграционные процессы в Европе.

Тема 2. Зарубежная Азия. Состав, природно-ресурсный потенциал Азии. Хозяйство стран Азии. Китай. Япония. Культура Японии. Индия. Австралия.

Тема 3. Африка. История открытия. Освоение европейцами. Население. Природные ресурсы и хозяйство стран Африки. Субрегионы Северной и тропической Африки.

Тема 4. Северная Америка. Экономико-географическое положение США. Население. Природные ресурсы и хозяйство США. Макрорайоны США. Канада.

Тема 5. Латинская Америка. Э Г П. и состав стран. Население. Хозяйство стран Латинской Америки. Бразилия.
Глобальные проблемы человечества. (3часа)

Тема 6. Глобальные проблемы человечества. Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты. Обобщение.


Предметные результаты.
Особое место в требованиях к уровню подготовки выпускников на базовом уровне занимает рубрика «Уметь», в которую включены требования, связанные с применением приобретенных знаний: сравнивать, оценивать, объяснять.

Формирование умений предусматривает также применение разнообразных источников географической информации, а также географические характеристики регионов и стран мира; таблиц, картосхем, простейших карт, моделей, отражающих географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.



В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены практико-ориентированные умения, необходимые, например, для понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

VI. Требования к уровню подготовки учащегося.
В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен

Знать:

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.


VII. УМК:
Учебники.

1.Гладкий ЮН, Лавров С Б, Экономическая и социальная география мира, М, Просвещение, 2006 г.

2.ГерасимоваТП Общая география. М, Просвещение , 2006г.

3.Максаковский ВП География, М, Просвещение, 2007г.

4.Кузнецов АП Население и хозяйство мира, м. Просвещение, 2006г.

5.Плисецкий ЕЛ Коммерческая география России, М, Дрофа, 2007 г.


Методические пособия для учителя.

1.Примерная программа для среднего (полного) общего образования по географии (Базовый уровень). Авторская программа по географии 6-10 кл, Под редакцией ВИ Сиротина, М, Дрофа, 2006 г.

2. Максаковский ВП Методическое пособие по экономической и социальной географии мира. М, Просвещение, 2007 г.

3. Кузнецов АП География. Методическое пособие, 10 кл, М, Просвещение, 2007 г.




Пособия для учащихся.

1, Атлас « Экономическая и социальная география мира» 10 кл, Под общей редакцией Максаковского ВП, М, Дрофа, 2007 г.

2. Контурные карты «Экономическая и социальная география мира» 10 кл, Под общей редакцией Максаковского ВП, М, Дрофа, 2007 г.

3. Максаковский ВП. Рабочая тетрадь по географии, 10 кл, М, Просвещение, 2007 г.


Печатные пособия.

  1. Политическая карта мира.

  2. Карты зарубежных стран мира.

  3. Картографические таблицы.


Электронные пособия.

  1. Серия дисков по основным разделам содержания.



VIII. Система оценок достижений учащимися.

Оценка «5» - дается четкий, развернутый ответ на поставленный вопрос, все


ключевые понятия темы, даются определения и описания, нет фактических неточностей, речь правильная, включаются факты, поддерживающие детали. Из усвоенного мате­риала самостоятельно делаются выводы, устанавливаются причинно-следственные связи. Учащийся хорошо ориентируется в материале.

Оценка «4» - большинство ключевых понятий и фактов хорошо определяются,


описываются, есть небольшие фактические неточности, речь правильная. Учащийся
ориентируется в материале, выводы делаются с помощью учителя.

Оценка «3» - определяется и описывается около половины ключевых понятий,


проблем и фактов. Около половины объема информации правильной, остальная невер­ная, неточная или отсутствует. Учащийся не может делать выводы из материала урока.

Оценка «2» - определяется незначительное количество (либо отсутствует


полностью) ключевых понятий, проблем, фактов, в основном информация неверная или не относится к поставленному вопросу. Обнаружено непонимание основного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить даже при дополнительных вопросах.

КИМы.


Контрольная работа 1. Тема «Зарубежная Европа».
1.Что такое глубина региона?

А) соотношение уровня моря и высоты над его уровнем; б) наличие впадин суши; в) наибольшее расстояние до побережья; г) глубина естественных и искусственных водоёмов.


2. Назовите число, более соответствующее средней глубине зарубежной Европы;

А) 100км; б) 580 км; в) 750 км; г) 1200 км.


3. Какая страна увеличивает свою территорию?

А) Испания; б) Великобритания; в) Швейцария; г) Нидерланды.


4. Почему Альпы и Карпаты пересекает больше транспортных магистралей, чем Пиренеи?

А) обособленность географического положения Испании от других европейских стран: б) труднодоступность Пиренеев по сравнению с Альпами и Карпатами, имеющими много перевалов; Испания со времён господства на море сообщается с другими странами по морю; г) испанцы и португальцы предпочитают развиваться независимо от других народов Европы.


5. Припомните деление зарубежной Европы на регионы. Какая страна из перечисленных не принадлежит к Северной Европе?

А) Исландия б) Великобритания в) Норвегия г) Дания.

6. Какая страна не относится к региону Средняя Европа?

А) Дания б) Нидерланды в) Бельгия г) Люксембург.


7. Какая страна не относится к региону Восточная Европа?

А) Венгрия б) Польша в) Австрия г) Румыния.

8. Выпишите названия стран, образовавшихся в зарубежной Европе после 1985 года.
9.Какое особое государственное образование исчезло с политической карты Европы в последние годы?
10. Какое государство исчезло, воссоединившись с родственной страной?
11.Как изменилась роль НАТО после прекращения деятельности Организации Варшавского Договора?

А) он тоже прекратил свою деятельность б) НАТО стал в большей мере политическим союзом в) функции не изменились г) усилились агрессивные отношения.

12.Какие страны Западной Европы располагают значительными экспортными ресурсами угля?

А)) Бельгия, Швеция, Финляндия б) Франция, Австрия, Швейцария в) Люксембург, Италия, Испания г) Великобритания, ФРГ, Польша.


13. Почему Великобритания и ФРГ, добывая уголь, импортируют его из Австралии и США?

А) транспортировка угля через океан обходится дешевле, чем добыча собственного угля; б) экономят собственное сырьё; в) неудобное залегание угольных пластов, что удорожает добычу г) в странах нехватка рабочей силы.


14.Вкакой стране зарубежной Европы энергоснабжение экологически наиболее чистое и безопасное?

А) в Норвегии преобладают ГЭС б) в ФРГ научились очищать газы в) во Франции 2/3 электроэнергии получают на АЭС г) в Исландии преобладают геотермальные электростанции.



Контрольная работа 2. Тема «Зарубежная Азия».
1. Страны Азии, расположены в четырёх регионах 1) Южная Азия 2) Юго-Восточная Азия 3) Восточная Азия 4) Юго-Западная Азия.

А) какой из названных регионов располагает крупнейшими запасами нефти б) в каком регионе расположен «оловянный пояс» в) какой регион богат железными и марганцевыми рудами г) в каком из них сохранились наиболее значительные лесные ресурсы д) в каком регионе наиболее значительны ресурсы пресной воды е) какой регион располагает наиболее обширными пастбищами?


2.Для каждого из азиатских регионов характерны свои этнические и расселенческие особенности. Вспомните, для какого из них характерны следующие черты:

1. В этом регионе зародились три мировые религии.

2. Какой из регионов является колыбелью индуизма?

3.Где на духовную и материальную культуру повлияло конфуцианство?

4.В каком регионе находится первая в мире по численности населения страна?

А) Южная Азия б) Юго-Восточная Азия в) Восточная Азия г) Юго-западная Азия.


3.Агроклиматические условия оказывают влияние на специализацию сельского хозяйства, а также на структуру сельскохозяйственного экспорта. Определите по структуре экспорта регионы, для которых она характерна;

1) экспорт сухофруктов, орехов, шкурок каракуля, фиников и кофе характерен для …

2)Джут, чай, копру тропические фрукты вывозят из,,,

3) Пряности, сырьё для производства натурального каучука, пальмовое масло, кору хинного дерева поставляет…

А) Восточная Азия б) Южная Азия в) Юго-Западная Азия г) Юго-Восточная Азия.
4. Китай по многим отраслям промышленности и по выпуску промышленной продукции занял ведущее положение в мире, тем не менее эту страну не относят к числу высокоразвитых, так как… ( Выберите правильный вариант ответа)

А) отрасли хозяйства развиты неравномерно б) большая часть населения занята в сельском хозяйстве в) в пересчёте на душу населения промышленное производство невелико г0 у него очень большая задолженность.


5. Бурный рост экономики Китая в последние годы объясняется…

А) большим приростом трудовых ресурсов б) экономическими реформами, проводимыми в этой стране в) помощью из-за рубежа г) улучшением отношений с развитыми странами Запада.


6.Продуктивность сельского хозяйства и валовый сбор основных сельскохозяйственных культур за годы экономических реформ в Китае существенно увеличились. Но по оценкам. Страна ещё не решила продовольственной проблемы. Почему это утверждение правомерно?

А) рост населения опережает прирост промышленной продукции б) рацион китайцев имеет дефицит животного белка в) число занятых в сельском хозяйстве сокращается, соответственно падает прирост продовольствия на душу населения г) причина в томя. Что помимо роста населения растут потребности в продовольствии.



Контрольная работа 3. Тема « Африка».
1.Какая черта исторического развития Африки оказала наибольшее влияние на её современный социально-экономический облик?

а) Африка – материк древних цивилизаций б) Африка прошла через все стадии социально-экономического развития в) колониальное прошлое г) несколько веков с территории Африки осуществлялась принудительная эмиграция.


2. В африканских странах главной формой государственной власти является…(Дополните предложение)

А) республика б) монархия в) джамахирия г) зависимые территории.


3.Какой уровень социально-экономического развития характерен для Африки в настоящее время?

А) регион высокого уровня развития всех стран б) наименее развитой регион современного мира в) в равной мере представлены страны слаборазвитые и высокоразвитые г) среднеразвитой регион.


4.Главной сферой экономики Африки является…

А) обрабатывающая промышленность б) сельское хозяйство и добыча полезных ископаемых в) обслуживание туристов г) кустарные промыслы.


5.В каких отраслях занята основная масса населения Африки?

А) в обслуживании б) в обрабатывающей промышленности в) в сельском хозяйстве г) на заготовке леса.


6.Вкаких отраслях создаётся в основном экспортная продукция Африки?

А) лесная промышленность б) добывающие отрасли промышленности г) сельское хозяйство.


7.Подведите итоги по трём предыдущим тестам и дайте краткую оценку роли основной отрасли хозяйства Африки.

8.Какое сочетание экспортной сельскохозяйственной продукции наиболее характерно для Африки в целом?

А) натуральный каучук, пальмовое масло, кора хинного дерева б) хлопок, джут, чай в) арахис, кофе, какао-бобы. Хлопок –волокно, цитрусовые г) кожа. Мясо, молочная продукция.

9. Почему сельское хозяйство Африки имеет низкую продуктивность?

А) небольшой спрос на сельскохозяйственную продукцию б) низкое плодородие почв в) отсталая обработка земли г) общая экономическая отсталость стран, нехватка средств на модернизацию земледелия.

10.Африку при изучении населения можно условно поделить на два крупных региона 1) Северная Африка 2) Тропическая Африка. Какие элементы характеристики населения относятся к каждому из них?

А) однонациональный регион; б) регион, где преобладает один язык в) исключительно многонациональный и многоязычный регион; г) регион с преобладанием женского населения; д) регион, где преобладают приверженцы местных традиционных верований; е) население исповедует преимущественно ислам ж) преобладает мужское население; з) регион, в котором огромные территории практически не заселены и) в регионе расположена единственная в Африке городская агломерация с численностью населения более 5 млн. человек.

Контрольная работа 4. Тема «Соединенные Штаты Америки».


  1. С какими из перечисленных стран США имеют сухопутную границу?

А) Россия б) Куба В) Канада Г) Мексика
2.Какая страна является самым близким «заморским» соседом США?

А) Мексика б) Багамские острова В) Россия г) Япония.


3.Как состав и государственное устройство США отразились на их символике?
4.Благодаря положению между двумя океанами США долгое время были неуязвимы со стратегической точки зрения. После изобретения межконтинентальных ракет, эта особенность политико-географического положения была утрачена.Какие изменения в географии хозяйства это вызвало?

А) изменений не произошло: США создали и укрепили «ракетный щит»б) предприятия выносились в пригороды в) новые и новейшие производства и научные центры перебазировали на запад страны; г) перемещение промышленности на юг.


5.Почему США ввозят такие виды сырья, которыми располагают сами?

А) чтобы поддержать экономику стран-экспортёров; б) чтобы создать резервный запас сырья; в) импорт обходится дешевле собственной добычи г) добывающая промышленность испытывает нехватку рабочей силы.


6.Почему в США многие районы добывающей промышленности пришли в упадок и превратились в зоны массовой безработицы?

А) истощение месторождений; б) урон, нанесенный окружающей среде в) недостаточная подготовка рабочей силы для новых методов добычи сырья г) конкуренция более дешевого импортного сырья.


7.Чем объяснить импорт нефти в США, хотя страна занимает ведущее место в мире по её добыче?

А) экономией собственных запасов б) стремлением уменьшить вред, наносимый природе США при добыче нефти. В) закупка нефти для реэкспорта (перепродажа другим странам) г) потребление нефти превосходит величину добычи в стране.


8.Какая связь существует между импортом нефти в США и их активной политикой в зоне Персидского залива?

А) эта зона – основной поставщик нефти в США, сюда вложены огромные капиталы б) США – активный член Совета безопасности ООН в) США стремились опробовать новые виды оружия в ирако-кувейтской войне г) они стремились продемонстрировать силу возможным противникам.


9. Почему Канада стала одним из основных поставщиков сырья для США?

А)благодаря соседскому положению б) состав добываемого сырья соответствует потребностям США в) в Канаде более низкие цены на сырьё г) все перечисленное выше сочетается с устойчивой политической обстановкой в стране.


10. С чем связано расселение коренного населения на западе США?

А) оно расселялось здесь ещё до прихода европейцев б) его привлекают уголки нетронутой природы в)коренное население было перенесено в западные районы переселенцами г) сюда индейцев переселили после освоения всей территории США.



Контрольная работа 5. Тема « Латинская Америка».
1.Для Латинской Америки характерна следующая особенность специализации добывающей промышленности…

А) преобладание добычи топливных полезных ископаемых б) самую большую стоимость даёт добыча сырья для химической промышленности в) главной отраслью является добыча рудного сырья г) характерна специализация как на топливных, так и на рудных полезных ископаемых.


2.Какой вид топливных полезных ископаемых играет главную роль в Латинской Америке?

А) газ б) каменный уголь в) урановое сырьё г) нефть.


3.Сочетание каких видов рудного сырья особенно характерно для Латинской Америки?

А) железная руда, медь. Олово, бокситы; б) вольфрам, молибден, хромиты в) свинец. Цинк. Марганец; г) титан, железная руда, ванадий.




  1. Какие особенности размещения обрабатывающей промышленности характерны для Латинской Америки? А) равномерное размещение б) размещение в портовых городах в) размещение вокруг столичных городов г) размещение как вокруг портовых, так и вокруг столичных городов.

5.Назовите тройку стран, занимающих ярко выраженные ведущие позиции в регионе:

А) Чили, Перу, Колумбия б) Мексика, Бразилия, Аргентина в) ямайка, Гватемала, Никарагуа г) Уругвай. Парагвай, Боливия.
6.Какой набор экспортных сельскохозяйственных культур наиболее характерен для Латинской Америки?

А) финики, цитрусовые, кофе б) каучук, копра, абака в) арахис, кофе, какао-бобы;

г) кофе, сахарный тростник, бананы.
7.Для какой страны характерен экспорт зерна?

А) Аргентины б) Парагвая, в) Колумбии Г) Кубы.


8.Какая группа стран специализируется на вывозе животноводческой продукции?

А) Мексика, Белиз, Гватемала б) Аргентина, Уругвай, Бразилия в) Колумбия, Эквадор, Венесуэла г) Чили, Перу, Эквадор.


9.Почему США проявляют большую заинтересованность в политической и экономической обстановке в Латинской Америке?

А) тесное соседство приведёт при нарушении стабильности в регионе к нарушению её в США б) каждое неблагоприятное событие в этих сферах вызовет массовую легальную и нелегальную миграцию в США; в) в экономику латиноамериканских стран вложены капиталы США и их беспокоит сохранность вложений; г) США – член Совета Безопасности в ООН и так же заботится о стабильности во всех регионах.


10. Почему в Мексике промышленность сосредоточена вокруг столичного города?

А) это обеспечивает стратегическую неуязвимость б) позволяет Мексике развиваться самостоятельно в) мексиканцы – патриоты своей столицы и стремятся жить к ней поближе г) это обусловлено особенностями природных условий прибрежных районов и характером береговой линии.



Контрольная работа 6. Обобщение знаний. Тема «Глобальные проблемы человечества».
1. Проблемы, которые охватывают весь мир, все человечество, создают угрозу для жизни настоящего и будущего поколений и требуют для своего решения объединенных действий всех государств мира, называются … проблемами. (заполните пропуск.)

А) экономическими б) глобальными ввввввввв0 экологическими г) региональными.


2. Чем отличаются глобальные проблемы от региональных и местных?

А) они возникают и решаются на ограниченных территориях б) от их решения зависят судьбы отдельных стран в) они влияют на судьбу всего человечества, их решение зависит от усилий всех стран г) для их решения достаточно усилий нескольких стран.


3. Какая из перечисленных проблем связана с противоречиями внутри общества?

А) разоружение, сохранение мира на Земле б) деградация природной среды в) энергетическая сырьевая проблемы г) проблема Мирового океана.


4. Какая из перечисленных ниже проблем является результатом взаимодействия природных и общественных факторов?

А) продовольственная б) энергетическая в) роста задолженности развивающихся стран

г) демографическая.
5. Проблема взаимодействия общества и природы – это… проблема. (Заполните пропуск.)

А) психологическая б) социальная в) экологическая г) демографическая.


6. На какой стадии развития человечества царила относительная гармония между природой и обществом?

А) НТР б) охоты и собирательства в) аграрной деятельности г) промышленной революции.


7. Почему каждая последующая ступень развития общества характеризовалась все более губительным действием на природу?

А) росла численность населения б) человек всё активнее вмешивался в природные процессы

в) природная среда сама менялась в силу естественных изменений климата г) нарастали хозяйственные нагрузки, которые превысили способность среды к самовосстановлению и самоочищению.
8. На какой стадии развития общества природная среда оказалась в критическом состоянии?

А) НТР б) охоты и собирательства в) подсечно-огневого земледелия г) промышленной революции.


9. Почему развитые страны раньше других начали проводить природоохранную политику?

А) они раньше других стран столкнулись с загрязнением среды в результате индустриального развития б)в этих странах раньше, чем в других обнаружили влияние загрязненной среды на здоровье людей в) они обладают достаточными средствами для проведения природоохранных мероприятий г) здесь более активны общественные выступления за охрану природы и человека.


10. Выберите вариант ответа, который наиболее полно отражает сущность экологического кризиса:

А) предельно высокое напряжение экологического состояния окружающей среды б) загрязнение окружающей среды, создающее угрозу выживанию человечества в) напряженность во взаимодействии между обществом и природой г) состояние экологической угрозы, которое привело к неконтролируемым изменениям климата Земли, состава атмосферы,



угрожающим здоровью и жизни человека.


Каталог: download -> version -> 1423201093 -> module
version -> Назначение, структуры, функции, интерфейсы и принципы работы узлов коммутации
version -> Рабочая программа разработана в связи с уменьшением объема часов на географию в учебном плане школы
version -> Срок проведения: 9-13 января 2015 года Место проведения
version -> Учебно-методическое пособие ставрополь, 2013
version -> Синяя летопись
version -> Уровень финансовой грамотности студентов
version -> Куча интересных фактов по географии Королевство Тонга единственная монархия в Океании
version -> Начальник мо мвд россии Директор
module -> Рабочая программа По русскому языку


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал