«управление дошкольным образованием» администрации муниципального образования надымский район



Скачать 298,6 Kb.
Дата17.10.2016
Размер298,6 Kb.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ»

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАДЫМСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОСНЕЖКА» Г. НАДЫМА

Проект

по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников

«ОЖИВШИЕ СТРАНИЧКИ ИСТОРИИ»

для детей старшего дошкольного возраста.

Разработала и провела воспитатель

II квалификационной категории

МКДОУ «Детский сад «Белоснежка»

Мельник Н.Н.
г. Надым 2013г.

Проект


по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников

«Ожившие странички истории»


«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное

предшествующим поколением,

может любить Родину, узнать ее,

стать подлинным патриотом».

С. Михалков
Актуальность. Сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм. Историческая память важна и необходима – во все времена и в любом государстве, особенно в трудные, переломные моменты истории. Именно такой период переживает сегодня Россия, когда вопросы патриотического воспитания, исторической памяти вышли на первый план. В последние десятилетия происходит утрата духовно-нравственных и социальных ценностей: теряется уважение к истории, забываются свои корни. А дерево не может расти, цвести и плодоносить без корней. Отсюда беспринципность и безнравственность, поклонение ко всему иностранному. Особенно тревожно, когда целое поколение молодежи воспитывается на чужих идеалах.

В государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ» патриотическое воспитание трактуется как «систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины».

Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

В широком понимании «патриотизм» трактуется как олицетворение любви к Родине, активная сопричастность к ее истории, культуре, традициям. Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

В дошкольный период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, его эмоций, чувств, мышления, механизмов адаптации в обществе, т.е. начинается процесс осознавания себя в окружающем мире. Очень важно именно в этом возрасте донести до детей мысль: спустя много-много лет люди помнят об исторических событиях, о грозных военных годах, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищавших Родину.

В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Цель проекта «Ожившие странички истории»: создание условий для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с героическим прошлым русского народа через различные виды деятельности.

Задачи:


  • познакомить с образами защитников Родины – богатырями земли Русской;

  • формировать элементарные знания о людях военных профессий на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;

  • уточнить и расширить представления детей о Российской Армии, познакомить с родами войск, вызвать желание быть похожим на воинов;

  • уточнить и расширить знания, представления детей о Великой Отечественной войне; о том, как защищали страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; подвести к пониманию того, что люди всегда помнят о защитниках Отечества, в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники;

  • воспитывать у детей чувство уважения к защитникам Отечества, уважительное отношение к старшему поколению;

  • проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.


Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно-практико-ориентированный.
Сроки реализации: февраль, май 2010-201 1уч. год, февраль, май 2011-2012 уч. год.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагог.

Дети: активные участники проекта, вовлечены в разнообразные виды деятельности.

Родители: активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

Педагог: осуществляет инновационную деятельность, повышает профессиональный уровень.


Этапы проекта:
1 этап. Диагностика-мотивированный

  • Составление паспорта проекта.

  • Выявление у детей уровня знаний об истории нашей страны, героическом прошлом русского народа.

  • Подбор детской художественной литературы для чтения.

  • Подбор наглядно-информационного материала для просмотра.

  • Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций и музыкальных произведений.

  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап. Практический

  • Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины, о Второй Мировой войне.

  • Проведение мероприятий (викторин, игровых занятий, дидактических игр и упражнений, спортивно-музыкальных развлечений) по ознакомлению детей с богатырями земли Русской, с событиями Великой Отечественной войны.

  • Посещение Музея боевой славы.

  • Чтение детям художественной литературы: былин, рассказов, пословиц и поговорок, стихотворений и слушание музыкальных произведений на военную тематику.

  • Рассматривание репродукций картин известных художников, рисование рисунков, составление альбомов и мини-сборников, просмотр художественных фильмов.

3 этап. Итоговый




Предполагаемый результат:

  • Дети знают:

  • о былинных защитниках земли Русской, героях-освободителях, их роли в жизни страны;

  • о жизни взрослых и детей в суровые военные годы;

  • о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

  • произведения художественной литературы и музыку на военную тематику.

  • У детей сформированы:

  • интерес к армии, уважение к защитникам Отечества;

  • стремление к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья;

    • желание и умение отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, изобразительной деятельности, составлении собственных рассказов;

    • уважение к героическому народу, ветеранам ВОВ.

  • У родителей, как активного участника педагогического процесса, повышение заинтересованности в формировании чувства патриотизма у детей.

В рамках проекта работает выставка детского рисунка. Тематика выставленных работ периодически изменяется («Мой папа служил в Армии», «Мой дедушка – герой», «Защитники Отечества», «Праздник Победы»).


Система и последовательность работы по проекту планируется по двум лексическим темам «День защитника Отечества», «9 мая – День Победы».
Схема реализации проекта «Ожившие странички истории»


Лексическая тема: «23 февраля – День защитника Отечества»



Участники проекта: дети 5-6 лет (старшая группа), родители, педагог.


Тема недели

Цель

Содержание и формы работы

«Русские богатыри»



Раскрыть понятие «Богатырь». Познакомить детей с былинными защитниками Отечества (Алеша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич). Познакомить с произведениями литературы и искусства о русских богатырях; изучить и выбрать характерные детали одежды, вооружения, доспехов.




Работа с детьми

- беседа «Кто такие богатыри?»;

- рассматривание картины художника В. Васнецова

« Богатыри»;

- чтение русских былин «Илья Муромец»,

« Первый бой Ильи Муромца», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Илья Муромец и Идолище», «Добрыня Никитич».



«Богатырские забавы».





Вспомнить былинных защитников, характерные детали одежды, вооружения и доспехов.

Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к происходящему. Воспитывать умение спокойно реагировать на неудачи и радоваться успехам товарищей.

Формировать у родителей

позицию активного и заинтересованного участника педагогического процесса.



Работа с детьми

- просмотр детских мультфильмов о богатырях;

- спортивно-музыкальное развлечение «Богатырские забавы».

Работа с родителями

- подготовка к развлечению (помощь в изготовление атрибутов, медальонов и т.д.);

-спортивно-музыкальное развлечение «Богатырские забавы».

«Мой папа – защитник Отечества»



Обсудить тему: «Мой папа – защитник Отечества».

Актуализировать образ отца как защитника Отечества. Формировать у детей интерес к совместной деятельности с

родителями.

Привлекать родителей к составлению совместных с детьми рассказов «Как мой папа служил в армии».




Работа с детьми

- беседа «Мой папа – защитник Отечества»;

- рассматривание фотографий из семейного архива, «Дембельский альбом»;

- чтение стихов о папе.



Работа с родителями

- создание сборника рассказов «Как мой папа служил в армии»;

- буклет для родителей «Стихи для детей к празднику 23 февраля».

«Защитники Отечества»




Уточнять и расширять представления детей о Российской Армии, познакомить с родами войск, вызвать желание быть похожим на воинов. Закреплять правила поведения в музее. Воспитывать уважение к армии, охраняющей нашу Родину. Учить рисовать по памяти, передавая особенности внешнего вида, характера защитника Отечества. Вызывать интерес к поиску выразительных средств.

Привлекать родителей к оформлению альбомов «Военная техника Советской и Российской армии», «Авиация», «Военные корабли», «Подводные лодки и эсминцы».



Работа с детьми

- беседа «Защитники Отечества»;

- экскурсия в Музей боевой Славы - экспозиция «Форма военнослужащих Советской армии и вооруженных сил Армии»;

- фотовыставка «Военная форма»;

- рассматривание формы военнослужащих, нахождение знаков отличия;

- рассматривание альбома «Вооруженные силы Российской Федерации. Рода войск», иллюстраций из детской энциклопедии техники «Военная техника»;

- отгадывание загадок и рисование на тему: «Защитник Отечества».

Работа с родителями

- рекомендации родителям по лексической теме «День защитника Отечества».

- оформление альбомов «Военная техника Советской и Российской армии», «Авиация», «Военные корабли», «Подводные лодки и эсминцы».



Участники проекта: дети 6-7 лет (подготовительная к школе группа), родители, педагог.


Тема недели


Цель

Содержание и формы работы

«Вооруженные силы России»





Уточнить знания детей о том, кого мы называем защитниками Отечества, уточнить и закрепить представления детей о Российской Армии, вспомнить рода войск. Познакомить детей с военной техникой.

Закреплять правила поведения в музее. Воспитывать в детях чувство гордости за свою армию, желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны.




Работа с детьми

- беседа «Защитники Отечества – это …»;

- экскурсия в Музей боевой Славы - экспозиция «Форма военнослужащих Советской армии и вооруженных сил Армии».

- рассматривание альбомов «Военная техника Советской и Российской армии», «Авиация», «Военные корабли», «Подводные лодки и эсминцы».



Работа с родителями

- экскурсия в Музей боевой Славы.



«Есть такая профессия защищать Родину»



Обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картинок. Учить осмысливать образное содержание и обобщение значений пословиц и поговорок. Познакомить детей с историей праздника 23 февраля. Воспитывать в детях чувство гордости за свою армию, желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны.

Привлекать родителей к составлению совместных с детьми рассказов «Защитник Отечества – это …».



Работа с детьми

- составление рассказа по серии сюжетных

картинок «Границы нашей Родины - на замке»;

- чтение пословиц и поговорок защите Родины и ее защитниках;

- чтение стихотворений С. Я. Маршака «Пограничник», «Капитан», « Танкист», «Летчик».

Работа с родителями

- информационный материал для ширмы «История праздника 23 февраля»;

- создание мини - сборника «Детские рассуждения на тему: «Защитник Отечества – это …».

« Защитники Отечества»



Расширять и закреплять у детей знания о богатырях, воинах - защитниках. Закреплять навыки речевой, игровой деятельности на патриотическом материале. Активно поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины, активизируя имеющиеся у детей знания. Воспитывать патриотические чувства, желание подражать им, быть такими же смелыми и отважными. Воспитывать умение спокойно реагировать на неудачи и радоваться успехам товарищей.

Формировать у родителей

позицию активного и заинтересованного участника педагогического процесса.





Работа с детьми

- викторина

« Защитники Отечества»:

- конкурс загадок;

- ответы на вопросы по теме;

- игры «Попади в цель»,

«Будь внимательным».

- игровое задание «Собери эмблему».

- экскурсия в музей боевой славы – экспозиция «Сильны и могучи богатыри России».

Работа с родителями

- открытое мероприятие – викторина «Защитники Отечества»;

- рекомендации родителям по лексической теме «День защитника Отечества».

23 февраля – день защитника Отечества




Учит детей правильно понимать нравственный смысл произведения, оценивать поступки и характер героя.

Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к происходящему. Воспитывать умение спокойно реагировать на неудачи и радоваться успехам товарищей.

Формировать у родителей

позицию активного и заинтересованного участника педагогического процесса.



Работа с детьми

- чтение книги Аркадия Гайдара «Сказка о военной тайне, о мальчише- Кибальчише и его твердом слове»;

- спортивно-музыкальное развлечение «23 февраля – день защитника Отечества»

Работа с родителями

- подготовка к развлечению (помощь в изготовление эмблем, медальонов и т.д.);

-спортивно-музыкальное развлечение «23 февраля – день защитника Отечества»




Лексическая тема: «9 мая – День Победы»


Участники проекта: дети 5-6 лет (старшая группа), родители, педагог.


Тема недели


Цель

Содержание и формы работы

«Так началась война...»


Привить детям понятие, что война – это трагедия и испытание для всего народа, рассказать о мужестве и героизме всего населения страны, ставшего на защиту Отечества. Удовлетворять познавательные потребности детей о войне. Познакомить детей с атрибутами праздника «9 мая – День Победы».

Привлекать родителей к проектной деятельности, развивать интерес и творческий подход к процессу издания информационного буклета «Ямал в годы Великой Отечественной войны». Прививать любовь ребенка к Отечеству, родному краю; чувство уважения к героям – землякам.




Работа с детьми

- «Беседы о войне Великая Отечественная война. Почему война называется Великой Отечественной? Победа. Праздник «День победы»;

- рассматривание иллюстраций из книги серии История России» «Война народная. Великая Отечественная война»;

- прослушивание песен на военную тематику.



Работа с родителями

- материал для ширмы «Атрибуты праздника 9 мая – День Победы»;

- информационный буклет «Ямал в годы Великой отечественной войны».

«Этих дней не смолкнет слава»



Расширять знания детей о том, как защищали страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Показать ордена и медали, копии наградных документов и фотографии участников и ветеранов Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших в сражениях, приучать возлагать цветы к обелискам и памятникам. Закреплять правила поведения в музее.

Развивать желание родителей оказывать посильную помощь в пополнении и обогащении предметно-развивающей среды. Привлекать внимание к жизни детей в детском саду, формировать желание поддерживать интересы ребенка.



Работа с детьми и родителями

- экскурсия в Музей боевой славы – экспозиции «Документы и фотографии военных лет», «Награды героев войны», «Письма с фронта», макет «Вечный огонь», выставка детских рисунков.



«Дети войны»


Познакомить детей с именами детей-героев военных лет. Донести до детей, как тяжело приходилось детям в те суровые годы. Формировать чувство гордости за их подвиги. Воспитывать уважение, трепетное отношение к именам детей-героев ВОВ.





Работа с детьми

- беседа «Война – не место для детей»;

- рассматривание альбома «Дети - Герои ВОВ»;

- чтение отрывка произведения В.Катаева «Сын полка», рассказов о детях-героях «Андрианов Ваня», «Богданова Надя», «Окопнюк Валя и Вера», «Дети в тылу».



«С Днем Победы»



Уточнять и расширять знания детей о Великой Отечественной войне. Закреплять навыки речевой, игровой деятельности на патриотическом материале. Активно поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины, активизируя имеющиеся знания. Воспитывать у детей любовь и уважение к защитникам Родины. Воспитывать умение спокойно реагировать на неудачи и радоваться успехам товарищей.

Формировать у родителей

позицию активного и заинтересованного участника педагогического процесса





Работа с детьми

- игра-викторина «С Днем Победы»:

- вопросы-ответы по теме;

- игры «Собери солдата в разведку», «Сосчитай»; « Не промахнись»;

- игровое задание «Собери звезду».

Работа с родителями

- открытое мероприятие – игра-занятие «С Днем Победы»;

- рекомендации родителям по лексической теме «9 мая - День Победы».





Участники проекта: дети 6-7 лет (подготовительная к школе группа), родители, педагог

.

«Так началась война...»

Продолжать прививать детям понятие, что война – это трагедия и испытание для всего народа, рассказать о мужестве и героизме всего населения страны, ставшего на защиту Отечества. Расширять доступные детям представления о Великой Отечественной войне.

Познакомить родителей с историей Георгиевской ленты. Привлекать родителей к проектной деятельности, развивать интерес и творческий подход к проведению вечера «В нашей семье есть герои» Прививать любовь ребенка к Отечеству, родному краю; чувство гордости за своих близких, участников боевых сражений.



Работа с детьми

- «Беседы о войне «Великая Отечественная война. Почему война называется Великой Отечественной? Победа. Праздник «День победы»;

- рассматривание иллюстраций из книги серии История России» «Война народная. Великая Отечественная война»;

- прослушивание песен на военную тематику;

- экскурсия в Музей боевой славы «Этих дней не смолкнет слава».

Работа с родителями

-информационный материал для ширмы «История Георгиевской ленты»;

-буклет «Как рассказать ребенку о войне и оружии»;

-сбор информации, фотографий к вечеру встреч «В нашей семье есть герои»;

- экскурсия в Музей боевой славы «Этих дней не смолкнет слава».

«Чтим великий День Победы»


Привлечь детей к празднику День Победы. Донести до подрастающего поколения значение Победы народа в ВОВ. Вызвать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа. Помочь детям сохранить в памяти этот светлый праздник. Формировать у детей интерес к совместной деятельности с родителями.

Формировать у родителей желание поддерживать интересы своего ребенка, чтить традиции русского народа. Формировать толерантность, воспитывать уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.



Работа с детьми

- рассказ - беседа « Этот День Победы»;

- выставка детских рисунков «День Победы»;

- выпуск альбома «Детские рассуждения и рисунки на тему «9 мая - День Победы»;

- заучивание стихотворений и песен о Дне Победы.

Работа с родителями

- совместный просмотр детей и родителей художественных фильмов, посвященных празднику 9 мая;

- экскурсии к памятным местам города.


«В нашей семье есть герои»


Продолжать знакомить детей с историей своей страны, семьи, с защитниками Отечества. Воспитывать уважение к памяти близких людей, участников Великой Отечественной войны.

Формировать добрые чувства, уважительное отношение к старшему поколению.

Формировать у родителей

позицию активного и заинтересованного участника педагогического процесса. Воспитывать традиции преемственности поколений.



Работа с детьми и родителями

- совместное мероприятие-вечер встреч «В нашей семье есть герои».


«Мир – это главное слово на свете»


Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне,

празднике Победы. Донести значение Победы русского народа в ВОВ. Ознакомить детей с пословицами о мире, солдатским письмом-треугольником (оригами). Учить осмысливать образное содержание и обобщение значений пословиц. Формировать у детей интерес к совместной деятельности с родителями.
Формировать у родителей желание поддерживать интересы своего ребенка, чтить культуру традиции русского народа.



Работа с детьми

- беседа « Это теплое и доброе слово: Мир»;

- выставка детских рисунков «Счастливое детство»;

- чтение пословиц о войне и мире.



Работа с родителями

- просмотр с детьми художественных фильмов на военную тематику;

- экскурсии к памятным местам города.





Реализация проекта показала свою эффективность:

  • Повысился уровень осведомленности старших дошкольников об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России (см. Диагностику уровня знаний)

  • Пополнен материалом музейный фонд.

  • Проведены экскурсии для детей и их родителей.

  • Повысился интерес родителей к педагогическому процессу через активное участие в мероприятиях, творческом оформлении альбомов, мини-сборников, создании буклетов, пополнении музея экспонатами; к историческому прошлому нашей Родины.

  • Снято 2 сюжета о патриотическом воспитании подрастающего поколения в условиях ДОУ.

  • Накоплен информационный материал, адресованный всем педагогам ДОУ и родителям детей дошкольного возраста:

  • Наглядно-информационный материал «Этих дней не смолкнет слава».

  • Пособия для воспитателей и родителей «Знакомим детей со знаменательными событиями: «23 февраля – день Защитника Отечества», «Великая Отечественная война»».

  • Пособия для воспитателей «Военные профессии» (стихи, загадки и пословицы, физкультминутки, пальчиковая и логопедическая гимнастика), «Беседы о войне: Великая Отечественная война. Почему война называется Великой отечественной? Дети и война. Праздник «День Победы». Победа», «Что почитать дошкольнику о войне? А также книги о дружбе и добрых делах».

  • Мини-сборники «Стихи и загадки о папе», «Как мой папа (дедушка) служил в армии», «Защитник Отечества – это …»

  • Альбомы «Дети – герои Великой Отечественной войны», «Вооруженные силы Российской Федерации. Рода войск», «Детские рассуждения и рисунки на тему «9 мая – День Победы».

  • Рекомендации родителям по лексическим темам «День защитника Отечества», «9 мая – День Победы».

  • Информационный материал для родительского уголка «История праздника 23 февраля», «Атрибуты праздника Победы», «Георгиевская – символ дня Победы».

  • Буклеты «Стихи для детей к празднику 23 февраля», «Ямал в годы Великой Отечественной войны».



Диагностика уровня знаний детей старшего дошкольного возраста об истории своей страны и боевом прошлом русского народа; о защитниках Отечества, о былинах и богатырях, об армии и видах войск.

Дети 5-6 лет, старшая группа

2010-2011

уч. год


Богатыри – защитники земли Русской

%

Великая Отечественная война

%

Современная Российская армия

%


н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Высокий уровень

11

16

5

16

16

21

Средний

уровень


22

36

26

36

42

58

Низкий уровень

69

48

69

48

42

21



Дети 6-7 лет, подготовительная к школе группа

2011-2012

уч. год


Богатыри – защитники земли Русской

%

Великая Отечественная война

%

Современная Российская армия

%


н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Высокий уровень

16

26

11

21

16

32

Средний

уровень


36

63

47

58

48

47

Низкий уровень

48

21

42

21

36

21


Критерии__определения_освоения_тематического_материала__по_лексическим_темам__К_лексической_теме_«23_февраля_–_день_защитника_Отечества'>Критерии

определения освоения тематического материала

по лексическим темам

К лексической теме «23 февраля – день защитника Отечества» (старшая группа).
Вопросы:

  • Как называется наша страна?

  • Как она называлась раньше?

  • Кто защищал русскую землю (Русь)?

  • Кто такой богатырь?

  • Каких богатырей вы знаете?

  • Какой праздник мы отмечаем 23 февраля?

  • Кого мы называем защитниками Отечества?

  • Назови военные профессии.

  • Каким должен быть защитник Отечества?


Уровни усвоения материала
Высокий – 3 балла

Самостоятельно рассказывает о былинных богатырях, называет их имена. Знает, как называется наша страна, может рассказать некоторые сведения о родной стране. Имеет представления о празднике, который мы отмечаем 23 февраля. Знает и называет военные профессии; личностные качества, которыми должен обладать защитник Отечества.


Средний уровень – 2 балла

С помощью наводящих вопросов рассказывает о богатырях и называет их имена, рассказывает о стране, в которой живёт. Военные профессии называет частично. Имеет представления о празднике День защитника Отечества. Называет личностные качества, которыми должен обладать защитник Отечества.


Низкий уровень – 1 балл

Имеет фрагментарные знания о богатырях, их имена не называет. С помощью наводящих вопросов называет страну, в которой мы живем; название праздника «День защитника Отечества». Затрудняется в названии военных профессий; личностных качеств, которыми должен обладать защитник Отечества.



Критерии

определения освоения тематического материала

по лексическим темам

К лексической теме «23 февраля – день защитника Отечества» (подготовительная к школе группа).
Вопросы:

  • Как называется наша страна?

  • Как она называлась раньше?

  • Кто защищал русскую землю (Русь)?

  • Кто такой богатырь?

  • Каких богатырей вы знаете?

  • Какое защитное вооружение богатырей ты знаешь?

  • Какой праздник мы справляем 23 февраля?

  • Кого мы называем защитниками Отечества?

  • Назови военные профессии.

  • Какие рода войск ты знаешь?

  • Каким должен быть защитник Отечества?


Уровни усвоения материала
Высокий – 3 балла

Свободно рассказывает о богатырях, знает их имена, защитное вооружение. Знает, как называлась раньше и называется сейчас наша страна; праздник, который мы отмечаем 23 февраля. Самостоятельно рассказывает некоторые сведения о родной стране. Знает и называет военные профессии; рода войск; личностные качества, которыми должен обладать защитник Отечества.


Средний уровень – 2 балла

С помощью наводящих вопросов рассказывает о богатырях, называет их имена и защитное вооружение, рассказывает о стране, в которой мы живем. Военные профессии называет частично. Имеет представление о празднике День защитника Отечества, о родах войск. Называет личностные качества, которыми должен обладать защитник Отечества.

Затрудняется в древнерусском названии страны.
Низкий уровень – 1 балл

Имеет фрагментарные знания о богатырях, их имена и защитное вооружение не называет. С помощью наводящих вопросов называет страну, в которой мы живем; название праздника «День защитника Отечества». Затрудняется в названии военных профессий; личностных качеств, которыми должен обладать защитник Отечества. Не называет рода войск, древнерусское название страны.




Критерии

определения освоения тематического материала

по лексическим темам

К лексической теме «9 мая – День Победы» (старшая группа).
Вопросы:

  • Как ты думаешь, почему наш народ отмечает праздник День Победы?

  • Когда началась Великая Отечественная война?

  • Как долго длилась война?

  • Кто встал на защиту нашей Родины?

  • Какие памятники погибшим воинам вы знаете?

  • Кто такие ветераны?

  • Есть ли в твоей семье ветераны Великой Отечественной войны?



Уровни усвоения материала
Высокий – 3 балла

Самостоятельно рассказывает о празднике День Победы. Знает, когда отмечают праздник; когда началась и сколько лет длилась Великая Отечественная война; кто такие ветераны. Узнает на картинке и называет памятники воинской славы; знает и называет ближайших родственников – участников и ветеранов Великой Отечественной войны.


Средний – 2 балла

С помощью наводящих вопросов рассказывает о празднике День Победы. Знает, когда отмечают этот праздник. Затрудняется сказать, когда началась и сколько лет длилась Великая Отечественная война. Называет 1-2 памятника воинской славы. Имеет представление, кто такие ветераны, затрудняется назвать ближайших родственников – участников и ветеранов Великой Отечественной войны.


Низкий – 1 балл

Затрудняется рассказать о празднике День Победы, но знает, когда отмечают этот праздник. Не знает, когда началась и сколько лет длилась Великая Отечественная война. Затрудняется назвать памятники воинской славы. Имеет фрагментарные представления о ветеранах.


Критерии

определения освоения тематического материала

по лексическим темам

К лексической теме «9 мая – День Победы» (подготовительная к школе группа).
Вопросы:

  • Какой праздник отмечается в нашей стране каждый год в начале мая?

  • Как ты думаешь, почему наш народ отмечает праздник День Победы?

  • Когда началась Великая Отечественная война?

  • Почему война называется Великой Отечественной?

  • Какая страна развязала войну?

  • Как ты думаешь, почему Германия начала войну?

  • Сколько лет она продолжалась?

  • Кто встал на защиту нашей Родины?

  • Какие памятники погибшим воинам вы знаете?

  • Кто такие ветераны?

  • Есть ли в твоей семье ветераны Великой Отечественной войны?



Уровни усвоения материала
Высокий – 3 балла

Имеет представление о празднике День Победы. Самостоятельно рассказывает, когда отмечают праздник; когда началась и сколько лет длилась Великая Отечественная война; почему война называется Великой Отечественной, и какая страна ее развязала; кого мы называем ветеранами. Свободно рассуждает о причине начала Великой Отечественной войны. Узнает на картинке и называет памятники воинской славы, знает и называет ближайших родственников – участников и ветеранов Великой Отечественной войны.


Средний – 2 балла

Знает, когда справляют праздник День Победы. С помощью наводящих вопросов рассказывает о празднике День Победы; когда началась и сколько длилась Великая Отечественная война; почему война называется Великой Отечественной, и какая страна ее развязала; кого мы называем ветеранами. С помощью педагога называет причины начала войны. Называет 2-3 памятника воинской славы. Затрудняется назвать ближайших родственников – участников и ветеранов Великой Отечественной войны.


Низкий – 1 балл

Знает, когда справляют праздник День Победы. Затрудняется рассказать о празднике День Победы; когда началась и сколько лет длилась Великая Отечественная война, почему война называется Великой Отечественной, и какая страна ее развязала. Затрудняется назвать причины начала войны, памятники воинской славы. Имеет фрагментарные представление, кто такие ветераны, ближайших родственников – участников и ветеранов Великой Отечественной войны не называет.



Используемая литература:


  1. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2006;

  2. Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. - М.: Мозаика - Синтез, 2008;

  3. Казаков А.П. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне/ А.П. Казаков, Т.А. Шорыгина. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009;

  4. От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой – М.:Мозаика-Синтез, 2011;

  5. Шорыгина Т.А. Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны. – М.: ТЦ Сфера, 2011;

  6. Ресурсы интернета.

Фотографии из личного архива автора.



Фотоматериал по проекту
Спортивно-музыкальное развлечение «Богатырские забавы»

Спортивно-музыкальное развлечение «23 февраля – день защитника Отечества»





Экскурсия в музей боевой славы



Экспозиции музея боевой славы









Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница