Управление проектом Рабочая тетрадь Москва 2014 ббк 65. 290-2



страница1/4
Дата24.07.2017
Размер0,86 Mb.
  1   2   3   4



Ж. М. Кокуева, В.В. Яценко



Управление проектом
Рабочая тетрадь
Москва

2014


УДК 65.012.2

ББК 65.290-2

К60

Кокуева Ж.М., Яценко В.В.

К60 Управление проектами: рабочая тетрадь. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2014. – 19 с.: ил.

ISBN 978-5-7038-3234-9

Методология управления проектами является в современном менеджменте наиболее востребованной. Рабочая тетрадь составлена с учетом практики управления проектами на российских и зарубежных предприятиях, а также Международного стандарта управления проектами ISO 25000.

Рабочая тетрадь предназначена для работы на практических занятиях курса управления проектами, что позволит выработать навыки управления реальными проектами.

Рабочая тетрадь создана на основе Международного Стандарта по Управлению Проектами ISO 21500:2012, утвержденного Россией, США и Евросоюзом.

Целями этого стандарта являются:

- информирование руководства компаний о принципах и практике управления проектами;

- обеспечение руководителей проектов и членов команды проекта эталоном для сравнения с актуальными стандартами и практиками;

- снабжение разработчиков национальных и корпоративных стандартов базовым документом.


Термины и определения, используемые в рабочей тетради:

групповая динамика – описывает, как группа индивидуумов взаимодействует при принятии решений или организуется для реализации задач;

исходные данные - основа, по сравнению с которой осуществляется мониторинг проекта и контроль;

запрос на изменения - документация, которая устанавливает предлагаемые изменения в проекте;

жизненный цикл проекта - установленная последовательность фаз от начала до завершения проекта;

заинтересованный участник (стейкхолдер) - лицо или организация, которые могут оказать воздействие или быть затронуты проектом;

конфигурационный менеджмент методы контроля технических требований и атрибутов

контроль - сравнение текущей реализации с запланированной, оценка расхождения, принятие соответствующих корректирующих и превентивных действий;

корректирующие воздействие - направление по изменению направления реализации работ для возврата к запланированному;

кривая обучения - форма представления развития навыков в зависимости количества повторений командой или одним участником;

критический путь - последовательность операций, которые определяют самую возможную раннюю дату завершения проекта;

лаг – атрибут, применяемый к логическим связям для смещения в меньшую сторону старта или завершения операции;

лид - атрибут, применяемый к логическим связям для смещения в большую сторону старта или завершения операции;

операция - определенная часть работы в расписании которая требует реализации для завершения проекта;

область применения - категория проектов, которые имеют общий фокус в отношении продукта, заказчика или сектора;

руководитель проекта – лицо, ответственное за достижение требований, предъявляемых к проекту;

реестр рисков - список идентифицированных рисков, включая результаты анализа и планируемые мероприятия по их предотвращению;

словарь иерархической структуры работ - документ, которые описывает каждый из компонентов структурной декомпозиции работ;

тендер - документ в форме сбора предложений для обеспечения закупок продуктов или услуг.

На рис.1 показано место проектной деятельности в организации1. Важно понимать, что проект как мероприятие начинается после разработки, согласования и утверждения всеми заинтересованными лицами бизнес-плана, что мы и видим на схеме.



Рис.1 – Место проектной деятельности в организации

Особенность данной проектной деятельности – в ее итеративности. Невозможно предвидеть все ситуации, которые могут возникнуть в ходе выполнения проекта. Поэтому, выполняя определенную последовательность действий, описанную в Стандарте и фактически являющейся технологией управления проектом, можно выполнить проект в указанные сроки и с заданным бюджетом. Фактически бюджет и сроки являются главными элементами проекта, которые диктуют ограничения по качеству и ресурсам, необходимым для выполнения проекта.

Рабочая тетрадь поможет разобраться и запомнить эту методику.



Шаг за шагом, планируя различные аспекты управленческой деятельности, которые описаны как девять областей знаний, мы тщательно спланируем деятельность по исполнению проекта, что позволит уложиться в заданные сроки и бюджет, рис.22:

Рисунок 2 – Девять областей знаний управления проектами

Сформулируйте название проекта

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опишите цели проекта (желаемый результат деятельности, достигаемый в результате успешного осуществления проекта в заданных условиях его реализации, состоит из трех основных элементов: результаты (продукция и услуги требуемого качества, согласованные со всеми заинтересованными сторонами), сроки (длительность и конкретные даты), бюджет. Описывая цель, помните, что она должна быть конкретной, измеряемой и достижимой.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал