Урок 1 сентября 2011 года. Урок деловая игра для учащихся 10-11 классов



Скачать 69.27 Kb.
Дата26.10.2016
Размер69.27 Kb.
ТипУрок
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Гимназия №87

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

Единый Всекубанский урок

1 сентября 2011 года.

Урок - деловая игра

для учащихся 10-11 классов

«Земля отцов – моя земля!»

Учитель истории и обществознания МОУ гимназии №87 г. Краснодара

Иванова Анна Леонтьевна

КРАСНОДАР

2011 год

Тема урока: «Земля отцов – моя земля!».

Тип урока: мозговой штурм по определению проблем Краснодарского края и формулировка их как пожелание для будущих решений главе города, (района).

Форма проведения: деловая игра

Цели:

  • систематизировать и актуализировать знания учащихся о природе, истории, социально-экономическом и политическом развитии Краснодарского края;

  • использовать различные источники информации о родном крае;

  • формировать уважительное отношение учащихся к природе и истории «малой родины»;

  • способствовать формированию активной позиции, направленной на участие молодежи в экономической и социально-политической жизни своего региона, населенного пункта;

  • создать условия для развития мыслительной, речевой деятельности, логического мышления;

  • создать условия для воспитания чувства ответственности, собственной значимости.

Методы обучения, используемые на уроке: проблемно-поисковый, метод групповой работы, индуктивный

Оборудование: административная и физическая карты Краснодаского края, флаг, герб Кубани, мультимедийный проектор, презентация Power Point, столы, поставленные для работы в группах, цветные указатели для каждой группы, раздаточный материал (см приложение)

Примечание: в качестве экспертов на урок могут быть приглашены преподаватели высшей школы, представители местной администрации, Управляющего Совета, учреждений культуры, предприниматели.

План урока:

  1. Оргмомент. Вступительное слово учителя

  2. Работа в группах

  3. Выступления групп

  4. Выступления экспертов

  5. Подведение итогов, представление перспективного плана

  6. Рефлексия

Ход урока:

(до начала урока в классе звучит музыка: записи Кубанского казачьего хора, музыка Г. Пономаренко, других творческих коллективов Кубани. Музыка звучит и во время оргмомента. Огрмомент может сопровождаться слайд-шоу из видов Кубани Учащиеся самостоятельно делятся на 4 группы и садятся за заранее сдвинутые парты).

  1. Оргмомент. Слово учителя. (Слайд № 1) Здравствуйте ребята и гости урока. Сегодня мы начинаем 2011-2012 учебный год, год который принесёт нам новые открытия и находки и приблизит нас к знаменательной дате - 75-тилетнему юбилею образования Краснодарского края. В сентябре 2012 года это будет общий праздник для всей Кубани. Это будет время осмысления прошедших событий и время перспективных планов. История Кубани богата событиями, сокровища культуры признаны мировым достоянием, жители талантливы. Это будет своеобразный день рождения земли наших дедов и отцов, наших будущих детей. Но, как сказал наш Президент Д.А. Медведев, «только от нас самих зависит, какой будет Россия, а значит и Кубань, для наших детей и внуков, какое место займёт в будущем мире». Чтобы сделать страну и свой край сильными и процветающими, надо учиться управлять экономическими процессами, строить перспективные планы, уметь решать проблемы, связанные с ними. Сегодня мы как раз и постараемся определить проблемы, актуальные для края и непосредственно для нашего региона, поищем пути их решения и предложим, как возможную программу действий, нашим экспертам (представляем гостей и экспертов).

  2. Организация работы в группах (Слайд № 2). Каждая группа будет работать над проблемами своего направления. Мы их выделили четыре: развитие экономики, курортное дело, культура и образование, экология района. Затем каждая группа предложит пути их решения. (Слайд № 3). Если экспертов убедят ваши слова, то данные предложения будут рассмотрены при формировании перспективного плана развития нашего района. Такой документ должен получиться у нас в конце урока. Чтобы несколько облегчить задание, мы с экспертами подготовили некоторые предложения. Выберите наиболее приемлемые, по вашему мнению, и обоснуйте свой ответ. На обсуждение вам даётся до 15 минут, а на выступление полторы - две минуты.( Во время обсуждения в группах учитель консультирует учащихся, поясняет, но не навязывает своего ( или «правильного») решения. Даже если некоторые предложения будут нежизнеспособные, их авторы должны понять это сами).

  3. Представление ответов (После первого выступающего учитель знакомит с правилами голосования за услышанное предложение). (Слайды 4,5,6,7).

Уважаемые участники, члены рабочих групп. На ваших столах лежат конверты с листами голосования и цветными жетонами (за исключением цвета вашей группы). Если вы соглашаетесь с предложением, то прикрепите к листу голосования жетон такого же цвета, как указатель группы.

  1. Выступления экспертов. Спасибо, уважаемые участники групп, сдайте, пожалуйста, листы голосования. А теперь слово предоставляется экспертам. (Во время выступления экспертов учитель обрабатывает листы голосования и вносит на слайд 8 предложения учащихся).

  2. Подведение итогов. Итак, время работы наших групп заканчивается, и мы должны представить перспективный план развития края и нашего района. Согласно сданным листам голосования и с учётом мнения экспертов у нас получился такой документ (демонстрируется слайд № 8). А завершить нашу сегодняшнюю работу хочу словами Губернатора Кубани Александра Ткачёва: «Наш край – уникальный регион. У нас два мощнейших комплекса – АПК и курорты, которые удивительно дополняют друг друга. Не использовать всё это – глупо и непозволительно! Сейчас нам нужно не конфликтовать, а работать вместе, помогать друг другу. Выиграют от этого все – и производители, и потребители. От этого сильнее и богаче станет край», земля отцов и наша с вами земля! (Слайд № 9).

  3. Рефлексия Я благодарю всех участников сегодняшней деловой игры. Каждый её участник под аплодисменты, которые являются выражением вашего отношения к закончившейся игре, получает сертификат члена рабочей группы будущего правительства края. Спасибо за интересную работу!

ПРИЛОЖЕНИЯ

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ В ГРУППАХ

ГРУППА № 1



Кредитование или инвестирование развития экономики

(выберите одну – две из предлагаемых программ или предложите свой вариант )

1. Предоставление нецелевых кредитов с высокими процентными ставками.

2. Предоставление долгосрочных и краткосрочных кредитов для мелких и крупных предприятий, относящихся к сфере АПК.

3. Предоставление кредитов для развития курортного бизнеса.

4. Создание благоприятной экономической ситуации для привлечения инвесторов, в том числе иностранных.

5. Свой вариант



ГРУППА № 2



Курортное дело.

(выберите три характеристики понятия «доступный курорт», добавьте свой вариант)

  1. Качественные продукты питания местного производства.

  2. Высокие цены за услуги высокого качества.

  3. Развитие новых курортных зон, туристических и экскурсионных объектов.

  4. Развитая индустрия развлечений и организации досуга отдыхающих разных возрастных групп.

  5. Места для проживания разного уровня: от «эконом – класса» до класса «люкс» по доступным (для разных социальных групп) ценам.

  6. Активное внедрение системы «всё включено».

ГРУППА № 3

Экология региона (охрана водных ресурсов)

(выберите два направления)

  1. Запрещение строительства грузовых портов в курортных городах.

  2. Ужесточение контроля за сбросом отходов промышленного производства.

  3. Поиск альтернативных источников электроэнергии.

  4. Мероприятия по регулярной и своевременной очистке пляжной зоны от камки.

ГРУППА № 4



Культура и образование

( выберите три - четыре направления, добавьте свой вариант)

  1. Восстановление и строительство храмов, открытие воскресных школ.

  2. Организация выездных художественных выставок, концертов, спектаклей в сельские населённые пункты.

  3. Развитие дополнительного образования детей и молодёжи.

  4. Создание крупных спортивно-досуговых центров.

  5. Развитие системы среднего профессионального образования с учётом интересов региона.

  6. Расширение и презентация деятельности центров национальных культур посредством различных фестивалей, слётов.

СЕРТИФИКАТ № 1

Подтверждает, что

являлся членом рабочей группы по разработке перспективного плана развития ___________________ района и внёс значительный вклад в его составление.

Председатель экспертного совета ____________________

01 сентября 2011года



СЕРТИФИКАТ № 1

Подтверждает, что

являлся членом рабочей группы по разработке перспективного плана развития ________________ района и внёс значительный вклад в его составление.



Председатель экспертного совета ____________________

01 сентября 2011 года.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал