Урок 1(1). Краткая история развития биологии



Скачать 29,25 Kb.
Дата21.10.2016
Размер29,25 Kb.
ВВЕДЕНИЕ

Урок 1(1). КРАТКАЯ ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ БИОЛОГИИ



Цели: актуализировать знания учащихся о биологии как науке о живой природе, ее роли в жизни современного человека; расширить знания об истории развития биологии; охарактеризо­вать основные направления развития современной биологии.

Основные понятия: биология, жизнь, классическая и эволюционная биология, физико-химическая биология.

Изучение нового материала.


  • Что изучает биология?

  • Какие биологические науки вам известны?

  • Какое место занимает биология среди других наук?

Самостоятельная работа по заполнению таблицы (учебник, § 1,с. 5-8).

Задание. Используя текст параграфа, заполнить таблицу. (Ниже дается ее примерный вариант.)




Ученый

Вклад в науку







Домашнее задание:

- § 1; дать характеристику основным направлениям развития современной биологии (письменно)


Урок 2(2). МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В БИОЛОГИИ

Цели: создать представления о науке как важнейшей сфере человеческой деятельности, сформировать у учащихся представ­ления об особенностях и разнообразии биологических методов.

Основные понятия: научный факт, научный метод, ме­тоды биологических наук: описательный, сравнительный, исто­рический, экспериментальный.



I. Проверка знаний.

Задание.


Указать имя, фамилию учено­го, о котором идет речь.

  1. Является основателем генетики.

  2. Авторы клеточной теории.

  3. Основоположник медицины.

  4. Предложил систему классификации животных и растений.

  1. Создатель эволюционной теории.

  2. Основоположник зоологии.

7) Основоположник ботаники.

II. Изучение нового материала.

  1. Заполнение таблицы о методах исследования

Название метода

Сущность

Где используется?

Описательный

Наблюдение за живыми организмами и их описа­ние

При открытии новых видов, изучении клетки

Сравнительный

Выявление сходств и различий между орга­низмами

При разработке и обосновании теорий, гипотез, установле­нии и доказательстве родства между орга­низмами

Исторический

Получение фактов и со­поставление их с ранее известными результата­ми

Объяснение эволю­ционных процессов, процессов филогене­за и онтогенеза

; Экспериментальный

Изучение явлений и про­цессов с помощью опы­та, моделирование био­логических процессов

Изучение физиоло­гических процессов, процессов развития и роста, биотехно­логия

2. Наиболее выдающиеся открытия в биологии за последние годы и методах, с помощью которых они были сделаны.



Домашнее задание:

§ 2; таблица; выполнить творческое задание: провести эле­ментарное научное исследование на основе разрозненных фак­тов (по желанию учащихся). Например, провести исследова­ние по вопросу «Снежный человек - миф или реальность?».

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница