Урок 2 Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях



Скачать 25,94 Kb.
Дата29.10.2016
Размер25,94 Kb.
Урок 2

Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях.

Учебные вопросы.

1. Основные причины вынужденного автономного существования.

2. Первоочередные действия потерпевших бедствие.

2. Сооружение временного убежища.

3. Добывание огня и разведение костра.

4. Обеспечение водой и питанием.

Цель. По окончании изучения темы учащиеся должны:

а) знать причины вынужденного автономного существования и первоочередные действия потерпевших бедствие;

б) овладеть навыками безопасного поведения в случае аварии транспортных средств.

Основное содержание урока.

Теоретическая часть. Понятие о выживании и автономном существовании, их примеры. Основные причины вынужденного автономного существования в природных условиях: чрезвычайные ситуации природного характера, экстремальные ситуации в условиях природной среды, аварийные ситуации в условиях природной среды. Условия, определяющие успех выживания.

Сооружение временного убежища. Факторы, влияющие на выбор типа укрытия. Типы укрытий. Естественные природные укрытия. Простейшие укрытия. Навесы и шалаши. Приподнятые укрытия на заболоченном или сыром месте. Зимние укрытия.

Правила добывания огня. Выбор места для разведения костра. Порядок разведения костра. Типы костров и их назначение. Способы добывания огня при отсутствии спичек.

Обеспечение водой. Опасность обезвоживания организма. Добывание воды при отсутствии водоемов. Очистка, фильтрование и обеззараживание воды в природных условиях.

Обеспечение питанием. Источники пищи в условиях выживания. Дикорастущие съедобные растения, водоросли, грибы. Пища животного происхождения. Правила безопасного употребления растительной пищи.

Практическая часть. Отработка практических действий потерпевших бедствие при условной аварии транспортного средства (машина, речное судно, самолет). Отработка действий на месте аварии до прибытия помощи. Отработка действий при уходе с места аварии.

Отработка способов сооружения простейших укрытий (шалашей и навесов).

Отработка способов разведения костров различного типа: сигнальных, пламенных, жаровых. Отработка способов добывания огня при отсутствии спичек (при помощи увеличительного стекла, при помощи кремня и куска металла, путем трения).

Отработка способов добывания, очистки и обеззараживания воды.
Заключение. Повторите основные моменты и проверьте, как понята тема.

Контрольные вопросы.



1. Назовите основные принципы вынужденного автономного существования в природных условиях. 2. Приведите примеры (из жизни, книг или фильмов) выживания людей в природной среде. Какие качества помогают выжить людям, попавшим в беду? 3. Какие первоочередные действия необходимо предпринять потерпевшим бедствие в безлюдной местности? 4. В каких случаях принимают решение оставаться на месте аварии? 5. В каких случаях принимают решение об уходе с места аварии? 6. Для чего необходимо оборудование временного жилища при выживании? Какие факторы влияют на выбор типа временного укрытия? 7. Какие функции выполняет костер? Как выбрать место для костра и правильно развести его? 8. Какими способами можно добыть огонь при отсутствии спичек? 9. Объясните, почему пища и вода являются важным фактором при длительном пребывании в условиях автономного существования. 10. Какими способами можно добывать воду в условиях природной среды? Назовите способы обеззараживания и очистки воды в полевых условиях.

Домашнее задание. Раздел I, глава 1, тема 1.1, задания 1, 2, 3.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница