Урок-путешествие в страну положительных и отрицательных чисел



Скачать 48.36 Kb.
Дата28.10.2016
Размер48.36 Kb.
Разработал: учитель математики

МБОУ СОШ № 125

Фахретдинова А.Г.
Математика 6 кл.
Учитель Фахретдинова А.Г. СОШ №125
Тема: Урок-путешествие в страну положительных и отрицательных чисел

«Три пути в замок наук».


Цели:

1) Дидактическая: Закрепление знаний положительных и отрицательных чисел.

3) Развивающие: - Умственное развитие учащихся;

- Развитие познавательной и творческой деятельности.


Оборудование к уроку:

  1. Демонстрационный материал.

  2. Графопроектор,

  3. Кодоскоп.


План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Игра-путешествие «Три пути в замок наук».

  3. Итог урока.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

Учитель: Сегодня, ребята, у нас с вами урок-путешествие. А отправимся мы в удивительную страну положительных и отрицательных чисел. И, как всегда, в странствии нам встретятся препятствия (какая сказка без них!), которые мы должны преодолеть.


  1. Игра-путешествие в страну положительных и отрицательных чисел
    «Три пути в замок наук».


На доске вы видите изображение замка, а впереди – два суровых стражника Плюс и Минус. Они пропускают в страну всех, кто поиграет с ними в игру «Знаки и ответы».

1-е задание стражников.

Вместо звездочки поставьте поочередно знаки действия и назовите знаки чисел, которые получатся в результате выполнения этих действий.

[ - - + + ], [-123, -117, 360, 40 ].

«Спасибо», говорят нам стражники и впускают в страну.

(Учитель открывает створки классной доски, на которой ряд цифровых домиков).

Мы с вами, ребята, движемся по дороге, а на пути – деревня, жители которой, приветствуя нас, вышли на улицу и потерялись. Поможем им попасть в свои домики. Перед вами 10 выражений, найдите их значения.





1 -3 + (-5) = -8



2 -6  (-4) = 24



3 -6 - (-3) = -3



4 -18 : (-6) = 3



5 -3  (-5) = 15



6 -9 + 9 = 0



7 9 - 15 = -6



8 -7 + 11 = 4



9 -24 : (-3) = 8



10 -1 – 2 – 3 = -6

Ребята, а теперь назовите номера домиков, в которых получились:



    1. положительные результаты (2,4,5,8,9);

    2. отрицательные (1,3,7,10);

    3. не положительные и не отрицательные (6);

    4. имеющие одинаковые результаты (7 и 10);

    5. противоположные (1 и 9, 3 и 4).

Давайте выясним, правильно ли мы расселили жителей. (Проверку ученики делают самостоятельно, через кодоскоп демонстрируются ответы).

– Все, кто расселил жильцов верно, поставьте на полях тетради 10 баллов, кто ошибся 1 раз – 8 баллов, кто сделал 2 ошибки – 6 баллов, остальные выставляют по 4 балла.

Отправляемся в дальнейший путь. Впереди – густой лес. Чтобы попасть в замок, обязательно нужно его пройти. На развилке дорог указатель с надписями:

– Пойдешь по первой дороге – найдешь ее очень длинною, с множеством препятствий. Но эти препятствия легко преодолимы.

– Вторая дорога короче, но препятствия на ней труднее.

– Третья дорога совсем коротенькая, но на ней два труднопроходимых места.

Выберите себе дорогу, по которой вы пойдете.

Через графопроектор высвечиваются на экране задания трех уровней. (Эту работу по желанию можно выполнять в парах).


Задания первой дороги.

  1. Вычислите:

а) -21 + (-13);
б) -65 + 42;
в) -18  (-20);
г) -54 : 3.

  1. Раскройте скобки и найди значение выражения:

а) 2,3 + (1,8 – 3,7);
б) -1,8 – (-1,8 + 2,9).

  1. Решите уравнение:

x – 2,6 = -6,4.
Задания второй дороги.

  1. Выполните действия:

(5,4 – 2,1 : 0,3)  (-5) -11.

  1. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:

7(2 – 3а) – (9а + 5).
Задания третьей дороги.

  1. Упростите выражение:

4,2 – (-8у – 7) -3,5(0,6 – 1,8у)
и найдите его значение при у = -4.

  1. Решите уравнение:

(2х + 38) = 27.
Тот, кто прошел по первой дорожке и преодолел все препятствия, поставит на полях тетради 7 баллов, кто одолел этот путь по второй дорожке – 8 баллов, а кто осилил третью дорожку – 10 баллов.

Из темного леса мы вышли к прекрасному замку. Но вот беда – здесь пожар. Мы должны помочь обитателям замка справиться с бедой. Чтобы не было жертв, нужно за 200 секунд решить 8 заданий. На решение каждого отводится 25 секунд.



1)




+




+




= -5

Даны три числа, два из них противоположные. Найдите третье число, если сумма всех трех чисел равна -5.

2)

-2 :




=




Число -2 разделите на такое число, чтобы частное было противоположно делимому.

3)

-9 -




=

9

Запишите число, которое надо вычесть из -9, чтобы получилось 9.

4) a  b > 0, a : b < 0

Витя отыскал два числа, произведение которых больше 0, а частное меньше 0. существуют ли такие числа?

5) 12 * (-4)

Между числами 12 и (-4) поставьте такой знак действия, чтобы в результате оказалось наибольшее число.

6) -200, …, 200

Витя записал все целые числа от -200 до 200, потом их пересчитал, у него получилось 400 чисел. А у вас?

7) -200(-199)…199200

Найдите произведение всех целых чисел от -200 до 200 включительно.

8) (-5)…(-1)



Перемножим все целые числа от -5 до -1 включительно. Будет ли полученное число больше 50?
Проверим полученные результаты и оценим ответы в баллах, сверяясь с написанным на графопроекторе.


  1. Итог урока.

Итак, мы с вами помогли потушить пожар, и хозяева с удовольствием принимают нас в замке. Более того, они хотят наградить всех участников сегодняшнего путешествия. Тем, кто набрал от 14 до 19 баллов, ставится оценка «удовлетворительно» и даруется звание младшего магистра наук. Обладатели 20-27 баллов получают оценку «хорошо» и становятся магистрами наук. Набравшие 28-30 баллов получают титул великих магистров наук и получают оценку «отлично». Молодцы!





Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал