Урок светской этики по теме: Нравственный идеал мужчины



Скачать 64,67 Kb.
Дата06.08.2017
Размер64,67 Kb.

г.Югорск МБОУ «СОШ №2» Урок светской этики. Стародубцева Л.А.

2013




Урок светской этики по теме: Нравственный идеал мужчины.

Цель: создать условия для формирования представлений о нравственном идеале мужчины на примере былинных богатырей, рыцарей и джентльменов.

Задачи: подвести учащихся к пониманию понятия «нравственный идеал»;

формировать умение осуществлять нравственный выбор

формировать умение вести диалог;

фовершенствовать умение работать в группах (коммуникативную компетентность).



Понятия: богатырь, рыцарь, джентльмен, нравственный идеал + словарь нравственных качеств.

Этап и его задачи

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы и методы

Форма работы

Вызов

  • Пробуждение интереса к теме

  • Вызов имеющихся знаний по теме

  • Коммуникация

1.Организация.Дети получают рабочие листы с заданиями и «словарь-помощник»(см. приложение)

2.Беседа


-Вы, наверное, не раз слышали фразу «будь мужчиной»? Что она означает?

В каких случаях вам так говорили?

3. История о параолимпийцах.

-Можно ли назвать юношей – спортсменов настоящими мужчинами?

4.Знакомство с темой урока.

-Догадались, о чем пойдет речь на уроке?

-Тема нашего урока «Нравственный идеал мужчины». Запишите ее в рабочих листах.

-О чем пойдет речь на уроке?

-На какие вопросы мы получим ответы?

- Попробуем ответить на главный вопрос « Каким должен быть идеал современного мужчины?».

-С какими понятиями мы должны определиться в первую очередь?

- Что значит быть нравственным?

-Как вы объясните значение понятия «идеал»?

- Как вы считаете, какими нравственными качествами должен обладать настоящий мужчина? ( не забывайте про словарь нравственных ценностей).


5. Выполнение коллажа.

Знакомство с заданием группы.

-Кому принадлежат эти предметы?

6.Беседа.

-Достаточно ли внешних атрибутов, чтобы назвать мужчину богатырем, рыцарем или джентльменом?

-А что еще необходимо, чтобы мужчину могли назвать рыцарем? Богатырем? Джентльменом?



- Внешних атрибутов недостаточно. Главное – это нравственные качества.

Задает вопросы.

Обобщает ответы детей.

Раздает конверты, в которых находятся рисунки ( внешние атрибуты рыцаря, богатыря, джентльмена + рисунок «мужчины»).

Ставит учебную задачу: с помощью данных атрибутов

« создать» мужской образ, сказать, чей образ получился

Отвечают на вопросы, рассуждают.

Классифицируют атрибуты (одежду, оружие и т.д.) и

выполняют коллаж

Отвечают на вопросы

Делают вывод



«Дерево предсказаний» или «корзина идей»

ИКТ (презентация)

Беседа


Индивидуальная групповая

Осмысление содержания

  • Получение новой информации

  • Классификация полученной информации

  • Корректировка поставленных целей

1.Постановка учебной задачи:

-Ваша задача сейчас, опираясь на материал учебника и дополнительный материал, определить какими нравственными качествами обладали богатыри, рыцари и джентльмены в свое время.

2.Самостоятельная работа с текстами учебника и дополнительного материала.

3 .Заполнение таблицы

(приложение).

4.Беседа

-Что общего между рыцарями и богатырями? Рыцарями и джентльменами? Какие нравственные качества присутствуют у всех?

- Как вы думаете, зависят ли нравственные идеалы от эпохи (времени), в котором люди живут?

-Какой вывод можно сделать?

Вывод: времена менялись –нравственные ценности оставались прежними !

- Как вы думаете, какой смысл сегодня вкладывают в слова «богатырь», «рыцарь», « джентльмен»?

- Может ли быть рыцарем или джентльменом ваш сверстник? Что для этого необходимо?

-А какие нравственные качества сохранились в современных мужчинах? (заполнение последней графы таблицы)




Ставит учебную задачу

Заполняет таблицу на доске по ответам детей

Комментирует ответы детей




1. Знакомятся с текстами (опираясь на памятку)

2.Заполняют таблицу

3. Выписывают (выбирают) качества на карточках (для заполнения таблицы на доске)

4.Отвечают на вопросы

5.Обсуждают в группах, выбирают нужный вариант и составляют коллективный
6.Зачитывают

ИКТ (презентация)


Беседа

«Концептуальная таблица»


ИКТ (заполнение таблицы на интерактивной доске)

Индивидуальная групповая

коллективная



Рефлексия

  • Мотивация

  • Коммуникация

  • оценка




1.Составление символического портрета нравственного идеала мужчины.

-Итак, давайте подведем итог и нарисуем образ идеального мужчины. Какими нравственными качествами он должен обладать по вашему мнению?

2.Составление синквейна «Современный мужчина»

-Есть ли среди вашего окружения люди, близкие к этому идеалу?

- Подумайте, над какими качествами характера вам нужно поработать, чтобы приблизиться к нравственному идеалу мужчины?

2.Закончить фразу (слайд №7)



На доске демонстрирует «символ» мужчины.

Выбирают качества, которыми должен обладать образец нравственности мужчины и карточки- слова крепят вокруг «символического» мужчины

Составляют синквейн.



ИКТ (презентация)

Беседа
Синквейн



Индивидуальная

коллективная



Д/з

Написать сочинение рассуждение Есть ли в наше время богатыри, рыцари и джентльмены?

Или


«Каким я представляю идеального мужчину»












Приложения:



  1. Рабочий лист.

  2. Памятка-помощница.

  3. Карточки-слова (демонстрационные) с нравственными качествами.

  4. Текстовый материал (дополнительный).

  5. Картинки для коллажа.

Таблица

Отличительные черты

богатыря

рыцаря

джентльмена

Современного мужчины

смелость

Верность долгу

Благородное происхождение




Мужество

Смелость

Образованность




Находчивость

Решительность

Хорошие манеры




Сила духа

Благородство

Достойный




Верность

Служение прекрасной даме

Умение держать слово




Честь

милосердие

Вежливое отношение к женщине




уважение




Элегантностьь в одежде




патриотизм




Широкий кругозор










патриотизм





























Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница