Устав Частного общеобразовательного учреждения «Лесосибирская православная гимназия»



Скачать 328,4 Kb.
Дата21.10.2016
Размер328,4 Kb.
Устав

Частного общеобразовательного учреждения

«Лесосибирская православная гимназия»
г. Лесосибирск

2015


Глава I. Общие положения.

    1. Частное общеобразовательное учреждение «Лесосибирская православная гимназия» (далее - Гимназия) основана на решении местной православной религиозной организации в целях реализации прав граждан на образование и воспитание в духе православных традиций. Гимназия является общеобразовательной организацией (некоммерческая социально ориентированная организация, деятельность которой направлена на образование, просвещение и содействие духовному развитию личности).

    2. Полное наименование Гимназии: Частное общеобразовательное учреждение «Лесосибирская православная гимназия».

Организационно-правовая форма: Частное учреждение.

Тип: Общеобразовательная организация.



    1. Сокращенное наименование Гимназии: ЧОУ «Лесосибирская православная гимназия».

    2. Место нахождения организации: 662549, Россия, Красноярский край, г. Лесосибирск, ул.Горького, 43.

    3. Учредителем Гимназии является Местная религиозная организация православный Приход собора Воздвижения Честного Креста Господня г.Лесосибирска Красноярского края Енисейской Епархии Русской Православной церкви (Московский патриархат), именуемая в дальнейшем -Учредитель. Ранее наименованием учредителя являлось - Местная православная религиозная организация прихода Свято - Крестовоздвиженского храма г. Лесосибирска Красноярского края Красноярско-Енисейской Епархии Русской православной церкви.

    4. Место нахождения Учредителя:

662541, Россия, Красноярский край, г.Лесосибирск, микрорайон Кедровый парк, 27.

1.7. В своей деятельности Гимназия руководствуется учениями и канонами Русской Православной Церкви, традициями отечественной православной педагогики, Указами Патриарха и правящего Архиерея, локальными правовыми актами Отдела религиозного образования и катехизации Московской Патриархии, а также Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях", Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (далее ФЗ «Об образовании в РФ»), Указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и другими федеральными законами в области образования, Законом Красноярского края «Об образовании», решениями и постановлениями Правительства Красноярского края, Указами губернатора Красноярского края и органов управления образованием всех уровней, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, санитарными правилами и нормами, регламентом противопожарной безопасности, а также настоящим Уставом и локальными правовыми актами Гимназии.

1.8. Гимназия является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету, обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. Гимназия имеет личный счет в Сбербанке России и может от своего имени заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные права, быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, Арбитражном и Третейском судах. Гимназия имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.

Учредитель Гимназии несет ответственность по обязательствам Гимназии в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством. Гимназия не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.



1.9. Гимназия приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации.

1.10. Деятельность Гимназии, направленная на образование, просвещение и содействие духовному развитию личности обучающихся, является конфессиональной (православной) и основывается на канонах и Уставе Русской Православной Церкви Московского Патриархата, традициях отечественной православной педагогики, общедоступности, общечеловеческих ценностях, охране жизни и здоровья, гражданственности. Право реализации Стандарта православного компонента начального общего, основного общего образования возникает после прохождения Гимназией конфессиональной аттестации и выдачи Конфессионального представления, которое подтверждает принадлежность общеобразовательной организации к ведению Русской Православной Церкви в силу создания Гимназии религиозной организацией и реализации программ православного компонента образования, соответствующих по содержанию вероучению Русской Православной Церкви.

Глава II. Виды реализуемых образовательных программ, предмет и цели деятельности Гимназии.

2.1. Гимназия осуществляет свою деятельность в сфере образования в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами настоящим Уставом.

2.2. Основной целью деятельности Гимназии является реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, реализация религиозного (православного) компонента дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования. Гимназия осуществляет образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам. Гимназия осуществляет образовательную деятельность по программам православного компонента, утверждаемым уполномоченным органом Русской Православной Церкви в установленном законом порядке.

Требования к квалификации, компетенциям и составу преподавателей по предметам православного компонента образования, методическая связь с предметами обязательной части образовательной программы Гимназии,   устанавливаются на основе внутренних установлений Русской Православной Церкви ее уполномоченным органом.



2.3. Право на осуществление образовательной деятельности у Гимназии возникает с момента получения лицензии (разрешения). Право на реализацию  программ религиозного (православного) компонента общего образования возникает у Учреждения с момента получения конфессионального представления Русской Православной Церкви.

Контроль за реализацией православного компонента общего образования и соблюдением условий выдачи конфессионального представления осуществляет уполномоченный орган Русской Православной Церкви в соответствии с ее внутренними установлениями.



2.4. Гимназия реализует образовательные программы:

а) программы начального общего образования;

б) программы основного общего образования;

в) программы Стандарта православного компонента общего образования в соответствии с Конфессиональным представлением Русской Православной Церкви;

г) при наличии лицензии - программы дополнительного образования любой направленности.

Гимназия осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями типов и видов реализуемых общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

начальное общее образование (нормативный срок освоения –четыре года);

основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Порядок получения образования в Гимназии в формах обучения, в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», комплектование классов и организация образовательного процесса определяется локальными актами Гимназии.



2.5. Содержание образования определяется Государственными образовательными стандартами, образовательными программами, утвержденными и допущенными Министерством образования и науки РФ общего образования, основной образовательной программой Гимназии, учебными планами.

2.6. В процессе реализации своей основной деятельности Гимназия  стремится воспитать на основе православного мировоззрения целостную личность, подготовленную к получению высшего образования по любой избранной специальности и к деятельности на любом общественно полезном поприще; обеспечить усвоение обучающимися нравственных ценностей и системы знаний в соответствии с представлениями Православной Церкви о мире и человеке; осуществить религиозно-нравственное образование учащихся в духе христианской нравственности, традиций и учения Русской Православной Церкви;

Воспитательная и внеклассная работа в Гимназии ведется с помощью единой системы воспитания, управления и развития, построенной на основе православного мировоззрения, участия обучающихся в богослужениях, использующей различные формы и виды детского и молодежного общения, в том числе такие, как культурный центр, клубы по интересам, студии, научные общества, секции, кружки, паломнические и экскурсионные поездки.



2.7. Стандарт православного компонента общего образования реализуется на основании Конфессионального представления Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Программы религиозного обучения, компетенция и состав преподавателей по предметам религиозного православного образования, методическая связь с предметами основного образования устанавливаются на основе канонических установлений Русской Православной Церкви. Текущее руководство обучением религии осуществляет духовный попечитель Гимназии, действующий на основании Указа правящего Архиерея Епархии.

2.8. Организация образовательного процесса закреплена в Основной образовательной программе Гимназии, в календарном учебном графике.

Глава III. Реализация программ начального общего и основного общего образования государственного образовательного стандарта, Стандарта православного компонента общего образования и программ дополнительного образования.

3.1. Гимназия реализует программы начального общего и основного общего образования государственного образовательного стандарта и Стандарта православного компонента общего образования.

3.2. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

3.3. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

3.4. Стандарт православного компонента общего образования направлен на решение задач:

- организация систематического и системного изучения православной веры, религии и культуры;

- формирование духовной и нравственной ответственности богозданного человека;

- воспитание православного сознания и поведения человека, отношения к Богу, миру и социуму;

- изучение, сохранение и развитие национальных культурно-исторических традиций;

- формирование уважительного отношения к представителям другой культуры, национальности, религии;

- воспитание человека, способного к благотворительности, милосердию и состраданию;

- воспитание жертвенного служения и любви посредством актуализации социокультурного опыта личности обучающегося, его размышлений о жизни и подвиге святых;

- формирование сознания единства прав, обязанностей и нравственного достоинства человека; взаимосвязи духовного, нравственного, гражданского и патриотического воспитания;

- раскрытие понятия свободы как независимости от безнравственных поступков, как независимости от греха, в соотношении понятий свободы выбора и свободы от зла (из «Основ Социальной Концепции Русской Православной Церкви» о достоинстве, свободе и правах человека);

Стандарт православного компонента общего образования основан на принципах:

- единства и взаимодействия Церкви, семьи и школы в деле воспитания обучающихся.

Реализация данного принципа возможна при следующих условиях:

- воцерковления, вхождения в литургическую жизнь Церкви, создания церковной среды, в которой происходит освящение личности и ее преображение в Духе Истины и Любви;

- понимания значения содержания образования, формирования цикла взаимосвязанных учебных предметов по основам православной веры и православной культуры; раскрытия связи веры и знания, вероучительных предметов с другими областями знаний;

- учета подготовленности обучающихся к принятию и усвоению духовного знания, к принятию Божественной Истины;

- построения уклада жизни общеобразовательной организации на основе православных ценностей и традиций, способствующего решению вышеуказанных задач;

- обеспечения вариативности и дифференциации православного образования;



- соответствия содержания образования возрастным нормативам физического и духовного развития детей.

3.5. Начальное общее образование, основное общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

3.6. По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательную организацию до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.

3.7. В Гимназии, при создании соответствующих условий, может осуществляться присмотр и уход за детьми в группах продленного дня.

3.8. За содержание детей в Гимназии и за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня Учредитель Гимназии вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, и ее размер, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в определяемых им случаях и порядке.

3.9. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Гимназию, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего образования организуется на дому.

3.10. Порядок оформления отношений Гимназии с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего образования на дому устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти Красноярского края.

3.11. В целях формирования и развития личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями в Основную образовательную программу Гимназии включены, в том числе на основании требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов, учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), направленные на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировых религий и Православной веры.

3.12. Гимназия использует примерные основные образовательные программы в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировых религий, прошедших экспертизу в Отделе религиозного образования и катехизации Московского Патриархата на предмет соответствия их содержания вероучению, историческим и культурным традициям этой организации в соответствии с ее внутренними установлениями в порядке, предусмотренном частью 11 статьи 12 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

3.13. К учебно-методическому обеспечению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировых религий и православной веры, а также учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) привлекаются священнослужители Русской Православной Церкви на основании статьи 87 п.6 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

3.14. В целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства Гимназия может реализовывать дополнительные программы и дополнительные образовательные услуги, как на бесплатной, так и платной основе. При организации дополнительного образования Гимназия руководствуется Приказом от 29.08.2013 г., № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» и законодательством РФ.

3.15. К дополнительным образовательным программам и услугам относятся образовательные программы и услуги различной направленности, реализуемые за пределами определяющих статус Гимназии программ начального общего, основного общего образования по желанию обучающихся и запросам родителей (законных представителей обучающихся)

3.16. Внеурочная деятельность в православной общеобразовательной организации может осуществляться в таких формах, как деятельность различных детских творческих объединений (кружков, секции, студий), проведение круглых столов, конференций, олимпиад, поисковых и научных исследований (православное краеведение), посещение храмов, участие в Богослужении, церковных праздниках, в формах социального и миссионерского служения (помощь обездоленным, нуждающимся, сиротам, связь с социальными учреждениями), в паломнических поездках, общественно полезных практиках (посильной помощи в восстановлении храмов, монастырей, святынь Русской Православной Церкви), участии в православных молодежных движениях и сообществах.

При организации внеурочной деятельности обучающихся Гимназии используются возможности учреждений дополнительного образования детей, учреждений культуры и досуга, спортивных и др. Большое значение в духовно-нравственном воспитании детей играют летние православные лагеря.



3.17. Гимназия вправе оказывать на договорной основе обучающимся, населению, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные основными общеобразовательными программами и государственными образовательными стандартами. Порядок предоставления платных образовательных услуг и условия определяется Учредителем Положением «Об оказании платных услуг в ЧОУ «Лесосибирская православная гимназия».

3.18. Гимназия имеет право привлекать организации, учреждения, а также физических лиц имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности, для оказания платных дополнительных образовательных услуг.

3.19. Гимназия несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- невыполнение функций, отнесенных к компетенции Гимназии;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с основной образовательной программой Гимназии;

- реализацию не в полном объеме дополнительных образовательных услуг в соответствии с Договором;

- жизнь и здоровье учащихся и работников Гимназии во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод учащихся и работников Гимназии.


Глава IV. Управление Гимназией.

4.1. Управление Гимназией как частной общеобразовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

4.2. Управление Гимназией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия, коллегиальности и самоуправления Попечительского Совета, Педагогического Совета, Общего собрания работников гимназии, Совета родителей и Совета Гимназии.

4.3. Единоличным исполнительным органом Гимназии является директор, который осуществляет текущее руководство деятельности Гимназии.

4.4. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени Гимназии устанавливаются данным Уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических и иных работников по вопросам управления Гимназией и при принятии общеобразовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических и иных работников в образовательной организации создается Совет Гимназии обучающихся, Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, Педагогический Совет, Общее собрание работников образовательной организации, Попечительский совет.

4.6. Компетенция Учредителя в области управления Гимназией подробно определяется в договоре между ними, который не может противоречить закону и настоящему Уставу.

К исключительной компетенции Учредителя относится:



  • внесение изменений и утверждение Устава Гимназии;

- реорганизация в форме преобразования Учреждения.

- назначение директора Гимназии и досрочное прекращение его полномочий, заключение с ним договора;

Под духовным окормлением Гимназии понимается обеспечение благотворного духовного климата в ней, а также исполнение духовных потребностей участников образовательного процесса, разрешение возникающих в их коллективе вопросов религиозно нравственного характера и ходатайство перед правящим архиереем Епархии о назначение духовника Гимназии (православного священника, не находящегося под запретом).

4.7. Попечительский Совет, формируется директором с согласия Учредителя Гимназии. Основная функция - обеспечение соблюдения целей, в интересах которых Гимназия была создана.

В постоянный состав Попечительского совета входят 9 человек: Настоятель Собора Воздвижения Честного Креста Господня, директор Гимназии, представители родителей 2 человека, Духовный попечитель Гимназии, представители православного Прихода Собора Воздвижения Честного Креста Господня 2 человека, представители педагогического коллектива 2 человека.

Председателем Попечительского Совета является Председатель Приходского Совета Учредителя.

К компетенции Попечительского Совета относятся вопросы:

-содействие привлечению дополнительных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

- содействие организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения;

-содействие организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий Учреждения;

- содействие совершенствованию материально-технической базы Учреждения,  благоустройству его помещений и территории;

-рассмотрение вопросов организации образовательного процесса, и иных вопросов деятельности Учреждения и выработки соответствующих решений;

-осуществление иных полномочии в соответствии с настоящим уставом, положением о попечительском совете.

Вопросы деятельности Гимназии рассматриваются Попечительским Советом на собрании, которое правомочно, если присутствует более половины его членов.

Решение Попечительского Совета принимается квалифицированным большинством голосов 2/3 от числа присутствующих на заседании. Решение по иным вопросам принимается большинством голосов членов, присутствующих на собрании.

Заседания Попечительского Совета проводятся не реже одного раза в год.

4.8. Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Гимназии, созданный в целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей.

Педагогический совет под председательством директора Гимназии:

- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

- принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов;

- принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;

- принимает решение о награждении выпускников Гимназии похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;

- разрабатывает Основную Образовательную Программу Гимназии, Программу развития Гимназии, и принимает решение о ходатайстве утверждения перед Учредителем.

Педагогический совет Гимназии созывается директором по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Гимназии.

Педагогический совет Гимназии является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Гимназии и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов. Процедура голосования определяется Педагогическим советом Гимназии. Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Гимназии.



4.9. Общее собрание работников Гимназии собирается по мере надобности, но не реже одного раза в год. Инициатором созыва Общего собрания может быть Учредитель, директор Гимназии, Попечительский Совет.

Общее собрание работников образовательной организации Гимназии считается правомочным, если на нем присутствовало более половины от общего числа работников.

Решение общего собрания работников образовательной организации Гимназии считается принятым, если за него проголосовало более половины работников, присутствующих на собрании.

Решение общего собрания работников Гимназии:

- избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Гимназии;

- утверждает коллективные требования к работодателю;

- утверждает правила внутреннего распорядка, принимает Коллективный Договор;

- утверждает Положение об оплате труда и премировании

- разрабатывает и принимает изменения и дополнения в Устав.

4.10. Совет родителей является необходимым компонентом системы образования, создаваемым с целью усиления роли родителей в процессе управления образовательным процессом.

Совет родителей собирается по мере необходимости, но не реже 2-х раз в год.

Совет родителей считается правомочным, если на нем присутствовало более половины от общего числа родителей.

Решение Совета родителей считается принятым, если за него проголосовало более половины родителей, присутствующих на собрании. Решения  родительского совета являются рекомендательными.

Задачами Совета родителей являются:

- укрепление связи между семьей и Гимназией в целях установления единства требований к воспитанию детей;

- привлечение родительской общественности к активному участию в жизни Гимназии, к организации внеклассной и внешкольной работы;

- помощь в укреплении хозяйственной и учебно-материальной базы Гимназии;

- утверждение единой гимназической формы для обучающихся, поддержка единства требований к стилю поведения и одежды обучающихся.

Совет родителей избирает председателя сроком на 1 год.



4.11. Совет Гимназии – орган ученического соуправления Гимназией, деятельность которого направлена на реализацию прав обучающихся, определенных данным Уставом по участию в управлении Гимназией.

Совет Гимназии считается правомочным, если на нем присутствовало более половины от общего числа членов Совета Гимназии.

Решение Совета Гимназии считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Совета Гимназии, присутствующих на собрании.

Основными задачами являются:

- составление плана обще гимназических мероприятий на учебный год;

- организация и проведение коллективных творческих дел;

- представление интересов классных коллективов на Совете Гимназии;

- координация совместной деятельности Совета Гимназии и органов самоуправления классных коллективов;

- разработка и реализация проектов;

- выявление и поддержка общественно-значимых инициатив гимназистов;

- взаимодействие с органами ученического самоуправления других ОУ.

Совет Гимназии собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.



4.12. Непосредственное управление Гимназией осуществляет директор.

Директор назначается и досрочно освобождается от должности Учредителем Гимназии в лице Председателя Приходского Собрания Учредителя. Исполнение обязанностей директора осуществляется в соответствии с законодательством и данным Уставом.

Кандидат на должность директора Гимназии должен иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам, иметь православное вероисповедание.

Запрещается занятие должности руководителя Гимназии лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством.

Руководитель Гимназии проходит обязательную аттестацию в Епархиальном Отделе религиозного образования и катехизации.

Порядок и сроки проведения аттестации руководителя Гимназии устанавливаются Учредителем Гимназии.

С директором Гимназии заключается срочный трудовой договор согласно действующему трудовому законодательству, сроком на 5 лет.

Директору Гимназии совмещение должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне учреждения не разрешается. Должностные обязанности директора не могут исполняться по совместительству.

Права и обязанности руководителя Гимназии, его компетенция в области управления образовательной организацией определяются в соответствии с законодательством об образовании.

Директору Гимназии предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные для педагогических работников.

Директор Гимназии несет ответственность за руководство образовательной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Гимназии.

Директор подотчетен Настоятелю собора воздвижения Честного Креста Господня г.Лесосибирска Красноярского края Енисейской Епархии Русской Православной церкви (Московский патриархат) непосредственно.

В своей деятельности директор руководствуется учениями и канонами Русской Православной Церкви, традициями отечественной православной педагогики, Указами Патриарха и правящего Архиерея, локальными правовыми актами Отделов религиозного образования и катехизации Московской Патриархии и Енисейской Епархии, а также Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и Красноярского края, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, а также данным Уставом и локальными правовыми актами (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией).
Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Гимназии, не входящие в компетенцию Попечительского совета и Учредителя.

Директор с согласия Учредителя осуществляет:

- определение приоритетных направлений деятельности Гимназии, принципов формирования и использования ее имущества;

- утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

- утверждение финансового плана Гимназии и внесения в него изменений;

- создание филиалов и представительствв;

- участие в других организациях;

- согласование локальных актов и Положений;

- контроль сохранности и эффективного использования имущества, закрепленным Учредителем за Гимназией;

- обеспечение финансирования Гимназии при недостаточности денежных средств из муниципального и краевого бюджетов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- создание Попечительского совета;

- согласование Основной образовательной программы Гимназии;

- согласование Программы развития Гимназии;

- обеспечение духовного окормления Гимназии и его финансирование;

- реорганизация (за исключением преобразования);

- ликвидация.

Директор Гимназии без доверенности:

- действует от имени Гимназии, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;

- заключает договоры, в том числе трудовые;

- выдает доверенности;

- открывает счета в банках, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Гимназии в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;

- издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Гимназии;

- утверждает структуру Гимназии и штатное расписание, графики работы и расписания занятий;

- распределяет обязанности между работниками Гимназии, утверждает должностные инструкции;

- распределяет в порядке, определенном федеральным законодательством о труде, региональной и муниципальной системами оплаты труда работников бюджетной сферы, учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам.

Комплектование штата работников Гимназии осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры. По решению Попечительского Совета Гимназии отдельные должности педагогических работников Гимназии могут замещаться по конкурсу.

Заработная плата и должностной оклад работнику Гимназии выплачиваются за выполнением функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Гимназии других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Максимально допустимая учебная нагрузка педагогического работника Гимназии не должна превышать нормы часов, соответствующей двум ставкам.



4.13. Духовный попечитель осуществляет попечение о Гимназии от лица Епархии:

- Духовным попечителем может быть священник Епархии, не находящийся под запретом.

- Духовный попечитель должен действовать на основании Указа правящего Архиерея, иметь высшее или среднее богословское образование.

- Духовный попечитель осуществляет духовное попечение о Гимназии, которое заключается в поддержании здорового духовного климата в Гимназии, исполнении духовных треб участников образовательного процесса, в разрешении возникающих вопросов религиозно-нравственного характера.

Духовный попечитель курирует и несет ответственность за преподавание вероучительных дисциплин и общий православный уклад в Гимназии, в том числе:

- создает условия для приобщения гимназистов и их родителей, а также педагогических работников к церковной жизни, планирует, разрабатывает и проводит мероприятия соответствующего характера;

- осуществляет высшее наблюдение за направлением преподавания, воспитанием обучающихся и за исполнением Устава Гимназии;

- посещает Гимназию в любое время;

- присутствует на экзаменах обучающихся;

- входит в состав Педагогического совета и имеет решающий голос при разрешении вопросов духовно-нравственной направленности;

- согласовывает рабочие программы Стандарта православного компонента общего образования Гимназии и программы духовно-нравственного развития.
Глава V. Компетенция, права, обязанности и ответственность Гимназии.

5.1. Гимназия обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Уставом Гимназии.

5.2. Гимназия свободна в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым образовательным программам.

5.3. К компетенции Гимназии в установленной сфере деятельности относятся:

- разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

- материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;

- предоставление Учредителю, Попечительскому Совету и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

- установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

- разработка и утверждение образовательных программ Гимназии;

- разработка и утверждение по согласованию с Учредителем Программы развития Гимназии;

- прием обучающихся в Гимназию;

- определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;

- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

- индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;

- использование и совершенствование методов обучения, образовательных технологий, электронного обучения;

- проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

- создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;

- приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации;

- установление требований к одежде обучающихся;

- содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Гимназии и не запрещенной законодательством Российской Федерации;

- организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

- обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети "Интернет";

- иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4. Гимназия вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания образовательной организации деятельность.

5.5. Гимназия обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

- обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие;

- соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

5.6. Гимназия несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной Гимназии. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Гимназии ее должностные лица несут установленную законом ответственность.
Глава VI. Финансово-хозяйственная деятельность.

6.1. Основное финансирование уставной деятельности Гимназии осуществляется путем предоставления субсидии из краевого бюджета.

Субсидии на возмещение затрат Гимназии, как частной общеобразовательной организации осуществляющей образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, финансовое обеспечение осуществляется за счет бюджетных ассигнований Красноярского края, рассчитываются с учетом нормативов, определяемых органами государственной власти Красноярского края в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».



6.2. Гимназия имеет в безвозмездном пользовании имущество, необходимое для осуществления образовательной деятельности, а также иной, предусмотренной данным Уставом деятельности.

6.2.1. При ликвидации Гимназии ее имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования в соответствии с Уставом Гимназии.

6.2.2. Учредитель передал Гимназии здание на основании Договора о безвозмездном пользовании. Гимназия имеет обязанности по учёту, инвентаризации и сохранности имущества с момента подписания акта приема-передачи.

6.2.3. Гимназия не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Гимназией, а также другим способом распоряжаться этим имуществом, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.

Земельный участок, необходимый для выполнения Гимназией своих уставных задач, предоставляется ей Учредителем на праве безвозмездного пользования.

Гимназия как частное образовательное учреждение частично финансируется из краевого и местного бюджета.

Гимназия отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам общеобразовательного учреждения несет собственник его имущества.

6.3. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Гимназии являются бюджетные и внебюджетные средства:

- имущество, переданное Гимназии Учредителем или уполномоченным им органом;

- средства Учредителя;

- средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных образовательных услуг;

- благотворительная деятельность граждан и физических лиц. Под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки (ст.1 Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11 августа 1995 г., № 135-Ф3);

-доход от оказания платных дополнительных образовательных услуг.

-других источников в соответствии с действующим законодательством.

6.4. Доход от оказания платных дополнительных образовательных услуг используется Гимназией на:

- обеспечение образовательной деятельности Гимназии;

- вознаграждение обучающихся за успехи в учебе, научно- исследовательской деятельности, конкурсах, конференциях и т.д.;

- организацию отдыха учащихся;

- оснащение учебным оборудованием образовательного процесса;

- хозяйственную деятельность Гимназии;

- расширение возможности дополнительного образования;

- командировки и обучение учителей на курсах по повышению квалификации;

- на заработную плату учителей и приглашенных преподавателей;

- текущий ремонт здания и оборудования, согласно смете расходов, утвержденных Попечительским Советом Гимназии.

Механизм и порядок привлечения и расходования дополнительных средств определяется локальными актами Гимназии.

Привлечение Гимназией дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования.



6.5. Гимназия самостоятельна в осуществлении финансово-хозяйственной деятельности в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом.

6.6. Гимназия самостоятельно распоряжается имеющимися денежными средствами: устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады работников в соответствии с квалификационными характеристиками, решениями аттестационных комиссий, а также определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных Федеральными и местными нормативами;

- устанавливает структуру управления деятельностью Гимназии и штатное расписание;



- осуществляет подбор, прием на работу работников, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников.

6.7. Доходная деятельность Гимназии может быть прекращена (приостановлена) в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством.

6.8. Гимназии принадлежит право самостоятельного распоряжения денежными средствами и имуществом, переданными ей физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, а также доходами от собственной деятельности Гимназии и приобретенным на эти доходы имуществом. Гимназия самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом и учитывает его на отдельном балансе.

6.9. Гимназия осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями в пределах имеющихся в ее распоряжении финансовых средств.
Глава VII. Учет и отчетность.

7.1. Гимназия ведет учет рабочего времени сотрудников и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Бухгалтерский учет осуществляется Централизованной бухгалтерией по договору с Гимназией.

7.2. Гимназия предоставляет информацию о своей деятельности в Отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, органам государственной статистики и налоговым органам, а также иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств предоставляется Учредителю и общественности в порядке и сроки, установленные Учредителем.

7.3. Гимназия в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлениям своей деятельности, в том числе финансово- хозяйственные и по личному составу обучающихся и работников.
Глава VШ. Заключительные положения.

8.1. Лица, принимаемые на работу в Гимназию, родители (законные представители) обучающихся, обучающиеся основного общего образования (5-9 кл) должны быть ознакомлены с настоящим Уставом. Текст Устава вывешивается в Гимназии на видном месте, доступном для обучающихся и их родителей (законных представителей).

8.2. Изменения и дополнения настоящего Устава утверждаются Учредителя в соответствии с Уставом Учредителя.

8.3. Прекращение деятельности Гимназии как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (ст. 57-60 Гражданского кодекса Российской Федерации).

8.4. При реорганизации Гимназии (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) ее устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

8.5. Ликвидация Гимназии может осуществляться в порядке предусмотренном действующим законодательством (ст.61-64 Гражданского кодекса Российской Федерации).

- по решению директора с согласия Учредителя;

- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям.

8.6. При реорганизации или ликвидации Гимназии, осуществляемых как правило, по окончании учебного года перевод обучающихся осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.

8.7. При ликвидации Гимназии денежные средства и иное имущество, находящееся во владении, пользовании и распоряжении Гимназии, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели, указанные в Уставе Гимназии, а имущество Учредителя переходит к нему.

При ликвидации Гимназии ее документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу обучающихся работников и другие) в установленном порядке сдаются на хранение в архив Учредителя, а копии документов по личному составу на государственное хранение в архив. При реорганизации документы передаются правопреемнику. Порядок ликвидации и реорганизации осуществляются в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.



8.8. Устав и изменения, вносимые в Устав, проект Устава утверждается Учредителем и регистрируются в установленном законном порядке.

8.9. Изменения в Устав Гимназии (Устав в новой редакции) вступают в силу с момента их государственной регистрации.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница