В. И. Лукашик: «Сборник задач по физике 7 9 классы» фгос- м., Просвещение, 2011г; с учетом требований Государственного образовательного стандарта второго поколения



страница1/6
Дата05.01.2018
Размер1,29 Mb.
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 11»




Согласованно

Руководитель ШМО

Протокол №__

от «__» ________20__г.

____________________

(Ф.И.О.)





Утверждаю

Зам.директора МБОУ СОШ № 11

_____________________

(Ф.И.О.)


Рабочая учебная программа по

физике

(наименование учебного предмета \ курса)

7 «а» 7 «б» 7 «г»

(ступень образования \ класс)

2016 – 2017 г.

(срок реализации программы)

Программу составил Романова Г.Т



(Ф.И.О. учителя, квалификация)

г. Лысьва



2016 г.

1.Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по физике 9 кл. составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом: «Физика 7 класс» - ПёрышкинА. В. Гутник Е.М, М., Дрофа, 2002г. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника: «Физика 7 класс» - Перышкин А.В, Гутник Е.М, М., Дрофа, 2013 г., а также дополнительных пособий:

В.И.Лукашик: «Сборник задач по физике 7 – 9 классы» ФГОС- М., Просвещение, 2011г; с учетом требований Государственного образовательного стандарта второго поколения.
Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к физике. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса 7 класса с учетом меж предметных связей, возрастных особенностей уча­щихся, определяет минимальный набор опытов, демонстри­руемых учителем в классе и лабораторных, выполняемых учащимися.
Рабочая программа выполняет две основные функции:


  • Информационно-методическая функция позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета физика.




  • Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.


В основе построения программы лежатпринципы:единства, преемственности, вариативности, выделения понятийного ядра, деятельного подхода, проектирования и системности.

Структура документа
Рабочая программа включает десять разделов:

  1. Пояснительную записку

  2. Общая характеристика учебного предмета

  3. График реализации рабочей программы по физике 7 класс

  4. Основное содержание программы

  5. Учебные компетенции и способы деятельности

  6. Требования к уровню подготовки выпускника 7 класса

  7. Результаты освоения курса (личностные, метопредметные, предметные)

  8. Система оценки

  9. Учебно – методический комплект

  10. Календарно – тематическое планирование в которое включены: коды элементов содержания контрольно – измерительных материалов и проверяемых умений контрольно – измерительных материалов ГИА для 7-9 классов на каждом уроке, основные виды деятельности ученика ( на уровне учебных действий) по всем темам курса физики, требования к уровню подготовки обучающихся на каждом уроке и формирование УУД, вид контроля и измерители, домашнее задание на каждый урок; педагогические средства и цели на каждый урок, приобретенные компетенции учащихся, оборудование и дидактические материалы на каждый урок, внеурочная деятельность.


2.Общая характеристика учебного предмета
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения.

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

При составлении данной рабочей программы учтены рекомендации Министерства образования об усилении практический, экспериментальной направленности преподавания физики и включена внеурочная деятельность.

Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Изучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;

- понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

- формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
- знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

- приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлений, физических величинах, характеризующих эти явления;

- формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

- овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;



- понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценностинауки удовлетворения бытовых , производных и культурных потребностей человека
Учебная программа 7 класса рассчитана на 68 часов , по 2 часа в неделю
Курс завершается итоговым тестом, составленным согласно требованиям уровню подготовки выпускников основной школы.


3.График реализации рабочей программы по физике 7 класса


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на

Дата контр.работ

Примерное количество самостоятельных работ, тестов, зачетов учащихся

Уроки

Лабораторные работы

Контрольные работы

1

Введение

4

3

1

0




1




№1 «Определение цены деления измерительного прибора»







2

Первоначальные сведения о строении вещества

6

4

1

1




2




№2 «Измерение размеров малых тел»

Контрольная работа № 1. «Первоначальные сведения о строении вещества»




3

Взаимодействие тел

21

16

4

1




6




№3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

Контрольная работа № 2

« Взаимодействие тел»






№4 «Измерение объема тела»




№5 «Определение плотности вещества твердого тела»




№6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»




4

Давление твердых тел, жидкостей и газов

21

18

2

1




6




№7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

Контрольная работа №3

« Давление твердых тел, жидкостей и газов»






№8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»




5

Работа. Мощность. Энергия.

11

8

2

1




4




№9 «Выяснение условия равновесия рычага»

Контрольная работа №4

« Работа, мощность, энергия»






№10 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»




6

Повторение

5

4




1 итоговая










Итого

68 ч

53

10

5




19


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница