Высококвалифицированные учителя как ключевой фактор качества образования. Практика в Китайской народной республике



Скачать 228.54 Kb.
страница1/2
Дата16.09.2017
Размер228.54 Kb.
  1   2

Высококвалифицированные учителя как ключевой фактор качества образования. Практика в Китайской народной республике

Jiang Xiaoyan (Цзян Сяоянь) – кандидат педагогических наук, доцент Китайской академии педагогических исследований


21 век характерируется значительными переменами во всех сферах жизни, стремительные изменения требуются от оперативного развития образования. Учитель как ключевая фигура образования, он должен подготовить учащихся для профессией, которые еще не были созданы, должен использовать технологии, которые раньше не были изобретены, должен решить социальные проблемы, которые не возникали раньше. 1 Модернизация педагогического образования и профессиональное развитие педагогов становилась важной научно-исследовательной темой международных организаций, и важным составляющим программы развития образования во многих странах.

Образование в КНР


В последние 30 с лишним лет, в системе образования произошли существенные широкомасштабные и положительные изменения. Изменение сначала проявляет себя в финансировании на образование, бюджет на образование в КНР с каждым годом растёт, в 1995- году он составлял 187.8 млрд.юаней, а в 2012 - 2769.6 млрд.юаней, вырос в 15 раз. Благодаря повысшению финансирования, материальные и технические инфраструктуры образовательных организаций были улучшены. Валовой коэффициент охвата образованием(Gross Enrolment Ratio) на разных уровнях повысился, в том числе валовой коэффициент охвата основным образованием горазда подниялся с ниже 20% в 1978 году до 104% в 2015-ом году; валовой коэффициент охвата полным средним образованием с ниже 10% в 1978 году до 87% в 2015-ом году; валовой коэффициент охвата высшим образованием с 1.55% в 1978 году до 40% в 2015-ом году. Уровень образования населения значительно повысилась, грамотность населения старше 15 лет постоянно растет, в начале 80-х годов ХХ века грамотность населения не до 65%, а в 2010 году уже достигала больше 95%.

Международные сравнительные исследования показывают положителные изменения в сфере образования Китая. На уровне высшего образования, 7 вузов Китая вошли в ТОП-200 рейтинга QS 2015/16 года, 58 вузов в вошли в ТОП-400 рейтинга QS, среди них, Университет Цинхуа занимает 25-ое место. По количеству университетов входящих в рейтиг QS, Китай занимает второе место после Амерки. На уровне школьного образования, Шанхайские школьники два раза подряд занимают первое место по успешености PISA (Program for International Student Assessmen) . По оцениванию трёх предметов - математики, чтения, естественных науках – Шанхайские школьники занимают первое место, получают гораздо высшие баллы, чем школьники США. По математической грамотности китайские школьники проявляют себя лучше, чем при оценивании других предметов, они получают балл выше среднего балла на 119( средний балл Шанхайских школьников 613, а средняя оценка школьников всех 65-ти стран 494, которые участоваволи в программе PISA в 2012 году ).


Кадровое обеспечение образования в КНР и его недостатки


Кадровое обеспечение оказывают большую роль на продвижение образования в Китае, это сначала проявляется в изменении обеспечении педагогическими кадрами по количеству. В последние годы соотношение учащихся и учителей в Китае становится более оптимальным. По данным государственной службы статистики КНР , в 1997 году в Китае на одного учителя в начальных классах приходилось 24 ученика, в 2013 году - 17, что почти соответствует среднему показателю в странах ОЭСР (порядка 16 учеников на одного учителя). В 2003 году в средних классах первой ступени (7-9 класс) на одного учителя припадало 19 учеников, в 2013-ом году - 16, а в средних классах второй ступени (10-12 класс) - 13, что уже соответствует средним показателям в странах ОЭСР (приблизительно 13 учеников на одного учителя ) (см. Рис 1.).

Рис 1. Соотношение учащихся и учителей в КНР2




Изменение соотношения численности учащихся на одного учителя означает, что проблемы с недостатком педагогических кадров по количеству уже почти были решены, в одно время, была и повышена уровень квалификации педагогического корпуса, уровень образования и профессиональной квалификации педагогов в целом повышена.



По данным Министерства образования КНР, доля учителей в начальных школах с полным высшим образования выросла с 3% в 2003 году до 37% ву 2013 году; доля с полным средним образованием снизилась с 57% в 2003 году до 12% в 2013 году. Доля учителей с полным высшим образованием в школах среднего образования первой ступени выросла с 24% в 2003 году до 74% 2013 г.; доля учителей с полным средним образованием в школах среднего образования первой ступени снизилась с 68% в 2003 году до 24% 2013 году. Доля учителей с полным высшим образованием в школах среднего образования второй ступени выросла с 75% в 2003 году до 91% 2013 г.; доля учителей с полным средним образованием снизилась с 24% в 2003 году до 3% в 2013 году; Доля учителей имеющих степень магистра и доктора выросла с 1% в 2003 году до 6 % 2013 году. (см. Рис 2.).

Рис 2. Уровень образования учителей в 2003 и 2013 году

Показатели в рисунке



  1. учителя в начальных школах 2003 г.

  2. учителя в начальных школах 2013 г.

  3. учителя в школах среднего образования первой ступени 2003 г.

  4. учителя в школах среднего образования первой ступени 2013 г.

  5. учителя в школах среднего образования второй ступени 2002 г.

  6. учителя в школах среднего образования среднего образования второй ступени 2013 г.

Более значительно повышена уровень образования сельских учителей. Например, доля сельских учителей с полным высшим образования в школах среднего образования первой ступенив выросла с 14% в 2003 году до 66% , выросла на 52%; доля сельских учителей с полным высшим образования в школах среднего образования второй ступенив выросла с 59% в 2003 году выросла до 91% в 2013 году, выросла на 32%; доля учителей с неполным высшим образованием снизилась с 40% в 2003 году до 4% в 2013 году на 36%. (см. Рис 3.).

Рис 3 .Уровнь образования учителей в городских и сельских школах3

Показатели в рисунке



  1. учителя в городоских начальных школах 2003 г.

  2. учителя в городских начальных школах 2013 г.

  3. учителя в сельских начальных школах 2003 г.

  4. учителя в сельских начальных школах 2013 г.

  5. учителя в городских школах среднего образования первой ступени 2003 г.

  6. учителя в городских школах среднего образования первой ступени 2013 г.

  7. учителя в сельских школах среднего образования первой ступени 2003 г.

  8. учителя в сельских школах среднего образования первой ступени 2013 г.

  9. учителя в городских школах среднего образования второй ступени в 2003 г.

  10. учителя в городских школах среднего образования второй ступени в 2013 г.

  11. учителя в сельских школах среднего образования второй ступени в 2003 г.

  12. учителя в сельских школах среднего образования второй ступени в 2013 г.

Уровень квалификации учителей поднялась, это и проявляет себя в Международном исследовании по вопросам преподавания и обучени(TALIS) , которое проводит Организацией по экономическому сотрудничеству и развитию (ОЭСР). Как блестящее проявление Шанхайских школьников в программе PISA , так и Шанхайские учителя получили неплохие успешности в исследовании TALIS 2013+[1], (см. Рис 4.). в чём участвовались всего 38 стран, это с одной точки зрения подвердает, что квалифицированные учителя являются ключевым условием, обеспечивающее качество подготовки и высокие успехи учащихся. TALIS ориентируется на учителей и директоров, сопоставляет информации об учителяхи директорах школ разных стран в шести областях, включая:

• подготовка и профессиональное развитие учителей и директоров школ;

• особенности руководства школой;

• убеждения и установки учителей и методы преподавания;

• удовлетворенность работой, уверенность в своих профессиональных способностях;

• обстоновка, в которой работают учителя и директора;

• оценка качества работы.



Каталог: data -> 2016
2016 -> 1. Область применения и нормативные ссылки
2016 -> Карьерная карта – Факультета Мировой Экономики и Мировой Политики Направление мировая экономика Сферы профессиональной деятельности выпускников
2016 -> Проектирование автоматизированных систем
2016 -> "Социокультурные и философские аспекты билингвизма" по специальности 09. 00. 11 социальная философия и получила ученое звание профессора по кафедре английского языка
2016 -> Рабочая программа дисциплины Теория языка для образовательной программы «Фундаментальная и прикладная лингвистика»
2016 -> 1. Основные положения 3 Актуальность 3
2016 -> Образовательная
2016 -> Билеты дифференцированного зачета за 2 курс


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал