Влияние различных систем общественного транспорта на город



страница1/2
Дата04.05.2018
Размер2,52 Mb.
  1   2
Влияние различных систем общественного транспорта на город (Анализ литературы)

  1. Введение

Для того чтобы оценить влияние ввода в эксплуатацию нового вида транспорта на городскую среду, инфраструктуру, тповедение людей и другие транспортные системы, необходимо для начала рассмотреть мировые примеры запуска систем, подобных Московскому центральному кольцу (МЦК), а затем последовательно переходить к анализу железнодорожного и других видов транспорта.

В данном отчёте будет проведён анализ Лондонской системы пригородно-городской электрички Overground, так как она наиболее похожа по своей структуре на МЦК. Кроме того будет рассмотрен запуск High Speed Rail (HSR), Light Rail Transit (LRT) и Bus Rapid Transit (BRT) на примере городов из разных частей мира.

В главе 2 рассматривается Overground и его влияние на транспортную систему и городскую среду.

В главе 3 проводится анализ литературы, посвященной изменениям, произошедшим под влиянием запуска HSR в Англии и его сравнение с аналогичной системой во Франции.

В главе 4 оценивается влияние LRT в США, а в главе 5 проводится краткий анализ изменений, произошедших под влиянием запуска BRT.


  1. Анализ Overground и его влияние на транспортную систему и городскую среду

Лондонская система Overground— одна из наиболее близких по своей истории систем пригородного железнодорожнего транспорта к МЦК. Проект был запущен в 2007 и представлял из себя реорганизацию электричек, посредством изменения структуры железных дорог. Как и МЦК, Overground, изначально находившийся под руководством компании North London Railway (NLR), использовался для транспортировки грузов, а не пассажиров. После учреждения Transport for London (TfL), корпорации по управлению общественным транспортом города, было объявлено о создании сети пригородных электричек под названием Overground, взятую под контроль и изменившую структуру NLR1. Таким образом, явно видны прямые аналогии между МЦК и Overground, а значит более интересны и эффекты от запуска систем в двух странах.

К сожалению, официального исследования влияния системы пригородных электричек на качество городской среды и жизни за 10 лет работы Overground в Лондоне проведено не было. Единственным фактором может служить лишь официальная статистика уровня жизни по районам, однако, естественно, что введение Overground в данном случае играет далеко не первоочередную роль. К тому же, официальная статистика имеет данные лишь за 2009 и 2014 год, что не позволяет объективно сравнить районы даже по данному параметру2.



Наиболее полезной информацией является статистика использования Overground и предпочтения пассажиров. Так, в официальном исследовании Transport for London (TfL)3 приводится следующая информация, подробно охватывающая различные аспекты городской жизни, связанной с Overground:

  • Overground сразу после запуска стала самой используемой городской системой общественного транспорта, обогнав метрополитен более чем в три раза (Граф.1). Уменьшение интервалов между поездами не помогает разгрузить систему, так как запуск дополнительных составов привлекает большее количество пассажиров, из-за чего общая картина остаётся неизменной;

Граф. 1 Сравнительное количество пассажиров общественного транспорта Лондона




  • Была запущена программа обустройства станций Overground, предполагающая наличие автоматов для покупки билетов, инфраструктуры для маломобильных граждан, велосипедных парковок и т.д.;

  • После введения карты Oyster (аналог «Единый» в Москве) в 2007, количество поездок на всём лондонском транспорте при помощи данной карты стало примерно 40%. Предположительно, данное количество пользователей карты позволяет сократить время прохождения на станцию и уменьшить количество очередей, однако исследований на данную тематику не проводилось;




  • Была сформирована статистика основных целей поездок на Overground (Граф.2):

Граф.2 Основные цели поездок пользователей Overground




  • Было проведено исследование, демонстрирующее вид транспорта, которым дополнительно пользуются пассажиры Overground до/после своей поездки (Граф.3). Кроме того, более 40% пользователей используют велосипед в качестве дополнительного средства передвижения для доступа к системе4.

Граф. 3 Дополнительный вид транспорта до/после поездки на Overground




  • Было проведено исследование уровня удовлетворённости пассажиров Overground (Граф.4):

Граф. 4 Уровень удовлетворённости Overground среди пассажиров


В исследовании5, посвящённом анализу последствий ввода в эксплуатацию Overground и оценке его влияния на жилищный сектор городской экономики Лондона, было выявлено, что запуск данной системы повлиял на стоимость жилья в районах, расположенных в шаговой доступности станций. Так, после запуска East London Line (новая линия Overground) было построено новое жилье вблизи всех станций линии, а также до 13% ближайших построенных зданий были подвергнуты джентрификации.

Согласно докладу Hamptons International6, средняя стоимость жилья около станций Overground была увеличена в среднем на 3% или £18,000 для районов, находящихся в 10 минутах ходьбы.



Также, был рассмотрен отчёт TfL7, где была приведена статистика по уровню осведомленности, удобства и доступности Overground, а также данные опросов, почему люди не хотят пользоваться данной системой (Табл.1).

Табл.1
В качестве основного источника информации о качестве городской среды вблизи станций Overground является отчёт TfL8, где сообщается, что более 90% всех офисных зданий в городе находятся вблизи станций Overground (500 м. и меньше), количество поездок на электричках увеличилось в четыре раза, а задержки в движении поездов уменьшились вдвое.

Таким образом, были рассмотрены основные публичные документы администрации города, а также статьи профильных изданий, в которых приводится подробная статистика о состоянии и влиянии сети пригородных электричек Overground, что позволяет сделать вывод о том, что данная система позволила улучшить транспортную ситуацию в городе и увеличить количество пассажиров общественного транспорта.



  1. Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница