Вопроса Наименование вопроса



Скачать 264,98 Kb.
Дата02.06.2018
Размер264,98 Kb.
    Навигация по данной странице:
Информация к августовской республиканской и муниципальной конференциям

Цивильский район



наименование муниципалитета


вопроса

Наименование вопроса

Информация по муниципалитету



Статистика, вложения в инновационный человеческий капитал (финансирование образования, создание инновационной инфраструктуры и др.).

Образовательная система района включает в себя 30 образовательных учреждений (12 дошкольных учреждений, 9 средних и 5 основных школ, 4 учреждения дополнительного образования). На 1 сентября планируемый контингент учащихся образовательных организаций составляет 3525 учащихся, воспитанников в детских садах – 2247. В образовательных учреждениях Цивильского района созданы безопасные условия для организации учебно-воспитательного процесса. Все здания и сооружения образовательных учреждений находятся в удовлетворительном состоянии. На 01 июля 2017 г. все образовательные учреждения района (100%) имеют лицензию на право ведения образовательной деятельности со сроком действия «бессрочно».

В рамках государственной программы Чувашской Республики «Развитие образования» выполнены мероприятия по капитальному строительству новой школы в г.Цивильск. Согласно приказу Минстроя России от 28.01.2016 г. № 36-пр объект «Строительство средней общеобразовательной школы на 1000 мест в микрорайоне «Южный» г.Цивильск Чувашская Республики» внесен в реестр типовой проектной документации. По положительному заключению государственной экспертизы № 21-1-5-0283-14 от 27.11.2014 г. сметная стоимость строительства средней общеобразовательной школы на 1000 ученических мест в микрорайоне «Южный» г. Цивильск Чувашской Республики в базисных ценах 2001 г. (без НДС) составляет 85498,2 тыс.руб., в уровне цен 2 квартала 2014 г. (с НДС)-541712,04 тыс.руб. При пересчете в уровне цен 3 квартала 2016 г. сметная стоимость строительства составила 547098,81 тыс.руб., по аукциону – 529 млн.

Всего открыто 34 школьных автобусных маршрута, подвозом охвачено 600 учащихся из 95 населенных пунктов. В ежедневной перевозке учащихся задействовано 17 школьных автобусов в 13 общеобразовательных организациях.

На реализацию мероприятий муниципальной программы Цивильского района «Развитие образования в Цивильском районе Чувашской Республики на 2014-2020 годы» в 2017 году запланировано 357372 тыс.руб., в том числе за счет средств федерального бюджета 904 тыс.руб.. республиканского бюджета 236658 тыс.руб., местного бюджета – 78971 тыс.руб., внебюджетные источники – 40839 тыс.руб.

Кассовые расходы мероприятий программы за 6 мес. 2017 г. составили 191422,74 тыс.руб. (исполнение составляет 49,02 %), в том числе за счет средств федерального бюджета – 0,00 тыс.руб., за счет республиканских средств - 117703,14 тыс.руб. (49,71%), районного бюджета – 53135,70 тыс.руб. (50,67%), внебюджетный источник - 20583,90 тыс.руб. (42,82%)




Краткий анализ нормативных правовых актов по формированию инновационной образовательной среды (опыт муниципалитета, образовательных организаций).

Инновационный характер образования – главное условие повышения качества современного образования. Для реализации поставленных задач образовательные организации Цивильского района используют педагогические подходы и технологии, ориентированные не столько на усвоение учащимися знаний, умений и навыков, сколько на формирование такой модели инновационной образовательной среды и создание таких педагогических условий, которые дадут возможность каждому из них понять, проявить и реализовать себя (развить свою социальную и личностную компетентность).

В районе реализуются образовательные программы, которые позволяют создать условия, открывающие возможности для позитивной социализации учащегося, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности, создания развивающей образовательной среды.

Постановлением администрации Цивильского района от 09.022016 г. № 77 утверждена муниципальная программа «Комплекс мер по развитию инженерного и технического творчества обучающихся в Цивильском районе на 2016-2020 гг.»

Создание современных условий для развития технического творчества детей и подростков становится особенно актуальным в связи с ускоряющимся внедрением в производство высоких технологий и обеспеченностью экономики района инженерно-техническими кадрами и рабочей силой, отвечающей современным квалификационным требованиям. Планы социально-экономического развития Цивильского района предусматривают не только сохранение имеющейся базы предприятий, но и создание новых, современных производств. В последние годы успешно развиваются такие предприятия, как ООО «ЗИТ», ООО ГК «Эстет», ООО «Гармония», ООО «ПМК-8», ООО «Воддорстрой», ООО «ВДС», филиал ООО «Авангард» «Цивильский бекон», ФГУП «Колос». Экономика района потребует обеспеченности инженерно-техническими кадрами и рабочей силой, отвечающей современными квалификационным требованиям. Особую роль в связи с этим в системе образования играет техническое творчество детей и подростков.

В СОШ п.Опытный и Богатыревской СОШ организовано обучение по программам профессионального обучения по профессии «тракторист-машинист». Для юношей занятия проходят по 4-х часовой программе в неделю. По окончании обучения школа выдает учащимся свидетельство о прохождении обучения по программе профессионального обучения. Учащиеся, успешно сдавшие квалификационные экзамены, получают удостоверение тракториста-машиниста категории В,С инспекции Гостехнадзора.

Дополнительное образование детей - важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном обществе. Оно социально востребовано, органично сочетает в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, нуждается в постоянном внимании и поддержке со стороны общества и государства.

Развитие продуктивных видов деятельности осуществляется уже в дошкольном возрасте. В ряде дошкольных образовательных учреждений успешно закладываются основы технического творчества на занятиях по рисованию, лепке, конструированию. Техническое творчество в этом возрасте в первую очередь создает условия для сенсорного развития детей, развития воображения, мелкой моторики, воспитывает усидчивость и внимательность. В МБДОУ «Детский сад № 6 «Сказка» г.Цивильск и МДОО «Детский сад № 7 «Солнечный город» г. Цивильск успешно реализуется модель исследовательского творчества, созданы лаборатории для опытов и экспериментов.

Младший школьный возраст является благоприятным периодом для развития устойчивых познавательных потребностей и интересов. Занятия техническим творчеством в этом возрасте создают условия для усвоения ребенком практических навыков работы с различными материалами, воспитания творческой активности самоорганизации, самоконтроля и саморегуляции, развития сотрудничества детей. В ряде школ действует программа внеурочной деятельности «Я - исследователь», которая является одним из вариантов дополнительного образования для младших школьников, дающая начальные (базовые) технические задания и понятия, позволяющая выработать навыки работы с материалами и инструментами. Как результат, младшие школьники, занимающиеся в начальных технических кружках в рамках этой программы, занимают призовые места в секции «Физика и техника» районного конкурса исследовательских работ «Я-исследователь».

В рамках республиканского проекта «Профильные инженерно-технические классы» в Цивильской СОШ № 1, Цивильской СОШ № 2, СОШ п.Опытный открыты инженерные классы. Через сетевое взаимодействие социальных партнеров - школы и Чувашской сельскохозяйственной академии, Чувашского государственного педагогического института им. И.Я.Яковлева, Чебоксарского политехнического института (филиал) МГОУ, Цивильского аграрно-технологического техникума - обеспечивается предпрофильная, профильная и начальная профессиональная подготовка учащихся. Учащиеся 10-11 классов инженерного профиля посещают элективный курс «Робототехника и ЛЕГО - конструирование». На этих занятиях учащиеся конструируют и программируют сложные роботы. Для учащихся 1-4кл., 5-9 кл. в школах организован кружок «Робототехника». В школах ежегодно в рамках школьного фестиваля компьютерного творчества учащихся и педагогов проводится конкурс «Лучшее изобретение по робототехнике», в районе 26 и 28 апреля 2017 г. проведена олимпиада по информационным технологиям «ІТ-знаток» среди учащихся 5-8 классов и районное соревнование по робототехнике. Организация образовательного процесса в профильных классах строится на основе образовательной программы и учебного плана, сформированного в соответствии с требованиями Федерального Базисного учебного плана профильного обучения, предусматривает изучение обязательных предметов на базовом уровне. Учебные дисциплины, изучаемые на профильном уровне: математика, физика, компьютерная графика, программирование. Программа изучения профильных предметов обеспечивает учащимся профильный уровень содержания, соответствующий требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. Преподавание всех предметов ведется по рабочим программам, разработанным в соответствии с примерными программами Министерства образования и науки РФ на основе ФГОС.

Профильные инженерные классы обеспечивают учащимся:

-право на получение среднего (полного) образования в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, с учетом их запросов и интересов;

-расширенный уровень подготовки по инженерно-техническому направлению;

-развитие творческих способностей в соответствии с их интересами и склонностями;

-получение основ профессиональной подготовки по отдельным специальностям высших и средних специальных учебных заведений.

Финансирование деятельности профильных классов осуществляется из средств, выделяемых учредителем образовательного учреждения и дополнительных финансовых источников. Образовательный процесс в профильных инженерных классах осуществляется наиболее опытными и квалифицированными педагогами. Педагогическим работникам, обеспечивающим преподавание профильных предметов, устанавливается доплата за счет средств фонда оплаты труда.

В Муниципальной программе «Развитие образования в Цивильском районе Чувашской Республики на 2014-2020 годы» подчеркнута важнейшая роль учреждений дополнительного образования детей как одно из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов личностного, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи. При разработке Программы «Комплекс мер по развитию инженерного и технического творчества обучающихся в Цивильском районе на 2016-2020 гг.» важное место в выполнении социального заказа населения Цивильского района Чувашской Республики.определено МБОУДОД «Центр детского и юношеского творчества».

Доступность образовательных услуг для представителей различных слоев населения обеспечивается свободным приемом детей без обязательной системы оплаты за обучение. Анализ диагностического исследования мотивационной готовности к занятиям в объединениях технической направленности позволили сделать вывод, что наиболее востребованным являются авиамоделирование, судомоделирование, ЛЕГО. Учащиеся городских школ с удовольствием посещают кружок начального технического творчества, открытый в 2014 году в Центре детского и юношеского творчества. Об активности детей говорят их достижения. Одно из последних – 2 место в Первенстве ЧР по авиамодельному спорту «Свободнолетающие модели» в зачет XIII Спартакиады школьников по спортивно-техническим и прикладным видам спорта на Кубок им. Космонавта А. Г. Николаева в 2016-2017 учебном году, которое состоялось 15 июня 2017 года.

В рамках ФГОС во внеурочное время в школах проводятся занятия по шахматам.

В 2016-2017 учебном году в общеобразовательных школах работало 15 кружков технической направленности, в которых занимались более 600 (20%) учащихся. Основной проблемой в развитии технического творчества детей является нехватка педагогических кадров, имеющих базовую подготовку в области современных видов инженерно-технической деятельности.





Модель инновационной образовательной среды детского сада, школы, УДОД (конкретные примеры, достижения, проблемы). Описать опыт успешных образовательных организаций по педагогическому управлению инновациями (проектирование, конструирование, коррекция, учет и контроль). Описать имеющийся инструментарий (пакет нормативных и локальных актов, примерные программы, расписания, технологии, система контроля и др.), привести примеры распространения опыта.

Образовательные организации активно формируют инновационную образовательную среду.

В СОШ п. Опытный, Цивильской СОШ № 1, Цивильской СОШ № 2, Михайловской ООШ, МБДОУ «Детский сад № 6 «Сказка», МБДОУ «Детский сад № 7 «Солнечный город» и в некоторых других представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе.

В СОШ п. Опытный успешно участвует в апробации информационно-образовательного портала «Российская электронная школа», реализации республиканского проекта по созданию БИЦ (библиотечно-информационного центра), «ЛитРЕС: Школа», проекта Русского музея «Цифровой газон культуры», республиканскго проекта «Социокультурные истоки», республиканском проекта «Творческая школа», проект Сколково «ЭЛЕКТРОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА XXI ВЕКА ЯКласс». В 2017 году в СОШ п. Опытный открыт агрокласс Чувашской государственной сельскохозяйственной академии, в котором 65 десятиклассников из 9 школ района получают знания по естественно-научному и инженерному направлениям. Яляясь пилотной площадкой Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников», школа добивается значительных результатов в военно-патриотическом воспитании.

Опыт инновационной деятельности школы представлен на ВСЕРОССИЙСКОЙ ВЫСТАВКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ - 2017, где Школа стала победителем, ОТКРЫТОМ ПУБЛИЧНОМ ВСЕРОССИЙСКОМ СМОТРЕ-КОНКУРСЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, где школа также стала лауреатом - победителем.

Опыт реализации программы «Социокультурные истоки» в школе был представлен в марте2017 года методическому объединению учителей Цивильского района, реализующих курс ОРКСЭ. Учителя школы показали гостям 6 уроков и внеклассное мероприятие: Хвостенкова О.А. – «Московский Кремль: щит военный, щит духовный», Афанасьева Н.К. – «Символы воинской чести», Михайлова А.В. – классный час «Мир – духовный труд», Сергеева А.И. – «Образ Родины», Алексеева Н.А. - «Моя родина – Россия», Александрова С.В. – «Мастера – плотники», Молчанова Е.П. – «Традиции праведного дела».

Учащиеся принимали участие в творческих конкурсах: XVI Межрегиональных образовательных чтениях «Тысячелетие русского монашества на Святой горе Афон», в конкурсе сочинений «Что мне дает изучение основ православной культуры» ( дипломы 1 степени получили 2 ученика). Исследовательская работа ученика 11а класса Никитина Артема заняла 1 место в конкурсе декоративно – прикладного творчества.

210 учащихся, 26 учителей школы успешно используют «ЭЛЕКТРОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА XXI ВЕКА ЯКласс», школа входит в топ 5 школ Чувашской Республики, использующих данный образовательный интернет-ресурс.

В 2016 – 2017 учебном году продолжилась реализация проекта «Танцующая школа». Хореограф школы Борисова Т.Л. проводила большую работу с учащимися школы. В течение года Борисова Т.Л. подготовила 8 новых танцев. Коллектив «Степ – ап» принял участие в IV Балтийской танцевальной олимпиаде - 2016 и занял 1 место, в Международном хореографическом конкурсе «Творцы и хранители» также завоевано 1 место. По итогам реализации проекта «Творческая школа» (направление «Танцующая школа») в Чувашской Республике в 2016 – 2017 учебном году школа п. Опытный заняла 2 призовых места (1 и 2 место).

В декабре 2016 года на базе школы поселка Опытный открыт третий в республике агрокласс при Чувашской государственной сельскохозяйственной академии. Старшеклассники проходили обучение по программам курсов, специально разработанных преподавателями ЧГСХА совместно с Министерством сельского хозяйства Чувашской Республики и Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики. Ученики агрокласса посещали сельхозпредприятия, фермерские хозяйства, где увидели реальные условия работы аграриев, животноводов, технологов, агроинженеров. Также были организованы мастер-классы, практические занятия на базе академии. 22 марта 2017 года учащиеся агрокласса п. Опытный Цивильского района приняли активное участие в студенческой научно-практической конференции «Студенческая наука – первый шаг в академическую науку». На факультете биотехнологий и агрономии на секции кафедры агрохимии и экологии школьники показали возможность применения полученных знаний на занятиях по биологии и химии в своих научно-исследовательских работах. Членами компетентного жюри был отмечен высокий уровень работ школьников. По результатам докладов руководители научных работ школьников - учителя биологии и химии – удостоились благодарственных писем от руководства академии.

В 2015 году в рамках реализации государственной программы РФ «Доступная среда» в Первомайской СОШ открыта сенсорная комната. За 3 года работы в этой школе накоплен положительный опыт использования сенсорной комнаты при работе с детьми с ОВЗ и «группы риска». Имеется необходимый инструментарий: «Положение об организации работы сенсорной комнаты» (Утверждено приказом МБОУ «Первомайская СОШ» №78 от 13 ноября 2015г)., рабочая программа «Коррекция устной и письменной речи обучающихся, имеющих нарушения письма и чтения» (составитель: Васильева Е.В., учитель начальных классов), программа занятий для ребенка с нарушением речи (составитель Михайлова Н.В., учитель русского языка), план мероприятий «Индивидуальная медико- психолого-педагогическая коррекция детей «группы риска» (составитель Казанова Е.А., зам. по воспитательной работе), расписание занятий с детьми в сенсорной комнате, журнал учета занятий с детьми в сенсорной комнате.

В МБДОО «Детский сад №7 «Солнечный город» реализуется программа дополнительного образования «Солнечные лучики». С данной программой ознакомлены участники регионального этапа Международных Рождественских образовательных чтений, заняла 2 место в республиканском конкурсе методических разработок «Семейные ценности».




Педагогические традиции и инновационная образовательная среда (примеры успешного взаимодействия, проблемы).

Воспитательная система образовательных организаций развивается как единство педагогических традиций и инновационных технологий. В Цивильской СОШ № 1 реализуются программы и проекты: «Здоровье через образование», «Одарённые дети» (творческое, спортивное направления), «Мы – патриоты», программа профилактики правонарушений, молодёжной преступности, безнадзорности и употребления ПАВ «Шанс», школьный проект «Мой класс – моей школе», программа профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «Безопасная дорога – детям», оздоровительный проект «Спартакиада школьников «Олимпийские старты», программа развития детского самоуправления «Первая школа». Школа активно участвует в реализации республиканских социально-значимых проектах «Я выбираю туризм», «Содействие внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса в образовательных организациях Чувашской Республики» (ГТО), «Путь к здоровью через правильное питание», «Вместе – за безопасность дорожного движения», эколого-просветительские проекты «Бумажный бум» и «ВторБум». С 2016 года школа является активным участником Всероссийского военно-патриотического движения «Юнармия».

Как результат успешной реализации школьной программы воспитания и социализации – высокие результаты в республиканских проектах, конкурсах, соревнованиях, программах. По итогам участия в республиканских проектах 2016-2017 учебного года школа заняла следующие места: «Вместе – за безопасность дорожного движения» - II место в 2016 (декабрь) году, II место в республиканском конкурсе ЮИД «Безопасное колесо»; «Вторбум» - II места на I и II этапах (декабрь 2016 года, июнь 2017 года); «Я выбираю туризм» - II место в VI Туриаде школьников Чувашской Республики, команда спортсменов школы заняла II общекомандное место на региональном этапе летнего фестиваля Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (июнь 2017 года); «Юнармия» - II место отделения «Орлёнок» на республиканском финале юнармейских игр «Зарница» и «Орлёнок» Чувашской Республики, три призовых места в Республиканском фестивале «Нам этот мир завещано беречь!»; Республиканские соревнования школьников «Президентские состязания» - I место, «Президентские игры» - II место, 6 призовых мет в Финале Кубка ЧР по лёгкой атлетике, многочисленные призовые места по боксу и плаванию.



Творческое направление представлено успехами в республиканском проекте «Творческая школа» (5 призовых мест), призовыми местами в республиканском проекте «Эстафета памяти поколений», в республиканском конкурсе юных чтецов «Живая классика» (III место), на I Всероссийском фестивале-конкурсе вокального мастерства "Жаворонок", на II Всероссийском фестивале-конкурсе вокально-хореографического, театрально-художественного и инструментального творчества «Калейдоскоп талантов», в Международном конкурсе-фестивале в рамках проекта «На крыльях таланта», в Межрегиональном фестивале молодёжного песенного творчества «Дебют-2017», в республиканском творческом конкурсе «Портретный очерк о туристе», в республиканском фестивале «Пасхальная радость», в III Всероссийском конкурсе-фестивале певческого искусства «Золотой Орфей».

Взаимодействие с социальными партнерами на основе договоров о сотрудничестве и планов совместных мероприятий осуществляется в ряде детских садов.

Значительный опыт работы в этом направлении имеет МБДОО «Детский сад № 7 «Солнечный город» г. Цивильск . Дошкольная организация залючила договоры со следующими социальными партнерами:


  • Договор о сотрудничестве дошкольной образовательной организации с учреждением дополнительного образования детей от 03.10.2016 с МБОУ ДО «Центр детского и юношеского творчества» Цивильского района Чувашской Республики ;

  • Договор о сотрудничестве МБДОО «Детский сад №7 «Солнечный город» с Цивильским историко - краеведческим музеем от 24.03.2016;

  • Договор о сотрудничестве от 01.04.2016 с БУ «Мемориальный комплекс летчика - космонавта СССР А.Г.Николаева» Министерства культуры Чувашской Республики;

  • Договор о сотрудничестве от 01.04.2016 с БОУ ЧР «Цивильская общеобразовательная школа- интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики ;

  • Договор о сотрудничестве от 31.05.2016 с МБУК «Районный центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Цивильского района;

  • Договор о сотрудничестве №130 от 09.06.2016 с ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я.Яковлева»;

  • Договор о сотрудничестве №17/05 от 23.01.2017 с БОУДПОС «Чувашский республиканский институт образования» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики;

  • Договор о сотрудничестве №103 от 14.04.2017 с ГАПОУ ЧР «Чебоксарский профессиональный колледж им. Н.В.Никольского» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.






Инновационные проекты образовательных организаций. Успешные практики формирования и развития навыков и компетенций, необходимых для инновационной деятельности (комплекса инновационных качеств). Примеры интерактивных (дискуссионных, игровых, тренинговых и др.), нестандартных моделей организации образовательно процесса, в том числе дебат- клубы, литературные гостиные, социальные проекты и др.

Особое внимание в школах Цивильского района уделяется формированию у обучающихся социальных компетенций через вовлечение учеников в социально-значимую деятельность – гражданско-патриотические, благотворительные акции:

- акция «Георгиевская ленточка» по раздаче георгиевских лент жителям и гостям Цивильского района и ношение лент всеми классами и педагогами школы в течение мая;

- акция «Бессмертный полк»;

- акция «Часовой у Знамени Победы»;

- акция «Улица Героя» - раздача георгиевских ленточек на улицах г.Цивильска и деревень, носящих имена участников Великой Отечественной войны;

- акция «Подарок – солдату» - сбор подарков и писем солдатам из Чувашии, проходящим военную службу в рядах Российской армии (налажена тесная связь Цивильской СОШ №1, Цивильской СОШ № 2, Богатыревской СОШ с республиканским Комитетом солдатских матерей)

- акция «Шоколадная радость» - сбор шоколада и других сладких подарков для детей из неблагополучных, малообеспеченных и многодетных семей;

- акция «Подарок ветеранам – на Орловщину» - сбор подарков и писем в Орловскую область, где захоронен М.В.Силантьев;

- акция «Свеча памяти» - проведение митинга на братской могиле солдат, умерших в Цивильском эвакогоспитале;

- «Посади дерево и сохрани его» - ежегодная посадка деревьев на территории Детского парка;

- акция по раздаче листовок и писем пешеходам и водителям по ПДД;

- КТД к Дню учителя «День самоуправления»;

- КТД «Выборы президента школы»;

- экологические акции по уборке пришкольной территории.

В МБОУ «Михайловская ООШ» открыт и работает Центр дистанционного обучения чувашскому языку. Издается чувашский интернет-журнал "Шкулта". Проводятся региональные интернет видеоконкурсы. В 2017 году проведены конкурсы "Хастарлăх çăлкуçĕ", "Эпĕ пĕчĕкçĕ чăваш". Налажена тесная связь с Республиканским иниститутом образования, Чувашским национальным когрессом, ГТРК "Чувашия" по вопросам развития чувашского языка в интернет- пространстве.




Успешный опыт по формированию портфолио, конкретные положительные примеры по влиянию портфолио на поступаемость в вузы, дальнейшую траекторию развития, в том числе о проблемах и предложения по улучшению ситуации.

В соответствии с разработанным в школах Положением Портфолио представляет собой процедуру оценки динамики учебной и творческой активности учащегося, направленности, широты или избирательности интересов, выраженности проявлений творческой инициативы, а также уровня высших достижений, демонстрируемых учащимся. Отбор работ и отзывов для портфолио ведётся обучающимися совместно с классным руководителем и при участии семьи. На основе изучения портфолио школьников в ряде школ проходит подведение итогов ежегодного школьного конкурса «Ученик Года». Портфолио достижений ученика в школах используется как средство создания ситуации успеха. В соответствии с анализом портфолио учащихся выявляются школьные стипендиаты, стипендиаты Главы администрации Цивильского района, претенденты на специальную стипендию Главы ЧР «За особую творческую устремленность» и Премию Президента РФ.




Педагогические инновации (конкретные примеры результатов педагогов-новаторов, лучших педагогических практик, назвать педагогов, имеющих собственные авторские программы, описать практику распространения опыта в Чувашии, России). Привести примеры по созданию «школ личностного роста педагогов».

Основой современного учебно-воспитательного процесса школ является инновационная деятельность, нацеленная на создание максимально благоприятной среды для формирования педагога нового типа, способного к профессиональному росту, умеющего эффективно решать актуальные образовательные задачи.

Педагогические коллективы школ работают над совершенствованием образования и воспитания. Школы вводят различные интегрированные курсы, внедряют инновационные педагогические технологии, совершенствуют методику углубленного изучения профилирующих дисциплин и традиционных предметов.

В МБОУ «СОШ п.Опытный» реализуется программа внутришкольного повышения квалификации «Профессионал». Об эффективности этой работы говорят результаты образовательной деятельности школы, а также результаты участия педагогов в различных профессиональных конкурсах. Лауреатом республиканского этапа конкурса «Педагогический дебют» стала Гаврилова С.В.

К лучшим педагогическим практикам можно отнести работу учителя чувашского языка Петровой Т.Н.по реализации программы внеурочной деятельности как средства повышения качества обучения чувашскому языку. Петрова Т.Н. является участником республиканских, межрегиональных мероприятий, где успешно представляет свой опыт работы. «Школьная академия наук» - это образовательный проект, направленный на развитие интеллектуальной и социальной активности, познавательных интересов и самообразования, совершенствование работы с одаренными детьми. В его реализации успешно участвуют практически все учителя школы, о чем свидетельствуют результаты муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников. Высоких результатов в подготовке учащихся к предметным олимпиадам добивается учитель русского языка и литературы Пыренкова С.В., которая ежегодно готовит призеров Всероссийской олимпиады школьников на региональном уровне. Опыт работы учителя представлен на семинарах для учителей русского языка и литературы - курсантов ЧРИО.

Одно из важных направлений работы - это выявление и развитие творческих способностей обучающихся путем создания творческой атмосферы через организацию кружков, спортивных секций, совместной творческой деятельности учителей, учеников и родителей.

Андреева Л.Ф. – педагог дополнительного образования, которая постоянно работает над своим мастерством, обобщает и распространяет свой педагогический опыт, дает открытые уроки и мастер-классы, а также публикует свои работы (методические разработки занятий, мастер-классов, рабочие программы, статьи) на сайтах «Инфоурок», «Метод-копилка.ру». В декабрьском номере Всероссийского научно – методического журнала «Искусство. Все для учителя!» опубликован ее мастер-класс «Розы из вискозных салфеток».



Особых успехов в 2016-2017 учебном году в создании новых оригинальных подходов в обучении достигла учитель истории Цивильской СОШ № 2 Семенова Лариса Сергеевна, которая ярко продемонстрировала свои педагогические новшества в рамках республиканского конкурса «Учитель года Чувашии – 2017» и стала его победителем. Воспитанники учителя ОБЖ Цивильской СОШ № 2 Дмитриевой Алины Леонидовны четыре года подряд становятся призерами регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников. А в этом учебном году кропотливая работа учителя вывела ребят на заключительный этап Всероссийской олимпиады, на котором один из них завоевал призовое место.

Учитель чувашского языка и литературы МБОУ «Михайловская ООШ» Андреев Владимир Юрьевич издал 9 электронных пособий по чувашскому языку, в том числе 3 пособия в виде компьютерных игр. Андреевым В.Ю создана компьютерная система проверки орфографии чувашского языка




Непрерывное образование - основной принцип реализации инвестиционной природы когнитивных работников - «инженеров знаний» (примеры реализации интегрированных программ: детский сад-школа-колледж-вуз - успешные компании). Примеры взаимодействия образовательных организаций с предприятиями по непрерывному образованию сотрудников, актуальные проблемы взаимодействия, пути решения.

Ведущими формами повышения педагогического мастерства является самообразование, курсовая переподготовка, изучение опыта коллег, аттестация, конкурсы профессионального мастерства учителя, участие в работе школьных, районных МО в течение 2016-2017 учебного года.

Цивильская СОШ № 1 с 2015 года является участником Общероссийского проекта «Школа цифрового века». Благодаря этому каждый учитель получает:



  • доступ к методическим и психолого-педагогическим вебинарам и видеолекциям;

  • курсы повышения квалификации и модульные дистанционные курсы;

  • электронные учебники от ведущих издательств;

  • доступ к предметно-методическим материалам, включая журналы Издательского дома «Первое сентября»;

  • доступ к методическим брошюрам «Библиотечки «Первое сентября» по различным школьным дисциплинам;

  • ежедневную подборку новостей образования.

Приносит свои плоды педагогическое сотрудничество МБОУ «Первомайская СОШ» с МБДОУ «Пилеш» и с Муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Детская школа искусств им. А. М. Михайлова» пос. Опытный Цивильского района Чувашской Республики по художественно-эстетическому воспитанию учащихся начальных классов. Разработана программа сотрудничества на 2016 – 2017 учебный год и план совместных мероприятий. В течение года проведены открытые уроки, утренники и совместные родительские собрания по актуальным проблемам воспитания детей. За 4 года совместной деятельности более 100 учащихся приобрели навыки хорового пения, танцевального искусства и художественного творчества. В 2017 году 14 учащихся 4 класса получили Свидетельства.




Примеры по организации проектно-исследовательской деятельности школьников как ведущей технологии обучения в инновационной образовательной среде (лучший опыт педагогов по формированию исследовательской и проектной компетенций в урочной и внеурочной деятельности по всем уровням).

На протяжении ряда лет Цивильская СОШ № 2 принимает активное участие в Открытой конференции молодежи и студентов «Молодая инновационная Чувашия: творчество и активность», проводимой Чебоксарским филиалом Московского государственного университета. По итогам этой конференции издаются сборники материалов. В этих сборниках с 2013 года регулярно печатаются и работы учащихся Цивильской СОШ № 2, победителей данной конференции. Не стал исключением и 2016-2017 учебный год. В сборнике материалов изданы три работы учащихся: в секции «Математика» (Сергеева Диана, Кузьмин Илья, Александрова Ирина, Фёдоров Сергей; руководитель Тихонова Л.В.) и в секции «Социология» (Несмелова Анастасия, руководитель Герасимов А.В.). Учащиеся Герасимова А.В. ежегодно принимают участие в конференциях и других вузов России. Стало традиционным участие ребят в конференции «На страже экономики», проводимой Нижегородской Академией МВД. Этим же учителем обеспечивается участие его учащихся в Олимпиаде, проводимой Московским университетом им. О.Е.Кутафина, В 2017 году Никитина Виолетта стала финалистом данной Олимпиады.

В районе ежегодно в начале марта проводится конференция-фестиваль творчества обучающихся «Excelsior». Надо отметить, что учащиеся, проявляющие себя в учебе, желающие добиться больших успехов, готовятся в течение всего учебного года: собирают материал, анализируют, готовятся представить определенное исследование в конкретной области. В процессе работы каждый из них учится не только разбираться в выбранном вопросе, черпает информацию из множества научных источников, овладевает искусством слова. Конференция «Excelsior» служит для школьников отправной точкой на дороге научных исследований, стимулирует их на более решительные шаги на этом пути.

Более 170 учащихся 6-11 классов из Цивильского района представили свои исследовательские проекты в 30 секциях. Поэтому можно сделать вывод, что исследовательская деятельность влечет многих учащихся и дает им возможность окунуться в мир науки, открыть для себя много нового, неизведанного.

В течение 10 лет учитель английского языка Казанова Е.А. Первомайской СОШ руководит научно-исследовательской работой учащихся по одному направлению «Страноведение Великобритании и сравнительный анализ истории и культуры Великобритании с традициями Росси и Чувашии». По данному направлению разработано 7 проектных работ, 3 из которых стали призерами республиканской конференции-фестивале творчества обучающихся «EXCELSIOR». В 2017 году работа учащихся 7 класса Михайлова Евгения и Иванова Кирилла удостоена номинации «Сохранение культурного наследия».






Успешные модели управления развитием познавательного интереса детей и молодежи (конкретные примеры, исходя из позиции, все дети талантливы, у всех можно сформировать познавательный интерес, сложно поддерживать и развивать). Примеры проектирования индивидуальных образовательных траекторий: результаты, проблемы (например, путеводители). Описать имеющиеся обучающие и воспитательные технологии, разработанные и используемые в образовательных организациях с указанием результатов.

Основным направлением деятельности по развитию познавательного интереса детей и молодежи является создание в рамках действующей учебно-воспитательной системы школ обогащенной образовательной среды, обеспечивающей поддержку и развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, склонностей и задатков для реализации индивидуальной траектории его развития в процессе обучения. Созданная в школах система дополнительного образования учащихся позволяет сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, воспитывать устойчивый интерес к познавательной деятельности, формировать высокий уровень саморегуляции, развивать творческие способности детей.

Яркий пример проектирования индивидуальных образовательных траекторий в рамках дополнительного образования - сотрудничество Цивильской СОШ № 1 с Автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования «Открытый молодёжный университет» (г. Томск) с 2009 года. Тесное взаимодействие школы с ВУЗом обеспечивает выпускникам качественную предпрофильную подготовку в сфере информационных технологий и возможность продолжить обучение по выбранному направлению в вузах страны. Индивидуальная образовательная траектория строится и корректируется с 5 по 11 класс. Выпускники ОМУ 2016 года Цивильской СОШ № 1 успешно обучаются в Казанском (Приволжском) Федеральном университете по специальностям «Программная инженерия» и «Прикладная информатика», 2 выпускника Цивильской СОШ № 1 успешно окончили 1 курс.






Задачи в контексте темы конференции.

- формирование современного облика сферы образования как системы, создающей условия, возможности для личностного и профессионального развития при гарантии их качества;

- распространение инновационных практик образовательных организаций по проектированию образовательной среды;

- укрепление материально-технической базы для развития кружков технической направленности

- развитие образовательного туризма



- развитие педагогического потенциала в условиях инновационной среды в общеобразовательной школе


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница