Воспитательная работа и дополнительное образование



Дата13.06.2018
Размер55,7 Kb.
Воспитательная работа и дополнительное образование
Воспитательная работа КШИ №11 «МДКК» является частью образовательного процесса и одним из основных видов деятельности кадетского корпуса.

Воспитательная работа нацелена на подготовку кадет к служению Отечеству на поприще государственной, муниципальной, военной службы.

Воспитание кадет базируется на общечеловеческих ценностях, лучших образцах мировой и национальной культуры, истории Российского государства, выдающихся примеров служения закону и Отечеству.

Концепция воспитательной работы КШИ №11 строится в соответствии с программами:

- «Столичное образование – 6»

- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РОССИЙСКОЙ Федерации на 2011-2015 годы» (от 5 октября 2010г. № 795)

- «Целевая комплексная программа развития кадетской школы-интерната №11 на период до 2015 года»

- «Общешкольная программа гражданско-патриотического воспитания учащихся кадетской школы-интерната №11 «Московский дипломатический кадетский корпус» на 2011 - 2015 года»

- «Одаренные дети»

- «Здоровая и дружественная среда»

Принципы осуществления воспитательной работы и дополнительного образования в КШИ №11 «МДКК»:

- интеграции (органической связи основного и дополнительного образования)

- свободного выбора видов деятельности

- социализации личности кадета

- развитие творческих способностей воспитанников

- сотрудничества

Цель воспитательной работы:

подготовка кадет к служению Отечеству на поприще государственной, муниципальной, военной службы; формирование общей культуры личности воспитанника кадетской школы-интерната

Приоритетными направлениями воспитательной работы в КШИ №11 являются:

- гражданско-патриотическое, духовно-нравственное и военно-патриотическое

- физкультурно-оздоровительное

- художественно-эстетическое и развитие творческих способностей через систему дополнительного образования

- социализация подростков и молодежи

- усиление роли семьи в воспитательном процессе

Воспитательный процесс организуется на основе комплексного подхода к решению задач интеллектуального, патриотического, духовно-нравственного, физического, правового и эстетического воспитания кадет.

Основные задачи реализуются в процессе повседневной жизни кадет, в совместной учебной и других видах деятельности кадет и других участниках образовательного процесса.

Педагогический и ученический коллективы активно работаю над решением основных воспитательных задач:

- воспитание личности гражданина-патриота Родины, способной встать на защиту государственных интересов страны

- формирование социально-ориентированных форм поведения, готовности при выборе сферы и конкретных видов деятельности, ориентироваться не только на личные, но и на общественные и государственные интересы

- воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитие социальной и гражданской ответственности как важнейших качеств молодежи, проявляющейся в заботе о благополучии своей страны, ее укреплении и защищенности.

Воспитательная система кадетской школы-интерната включает в себя участие в инновационной деятельности: 2012 год – год завершения работы ГЭП 2-го уровня «Молодежная политика средствами образования: пространство социального действия молодежи», подпроект: «Социальное проектирование как важное условие социализации и гражданско-патриотического воспитания подростков»

В КШИ № 11 «МДКК» реализуются проекты:

- музей «История Российской дипломатии»

- военно-патриотический клуб «Вымпел»

- школа младших командиров

- «Слава», «Слава Подмосковья», годовые циклы экскурсионных занятий гражданско-патриотической направленности

- «Власть в Москве», годовой цикл экскурсионных занятий по ознакомлению старшеклассников с работой органов власти в Москве

- окружная героико-патриотическая акция «Я – наследник Победы»

- общешкольная газета «Кадет-информ»

- «Брест», шефство над памятником №Поднимающий знамя» скульптора А.Н.Бурганова, н.х. России около кинотеатра «Брест»

- годовая циклограмма традиционных школьных праздников

- годовая циклограмма традиционных городских кадетских мероприятий

- годовая циклограмма классных часов

- конкурсы социальной направленности: «Я – гражданин России», «Если бы я был главой управы»

- конкурсы эстетической направленности: «Юные таланты Московии», «Эстафета искусств», «Созвездие Кунцево», «Родная песня», «Надежда», «Во славу Отечества», «Кадетская звездочка» и пр.

- спортивные соревнования различной направленности, в т.ч. спартакиада учащихся кадетских образовательных учреждений

- общешкольные и межкадетские балы.

Воспитательная работа осуществляется на основании перспективного и календарного плана воспитательной работы, который составляется на каждый учебный год. Ежегодно составляется и утверждается учебный план дополнительного образования с пояснительной запиской. Имеются планы, программы, отчеты, регламентирующие воспитательную работу. Работает методическое объединение воспитателей, где рассматриваются вопросы воспитания и социализации кадет, разрабатываются методические рекомендации.

В кадетской школе-интернате функционирует административная структура, ответственная за воспитательную работу. Она включает в себя: заместителя директора по воспитательной работе, заместителя директора по военно-патриотической работе, председателя методического объединения воспитателей, социальную и психологическую службы, совет по профилактике безнадзорности и правонарушений, старшего воспитателя, руководитель музея, руководитель библиотеки, родительский комитет школы.

За дополнительное образование отвечают следующие службы: заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по военно-патриотической работе, старший воспитатель, социальная и психологическая службы, совет по профилактике безнадзорности и правонарушений.

Ученическое самоуправление является важным средством реализации воспитательных задач КШИ №11: работают школа младших командиров совет старшеклассников, детская общественная организация «Единство».

Структура блока дополнительного образования КШИ № 11 «МДКК» представлена в следующей таблице:



Направленность

Программы

Художественно-эстетическая

1.Авторская программа самодеятельного оркестра русских народных инструментов «Потешки»

2.Программа вокально-хоровой студии «Кадетский хор»


3.Программа объединения «Творческая литературная мастерская»

4. Программа объединения «Творческая литературная мастерская»

5. Авторская программа «Бальные танцы и этикет»

6.Программа объединения «Юный экскурсовод»

7. Программа объединения «Театр на английском языке»


Физкультурно-спортивная направленность

1.Программа объединения «Фигурное катание»


Военно-патриотическая направленность

1. Программа объединения «Духовой оркестр»

2. Программа объединения «Ансамбль барабанщиков»

3. Программа объединения «Юный стрелок»

4. Программа объединения «Школа младших командиров»



Правовая направленность

1. Программа объединения «Дискуссионно-правовой клуб»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница