Воспитательная работа в дошкольном образовательном учреждении



Скачать 61,85 Kb.
Дата30.10.2016
Размер61,85 Kb.
Министерство образования и науки РФ

Российский государственный профессионально-педагогический университет
Институт развития территориальных систем профессионально-педагогического образования
Программа профессиональной переподготовки
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Цель: формирование и совершенствование профессиональных компетенций воспитателя, связанных со способностями к проектированию путей и способов повышения эффективности в педагогической деятельности в дошкольной образовательной организации


Название дисциплины

Содержание дисциплины

Система дошкольного воспитания и образования в РФ и за рубежом

  • Система дошкольного и школьного образования в РФ и за рубежом.

  • Дошкольное образование в условиях модернизации и требований ФГОС.

  • Болонская система образования и ее реализация в системе дошкольного и школьного образования и воспитания в России.

  • Ребенок-дошкольник как объект научного исследования и субъект воспитания.

Управление воспитательным процессом в дошкольных образовательных организациях

  • Организация работы воспитателя в образовательной организации.

  • Участие в работе совета педагогов, систематическое повышение педагогической квалификации.

  • Координация деятельности помощника воспитателя, младшего воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса.

  • Педагогическая деятельность как диалог ребенка и педагога.

  • Управление дошкольной образовательной организацией.

  • Кадровый состав ДОУ

Нормативно-правовые основы дошкольного воспитания и образования детей

  • Нормативно-правовое и программно-методическое обеспечение дошкольного образования.

  • Основы реформирования дошкольного образования в нравственном и мировоззренческом контексте.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: исторические корни, преемственность, достоинства и недостатки.

  • Нормативно-правовое обеспечение дошкольного образования на современном этапе: дошкольное образование в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», нормативные акты федерального и регионального уровня.

  • Внедрение ФГОС дошкольного образования на уровне образовательной организации: дорожная карта, локальные акты.

  • Региональные аспекты разработки базисной и вариативной части образовательной программы (на примере программ и методических разработок).

  • Программно-методическое обеспечение дошкольного образования в соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО.

Этика и профессиональная культура воспитателя дошкольной образовательной организации

  • Кодекс профессиональной этики воспитателя дошкольной образовательной организации.

  • Основополагающие принципы дошкольного воспитания.

  • Основные детерминанты деятельности педагога.

  • Социально-педагогические подходы в системе взаимоотношений «педагог – ребенок».

  • Основные педагогические позиции.

  • Педагогическая техника в работе воспитателя.

  • Психолого-педагогическая работа по освоению детьми образовательной области «Коммуникация».

Основы дошкольной педагогики и психологии

  • Изучение семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий детей, взаимодействие с родителями воспитанников или лицами, их заменяющими.

  • Игровая деятельность как средство воспитания и образования детей.

  • Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

  • Психолого-педагогическая работа по освоению детьми образовательной области «Познание».

  • Психолого-педагогическая работа по освоению детьми образовательной области «Чтение художественной литературы».

  • Психолого-педагогическая работа по освоению детьми образовательной области «Художественное творчество».

  • Психолого-педагогическая работа по освоению детьми образовательной области «Музыка».

Основы возрастной физиологии и гигиены

  • Планирование и организация жизнедеятельности, воспитания и обучения детей дошкольного возраста, обеспечения условий для их социально-психологической реабилитации и социальной адаптации.

  • Организация благоприятного эмоционально-личностного общения детей, защита от всех форм физического и психологического насилия.

  • Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.

  • Психолого-педагогическая работа по освоению детьми образовательной области «Физическая культура».

Основы доврачебной медицинской помощи

  • Обеспечение сохранения и укрепления здоровья воспитанников, организация мероприятий, способствующих их психофизиологическому развитию.

  • Психолого-педагогическая работа по освоению детьми образовательной области «Здоровье».

  • Психолого-педагогическая работа по освоению детьми образовательной области «Безопасность».

Теория и методика дошкольного воспитания

  • Теория и методика дошкольного образования.

  • Содержание и структура современного дошкольного образования.

  • Современные модели организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении.

  • Педагогические технологии в дошкольном образовании.

  • Актуальные проблемы методики дошкольного образования (методика художественно-эстетического воспитания, физического воспитания, развития речи, экологического образования, формирования математических представлений).

  • Психолого-педагогическая работа по освоению детьми образовательных областей.

  • Формирование у воспитанников нравственных качеств, привитие им навыков ответственности, самостоятельности, культуры поведения, вредных привычек.

  • Инновационные педагогические системы и технологии обучения и развития дошкольников.

  • Построение развивающей среды в дошкольной образовательной организации.

  • Целостный педагогический процесс дошкольной образовательной организации.

  • Методика развития речи ребенка.

  • Игровые технологии в дошкольном образовании.

  • Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста.

  • Преемственность ступеней воспитательно-образовательной системы.

  • Психолого-педагогическая работа по освоению детьми образовательной области «Социализация».

  • Психолого-педагогическая работа по освоению детьми образовательной области «Труд».

Основы дефектологии и методики работы с детьми

  • Психолого-педагогическая работа по освоению детьми образовательной области «Содержание коррекционной работы».

  • Логопедическая работа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития.

  • Овладение фонетическим строем языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, подготовку к овладению элементарными навыками письма и чтения.

  • Логопедические приемы.

  • Развитие полноценного фонематического восприятия, слуховой памяти, анализа и синтеза звукового состава речи.

  • Формирование элементарных навыков письма и чтения, органически связанный с процессом нормализации звуковой стороны речи во всех ее аспектах (правильное произношение звуков, орфоэпически правильная речь, дикция, культура речевого общения).

Квалификационная работа

  • КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: 600 часов

  • Выдается ДИПЛОМ РГППУ о профессиональной переподготовке установленного образца




Институт развития территориальных систем профессионально-педагогического образования РГППУ

Адрес: г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11, 3 этаж, ком.2-317

Тел: (343) 327-19-62, +79630367699

E-mail: Katerina3505046@yandex.ru

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница