Воспитательное мероприятие



Скачать 29,54 Kb.
Дата24.10.2016
Размер29,54 Kb.
Харьковский лицей № 149

Харьковского городского совета

Харьковской области

Разработка игры-путешествия

для 1 класса

ко Всемирному дню науки



«ПУТЕШЕСТВИЕ в МАТЕМАТИКУ»
Подготовила

учитель начальных классов

Харьковского лицея № 149

Бойко Оксана Юрьевна

2013г.

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ко ВСЕМИРНОМУ ДНЮ НАУКИ

ПУТЕШЕСТВИЕ в МАТЕМАТИКУ

Цели: ознакомить учащихся с историей возникновения математических знаний у древних людей, формировать интерес к учебе в школе, к изучению математики в частности, формировать целостное восприятие окружающего мира, понимание роли математики в познании действительности; развивать понимание того, что математика – самая востребованная дисциплина в мире, которая необходима в каждой профессии.

ХОД ЗАНЯТИЯ



  1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Учитель говорит вступительное слово о Всемирном дне науки (10 ноября), знакомит детей с целью воспитательного мероприятия. Представляет своих помощников-пятиклассников, которые придумали, подготовили и проведут эту игру-путешествие.

Пятиклассники:

  1. Всемирный день науки или более официально — Всемирный день науки во имя мира и развития отмечается ежегодно 10 ноября с целью повысить осознание общественностью во всем мире пользы науки. И хотя этот день не был объявлен выходным днем, в каждой стране проходят мероприятия, связанные со Всемирным днем науки.

  2. Проведение Всемирного дня науки было рекомендовано в 1999 году на проводимой в Будапеште Всемирной научной конференции, где была высказана необходимость более плотного взаимодействия между наукой и обществом.

  3. Сегодня мы с вами познакомимся с самой интересной наукой, которую называют царицей всех наук, которая помогает открыть тайны природы и развития мира.

  4. Эта наука помогает нам мыслить, решать различные задачи, отгадывать загадки, находить закономерности и делать выводы. Вы догадались? Это математика.

На экране демонстрируется мультимедийная презентация «Математическое путешествие Маши» (Слайды 2-4)

  1. ПУТЕШЕСТВИЕ В ИСТОРИЮ МАТЕМАТИКИ

  1. Первобытное общество (Слайды 5-6)

Вместе с Машей дети знакомятся с мерками, которые люди использовали в древности. Каждая группа детей получает задание:

Какими мерками пользовались люди в старину для измерения длины? (Локоть, сажень, ладонь, палец, стопа, шаг… )



  1. Действия с числами (Слайды 7-8)

Выполнение занимательных заданий:

  • Сестра старше брата на 5 лет. На сколько лет она будет старше через 3 года?

  • Мой товарищ шел и пятак нашел. Если мы пойдем, сколько мы найдем?

  • Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 5 кг. Сколько будет весить цапля, когда станет на две ноги?

  1. Знакомство с цифрами (Слайды 9-10)

  • Каждая команда придумывает названия сказок, в которых использовались названия чисел. («Три орешка для Золушки», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов»…)

  • Поиск «волшебных» чисел. (Три девять земель, три десятое царство, три раза повторить, три сына, семь гномов…)

  1. ДРЕВНЯЯ ПИСЬМЕННОСТЬ (Слайды 11-14)

  1. Выполнение занимательных заданий с иероглифами



  1. Знакомство с римской нумерацией (Слайды 15-16)

Исправить ошибки в решении примеров:



  1. Расшифровка «древних» посланий-мнемограмм. «Отгадай сказку»





  1. РЕФЛЕКСИЯ (Слайды 17-18). Закончи предложение:

  • Я узнал, что…

  • Мне было интересно….

  • Я хотел бы знать…

  • Математика – это…


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница