Воздадим хвалу земле русской



Скачать 48.79 Kb.
Дата29.10.2016
Размер48.79 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие

МБОУ «Добросельская ООШ», Выблова Ольга Васильевна


img070

Внеклассное мероприятие на тему

«Воздадим хвалу земле русской»

Учитель начальных классов

Выблова Ольга Васильевна

Цели и задачи. 1. Создать условия для обобщения знаний детей о русских героических былинах как одном из жанров УНТ. 2. Содействовать развитию у учащихся устной речи, памяти, внимания, творческого воображения и практических навыков по рисованию. 3. Прививать интерес к изучению традиций русского народа. Воспитывать любовь к Родине.

Оборудование. Деревянные ложки, 2 чурки, веревка, 2 кисти, краски, вода, мел.

Литература.


  1. Чичеров В.И. «Русские народные былины», М.,1959 год.

  2. Сухин И.Г., «Хоббиты, добывайки, гномы и прочие», М.,1994 год.

  3. Душкина Н.В. «Дива былинные», «Начальная школа»,М., 1993 год, №5.

  4. Бахтин В. «От былины до считалки», Л., 1982 год.

  5. Джежелей О.В. «Колобок (литературные игры и забавы)», М., 1994 год.

Музыкальный ряд.

  1. М.И.Глинка «Славься, славься» .

  2. «Во поле береза стояла» (русская народная песня).

  3. Д.Кабалевский «Наш край».

Оформление.

Книжная выставка «Дивы былинные», выставка детских иллюстраций к былинам. В центре доски репродукция картины В.М.Васнецова, плакат с надписью «Воздадим хвалу земле русской».



Ход занятия

Звучит мелодия народной песни. Появляется ведущая в народном костюме.



Ведущая: ой вы гой еси добры молодцы и молодушки! Собралися мы не на почестен пир, а на беседу добрую складную. Чтоб был бы у нас мир да лад да согласие. И велась беседа наша речью плавною. А еще хочу пожелать вам, чтоб участвовали вы в нашей беседе и внимательно слушали. Все, что услышите вам может пригодиться. А поговорим мы о былинах далеких. И всего то их больше ста с лишним, да пришли они к нам из времен давних, передавались предками нашими из уст в уста. И славили они землю родимую, великую матушку Русь!

1 ученик:

Россия…Родина… Это край, где мы родились, где живем, это наш дом, это все то, что нас окружает.



2 ученик:

Россия… какое красивое слово!

И роса, и сила, и синее что-то.. (С.Есенин)

3 ученик:

Россия… Как из песни слово,

Березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

4 ученик:

Люблю тебя , моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

5 ученик:

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть.

Люблю все то, что называют

Одним широким словом : «Русь».

Ведущая:

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Крепко любит ее народ. Вот и собрались мы сегодня вместе, чтобы еще раз вспомнить славные страницы истории нашей Родины. Вспомнить имена славных богатырей, да и позабавиться на досуге не прочь. А за одно и выяснить попытаемся, кто из вас, ребята, больше знает былин русских да петь и играть мастер большой. И сойдутся сегодня силой померяться две команды богатырские, а судить их будет совет старейшин (ученики старших классов).

Оглашается список участников каждой команды, дети занимают места по обе стороны от ведущей.

Ведущая:

Перед битвой решающей надо нам силой померяться , поразмять косточки. Выходите , ребятушки, на разминочку. Продолжите русские пословицы (каждой команде по 3):

*Родина любимая, …. (что мать родимая).

*Если дружба велика, … (будет Родина крепка).

*Жить - …. (Родине служить).

*На чужой стороне, … (что соловей без песни).

*Для Родины своей … (не сил, не жизни не жалей).

*Родина-мать, … (умей за неё постоять).

За правильный ответ 1 балл.


  1. Конкурс «Состязание гусляров-сказителей».

А) Чтение-инсценировка былин по выбору команды ( домашнее задание).

*Илья Муромец и Соловей Разбойник.

*Илья Муромец выходит на свободу.

Учитываются текст, артистизм и костюмы участников. Максимум – 5 баллов.



Ведущая:

Как гости дорогие, зрители, смогут ли они назвать героев былин, угадать картины известных художников.

Б) Пантомима.

1 команда – картина «Три богатыря».

2 команда – «Бой Добрыни со змеем».

Максимум за выступление – 2 балла.



  1. Конкурс «Шествие богатырей».

Пока дети готовятся к шествию, проходит игра со зрителями «Кто больше?»

Назовет героев былин: Илья Муромец, Алеша Попович, Святогор-богатырь, Микула Селянинович, Волх Всеславьевич, Ставр Годинович, Сухман , Дюк Степанович, Соловей Будиимирович.

По 1 очку за имя героя могут заработать зрители.

Ведущая:

Настало время пригласить нам наших богатырей.

Под музыку Глинки в зал входят богатыри, делают круг почета, становятся напротив членов жюри для определения лучшего костюма (достоверность, сочетаемость элементов, аккуратность выполнения ).


  1. Конкурс загадок.

***

Был он славный богатырь.

Много ратных дел свершил.

Победил он Соловья,

Обхитрил Калин-царя.

***


Родом он был из Рязани,

Вы не раз о нем слыхали.

На Пучай-реке свирепой

Бой со Змеем стал победой.

***

Молод третий богатырь,



Но в бою бесстрашным слыл.

С Тугарином он в поле бился,

За то Змеевич поплатился.

***


Этот был , от вас не скрою,

Ростом в раз с большую гору,

Не могла сыра земля

Носить того богатыря.



  1. Викторина по былинам.

*Почему Алешу называли «Поповичем», а Илью – «Муромцем»?

*Какой подвиг Ильи был первым (Бой под Черниговым с Соловьем Разбойником)?

*Как звали князя, правившего в стольном граде, в честь которого сзывались богатыри на честной пир?

*Кто из богатырей былинных не воевал, а силой обладал огромной? (Пахарь Микула Селянинович)

*Какого богатыря земля через силу носила?

*Кто из богатырей не силой возьмет, так хитростью-мудростью? (Добрыня)

*Про какого богатыря слова «Он и храбр, и умен, да нравом сварлив. Он не так силен, как напуском смел»? (Алеша)

*… «Подъезжает Илья к росстани, там камень лежит…» Что написано на камне? (Прямо ехать – убитому быть, влево ехать – женатому быть, вправо ехать – богатому быть).

  1. Словесный бой.

Назовите правильно все детали одежды богатыря и его вооружения (шлем, кольчуга, копье, лук и т.д.)

  1. Конкурс художников.

Выполнить эскиз фигуры богатырского коня.

Ведущая:

Но не только сражаться мечом и словом умели русские богатыри, но и отдыхали весело. Встречали их дома семьи с радостью и начиналось гулянье.

Игровая программа «Русский хоровод»:

*Танец «Во поле береза стояла».

*Игра на ложках, баяне «Во саду ли, в огороде».

*Богатырские забавы (Игры «Змейка», «Холсты»).



Ведущая:

Пора нам подвести итоги наших соревнований: определить, кто из наших богатырей самый сильный – Илья Муромец? Самый мудрый – Добрыня Никитич? Самый целеустремленный, несгибаемый, с волей к победе – Алеша Попович?

Награждение памятными медалями.

Ведущая:

Много было на Руси славных богатырей. Есть и сейчас богатыри на земле русской и все они любили и любят свою Родину.



  1. В заключении праздника исполняется песня Д.Кабалевского «Наш край».

Каталог: Metod kopilka
Metod kopilka -> Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «Социальная работа»
Metod kopilka -> Урок-дебаты по теме "Народное образование России в начале XX века"
Metod kopilka -> Методическое письмо Особенности подготовки обучающихся образовательных организаций к Всероссийской олимпиаде школьников по астрономии
Metod kopilka -> 1. Самая высокая вершина Кавказа: а Эльбрус; б Казбек; в Базардюзю
Metod kopilka -> Тема экскурсии: «Дорогая моя станица»
Metod kopilka -> Локальные акты образовательной организации в части включения ребенка с овз в учебно-воспитательный процесс
Metod kopilka -> «Карамзин и Пушкин»
Metod kopilka -> Образовательная программа дополнительного образования детей учебного объединения «собеседник» Работу
Metod kopilka -> Методы воспитания
Metod kopilka -> Проектная деятельность «Найди потребность и удовлетвори ее». Что такое «метод проектов»?


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал