Всем известно, что менталитет нации, условия жизни народа



Дата29.11.2017
Размер37,6 Kb.
Муртазина Э.А., факультет культуры, 1 курс

Научный руководитель: доцент кафедры рекламы и связей с общественностью, кандидат филологических наук ЧепкасовЕ.В.
Особенности рекламы ЮАР
Всем известно, что менталитет нации, условия жизни народа – это одновременно и причина, и среда существования именно той рекламы, которая есть в стране в отдельно взятый момент. Население ЮАР представляет собой сочетание людей разных рас, культур, вероисповеданий, говорящих на различных языках и имеющих различный социальный статус, именно поэтому Южная Африка всегда славилась многогранностью своей культуры, а также разнообразием обычаев и устоев.

Социальная реклама

Как и любая страна, Африка имеет определенные демографические проблемы:

 Массовое распространение ВИЧ-инфекций и высокая смертность населения из-за СПИДа;

 Насилие (в семье, школе);

 Сексуальное рабство;

 Крайне высокий уровень преступности, особенно в городах;

 Расовая дискриминация (по отношению к белокожему населению);

 Резкие контрасты в условиях жизни людей различного социального статуса, что приводит к напряженной социальной обстановке;

 Высокая эмиграция и, как следствие, «утечка мозгов» и низкий уровень образования.

В ЮАР демографическим проблемам уделяется высокое внимание. Так, например, компания Leo Burnett Johannesburg представила социальную кампанию организации Salvation Army против сексуального рабства. В рамках кампании в торговых центрах и бутиках Йоханнесбурга на витринах появились фотографии детей и женщин, которых якобы можно купить. 



Культурные измерения Хофстеде

Взяв за основу культурные измерения Генри Хофстеде, я охарактеризовала рекламу ЮАР через призму той или культурной особенности страны.

1. Дистанция власти

Показатель Южной Африки на этом измерении - 49, что означает, что люди ожидают и допускают неравномерность распределения власти, но население принимает только демократические отношения с властью, а члены общества рассматриваются как равные. Однако далеко не во всех странах ЮАР отношения с властью так идеальны. Так, например, в Зимбабве довольно-таки сильная дифференциация между властью и населением. Режим Мугабе, нищета и насилие, на которые нужно обратить внимание как людям внутри страны, так и людям из внешнего мира, вынуждает создавать рекламные кампании, направленные на изменение такого положения людей.

2. Индивидуализм / коллективизм

Показатель 65 означает, что ЮАР является страной с индивидуалистическим обществом. Люди в таком обществе, как правило, больше заботятся о себе и своих близких, нежели о других. Достижение личных целей ставится выше, чем общественное благосостояние. В рекламе же все далеко не так. Многие рекламные ролики наоборот направлены на сплочение, командность. Преобладает коллективизм.


3. Маскулинность / феминность

Южная Африка является страной «мужского» типа. Для населения характерны такие качества как соперничество, уверенность в себе, целеустремлённость. Подтверждение данной черте жителей ЮАР мы можем увидеть и в рекламе, которая призывает к достижению поставленных целей и упорству.

4. Избегание неопределенности

Показатель 49 является средним. Общества со средним индексом более открыты знаниям, изменениям, незнакомым ситуациям, непредвиденным событиям и давлениям перемен и используют меньше правил и законов. Они менее консервативны. Реклама в ЮАР подтверждает данную особенность страны. Жители ЮАР любопытны, всегда открыты новому.

5. Стратегическое мышление

Низкий балл 34 означает, что в Южной Африке жители ориентированы на краткосрочный период и в целом рассматривают время как замкнутый круг, то есть, будущее и прошлое для них связано между собой, и не сделанное сегодня может быть сделано завтра. Рекламные ролики ЮАР доказывают обратное. Довольно-таки часто упоминается тема будущего, инвестиций в себя.



6. Снисходительность

Жители ЮАР скорее снисходительны, нежели сдержанны. Люди в обществах с высоким показателем снисходительности обычно более лояльно относятся к импульсам и желаниям относительно наслаждения жизнью и веселого времяпрепровождения. Реклама в ЮАР бывает так же легка и непринужденна, как и сами жители, которые полны чувства юмора. Некоторые рекламные ролики, например, просто дарят хорошее настроение и не освещают сложных философских тем.


Выводы:

 Видеоролики, полные философского смысла и заставляющие задуматься, сопровождаются чувством юмора и жизнерадостностью;



 Реклама в Южной Африке, как правило, снимается у себя в стране, показывая жизнь такой, какой она является на самом деле;

 Креативщики из ЮАР хорошо понимают общественные проблемы и человеческие трудности, что помогает создавать им удивительно мощную социальную рекламу.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница