Взаимодействие специалистов в психолого-педагогическом сопровождении детей с зпр



Скачать 23,34 Kb.
Дата01.11.2016
Размер23,34 Kb.
ТипПрограмма
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ

В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ДЕТЕЙ С ЗПР

Бакунова И. В., Аникина Ю. А.

Ставропольский государственный университет, г. Ставрополь
Задержка психического развития (ЗПР) у детей является сложным нарушением, при котором у разных детей страдают разные компоненты их психической, психологической и физической деятельности.

ЗПР относится к “пограничной” форме нарушения развития ребенка. При ЗПР имеет место неравномерность формирования различных психических функций, типичным является сочетание, как повреждения, так и недоразвития отдельных психических функций с сохранными.

Дети с ЗПР требуют особого подхода к ним, многие из них нуждаются в коррекционном обучении, которое необходимо сочетать с лечебно-оздоровительными мероприятиями. Необходимо помнить, что ребенок с такой патологией часто нуждается в помощи взрослого при выполнении заданий. Если родители не могут сами оказать такой помощи, целесообразно поместить ребенка в специальное учреждение, где ему будет предоставлена необходимая квалифицированная помощь.

Программа психологического сопровождения детей с задержкой психического развития представляет собой комплекс специальных психологических занятий и упражнений, направленных на повышение познавательного интереса, формирование произвольных форм поведения, развитие психологических основ учебной деятельности, таких как механическая память, зрительно-моторная координация, устойчивость и объем внимания. 

Организация процесса сопровождения лиц с ЗПР должна осуществляться всесторонне, только тогда она будет эффективна. Врач психоневролог, дефектолог, психолог, логопед, социальный педагог. Основными направлениями деятельности психолога являются оптимизация общения со сверстниками и взрослыми, формирование у него чувства собственного достоинства и уверенности в себе, развитие умения ставить перед собой цели и владеть собой. В задачу логопеда будут входить следующие направления работы: обследование, состояния речи, работа по исправлению звукопроизношения, развитие словарного запаса, восполнение пробелов по русскому языку.

Большая роль в работе с детьми, страдающими ЗПР, отводится социальному педагогу. Он должен изучать совместно с практическим психологом медико-психологические, возрастные, личностные особенности детей, их способности, интересы, отношение к школе, учебе, поведение, круг общения, выявлять позитивные и негативные влияния в структуре личности ребенка. Он должен взаимодействовать с различными социальными службами, оказывая необходимую помощь детям.

Таким образом, организовывая процесс сопровождения лица с ЗПР, важно чтобы этот процесс был всесторонним и специалисты медицины, психологии и педагогики взаимодействовали между собой. Это необходимо всегда помнить, потому, что основной целью работы является всестороннее развитие ребенка и его подготовка к школе. Успешное начало школьного обучения во многом определяет дальнейшую успешную адаптацию ребенка к условиям окружающей среды.

Литература:



  1. Никишина, В. Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития: пособие для психологов и педагогов.- М.: ВЛАДОС, 2004. — 126с.

  2. Дети с отклонениями в развитии // авт.: Гилевич, Э.В. Миронова, Л.И. Тигранова и др.; - М., 2001.- 200с.



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал